Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов (варианты) и платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов



Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов (варианты) и платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов (варианты) и платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов (варианты) и платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов (варианты) и платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов

 


Владельцы патента RU 2477694:

Одиноков Олег Витальевич (RU)
Рошинец Олег Иванович (RU)
Арчибасов Иван Алексеевич (RU)

Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов содержит железнодорожную платформу с автосцепками, установленную на двухосных железнодорожных тележках, и силовой привод, установленный на платформе. Привод содержит электродвигатель, связанный с ведущим редуктором, в свою очередь кинематически связанным карданной передачей с осевыми редукторами ведущих колес и с тормозом электрогидравлическим, установленным на его быстроходном валу. Платформа оснащена кузовом и выполнена длиннее тележки, на которой она установлена. Вагонотолкатель оснащен распределительной станцией управления. Обеспечивается простая в изготовлении и эксплуатации конструкция вагонотолкателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Группа изобретений относится к области промышленного железнодорожного транспорта и может быть использована для перемещения железнодорожных вагонов при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а также производства вывозных работ на тупиковых путях. Может применяться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а также в закрытых помещениях.

Известны толкатели для перемещения железнодорожных вагонов, далее - вагонотолкатели, при погрузочно-разгрузочных работах типа Т22П2, Т20, ВТ-4К, ВТ-4Т, ТП-20, представляющие собой специальные электровозы, состоящие из двухосных тележек, кабины управления с электрооборудованием, двух коробов с балластом, установки песочниц и токосъемников (www.edmist.ru).

Недостатком известных вагонотолкателей является большая потребляемая мощность, большие габаритные размеры.

Известен вагонотолкатель ВТ-4Т, выполненный с электроприводом переменного тока и предназначенный для надвига и установки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидыватели типа ВРС и ВБС, разработан в ОАО «Днепротяжмаш». (http://www.metalinfo.ru). Все оборудование вагонотолкателя ВТ-4Т смонтировано на двух двухосных тележках ТГМ-6А с центральными шкворнями, заимствованными у широко используемых маневровых тепловозов; все колеса приводные. Применен модульный преобразователь частоты, позволяющий использовать в качестве приводов электродвигатели с короткозамкнутым ротором, простые и надежные в эксплуатации, с питанием от троллей постоянного тока.

Недостатками известного вагонотолкателя являются высокие энергетические и эксплуатационные затраты, большая потребляемая мощность (190 кВт), большие габаритные размеры (длина по осям автосцепок 14300 мм), ограничение вписывания в кривой участок пути (90 м), увеличенная нагрузка на ось (25 т.с.), что приводит к преждевременному износу и выходу из строя ходовых частей вагонотолкателя и верхнего строения пути. Управление и питание известных вагонотолкателей осуществляется по разным электрическим цепям, что усложняет их производство и использование.

Известен вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов, содержащий железнодорожную платформу с автосцепками, установленную на двухосных железнодорожных тележках, силовой привод, установленный на платформе и состоящий из электродвигателя, связанного с ведущим редуктором. (Свидетельство №20752 на полезную модель РФ «Толкатель-очиститель (варианты)», МПК B61J 3/00, опубл. 27.11.2001). Прототип для первого изобретения, а также четвертого, пятого и шестого изобретений.

Недостатком известного вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов является сложность обслуживания при использовании цепной передачи для кинематической связи редуктора с валами ведущих колес.

Кроме того, использование известных вагонотолкателей, платформа которых установлена на двух двухосных тележках, для передвижения небольших групп вагонов экономически нецелесообразно вследствие высоких энергетических и эксплуатационных затрат на перевозку груза, а использование известных вагонотолкателей для передвижения большого количества вагонов потребует установки двигателя большой мощности.

Известен вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов, содержащий железнодорожную платформу с автосцепкой, установленную на одной двухосной железнодорожной тележке, силовой привод, установленный на платформе и состоящий из электродвигателя, связанного с ведущим редуктором, кабельный барабан с питающим кабелем. (Патент РФ №2314951 на изобретение «Самоходное маневровое устройство», МПК B61J 3/00, опубл. 20.08.2007 г.). Прототип для второго изобретения.

Недостатком известного вагонотолкателя является то, что кабельный барабан установлен на вагонотолкателе стационарно, на верху вагонотолкателя, связан механической передачей навивки питающего кабеля, что не позволяет использовать вагонотолкатель при других условиях подключения питающего кабеля.

Кроме того, в описании нет данных об исполнении других элементов вагонотолкателя, в частности платформы с несущей рамой, далее - платформы, выдерживающей ударно-тяговые нагрузки и нагрузки от веса оборудования и балласта.

Известны различные платформы железнодорожных транспортных средств (например, авторские свидетельства СССР №1009856, 1115953, 1572882 и др.), конструкции которых выполнены с учетом нагрузок на них и требованиям прочности и содержат продольные и поперечные стяжные балки, а также другие элементы в зависимости от назначения транспортного средства.

Известна платформа, содержащая продольные хребтовые и поперечные стяжные балки, верхний настил, стяжной ящик с амортизационно-сцепным устройством. (Авторское свидетельство №1009856 на изобретение «Рама локомотива», МПК B61F 1/00, публ. 07.04.1983.). Прототип для третьего изобретения.

Известная платформа (рама) предназначена для многоосного локомотива.

Задачей, решаемой заявляемыми техническими решениями, является расширение арсенала технических средств, используемых для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей при различных технических условиях. Заявляются варианты вагонотолкателей и платформа вагонотолкателя, предназначенная для установки на вагонотолкатель, как его часть.

Техническим результатом является реализация заявляемыми устройствами функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей.

Указанный технический результат достигается тем, что согласно первому изобретению в заявляемом вагонотолкателе для перемещения железнодорожных вагонов, содержащем железнодорожную платформу с автосцепками, установленную на двухосных железнодорожных тележках, силовой привод, установленный на платформе и состоящий из электродвигателя, связанного с ведущим редуктором, оси ведущих колес оснащены осевыми редукторами, ведущий редуктор привода кинематически связан карданной передачей с осевыми редукторами ведущих колес и с тормозом электрогидравлическим, установленным на его быстроходном валу, платформа оснащена кузовом, оснащенным лампами внутреннего освещения; вагонотолкатель дополнительно оснащен распределительной станцией управления, которая включает шкаф силовой, установленный в помещении энергоснабжения погрузочно-разгрузочного комплекса, шкаф управления вагонотолкателем, установленный на платформе, и пульт дистанционного управления вагонотолкателем, расположенный в помещении оператора погрузочно-разгрузочного комплекса; вагонотолкатель может быть оборудован модемами, передающими сигналы управления на вагонотолкатель по линиям питания электромеханического привода, вагонотолкатель снабжен звуковой и световой сигнализацией; шкаф силовой и шкаф управления вагонотолкателем снабжены термостатом, в средней части кузова вагонотолкателя, установленного на двух железнодорожных тележках, расположены электродвигатель с ведущим редуктором привода, тормоз электрогидравлический, шкаф управления вагонотолкателем, а в крайних частях кузова - балласт; конструкция кузова выполнена сварной со съемной крышей и дверью, снабженной блокировочным выключателем; платформа может быть установлена на одной или двух двухосных железнодорожных тележках; вагонотолкатель может быть оснащен троллейной системой подвода электропитания и путевыми блокировочными выключателями, установленными на платформе; вагонотолкатель может быть оснащен пружинным кабельным барабаном для подвода электропитания, который может быть установлен на платформе, кабельной тележке, связанной с вагонотолкателем, или стационарно в конце тупика; а согласно второму изобретению, в вагонотолкателе для перемещения железнодорожных вагонов, содержащем железнодорожную платформу с автосцепкой, установленную на одной двухосной железнодорожной тележке, силовой привод, установленный на платформе и состоящий из электродвигателя, связанного с ведущим редуктором, кабельный барабан с питающим кабелем, платформа выполнена удлиненной, консольные части ее соединены балками с рамой тележки, платформа оснащена кузовом, разделенным на моторный и балластный отсеки, распределительной станцией управления и балластом, спереди и сзади платформы установлены путеочистители, кабельный барабан установлен на платформе на телескопической оси с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, платформа установлена на опорных плитах рамы тележки и жестко закреплена на них и крайних частях рамы тележки, вагонотолкатель оснащен путевым блокировочным выключателем, в качестве ведущего редуктора привода установлен вертикальный редуктор, а в качестве кабельного барабана установлен пружинный кабельный барабан для подвода электропитания; ведущий редуктор привода оснащен опорными плитами, соединенными болтами через монтажные отверстия с основанием редуктора, к упомянутым опорным плитам приварены перпендикулярно два пластинчатых кронштейна с пазами для жесткого закрепления на опорной балке платформы; а согласно третьему изобретению платформа вагонотолкателя, установленная на одну двухосную железнодорожную тележку, содержащая продольные хребтовые и поперечные стяжные балки, верхний настил, стяжной ящик для амортизационно-сцепного устройства, выполнена удлиненной, продольные хребтовые балки консольных частей платформы снабжены каждая балками, по, меньшей мере, одна из которых косая установлена под углом к продольной хребтовой балке и имеет опорную пластину для закрепления на опорной пластине наклонной части рамы тележки, свободные концы косых балок соединены поперечной балкой и каждый из этих свободных концов соединен, по меньшей мере, одной балкой с концом продольной хребтовой балки, стяжные балки установлены над колесными парами и в зоне установки балласта в средней части платформы, платформа также снабжена опорными балками для установки оборудования и грузовыми цапфами, опорные балки соединены наклонным балками с поперечной балкой, закрепленной на косых балках консольных частей платформы; поперечная балка, прилегающая к стяжному ящику для амортизационно-сцепного устройства, дополнительно усилена ребрами жесткости, продольные хребтовые балки выполнены в виде двутавров, на внешних сторонах каждого двутавра жестко закреплена металлическая пластина, образуя канал коробчатого сечения для прокладки кабелей распределительной станции управления; торцевые части платформы обшиты пластинами, часть из которых, находящихся в зоне установленного оборудования, выполнена съемной; а согласно четвертому изобретению в вагонотолкателе для перемещения железнодорожных вагонов, содержащем железнодорожную платформу с автосцепками, установленную на двухосных железнодорожных тележках, силовой привод, установленный на платформе и состоящий из электродвигателя, связанного с ведущим редуктором, силовой привод оснащен дополнительными двигателем и связанным с ним вторым, ведущим редуктором; а согласно пятому изобретению, вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов, содержащий железнодорожную платформу с автосцепками, установленную на двухосных железнодорожных тележках, силовой привод, распределительную станцию управления, оборудован модемами, передающими сигналы управления на вагонотолкатель по линиям питания силового привода; а согласно шестому изобретению вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов может состоять из нескольких вагонотолкателей, например из двух вагонотолкателей, один из которых ведущий.

Заявляемые изобретения соответствуют критериям «новизна» и «промышленная применимость», поскольку заявляются новые конструкции вагонотолкателя железнодорожных вагонов, не известные из уровня техники. Вагонотолкатели предназначены для использования в промышленных условиях и изготавливаются в промышленных условиях.

Выявленные технические решения хотя и имеют признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемого изобретения, но конструктивные элементы этих признаков используются в других взаимных расположениях, изменены качественные и количественные характеристики установленного на вагонотолкателе оборудования, следовательно, можно сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели условию патентоспособности «новизна».

Условие патентоспособности «промышленная применимость» подтверждают конкретные примеры производства вагонотолкателей, а также известность комплектующих элементов, входящих в вагонотолкатель, и простота технологического процесса его производства.

Указанная совокупность признаков является новой и обладает изобретательским уровнем, так как не известна из уровня техники и не предлагалось специалистами для использования в составе вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов, например, электромеханического привода, включающего в себя электродвигатель, ведущий редуктор, колесный редуктор и непосредственно ведомое колесо, силового привода в виде двух электродвигателей, связанных с ведущими редукторами, использование карданной передачи для кинематической связи ведущих редукторов привода с осевыми редукторами ведущих колес, использование термостатов. Такое решение обеспечивает использование в вагонотолкателе серийно выпускаемого оборудования в зависимости от требуемой мощности привода, в отличие от известных вагонотолкателей и маневровых тепловозов, в которых для обеспечения высокой мощности применяют специально изготовленные двигатели и ведущие редукторы. Использование карданной передачи обеспечивает более высокую точность позиционирования вагонов, а использование термостатов, установленных в электрических шкафах распределительной станции управления, обеспечивает бесперебойную работу последней в зимних условиях.

Передаточное число совокупности редукторов имеет большое значение, что позволяет реализовать большие тяговые усилия и маленькие скорости (до 1 км/час) передвижения вагонотолкателя с вагонами и другими объектами.

Большое значение имеет компоновка оборудования на вагонотолкателе. Задачей является обеспечить не только технологичность работы толкателя, но и удобство его эксплуатации, ремонта, а также простоту технологического процесса его производства. В заявляемом техническом решении с этой целью ведущий редуктор привода выполнен вертикальным, оснащен опорными плитами, соединенными болтами через монтажные отверстия с основанием редуктора, к упомянутым опорным плитам приварены перпендикулярно два пластинчатых кронштейна для закрепления посредством болтового соединения с двумя пластинами, жестко установленными на опорной балке платформы. Жесткое закрепление кронштейнов на опорной балке платформы менее предпочтительно. Установка кабельного барабана на платформе с возможность перемещения его в горизонтальной плоскости позволяет использовать вагонотолкатель при работе с отдаленно проложенным электрическим кабелем, а также располагать кабельный барабан в габаритах вагонотолкателя при его транспортировке или легко снять его при необходимости.

На фиг.1 изображен вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов, общий вид, по первому изобретению; на фиг.2 изображен вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов, установленный на одной двухосной тележке, общий вид, по второму изобретению; на фиг.3 изображена платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов, установленного на одной двухосной железнодорожной тележке, вид в аксонометрии, по третьему изобретению; на фиг.4 изображен редуктор привода, установленный на раме платформы.

Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов по первому изобретению (фиг.1) содержит железнодорожную платформу 1 с автосцепками 2, установленную на двухосных железнодорожных тележках 3, силовой привод, установленный на платформе 1 и состоящий из электродвигателя 4, связанного с ведущим редуктором 5, оси ведущих колес 6 железнодорожной тележки 3 оснащены редукторами 7, ведущий редуктор привода кинематически связан карданной передачей 8 с осевыми редукторами 7 ведущих колес и с тормозом электрогидравлическим 9, установленным на его быстроходном валу, платформа оснащена кузовом 10, оснащенным лампами внутреннего освещения 11; вагонотолкатель дополнительно оснащен распределительной станцией управления, которая включает шкаф силовой 12, установленный в помещении энергоснабжения погрузочно-разгрузочного комплекса 21, шкаф управления вагонотолкателем 13, установленный на платформе 1, и пульт дистанционного управления вагонотолкателем 14, расположенный в помещении оператора погрузочно-разгрузочного комплекса 15; вагонотолкатель может быть оборудован модемами, передающими сигналы управления на вагонотолкатель по линиям питания электромеханического привода, вагонотолкатель снабжен звуковой 16 и световой 17 сигнализацией; шкаф управления вагонотолкателем 13, установленный на платформе, снабжен нагревательным элементом и термостатом; в средней части кузова вагонотолкателя, установленного на двух железнодорожных тележках, расположены электродвигатель 4 с ведущим редуктором 5, тормоз электрогидравлический 9, шкаф управления вагонотолкателем 13, а в крайних частях кузова - балласт 18; конструкция кузова 10 выполнена сварной со съемной крышей и дверью, снабженной блокировочным выключателем; платформа может быть установлена на одной или двух двухосных железнодорожных тележках; вагонотолкатель оснащен троллейной системой подвода электропитания, путевыми блокировочными выключателями 19, установленными на платформе, «лыжами» 20, установленными на железнодорожном пути, и путеочистителями; вагонотолкатель может быть оснащен пружинным кабельным барабаном для подвода электропитания (на фиг.1 не показан), который может быть установлен на платформе, кабельной тележке, связанной с вагонотолкателем или стационарно в конце тупика; вагонотолкатель может быть снабжен компрессором для разгрузки специальных вагонов.

Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов по второму изобретению (фиг.2) содержит железнодорожную платформу 22 с автосцепкой 2, установленную на раму 23 одной двухосной железнодорожной тележке, силовой привод, установленный на платформе 22 и состоящий из электродвигателя 24, связанного с ведущим редуктором 25, кабельный барабан 26 с питающим кабелем, причем платформа 22 выполнена удлиненной, консольные части ее соединены с рамой тележки балками 27 и 28, платформа оснащена кузовом, разделенным на моторный 29 и балластный 31 отсеки, шкафом управления 30 распределительной станцией управления и балластом, спереди и сзади платформы на косых и поперечных балках ее установлены путеочистители 32, кабельный барабан 26 установлен на платформе 22 на телескопической оси 33 с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости; платформа установлена на опорных плитах 34 рамы тележки и жестко закреплена на них и опорных пластинах 35 наклонных частей рамы тележки, вагонотолкатель оснащен путевым блокировочным выключателем 36, в качестве ведущего редуктора привода установлен вертикальный редуктор, а в качестве кабельного барабана установлен пружинный кабельный барабан для подвода электропитания; ведущий редуктор привода оснащен опорными плитами, соединенными болтами через монтажные отверстия с основанием редуктора, к упомянутым опорным плитам приварены перпендикулярно два пластинчатых кронштейна с пазами для закрепления на опорной балке платформы; платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов по третьему изобретению (фиг.3), установленная на одну двухосную железнодорожную тележку, содержащая продольные хребтовые 37 и поперечные стяжные балки 38, верхний настил 39, стяжной ящик для амортизационно-сцепного устройства 2, выполнена удлиненной, продольные хребтовые балки консольных частей платформы снабжены каждая балками, по меньшей мере, одна из которых косая 40 установлена под углом к продольной хребтовой балке и имеет опорную пластину для закреплена на опорной пластине наклонной части рамы тележки, свободные концы косых балок 40 соединены поперечной балкой 41 и каждый из этих свободных концов соединен, по меньшей мере, одной балкой 42 с концом продольной хребтовой балки, соединение упомянутых свободных концов большим количеством балок (как показано на фиг.2) менее предпочтительно, стяжные балки 38 установлены над колесными парами и в зоне установки балласта в средней части платформы, платформа также снабжена опорными балками 43 для установки оборудования и грузовыми цапфами 44, позволяющими перемещать вагонотолкатель целиком, продольные опорные балки 43 соединены наклонным балками 45 с поперечной балкой 41, закрепленной на косых балках 40 консольных частей платформы; поперечная балка 48; прилегающая к стяжному ящику для амортизационно-сцепного устройства, дополнительно усилена ребрами жесткости 49, продольные хребтовые балки выполнены в виде двутавров, на внешних сторонах каждого двутавра жестко закреплены металлические пластины 46, образуя канал коробчатого сечения для прокладки кабелей распределительной станции управления; торцевые части платформы обшиты пластинами, часть из которых 47, находящихся в зоне установленного оборудования, выполнена съемной. На фиг.4 показана установка редуктора 25 на опорных балках 43 платформы 21. Редуктор оснащен опорными плитами, соединенными через монтажные отверстия с основанием редуктора, к упомянутым опорным плитам приварены перпендикулярно два пластинчатых кронштейна 50 для жесткого закрепления на опорной балке 43.

Вагонотолкатели для перемещения железнодорожных вагонов работает следующим образом.

После включения питания на пульте дистанционного управления подается питание на обогрев шкафа управления, освещение моторного отсека и включение габаритных огней вагонотолкателя. Подача питания контролируется оператором по загоранию на пульте дистанционного управления сигнальной лампы «питание подано».

Для приведения в действие вагонотолкателя оператор устанавливает на пульте дистанционного управления переключатель направления движения «вперед» или «назад» и нажимает кнопку «Пуск». После этого на вагонотолкателе включается звуковая и световая сигнализация, через определенное время (4-10 сек) подается питание на двигатель и тормоз электрогидравлический, устройство плавного пуска разрешает двигателю начать движение вагонотолкателя. Остановка вагонотолкателя производится оператором нажатием кнопки «стоп» на пульте дистанционного управления.

Электропитание (~220 В) световой сигнализации и звонков подключено к через автоматические выключатели. Звуковая сигнализация 16 включается/выключается автоматически при начале/окончании движения вагонотолкателя. Кузов вагонотолкателя 10 оснащен плафонами внутреннего освещения 11 для проведения ремонтных и профилактических работ. Включение (выключение) этих плафонов производится выключателем, расположенным у входной двери корпуса. Входная дверь кузова защищена блокировочным выключателем, который разрывает силовое электропитание тягового двигателя при открывании этой двери. Все монтажные соединения световой, звуковой сигнализации и осветительной арматуры произведены на выводных клемниках в шкафу управления вагонотолкателем 13. Пульт дистанционного управления вагонотолкателем 14 расположен в помещении оператора погрузочно-разгрузочного комплекса 15. На пульте расположены органы управления и контроля.

На пути движения вагонотолкателя устанавливаются блокировочные путевые ограничители движения - «лыжи» 20, которые монтируются «по месту» в крайних точках остановки вагонотолкателя. Путевой блокировочный выключатель 19 при контакте с любым путевым ограничителем движения 20 в одной из крайних точек отключает вагонотолкатель от сети питания, и движение вагонотолкателя прекращается.

Принцип работы вагонотолкателя заключается в передаче вращающего момента тягового электродвигателя 4 (фиг.1) через кинематическую цепь, состоящую из цилиндрического ведущего редуктора 5 привода, карданных валов 8, осевых редукторов 7 на колесных парах. Такое решение обеспечивает увеличение тяговых усилий и реализацию маленьких (до 1 км/час) скоростей перемещения вагонотолкателя с вагонами или другими объектами. Большое передаточное число совокупности редукторов позволяет двигаться толкателю с вагонами или другими объектами с небольшой скоростью и одновременно но «золотому» правилу механики увеличить тяговое усилие вагонотолкателя.

С целью повышения сцепного веса вагонотолкателя и увеличения его тяговых усилий платформа вагонотолкателя опирается на две или три типовых железнодорожных тележки. С целью увеличения тяговых усилий вагонотолкателя последний может иметь два электромеханических привода, то есть два двигателя и соответственно два ведущих редуктора.

С целью уменьшения длин управляющих проводов и улучшения качества передачи управляющих команд вагонотолкатель оборудован модемами, передающими сигналы управления на вагонотолкатель по линиям питания электромеханического привода.

С целью плавного пуска электродвигателя привода вагонотолкателя в нем применяется устройство, изменяющее питающее напряжение путем увеличения частоты напряжения от 0 до 50 Гц и при необходимости уменьшая ее (устройство плавного пуска).

С целью передвижение по кривым участкам пути с минимальным радиусом 40 метров вагонотолкатель имеет следующее устройство: каждая тележка соединена с платформой вертикальным шкворнем, который служит поворотной осью тележки, что и позволяет вписываться в кривые участки пути.

С целью передвижение по участкам пути вагонотолкателя с изменяемой скоростью в нем имеется устройство, изменяющее питающее напряжение путем увеличения частоты напряжения (преобразователь частоты).

С целью организации выгрузки специализированных вагонов вагонотолкатель снабжен компрессором для выработки сжатого воздуха на эти цели.

С целью организации энергоснабжения по кабельным линиям имеется кабельный барабан с пружинным приводом, устанавливаемый на телескопической оси.

Телескопическая ось может уменьшаться по длине до требуемых размеров, что позволяет производить транспортировку вагонотолкателя к месту эксплуатации или при других необходимых передвижениях. Кузова, закрывающие балластный и моторный отсеки, обеспечивают защиту от внешних воздействий. Применение карданной передачи по сравнению с цепной обеспечивает более высокую точность позиционирования вагонов, что особенно важно предусмотреть при производстве загрузочных работ.

Скоростные и тяговые характеристики определяются непосредственно для выполнения конкретных задач, что позволяет устанавливать на вагонотолкатели электродвигатели различной мощности (рассчитанной для данного вагонотолкателя) и редуктора с различными передаточными отношениями, в зависимости от количества перемещаемых вагонов и заданных параметров движения, что приводит к уменьшению энергетических и эксплуатационных затрат при производстве вагонотолкателя и его эксплуатации. Удобно и экономично устанавливать на вагонотолкатели серийно выпускаемое оборудование. Согласно четвертому изобретению для обеспечения больших тяговых усилий на вагонотолкателе предусматривается установка двух двигателей с редукторами небольшой мощности, вместо специального двигателя с редуктором большой мощности. С этой же целью, согласно шестому изобретению, для перемещения составов с большим количеством вагонов предусматривается использование нескольких маломощных вагонотолкателей, один из которых ведущий, вместо одного специального с большей мощностью.

Управление вагонотолкателем производится с пульта дистанционного управления вагонотолкателем.

Вагонотолкатели соединяется с составом перемещаемых вагонов посредством автосцепок.

Для успешного выполнения вагонотолкателем своих функций они снабжены прочными платформами, выдерживающими ударно-тяговые нагрузки и нагрузки от веса оборудования и балласта. Третьим изобретением предложена конструкция платформы для вагонотолкателя по второму изобретению.

Продольные хребтовые 37, поперечные стяжные 38, опорные 43 и косые 40 и 42 балки образуют прочную рамную конструкцию, воспринимающую ударно-тяговые нагрузки. Опорные балки 43 позволяет установить оборудование:

электродвигатель, редуктор, тормоз и сцепное устройство. В центре платформы предусмотрено место для балласта, задняя площадка - место для установки шкафа управления. Рама скреплена с железнодорожной тележкой посредством пластин. Свободное положение балласта позволяет максимально точно выверить положения центра масс вагонотолкателя для обеспечения требуемого сцепления колес с рельсами. Размер консольной части определяется габаритами установленного оборудования.

Элементы конструкции платформы не только обеспечивают прочность и устойчивость платформы к ударно-тяговым нагрузкам и нагрузкам от веса оборудования и балласта, но и выполняют другие функции.

На задней площадке платформы ниже пола на продольных и опорных балках имеется ящик, выполняющий функцию стяжного, для установки амортизационно-цепного устройства 2. На месте соединения косых 40 и 42 и поперечных балках 41, обеспечивающих прочное закрепление консольных частей платформы на железнодорожной тележке, спереди и сзади платформы предусмотрена установка, путеочистителей 32, позволяющих при действительной массе регулировать зазор над рельсами. Имеются 4 грузовые цапфы 44, позволяющие перемещать вагонотолкатель целиком, а также укрепляющие конструкцию платформы.

Прочность и устойчивость к нагрузкам продольных хребтовых балок 37, выполненных в виде двутавров, усилены металлическими пластинами 46, жестко закрепленными на внешних сторонах каждого двутавра, образующийся при этом канал коробчатого сечения используют в вагонотолкателе для прокладки кабелей распределительной станции управления. Торцевые части платформы обшиты пластинами для защиты от внешних воздействий и для обеспечения требований по специальной окраски вагонотолкателя, часть из которых 47, находящихся в зоне установленного оборудования, выполнена съемной с целью обеспечения свободного доступа для обслуживания и ремонта оборудования.

Таким образом, заявляемые вагонотолкатели для перемещения железнодорожных вагонов и платформа вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов представляют собой новые оригинальные конструкции, характеризующиеся простотой в изготовлении и эксплуатации. Они могут быть использованы при работе в различных условиях. Использование заявляемых вагонотолкателей позволит достичь технический результат, который заключается в расширении арсенала технических средств, применяемых для передвижения железнодорожных вагонов.

1. Вагонотолкатель железнодорожных вагонов, содержащий железнодорожную платформу с автосцепками, установленную на двухосных железнодорожных тележках, силовой привод, установленный на платформе и состоящий из электродвигателя, связанного с ведущим редуктором, отличающийся тем, что оси ведущих колес оснащены осевыми редукторами, редуктор привода кинематически связан карданной передачей с осевыми редукторами ведущих колес и с тормозом электрогидравлическим, установленным на его быстроходном валу, платформа оснащена кузовом, толкатель дополнительно оснащен распределительной станцией управления.

2. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что платформа установлена на двух двухосных железнодорожных тележках.

3. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что платформа оснащена балластом.

4. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен звуковой и световой сигнализацией.

5. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что распределительная станция управления включает шкаф управления вагонотолкателем, электрически связанный с силовым шкафом и пультом дистанционного управления вагонотолкателем.

6. Вагонотолкатель по п.5, отличающийся тем, что шкаф управления вагонотолкателем снабжен нагревательным элементом и термостатом.

7. Вагонотолкатель по п.2, отличающийся тем, что в средней части кузова расположены электродвигатель с ведущим редуктором, тормоз электрогидравлический, шкаф управления вагонотолкателем, а в крайних частях кузова - балласт.

8. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что конструкция кузова выполнена сварной со съемной крышей и дверью, снабженной блокировочным выключателем.

9. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что он оснащен путевыми блокировочными выключателями и путеочистителями.

10. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен троллейной системой подвода электропитания.

11. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен кабельным барабаном для подвода электропитания, например пружинным.

12. Вагонотолкатель по п.11, отличающийся тем, что кабельный барабан установлен на платформе.

13. Вагонотолкатель по 11, отличающийся тем, что кабельный барабан установлен на кабельной тележке, связанной с толкателем.

14. Вагонотолкатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен компрессором для разгрузки специальных вагонов.

15. Вагонотолкатель железнодорожных вагонов, содержащий железнодорожную платформу с автосцепкой, установленную на одной двухосной железнодорожной тележке, силовой привод, установленный на платформе и состоящий из электродвигателя, связанного с ведущим редуктором, кабельный барабан с питающим кабелем, отличающийся тем, что платформа оснащена кузовом, распределительной станцией управления и балластом, спереди и сзади платформы установлены путеочистители, кабельный барабан установлен на платформе на телескопической оси с возможностью его перемещения в горизонтальной плоскости, по размеру платформа выполнена длиннее рамы тележки на величину, определяемую габаритами установленного оборудования, консольные части платформы соединены балками с рамой тележки.

16. Вагонотолкатель по п.15, отличающийся тем, что он снабжен пружинным кабельным барабаном для подвода электропитания.

17. Вагонотолкатель по п.15, отличающийся тем, что в качестве редуктора привода установлен вертикальный редуктор, оснащенный опорными плитами, соединенными болтами через монтажные отверстия с основанием редуктора, к упомянутым опорным плитам приварены перпендикулярно два пластинчатых кронштейна с пазами для жесткого закрепления на опорной балке платформы.

18. Вагонотолкатель по п.15, отличающийся тем, что кузов вагонотолкателя разделен на моторный и балластный отсеки.

19. Платформа вагонотолкателя, установленная на одну двухосную железнодорожную тележку, содержащая продольные хребтовые и поперечные стяжные балки, верхний настил, стяжной ящик для амортизационно-сцепного устройства, отличающаяся тем, что по размеру платформа выполнена длиннее рамы тележки на величину, определяемую габаритами установленного оборудования, продольные хребтовые балки консольных частей платформы снабжены каждая балками, по меньшей мере, одна из которых косая установлена под углом к продольной хребтовой балке и имеет опорную пластину для закрепления на опорной пластине наклонной части рамы тележки, свободные концы косых балок соединены поперечной балкой, и каждый из этих свободных концов соединен, по меньшей мере, одной балкой с концом продольной хребтовой балки, стяжные балки установлены над колесными парами и в зоне установки балласта в средней части платформы, платформа также снабжена опорными балками для установки оборудования и грузовыми цапфами, опорные балки соединены наклонными балками с поперечной балкой, закрепленной на косых балках консольных частей платформы; поперечная балка, прилегающая к стяжному ящику для амортизационно-сцепного устройства, дополнительно усилена ребрами жесткости, продольные хребтовые балки выполнены в виде двутавров, на внешних сторонах каждого двутавра жестко закреплена металлическая пластина, образуя канал коробчатого сечения для прокладки кабелей распределительной станции управления; торцевые части платформы обшиты пластинами, часть из которых, находящихся в зоне установленного оборудования, выполнена съемной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для замедления или ускорения вагонов в парковой зоне сортировочных горок. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах.

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда.

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне.

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации. Часть энергопоглощающего элемента (16) представляет собой таранную балку (12, 14) несущей конструкции (2), проходящую в поперечном направлении на обращенной от присоединительных средств (11) стороне несущей конструкции (2). Энергопоглощающий элемент (16) содержит трудно деформируемую по сравнению с таранной балкой (12, 14) поперечную балку (15), которая расположена со смещением от таранной балки (12, 14) в направлении присоединительных средств (11). Между таранной балкой (12, 14) и поперечной балкой (15) расположен деформируемый в результате столкновения материал. Изобретение повышает безопасность. 11 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности, для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог. Колесо колесной пары рельсового транспортного средства включает упорный диск, а также обод, диск и ступицу, установленные на оси колесной пары посредством подшипника, жестко установленный на тележке тормозной привод. Обод, диск и ступица, составляющие колесо, выполнены как цельная деталь, которая установлена на оси колесной пары посредством упругой прокладки. На поверхности катания обода установлена тормозная колодка, приводимая в действие упомянутым тормозным приводом посредством телескопического шарнира. Технический результат - повышение безопасности движения и комфортности внутри экипажа. 1 ил.
Наверх