Устройство изменения сил сопротивления движению автомобиля

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство изменения сил сопротивления движению автомашины состоит из цилиндра, электродвигателя постоянного тока, датчика замера оборотов цилиндра, реостата, указателя оборотов цилиндра, сигнальной лампочки наличия напряжения и выключателя цепи питания. Цилиндр установлен на кузов автомашины в месте перехода ветрового стекла к крыше. Электродвигатель постоянного тока приводит цилиндр во вращение. Датчик замера оборотов цилиндра установлен на валу цилиндра. Реостат регулирует требуемые обороты. По второму варианту при использовании устройства изменения сил сопротивления движению автомашины сила F=0,5πdlρυ0υц кгм/с2, образующаяся при набегании потока воздуха на цилиндр под углом α к направлению движения автомашины при регулируемом изменении оборотов цилиндра, разлагается на составляющие силы, что приводит к изменению сил сопротивления движению автомашины на величину ΔF=(0,5πdlρυoυц·sinα+0,5µπdlρ·υoυц·cosα) кгм/с2. Сила Fгор.=0,5πdlρυoυц·sinα кгм/с2 направлена в сторону движения автомашины. Сила Fверт.=0,5πdlρ·υoυц·cosα кгм/с2 перпендикулярна направлению движения. Достигается снижение расхода топлива. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение «Устройство изменения сил сопротивления движению автомашины» относится к области наземного транспорта, в частности к автомашинам.

Целью изобретения является снижение расхода топлива, потребляемого двигателем автомашины, которое достигается за счет силы, возникающей при вращении цилиндра в набегающем на машину потоке воздуха (эффект Магнуса).

Аналогов применения эффекта Магнуса в наземном транспорте в Интернете нет.

Мощность, затрачиваемая на движение автомашины, определяется по формуле:

кгм23

В формуле:

- гидравлическое сопротивление (кгм/c2)

µGg - сопротивление силы трения (кгм/с2)

с=0,4 - коэффициент гидравлического сопротивления

ρ=1,29 кг/м3 - плотность воздуха

A - площадь поперечного сечения автомашины (м2)

υo - скорость движения а/машины (м/с)

µ=0,05 - коэффициент трения

G - масса а/машины (кг)

g=9,81 м/с2 - ускорение

С целью снижения затрачиваемой мощности за счет изменения гидравлического сопротивления и силы трения на кузов автомашины в месте перехода ветрового стекла к крыше устанавливается цилиндр (фиг.1).

При движении автомашины воздушный поток, набегающий на ветровое стекло со скоростью υo, изменяет направление и перемещается параллельно ему, под углом α к направлению движения автомашины, обтекая цилиндр симметрично относительно точки A поверхности цилиндра, через которую проходит диаметр, параллельный ветровому стеклу.

При вращении цилиндра против часовой стрелки с окружной скоростью υo возникает сила F под углом (0,5π-α) к направлению движения а/машины (эффект Магнуса).

Величина этой силы подсчитывается по формуле:

F=0,5πdlρυ0υц кгм/с2

В формуле:

d - диаметр цилиндра (м)

l - длина цилиндра (м)

ρ=1,29 кг/м3 - плотность воздуха

υo - скорость движения а/машины (м/с)

υц=πdn/60 - окружная скорость цилиндра (м/с)

n - обороты цилиндра в мин.

Сила F разлагается на составляющие:

Fгор.=0,5πdlρυoυц·sinα кгм/с2, направленную в сторону движения автомашины и Fверт.=0,5πdlρ·υoυц·cosα кгм/с2, направленную вверх перпендикулярно движению автомашины.

В результате сила сопротивления движению автомашины уменьшается на ΔF=(0,5πdlρυoυц·sinα+0,5µπdlρ·υoυц·cosα) кгм/с2, в соответствии с которым уменьшается потребная для движения мощность двигателя и педалью дроссельной заслонки уменьшается расход топлива.

На фиг.3 представлена схема управления устройством.

Устройство содержит:

- цилиндр (1),

- электродвигатель постоянного тока (2),

- реостат (3),

- датчик замера оборотов(4),

- указатель оборотов (5),

- сигнальная лампочка (6),

- выключатель (7).

Электродвигатель (2) и датчик (4) соединены с валом цилиндра (1). Реостат (3), указатель (4), лампочка (6) и выключатель (7) устанавливаются в кабине водителя.

Для изменения силы сопротивления движению а/машины выключателем (7) подается напряжение на электродвигатель (2) и сигнальную лампочку (6). Изменением положения движка реостата (3) изменяются обороты цилиндра (окружная скорость υц).

При изменении оборотов цилиндра изменяется сила сопротивления движению а/машины, изменяется потребная для движения с заданной скоростью мощность.

Технический результат.

1. Возможность при сохранении скорости движения а/машины педалью дроссельной заслонки уменьшать расход топлива.

2. Возможность изменения скорости движения а/машины без изменения расхода топлива.

1. Устройство изменения сил сопротивления движению автомашины, состоящее из цилиндра, установленного на кузов автомашины в месте перехода ветрового стекла к крыше, электродвигателя постоянного тока, приводящего цилиндр во вращение, датчика замера оборотов цилиндра, установленного на валу цилиндра, реостата, регулирующего требуемые обороты, указателя оборотов цилиндра, сигнальной лампочки наличия напряжения и выключателя цепи питания.

2. Устройство изменения сил сопротивления движению автомашины, отличающееся тем, что сила F=0,5πdlρυoυц кгм/с2, развивающаяся при набегании потока воздуха на цилиндр под углом α к направлению движения автомашины при регулируемом изменении оборотов цилиндра разлагается на составляющие силы: силу Fгор=0,5πdlρυoυц·sinα кгм/с2, направленную в сторону движения автомашины, и силу Fверт=0,5πdlρ·υoυц·cosα кгм/с2, перпендикулярную направлению движения, приводит к изменению сил сопротивления движению автомашины на величину ΔF=(0,5πdlρυoυц·sinα+0,5µπdlρ·υoυц·cosα) кгм/с2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к типу автомобиля (2) с крышей (3) автомобиля, имеющей два продольных бруса (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9). .

Изобретение относится к автомобилю, в особенности легковому автомобилю, содержащему расположенный в задней области спойлер, выполненный с возможностью перемещения посредством регулировочного устройства между исходным положением и рабочим положением.

Изобретение относится к обтекателю, в частности к вдвигаемому и выдвигаемому заднему спойлеру на автомобиле и автомобилю с таким спойлером. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. .

Изобретение относится к устройству для улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства (самодвижущегося транспортного средства или прицепа)

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору (50), располагаемому на переднем углу (24, 44) кабины (20) грузового транспортного средства (10) и транспортному средству с таким дефлектором. Воздушный дефлектор представляет собой вихревой генератор (50), который формирует угол падения относительно вызванного движением транспортного средства воздушного потока (f) вокруг угла (24, 44), чтобы преобразовать часть воздушного потока (f) в вихревой поток (v), который следует боковой стороне (26) транспортного средства (10). Упомянутая боковая сторона располагается вблизи угла (24, 44). Обеспечивается защита боковой стороны (26) от налипания летящей снизу грязи (загрязнения). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки по высоте воздушного дефлектора содержит щиток, выполненный с возможностью поворота вокруг передней горизонтальной оси, связанной с крышей транспортного средства. Устройство также содержит пружину, удлиненное тяговое средство и запорный механизм. С помощью пружины прикладывают усилие для поворота щитка вокруг оси в направлении вверх от крыши. Удлиненное тяговое средство присоединено к щитку для установки щитка по высоте вручную против действия пружины. Запорный механизм действует между тяговым средством и щитком и приводится в действие посредством тянущей силы, прикладываемой к тяговым средствам, для фиксации щитка в требуемом положении по высоте. При прекращении действия силы со стороны тяговых средств щиток высвобождается и перемещается в другое положение по высоте. Воздушный дефлектор содержит упомянутое устройство. Достигается облегчение ручной регулировки устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Транспортное судно содержит металлическое изделие, поверхность которого имеет ребристый рельеф, включающий множество соседних, непрерывно прокатанных продольных ребер, проходящих вдоль поверхности. Ребра расположены с одинаковым интервалом между ними. Первый органический слой грунтового покрытия нанесен на ребристый рельеф. Второй финишный слой нанесен сверху первого органического слоя грунтового покрытия. Первый органический слой грунтового покрытия и второй финишный слой обеспечивают постоянную толщину покрытия. Способ изготовления металлического изделия содержит следующие этапы: получают плоский металлический лист или пластину; пропускают через прокатный стан, который включает валок, на внешней поверхности которого выгравирован ребристый рельеф, и валок с плоской внешней поверхностью. Выполняют анодирование поверхностного ребристого профиля, чтобы нанести на него покрытие из пленки оксида алюминия. Наносят органический слой грунтового покрытия на пленку оксида алюминия. Наносят слой финишного покрытия поверх органического слоя грунтового покрытия и получают металлическое изделие. Группа изобретений направлена на одновременное обеспечение коррозийной стойкости и самостоятельного очищения ребристого рельефа. 2 н.. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство состоит из кабины и кузова. При закрытых задних дверях кузова задний обтекатель, выполненный в форме легкой навесной конструкции, устанавливается своим свободным нижним краем на упор. Упор жестко закреплен на нижней торцовой части кузова. Для быстрого крепления заднего обтекателя к кузову, его свободная сторона надежно прижимается к кузову эксцентриковыми зажимами. Достигается улучшение аэродинамических свойств кузова. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к передней подпольной конструкции транспортного средства. Конструкция включает в себя выступающий элемент, выступающий вниз от передней подпольной поверхности транспортного средства и перенаправляющий набегающий воздушный поток, который обтекает переднюю подпольную конструкцию при движении. Выступающий элемент сконфигурирован как выступающий элемент с изогнутой поверхностью (31), находящийся в положении ближе к передней части транспортного средства, чем передние шины, и в центральной части передней подпольной конструкции, охватывая с двух сторон центральную линию транспортного средства (CL). Выступающий элемент с изогнутой поверхностью (31) имеет окружность выступания в продольном направлении транспортного средства, которая имеет наибольшую длину в положении центральной линии транспортного средства (CL), и окружность выступания в продольном направлении транспортного средства постепенно становится короче с увеличением расстояния от центральной линии транспортного средства (CL) с обеих сторон в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к передней подпольной конструкции транспортного средства. Конструкция имеет передние дефлекторы (8), расположенные спереди от передних шин соответственно в транспортном средстве и перенаправляющие набегающий воздушный поток, который обтекает переднюю подпольную конструкцию при движении. Каждый передний дефлектор (8) имеет переднюю вершинную часть (8a), находящуюся в положении ближе к передней части транспортного средства, чем положение передней поверхности каждой из передних шин, когда они ориентированы прямо, и находящуюся в положении ближе к центральной линии транспортного средства (CL), которая находится внутри в направлении ширины транспортного средства относительно положения внутренней поверхности каждой из передних шин, когда они ориентированы прямо; внешнюю оконечную часть (8c), находящуюся в положении ближе к задней части транспортного средства, чем передняя вершинная часть (8a), и находящуюся в положении снаружи в направлении ширины транспортного средства относительно передней вершинной части (8a); и вторую поверхность (8e) перенаправления потока, соединяющую переднюю вершинную часть (8a) и внешнюю оконечную часть (8c) и конфигурированную таким образом, что при столкновении с воздухом, проходящим от передней части транспортного средства, вторая поверхность (8e) перенаправления потока перенаправляет набегающий воздушный поток наружу от транспортного средства. Обеспечивается уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха. Внутренняя часть (5) присоединена к сплошной поперечно-ориентированной крепежной планке (10), которая неподвижно прикреплена к верхней стороне (11) поперечно проходящей верхней рамы (2) задней двери и содержит локально U-образные монтажные гнезда (12), в которые выступающие фиксирующие выступы (14), расположенные на переднем краю (15) внутренней части (5) заднего спойлера (1), входят в положение (I) соединения. Сплошная крепежная планка содержит локально U-образные монтажные гнезда для монтажа заднего спойлера. Положение по оси Z указанных гнезд приводит к установке заподлицо относительно предварительно установленной накладки крыши. Положение по оси X определено фиксирующими выступами, входящими в пять монтажных гнезд, и боковым винтовым соединением по оси X. Соединение, находящееся сбоку относительно боковой части, создано посредством наклонного винтового соединения. Обеспечивается неподвижное соединение спойлера с рамой задней двери. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх