Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки накопителя (8) энергии и устройство (13) для закрывания защитной скобы (2) и блокирования против заряжения накопителя (8) энергии. Устройство (13) для закрывания и для блокирования имеет возможность активации и деактивации, причем открывание защитной скобы (2) предотвращено в активированном состоянии устройства (13) для закрывания и для блокирования. Открывание защитной скобы (2) предотвращено по меньшей мере на части пути защитной скобы (2) от ее полностью открытого положения до ее полностью закрытого положения, в частности на всем пути, посредством устройства (13) для закрывания и для блокирования. В результате обеспечивается безопасность перемещения пассажиров. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги, содержащему раму, соединенную со сцепленной с подъемным канатом несущей штангой, защитную скобу, накопитель энергии, устройство для заряжения накопителя энергии и устройство для закрывания защитной скобы и для блокирования против заряжения накопителя энергии, причем устройство для закрывания и для блокирования выполнено с возможностью активации и деактивации, а открывание защитной скобы предотвращается в активированном состоянии устройства для закрывания и для блокирования.

Для предотвращения выпадения или сползания пассажиров из подвижного состава кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги этот подвижной состав имеет запорную или защитную скобу. Защитные скобы выполнены с возможностью поворота из одного положения, в котором они расположены над пассажирами, в положение, в котором поперечный бюгель находится перед пассажирами, над их бедрами.

Известны защитные скобы, которые не закрываются автоматически при покидании станции кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги, а также такие, которые закрываются на станции в принудительном порядке посредством планки и тросовой тяги. Если в последних случаях предусмотрено предохранение от перегрузки для воспрепятствования защемления пассажиров, то в этих формах выполнения требуется соответственно продолжительный участок пути следования подвижного состава для закрывания защитной скобы. На этом участке пути следования скорость движения подвижного состава не может быть слишком большой, так как иначе движение закрывания защитной скобы производится слишком быстро, а вместе с этим могут возникнуть сопутствующие проблемы.

Недостаток названных защитных скоб состоит в имеющейся вероятности, что пассажиры либо не закроют защитную скобу при оставлении станции, либо откроют ее во время поездки от станции посадки до станции выхода и подвергнутся вследствие этого опасной ситуации.

Задачей изобретения является создание подвижного состава названного типа, в котором исключена указанная опасная ситуация.

В соответствии с изобретением эта задача решается подвижным составом, имеющим признаки пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные формы выполнения предложенного подвижного состава являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Предложенный подвижной состав отличается тем, что открывание защитной скобы по меньшей мере на части пути от ее полностью открытого положения до ее полностью закрытого положения предотвращено устройством для закрывания и для блокирования. Таким образом, обеспечивается закрытие защитной скобы во время всей поездки от одной станции до следующей станции, поскольку после закрытия защитной скобы или сразу после покидания станции нельзя простым образом снова открыть защитную скобу. Защитную скобу можно опять открыть только на следующей станции.

Для защиты пассажиров процесс закрывания защитной скобы может сдерживаться незначительной противодействующей силой, однако защитная скоба снова не открывается.

Устройство для закрывания защитной скобы и для блокирования против заряжения накопителя энергии в рамках изобретения может быть образовано из разных групп конструктивных элементов в виде устройства для закрывания защитной скобы и устройства для блокирования против заряжения накопителя энергии.

Другие элементы, признаки и преимущества изобретения вытекают из нижеследующего описания со ссылкой на приложенные чертежи, на которых представлена предпочтительная форма выполнения изобретения.

На чертежах показаны:

фиг.1 - кресло кресельного канатного подъемника с открытой защитной скобой,

фиг.2 - кресло по фиг.1 с закрытой защитной скобой,

фиг.3 - деталь по фиг.1 в увеличенном масштабе,

фиг.4-9 - деталь по фиг.3 при запирании и открывании защитной скобы, отдельные шаги.

На фиг.1 и 2 показано кресло 1 кресельного канатного подъемника с защитной скобой 2, имеющее устройство 7 для активации запирания защитной скобы 2, а также устройство 13 для запирания и блокирования открывания защитной скобы 2. Остальные элементы кресла 1 могут быть выполнены обычным образом в соответствии с уровнем техники. Поэтому только в общих чертах упоминается, что защитная скоба 2 расположена на раме 14, соединенной посредством шарнира 15 с несущей штангой 16, на верхнем конце которой расположено зажимное устройство 17 для крепления кресла 1 к тяговому канату 18. Однако изобретение также применимо для других конструктивных разновидностей кресел, в частности, для прицепляемых кресел.

Сверху кресла 1 и предпочтительно рядом с зажимным устройством 17 на несущей штанге 16 закреплено устройство 7. Устройство 7 имеет направляющий ролик 12 и приподнимается (фиг.2), если кресло 1 проезжает предназначенный для направляющего ролика 12 участок с направляющим устройством, в частности направляющей, расположенной на участке выезда со станции. Перед или на участке въезда на станцию расположено другое направляющее устройство, например направляющая, перемещающая направляющий ролик 12 снова в показанное на фиг.1 положение.

Устройство 7 имеет несущий элемент 30, установленный с возможностью поворота в подшипнике 31 в несущей штанге 16. На противоположном конце на несущем элементе 30 установлен с возможностью поворота ролик 12. Кроме того, устройство 7 имеет состоящий из двух рычагов 32 и 33 коленчатый рычаг, причем рычаг 32 установлен с возможностью поворота посредством шарнира 34 в несущем элементе 30, а другой рычаг 33 посредством шарнира 37 с возможностью поворота - в креплении несущей штанги 16. Оба рычага 32 и 33 соединены друг с другом посредством шарнира 35. Устройство 7 может занимать оба показанные на фиг.1 и фиг.2 положения, назначение которых будет разъяснено позже.

Предложенная конструкция предпочтительной формы выполнения устройства 13 лучше всего показана на фиг.3. Защитная скоба 2 имеет пластинчатый выступ 3, через который она установлена посредством шарнира 19 на раме 14. Первый, нижний приводной рычаг 4, а также другой, верхний приводной рычаг 5, установлены в одном и том же месте. На верхнем приводном рычаге 5 установлен конец первой тяги 6. Тяга 6 соединена посредством боуденовского троса 20 со второй тягой 21, конец которой установлен в устройстве 7, точнее в шарнире 35 коленчатого рычага. Нижний приводной рычаг 4 имеет на своем открытом конце носик 24, образующий опорную поверхность 22 для конца 23 выступа 3 защитной скобы 2. Кроме того, нижний приводной рычаг 4 соединен через шарнир 25 с накопителем 8 энергии в виде пружины, противоположный конец которой с шарниром 26 установлен с возможностью поворота в кресле 1, например, на раме 14 кресла 1. Пружина 8 может быть в рамках изобретения, например, пневматической пружиной, как изложено ниже, которая при увеличении своей протяженности в длину может разжиматься в направлении стрелки 9. Согласно изобретению разжатие пневматической пружины 8 осуществляет движение запирания защитной скобы 2. Следовательно, если пневматическая пружина 8 разжимается в направлении стрелки 9, то есть накопитель 8 энергии разряжается, то защитная скоба 2 поворачивается вниз, поскольку нижний приводной рычаг 4 с опорной поверхностью 22 нажимает на конец 23 выступа 3 на защитной скобе 2.

Для напряжения пневматической пружины 8, т.е. для уменьшения ее протяженности в длину навстречу направлению стрелки 9, она имеет на своем верхнем, обращенном к верхнему приводному рычагу 5 конце блокировочное средство 10 в виде штифта, на который сначала следует надавить посредством рычага 5, поскольку иначе пневматическая пружина 8 будет заблокирована против создания напряжения. Эта блокировка действует только на напряжение пневматической пружины 8 и только тогда, когда штифт 10 не нажат.При нажатии на штифт 10, как показано на фиг.3, посредством верхнего рычага 5 пневматическая пружина 8 может сжиматься до ее полного напряженного состояния до тех пор, пока защитная скоба 2 полностью не откроется (фиг.1). Поэтому согласно изобретению защитная скоба 2 может открываться только посредством напряжения пневматической пружины 8 при нажатом штифте 10, то есть посредством зарядки накопителя 8 энергии. Вместо описанной пневматической пружины 8 со штифтом 10 может использоваться также любой другой подходящий вид накопителя 8 энергии с блокировочным средством 10, нагружающий защитную скобу 2 в направлении запирания и, по меньшей мере, препятствующий открыванию защитной скобы 2 при активном блокировочном средстве 10.

Кроме того, предусмотрен амортизатор 11, установленный с возможностью поворота, с одной стороны, на кресле 1, например на раме 14 кресла 1, через шарнир 27, а с другой стороны, на выступе 3 защитной скобы 2 через другой шарнир 28, и управляющий скоростью движения защитной скобы 2 при открывании и закрывании.

Временная последовательность поворота защитной скобы 2 из открытого положения в закрытое положение, а затем снова в открытое положение описывается со ссылкой на фиг.4-9.

На фиг.4 показана защитная скоба 2 в своем открытом положении согласно фиг.1 и 3. В этом положении защитная скоба 2 находится при проезде кресла 1 через станцию, когда пассажиры могут садиться в кресло 1 и выходить из кресла 1. Штифт 10 прижат верхним приводным рычагом 5, который, со своей стороны, через тягу 6, боуденовский трос 20 и тягу 21 нажат вниз устройством 7 (фиг.1) и, таким образом, удерживает пневматическую пружину 8 в напряжении. Носик 24 нижнего приводного рычага 4 прилегает к концу 23 выступа 3 защитной скобы 2. В этом положении устройство 7 находится в соответствии с представленной на фиг.1 позицией, в которой шарнир 35 коленчатого рычага повернут через мертвую точку под шарнир 37 и прилегает к опорной поверхности 36 крепления к несущей штанге 16. Таким образом, тяга 21 больше не может перемещаться вверх даже при усилии напряженной пневматической пружины 8.

На фиг.5 защитная скоба 2 еще частично открыта. Кресло 1 находится на выезде со станции, во всяком случае как раз проезжает участок с направляющей, посредством которой направляющий ролик 12 устройства 7 на несущем элементе 30 поворачивается вверх. Коленчатый рычаг 35 проворачивается рычагом 33 из своего положения мертвой точки против направления часовой стрелки, следовательно, тяга 21 с боуденовским тросом 20 и тягой 6 перемещается вверх, и верхний приводной рычаг 5 поворачивается вверх.

Тяга 6 приподнимает вследствие этого свободный конец верхнего приводного рычага 5 и удерживает его в этом положении, следовательно, верхний приводной рычаг 5 больше не прижимает вниз нижний приводной рычаг 4, а пневматическая пружина 8 может начать разжиматься. Вследствие разжимания пневматической пружины 8 нижний приводной рычаг 4 поворачивается вверх и нажимает своей опорной поверхностью 22 на конец 23 выступа 3 защитной скобы 2, следовательно, защитная скоба 2 закрывается.

Уже в этом положении защитной скобы 2 раскрывается результат изобретения: если, в частности, со стороны пассажира и существует возможность остановки движения запирания защитной скобы 2 против усилия пневматической пружины 8, то теперь пассажир больше не может снова открыть защитную скобу 2 из-за устройства 13 для закрывания защитной скобы и для блокирования против заряжения накопителя 8 энергии, так как сжатие пневматической пружины 8 было бы возможным только в случае, если бы штифт 10 был нажат рычагом 5.

На фиг.6 показана защитная скоба 2 в ее полностью закрытом положении согласно фиг.2. Нижний приводной рычаг 4 полностью повернут вверх и прилегает своим носиком 24 к концу 23 выступа 3 защитной скобы 2. Однако верхний приводной рычаг 5 не прилегает к нижнему приводному рычагу 4. В этом положении защитной скобы 2 устройства кресельного канатного подъемника во время поездки от одной станции к другой штифт 10 не нажат верхним приводным рычагом 5, и, следовательно, пневматическая пружина 8 не может быть напряжена, а поэтому защитная скоба 2 также не может быть открыта, так как выступ 3 защитной скобы 2 заблокирован против такого движения нижним приводным рычагом 4.

На фиг.7 защитная скоба 2 еще закрыта, однако кресло 1 находится при въезде на станцию на участке, на котором направляющий ролик 12 устройства 7, а вместе с ним тяга 21, боуденовский трос 20 и тяга 6 перемещаются направляющей вниз. В результате этого тяга 6 нажимает на открытый конец верхнего приводного рычага 5 вниз, и, следовательно, верхний приводной рычаг 5 нажимает на штифт 10, а пневматическая пружина 8 может быть напряжена для открывания защитной скобы 2. На фиг.8 показано такое положение устройства 13 при проезде мимо направляющей. Направляющий ролик 12 и вместе с ним тяга 21, боуденовский трос 20 и тяга 6 перемещаются все дальше вниз. Вследствие этого все больше прижимается вниз также и верхний приводной рычаг 5, причем штифт 10 остается нажатым, а пневматическая пружина 8 сжимается. Вследствие этого защитная скоба 2 может открываться.

Для механического усиления открывания защитной скобы 2 вплоть до показанного на фиг.1 и 4 положения могут предусматриваться известные из уровня техники средства, например, не показанная пружина, напрягаемая при закрывании защитной скобы.

На фиг.9 показано положение устройства 13 при проезде станции после прохождения направляющей. Взаимодействующая с устройством 7 для заряжения накопителя 8 энергии и активации закрывания защитной скобы 2 тяга 6 остается опущенной и удерживает в положении верхний приводной рычаг 5. Вследствие этого верхний приводной рычаг 5 блокирует движение поворота нижнего приводного рычага 4, что препятствует разжиманию пневматической пружины 8 и нежелательному закрыванию защитной скобы 2. Защитная скоба 2, которая не поддерживается в представленной форме выполнения принудительным или механическим путем, однако открывается пользователем вручную, на фиг.9 еще не совсем открыта.

Из описанной временной последовательности становится понятно, что защитная скоба 2 во время закрывания, а также позже постоянно заблокирована против движения открывания до тех пор, пока пневматическая пружина 8 не разблокируется при нажатии штифта 10.

Пример выполнения изобретения при обобщении можно описать следующим образом: подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу 2, накопитель 8 энергии, устройство 7 для заряжения накопителя 8 энергии и устройство 13 для закрывания защитной скобы 2 и для блокирования против заряжения накопителя 8 энергии. Устройство 13 для закрывания и для блокирования выполнено с возможностью активации и деактивации, причем открывание защитной скобы 2 предотвращено в активированном состоянии устройства 13 для закрывания и блокирования. Открывание защитной скобы 2 предотвращено, по меньшей мере на части пути защитной скобы 2, от ее полностью открытого положения до ее полностью закрытого положения, в частности на всем пути, посредством устройства 13 для закрывания и для блокирования.

1. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги с рамой (14), соединенной со сцепленной с подъемным канатом (18) несущей штангой (16), защитной скобой (2), накопителем (8) энергии, устройством (7) для заряжения накопителя энергии, устройством (13) для закрывания защитной скобы (2) и для блокирования против заряжения накопителя (8) энергии, при этом устройство (13) для закрывания и блокирования выполнено с возможностью активации и деактивации, причем открывание защитной скобы (2) предотвращено в активированном состоянии устройства (13) для закрывания и для блокирования, отличающийся тем, что открывание защитной скобы (2) предотвращено по меньшей мере на части пути от ее полностью открытого положения до ее полностью закрытого положения посредством устройства (13) для закрывания и для блокирования.

2. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что открывание защитной скобы (2) предотвращено на всем пути от ее полностью открытого положения до ее полностью закрытого положения посредством устройства (13) для закрывания и блокирования.

3. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что устройство (7) для заряжения накопителя (8) энергии расположено на несущей штанге (16).

4. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что устройство (7) для заряжения накопителя (8) энергии имеет несущий элемент (30), расположенный с возможностью поворота.

5. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что устройство (7) для заряжения накопителя (8) энергии выполнено с возможностью поворота через мертвую точку.

6. Подвижной состав по п.5, отличающийся тем, что устройство (7) для заряжения накопителя (8) энергии имеет шарнир (35) коленчатого рычага.

7. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что устройство (7) для заряжения накопителя (8) энергии имеет направляющий ролик (12).

8. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что устройство (13) для закрывания и для блокирования имеет нижний рычаг (4) и верхний рычаг (5), причем нижний рычаг (4) имеет на своем свободном конце опорную поверхность (22) для выступа (3) защитной скобы (2), а верхний рычаг (5) имеет опорную поверхность для блокировочного средства (10), препятствующего заряжению накопителя (8) энергии.

9. Подвижной состав по п.8, отличающийся тем, что нижний рычаг (4) и верхний рычаг (5) установлены на выступе (3) защитной скобы (2).

10. Подвижной состав по п.8 или 9, отличающийся тем, что нижний рычаг (4) соединен с накопителем (8) энергии.

11. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что накопитель (8) энергии установлен на подвижном составе (1) с возможностью поворота.

12. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что накопителем (8) энергии является пружина, в частности пневматическая пружина.

13. Подвижной состав по п.1 или 8, отличающийся тем, что устройство (13) для закрывания и для блокирования соединено с устройством (7) для заряжения накопителя (8) энергии посредством механизма.

14. Подвижной состав по п.13, отличающийся тем, что механизм содержит первую тягу (6), боуденовский трос и вторую тягу (21).

15. Подвижной состав по пп.6 и 14, отличающийся тем, что вторая тяга (21) соединена с шарниром (35) коленчатого рычага.

16. Подвижной состав по п.14, отличающийся тем, что первая тяга (6) соединена с верхним рычагом (5).

17. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что амортизатор (11) расположен на раме (14) и защитной скобе (2) с возможностью поворота.

18. Подвижной состав по п.1, отличающийся тем, что устройство (7) для заряжения накопителя (8) энергии является устройством (7) для активации закрытия защитной скобы (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к орошению земель дождевальными машинами. .

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. .

Изобретение относится к транспорту для перевозки пассажиров в городской (урбанизированной) среде на электрической канатной тяге. .

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам. .

Изобретение относится к канатным дорогам. .

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство. .

Изобретение относится к канатной подвесной дороге. .

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог. .

Изобретение относится к так называемой челночной воднолыжной канатной дороге (1) для буксировки воднолыжника (2) по водной поверхности (3) воднолыжной трассы. .
Наверх