Способ игры, в частности, в шахматы, шашки, го и аналогичные им

Авторы патента:


Способ игры, в частности, в шахматы, шашки, го и аналогичные им
Способ игры, в частности, в шахматы, шашки, го и аналогичные им
Способ игры, в частности, в шахматы, шашки, го и аналогичные им
Способ игры, в частности, в шахматы, шашки, го и аналогичные им

 


Владельцы патента RU 2478004:

Дудин Юрий Аркадьевич (RU)

Изобретение относится к настольным играм типа шахмат. Способ игры заключается в том, что в соответствии с установленными правилами игровые элементы перемещают по игровому полю, выполненному из эластичного материала с геометрически криволинейной формой как самого поля, так и игровых ячеек. При этом играющие производят изменение геометрической формы линий сетки игрового поля с сохранением порядка расположения и количества игровых клеток. Изменение геометрической формы линий сетки игрового поля осуществляют путем механического растяжения игрового поля. Способ расширяет игровые возможности классических настольных игр, повышает их динамичность. 4 ил.

 

Изобретение относится: к настольным играм фигурами на клеточном поле типа шахмат, шашек, го и аналогичных им в традиционном (в виде доски и фигур) или комбинированном (с видоизмененным выполнением игрового поля) исполнении и может быть использовано в качестве игрового ресурса проведения экстремальных игр, средства тренировки игроков в жестких условиях визуального восприятия непрерывно изменяющегося игрового поля, связанного с большим количеством нестандартных игровых ситуаций, а также в качестве креативной игры с повышенной динамичностью и занимательностью без изменения правил самой игры.

Известны игры фигурами на клеточном поле (шахматы), в которых для повышения занимательности игры изменена геометрическая форма сетки игрового поля, например игра «Кольцевые шахматы» (см. патент РФ №2004290, A63F 3/02, 1993). В известном аналоге доска выполнена с игровым полем в форме кольца и в игре, несмотря на сохранение двух групп шахматных фигур, по шестнадцать каждая, изменены правила классической шахматной игры.

Известна игра «Военные шахматы» (патент РФ №2123371, A63F3/02, 1998), в которых, также для повышения занимательности, изменена геометрическая форма поверхности игрового поля, а именно шахматная поверхность выполнена многогранной с возможностью поворота игрового поля для поочередного образования двух игровых слоев, и в этой игре в военные шахматы, несмотря на сохранение правил классических шахмат для каждой из двух групп по шестнадцать игровых фигур, изменено количество и форма фигур каждого игрока.

Приведенные выше аналоги, а также другие аналогичные игры (см. патент РФ №2075991, A63F 3/02, 1997, шахматная игра «TRANSLEVELS», патент РФ №23577 A63F 3/02, A63F 7/36, 2002, Шахматы трехмерного пространства), с измененными сеткой или поверхностью игрового поля, характеризуются измененными или количеством игровых ячеек, или фигур, и/или правилами игры, что, в связи с усложнением восприятия и овладения игрой, снижает интерес к классическим шахматам или шашкам. Заявитель выражает согласие с выводом авторов Трошичева Б.А. и Рыбакова Ю.В. статьи «О некоторых недоразумениях в теории шахмат» (см. сборник Рыбакова Ю.В. Стоклеточные шахматы «Соколиная охота». С-Петербург, Фонд поддержки стоклеточной шахматной игры «Соколиная охота», 2006, с.12): «Но, очевидно, что сами люди в основной своей массе всегда будут относиться к таким новациям с определенным скепсисом и, по-видимому, в силу их «трудноуправляемости» (если хотите, «неудобоваримости»)».

За прототип предлагаемого изобретения выбран известный способ игры, включающий перемещение игровых элементов в соответствии с установленными правилами на игровом поле с геометрически криволинейной формой как самого поля, так и игровых ячеек (патент США №6260847 от 17.07.2001 г.).

По известному техническому решению игра может проводиться на шахматной доске в двух измерениях: плоской, в форме почки с 64 криволинейными игровыми ячейками, при которой игроки могут располагаться друг напротив друга пли на одной и той же стороне в зависимости от выбранной конфигурации искривления шахматной доски. Игровая доска может быть выполнена в виде рыбного пруда или поля для игры в гольф. Еще одним, аспектом известного изобретения является представление шахматной доски с 64 игровыми ячейками, цвет которых плавно изменяется со светлого на темный.

Положительным моментом известной игровой шахматной доски является то, что известная шахматная доска заставляет игроков думать в нестандартной манере, по сравнению с прямолинейной ментальностью клеток традиционных шахматных досок, а также бросает дополнительный вызов уму игрока.

По мнению авторов, известная шахматная доска криволинейной формы незаменима для проведения игры в самолете, так как игроки могут находиться с одной стороны доски, она является эстетически более приятной конфигурацией формы поверхности но сравнению с традиционной квадратной (в случае ее выполнения в виде рыбного пруда или игрового поля для гольфа), а также плавного изменения цвета игровых ячеек со светлого на темный. Известная доска может выглядеть как предмет «современного изменяющегося искусства и, может быть (как пишут авторы прототипа), на ней нельзя будет играть, и она будет использоваться как верхняя крышка кофейного столика, интригуя и бросая вызов лучшим умам». Техническим результатом известного решения является создание шахматной игровой доски криволинейной формы, которая может быть использована только лучшими и хорошо разбирающимися в искусстве игроками, которая включает в себя всю привлекательность традиционной игры, но представляет тем, кого привлекает вызов в игре, немного безрассудность, а также которая, может быть использована как альтернатива столешнице кофейного столика в виде современного искусства.

Однако главным недостатком известной игры является невозможность самому игроку отменять геометрию как игровою поля шахматной доски и соответственно игровых ячеек, так и невозможность усложнять и разнообразить ситуацию шахматной партии. Относительно выявленного аналога можно обратить внимание на то, что в нем не рассматривается возможность непрерывного изменения игровой доски в процессе самой игры, что является существенным признаком новизны, так как позволяет повысить динамику игры, которая является характеристикой интереса к игре. Динамичность и связанная с ней сложность визуального восприятия игровой поверхности, которая отсутствует в аналоге, привлекает игроков, у которых возникает естественная потребность преодолеть невероятные трудности и препятствия пусть и психологического характера (врожденное свойство человека, наряду с потребностью в познании окружающего мира), а также проверить свои силы и, в конечном итоге, повысить свое мастерство. Этот эффект еще более ярко выражен за счет непрерывного перехода игровой поверхности в третье измерение, что также способствует повышению динамичности и сложности игры. Также следует отметить, что в выявленном аналоге речь идет в основном об удовлетворении эстетической потребности и применении изобретения в качестве интерьерного оформления,

Задачей предлагаемого изобретения является создание игры, которая обеспечивает получение большого количества нестандартных игровых ситуаций, имеет более высокую динамичность, а также расширение круга потребителей за счет повышения интереса к игре за счет особой непрерывно изменяющейся геометрии игрового поля.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе игры, в частности в шахматы, шашки и го, включающем перемещение игровых элементов в соответствии с установленными правилами на игровом ноле с геометрически криволинейной формой как самого поля, так и игровых ячеек, во время проведения игры играющие производят изменение геометрической формы игрового поля и соответственно игровых ячеек или путем механического неравномерного растяжения игровою поля, при условии выполнения шахматной доски из эластичного материала, или путем изменения геометрии игрового поля и соответственно игровых ячеек с помощью компьютерных программ, при условии проведения игры на горизонтально расположенном мониторе, в том числе и реальными фигурами, или путем изменения игрового поля и соответственно игровых ячеек в трехмерном виртуальном изображении с помощью компьютерных программ, или путем использования наборов игровых полей е измененной геометрической формой и игрового ноля и соответственно игровых ячеек, или путем использования набора игровых полей с различным трехмерным изменением геометрической формы поверхности игрового поля и соответственно игровых ячеек.

Предлагаемое техническое решение отвечает требованиям изобретения «новизна» и «изобретательский уровень», так как проведенные патентно-информационные исследования не выявили технических решений, порочащих новизну предлагаемою способа, равно как и технических решений с существенными признаками предлагаемого изобретения.

Техническим результатом является создание игры, которая обеспечивает получение большого количества нестандартных игровых ситуаций, имеет более высокую динамичность, а также расширение круга потребителей за счет повышения интереса к игре за счет особой геометрии игрового поля.

На фиг.1, 2, 3, 4 представлены примеры возможности изменения геометрии игрового поля во время игры.

На фиг.1 показан пример изменения геометрической формы как игрового поля, так и игровых ячеек путем неравномерного их растяжения механическим способом при условии выполнения шахматной доски из эластичного материала, например латекса или лайкры. На фиг.2 представлен пример изменения игрового поля и соответственно игровых ячеек при игре в классические шахматы с помощью компьютера, при этом поверхность представляет собой горизонтально расположенный монитор с изображением виртуальной доски, но с реально стоящими на ней фигурами. На фиг.3 показан один из вариантов игрового поля, которые входят в наборы игровых нолей с различной кривизной игровых нолей и соответственно игровых ячеек. На фиг.4 изображены наборы игровых полей с различной трехмерной геометрической формой поверхности игрового поля и игровых ячеек.

В частных случаях осуществления заявляемого способа игры в шахматы изменение геометрической формы игрового поля и соответственно игровых ячеек осуществляют:

- путем механического неравномерного растяжения игрового поля и соответственно игровых ячеек при условии выполнения игрового поля из эластичного материала (латекс, лайкра) и наличия механизма его растягивания;

- использованием горизонтально расположенного монитора с компьютерным обеспечением изменения кривизны виртуального игрового поля и соответственно игровых ячеек;

- наборы игровых полей с различной кривизной игрового ноля и соответственно игровых ячеек;

- наборы игровых полей с различной трехмерной геометрической формой поверхности игрового поля и игровых ячеек.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Игру проводят по правилам классической игры, типа шахмат, шашек, го и аналогичных им традиционными по количеству и игровому назначению фигурами на игровом поле, с сохранением порядка, расположения и количества игровых ячеек и внешнего вида игровых фигур. Минимальное количество игроков - 1. Игроки во время игры подвергают изменениям геометрическую форму игрового поля и соответственно игровых ячеек. Это может быть выполнено следующим образом. При условии выполнения игрового поля из эластичного материала (латекса, лайкры и др.) путем навешивания грузов по краям игрового поля происходит неравномерное его растяжение посредством радиальных тяг, что влечет за собой изменение геометрии игрового поля и игровых ячеек. Устройство может быть выполнено в любом варианте. В частном случае реализации на фиг.1 представлено устройство, содержащее игровое поле, выполненное из эластичного материала, например латекса или лайкры, в виде пленки 1, имеющей форму круга, на поверхность которой нанесена сетка игрового поля (причем пленка 1 размещена на твердой опорной поверхности с малым коэффициентом трения по отношению к эластичному материалу пленки 1 и скреплена с равномерно распределенными по периметру круга радиальными тягами 2, перекинутыми под опорную поверхность игрового поля с помощью роликов 3, зафиксированных на краю опорной поверхности), с помощью шаговых электродвигателей 4, установленных под игровым полем, соединенных радиальными тягами 2 с периметром пленки 1 и подсоединенных к двум пультам их управления, посредством последних производят путем растягивания пленки 1 в плоскости игрового поля желаемое изменение кривизны линии. При этом игровые фигуры остаются на своих игровых ячейках, перемещаясь вместе с пленкой 1. Игровое поле может быть выполнено квадратным, овальным, прямоугольным и т.д., а тяги могут располагаться в углах игрового поля.

В частном случае реализации игры на горизонтально расположенном мониторе с помощью компьютера (например, с помощью игровых компьютерных пультов управления игрой) производят заданное или желаемое изменение кривизны игровою поля и соответственно игровых ячеек (результат такого изменения см. на фиг.2) с расположенными на них (на поверхности монитора) фигурами. Игровую ситуацию можно изменить и в трехмерном виртуальном изображении с помощью компьютерных программ.

В частном случае реализации третьего варианта изменения геометрии игрового поля используют набор игровых досок с игровыми полями с различной кривизной и соответственно игровых ячеек, которые меняют либо в процессе проведения одной партии, либо от игровой партии к следующей партии в определенном режиме для усложнения игровых ситуаций (см. фиг.3).

В частном случае реализации - во время проведения одной партии или от игровой партии к следующей партии меняют в заданном режиме усложнения игровые доски с игровыми полями и игровыми ячейками с различной трехмерной кривизной (см. фиг.4) геометрической формы игровой поверхности, изготовленные из традиционных материалов традиционными методами.

К достоинствам предлагаемой игры кроме занимательно-тренинговых качеств относятся ее универсальный характер, расширяющий область ее применения как для классических игр, так и для новых игр, что способствует привлечению внимания потенциальных потребителей, имеющих различные игровые предпочтения и разные возрастные категории.

Способ игры, в частности, в шахматы, шашки и го, включающий перемещение игровых элементов в соответствии с установленными правилами на игровом поле с геометрически криволинейной формой как самого поля, так и игровых ячеек, отличающийся тем, что во время проведения игры играющие производят изменение геометрической формы линий сетки игрового поля с сохранением порядка расположения и количества игровых клеток путем механического растяжения игрового поля при его выполнении из эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным интеллектуальным играм на досках, а именно к шахматам «Аланским», которые предназначены для развлечения и развития логического и интуитивного мышления одновременно у четырех игроков, и могут найти применение для широкого круга любителей шахматных игр, в том числе для развития мыслительных способностей молодых любителей интеллектуальных игр.

Изобретение относится к игрушкам, развивающим образно-пространственное мышление. .

Изобретение относится к лотерейным билетам типа «мгновенная лотерея», картам оплаты, а также к любым носителям информации, которые содержат слова, числа, символы или сообщения, скрытые от визуального восприятия с помощью удаляемого слоя, предназначенные для указания пароля, выигрыша или другой необходимой пользователю информации.

Изобретение относится к проведению лотерей и розыгрышу денежных призов с помощью дистанционно разнесенных терминалов, соединенных с процессинговым центром лотереи, в частности лотерей, основанных на предсказании результатов спортивных соревнований.

Изобретение относится к области игр и массовых развлечений. .

Изобретение относится к игровой доске, имеющей волнообразную рельефную конструкцию, сформированную из ряда возвышений и углублений, расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях. При этом одна или несколько игровых фишек выполнены как скользящие фишки с одним или несколькими модулями, которые соединены друг с другом. Нижняя контактная поверхность каждого модуля имеет наклонную форму, которая является, в основном, конгруэнтной форме углублений игровой доски. Технический результат - обеспечение возможности более точного определения положение покоя фишки и предотвращение смещения фишки из положения покоя в результате возможного случайного движения. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к защищенному листу и способу его изготовления. Защищенный лист содержит подлежащий выявлению элемент информации и носитель, образованный непрозрачной подложкой, в которую введена непрозрачная, предпочтительно волокнистая полоска, имеющая поверхность А и поверхность В. При этом указанная полоска выполнена с возможностью отрыва по указанной поверхности В, а указанный элемент информации помещен на указанной поверхности В полоски и/или напротив указанной поверхности В полоски. Предложенный защищенный лист обеспечивает его высокую степень защиты от подделок и несанкционированного вскрытия. 4 н. и 36 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к средствам проведения лотерей. Технический результат заключается в повышении достоверности и быстродействия обработки данных при проведении лотереи. Сервер лотереи присваивает банкноте, указанной при оплате участия в розыгрыше, регистрационный номер из общего числа регистрационных номеров лотерейных билетов, участвующих в розыгрыше призового фонда, и посылает сообщение с номером регистрации для банкноты, указанной при оплате участия в розыгрыше призового фонда, на терминал сети связи или терминал сети Интернет, с которого поступил запрос с указанием данных, идентифицирующих банкноту. При этом в режиме реального времени на сайте в сети Интернет или демонстрационном экране отображается количество оплаченных регистрационных номеров из общего числа регистрационных номеров, участвующих в розыгрыше призового фонда, а идентифицируют выигрыш при предъявлении участником банкноты с идентификационными данными, соответствующими выигравшей банкноте. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличается тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг. Заявленное изобретение обеспечивает многозначность игровых факторов, которые надо учитывать в процессе игры при упрощении конструкции и габаритов устройства. А это, в свою очередь, обеспечивает повышение занимательности игры и способствует активизации мышления у игроков в связи с необходимостью одновременного учета в процессе игры большого количества действующих игровых факторов. 6 ил.

Изобретение относится к области приспособлений для проведения трансляций спортивных соревнований, например оборудования для букмекерских клубов. Описана система выбора и регистрации событий, относительно которых неизвестно, наступят они или нет при совершении букмекерских ставок, которая позволяет участнику в ходе просмотра спортивного события делать выбор вариантов развития события, в качестве которых используют результаты по меньшей мере одного соревнования, и/или отдельные ситуации, события и/или действия, возникающие, происходящие и/или предпринимаемые в ходе каждого из соревнований, и/или результаты этих ситуаций, которая включает в себя как минимум одно место проведения спортивного события, как минимум одно матричное поле с расчетной координационной сеткой, блок визуализации, блок передачи данных, расчетный блок, систему позиционирования. Технический результат: получено оборудование для проведения трансляций спортивных соревнований и организации букмекерских ставок, позволяющее оперативно отражать текущее состояние спортивного события в реальном времени, увеличить точность учета происходящих событий, исключить ошибки при отражении событий и тем самым увеличить точность работы расчетного блока системы. 1 ил.

Данное изобретение относится к перемещению объекта по поверхности, например, игровой фигуры по игровому полю. Движитель объекта по поверхности, включающий: генератор изгибной волны для возбуждения волн изгиба в плоскости рабочей поверхности; устройство позиционирования объекта на поверхности и орган управления генератором изгибной волны таким образом, чтобы объект приближался к заданной позиции на поверхности на пиках волн изгиба, где орган управления предназначен для управления генератором изгибной волны, управляемым на основе правил управления синтезом волнового поля и исходя из результирующей составляющей смещения, проходящей по касательной к поверхности, поверхностных точек поверхности на пиках поверхностных волн, генерируемых генератором изгибной волны в поверхности таким образом, чтобы объект приближался по поверхности к заданной позиции на поверхности. Основная идея изобретения состоит в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. 6 н. и 3 з.п. ф-лы, 26 ил.
Способ снижения числа уходов зрителей от видеоизображения путем контроля концентрации человеческого внимания на видеоизображении может быть использован рекламодателями для повышения эффективности рекламы. Способ заключается в том, что на момент просмотра изображения используют контрольное устройство ввода и/или распознавания информации, подключенное к источнику видеоизображения, которое имеет контролируемые параметры непрерывного действия, сопряженные с непрерывным действием человека, и имеющего свойства активного/неактивного состояния, затем на основе полученных данных контрольного устройства отслеживают непрерывность присутствия зрителя непосредственного перед источником видеоизображения, и только в случае непрерывного присутствия пользователей (зрителей) запускают дальнейшее действие программы. В качестве контрольного устройства выбирают любое устройство, физически близкое и постоянно подключенное к источнику видеоизображения (компьютеру, видеоплееру, мобильному устройству или любому другому источнику видеоизображения) и имеющее свойство активного/неактивного состояния, задаваемого действием человека, с интервалом считывания состояния не более 100 мс. Способ позволяет снизить стоимость одного рекламного контакта в среднем в 5,5 раз, что позволяет значительно сэкономить рекламный бюджет. 1 з.п. ф-лы

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности генерации перемещения объекта по поверхности. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности генерации перемещения объекта по поверхности. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности перемещения объекта по поверхности. 7 н. и 11 з.п. ф-лы, 38 ил.
Наверх