Способ монтажа двери на кузове легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля включает установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель боковой двери к кузову легкового автомобиля, демонтаж приспособления для фиксации двери и последующую осадку боковой двери автомобиля относительно кузова. Осадку боковой двери автомобиля производят после приварки неподвижного звена нижней петли боковой двери. Осадку производят усилием, приложенным в направлении, противоположном действию веса двери, но перед приваркой неподвижного звена верхней петли боковой двери. Величина усилия осадки выбирается из выражения:

Р×L/L1,<Р1<1,2Р×L/L1, где

Р - вес двери, приложенный в центре тяжести двери,

P1 - усилие осадки двери,

L - расстояние от центра тяжести двери до точки «К» нижней петли боковой двери автомобиля,

L1 - расстояние от точки «К» нижней петли боковой двери до точки приложения усилия осадки двери.

Достигается повышение качества сборки двери на кузове легкового автомобиля. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобильных заводах в процессе изготовления кузовов легковых автомобилей.

Известен способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля по технологическому процессу ВАЗ №21703-5000020, включающий в себя: регулировку приспособления для навески боковой двери, установку приспособления в проем кузова и последующую его фиксацию в нем, установку в приспособлении боковой двери и последующую ее фиксацию в нем, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель двери, расфиксацию и демонтаж приспособлений для навески двери, осадку боковой двери легкового автомобиля до момента совпадения поясных линий боковой двери и боковины кузова при помощи приспособления для осадки двери.

Проведенный заявителем информационный поиск не выявил других аналогов для предлагаемого решения, поэтому в качестве прототипа определен приведенный выше способ монтажа боковой двери по технологическому процессу ВАЗ 21703-5000020, который осуществляется следующим образом. Регулируют приспособление для навески двери. Регулировку необходимо выполнить с учетом последующей осадки двери на 3-4 мм. Устанавливают приспособление в проем боковины кузова легкового автомобиля и фиксируют его. Затем устанавливают в приспособлении боковую дверь легкового автомобиля и фиксируют ее в приспособлении. Боковая дверь устанавливается с упреждением 3-4 мм. После монтажа боковой двери в приспособлении подводят неподвижные звенья верхней и нижней петель к боковине кузова и выполняют сварку их с ней. По окончании сварки производят расфиксацию боковой двери в приспособлении, а также самого приспособления в проеме боковины, после чего проводят демонтаж приспособления. Затем устанавливают на боковую дверь приспособление для осадки боковой двери и, прикладывая на рукоятке приспособления тарированное усилие в направлении действия веса боковой двери автомобиля, производят осадку боковой двери автомобиля до совпадения поясных линий боковой двери и боковины кузова.

Известный способ монтажа боковой двери имеет большую трудоемкость, так как хотя дверь и приваривается с упреждением 3-4 мм, однако это не исключает дальнейшего провисания двери относительно проема боковины кузова легкового автомобиля в процессе сборки ее со стеклами, обивками и т.д. в связи с тем, что приварка неподвижных звеньев верхней и нижней петель и осадка двери разнесены по времени, поэтому в процессе осадки в зонах приварки петель происходит деформация (вытяжка) уже холодного металла, возникают микротрещины и остаточные напряжения. Все это требует дополнительного времени на регулировку двери на кузове и не исключает в процессе эксплуатации дальнейшего провисания двери.

Цель изобретения - снизить трудоемкость монтажа двери на кузове легкового автомобиля и повысить качество его сборки.

Поставленная цель достигается тем, что в способе монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля, включающем установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель боковой двери к кузову легкового автомобиля, демонтаж приспособления для фиксации двери и последующую осадку боковой двери относительно кузова, согласно изобретению осадку боковой двери относительно кузова производят после приварки неподвижного звена нижней петли боковой двери усилием, приложенным в направлении, противоположном действию веса двери, но перед приваркой неподвижного звена верхней петли боковой двери, при этом величина усилия осадки выбирается из выражения:

Р×L/L1<P1<1,2Р×L/L1, где

Р - вес двери, приложенный в центре тяжести двери,

P1 - усилие осадки двери,

L - расстояние от центра тяжести двери до точки «К» нижней петли боковой двери автомобиля,

L1 - расстояние от точки «К» нижней петли боковой двери до точки приложения усилия осадки двери.

На чертеже показана схема монтажа боковой двери легкового автомобиля на кузов, иллюстрирующая предлагаемый способ.

Реализацию заявляемого способа рассмотрим на примере монтажа задней боковой двери автомобиля ВАЗ-21703. В проем боковины кузова 1 устанавливают приспособление для монтажа боковой двери 2 и фиксируют его в проеме боковины кузова. Затем устанавливают в приспособление 3 боковую дверь легкового автомобиля и фиксируют ее в приспособлении. Производят приварку неподвижного звена нижней петли боковой двери 4 к боковине кузова. Прикладывают усилие осадки P1 (для автомобиля ВАЗ-21703 P1=12 кг), после чего производят приварку неподвижного звена верхней петли боковой двери 5 к боковине кузова. По окончании сварки снимают усилие осадки, демонтируют приспособление с боковой двери автомобиля и из проема боковины кузова. Выполнение монтажа двери предлагаемым способом исключает ее дальнейшее провисание как в процессе сборки автомобиля, так и его эксплуатации.

Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля, включающий установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель боковой двери к кузову легкового автомобиля, демонтаж приспособления для фиксации двери и последующую осадку боковой двери автомобиля относительно кузова, отличающийся тем, что осадку боковой двери автомобиля производят после приварки неподвижного звена нижней петли боковой двери усилием, приложенным в направлении, противоположном действию веса двери, но перед приваркой неподвижного звена верхней петли боковой двери, при этом величина усилия осадки выбирается из выражения
P·L/L1<P1<1,2P·L/L1,
где Р - вес двери, приложенный в центре тяжести двери,
P1 - усилие осадки двери,
L - расстояние от центра тяжести двери до точки К нижней петли боковой двери автомобиля,
L1 - расстояние от точки К нижней петли боковой двери до точки приложения усилия осадки двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим дверям повышенной прочности и герметичности, отвечающим требованиям безопасности во взрывоопасных средах с большими перепадами давления среды.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам изготовления и конструкциям остекления. .

Люк // 2469166
Изобретение относится к области строительства и работ по отделке плиткой ванных, туалетных и других комнат жилых и промышленных помещений. .

Изобретение относится к радиотехнике, к экранированию сигналов для системы мобильной связи, в частности, на воздушном судне. .

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано при строительстве жилых зданий, подземных убежищ и других специальных оборонительных сооружений для обустройства различных внутренних и наружных входных проемов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции металлической двери повышенной надежности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к остеклению и акустической защите кабины транспортного средства. .

Изобретение относится к огнеупорному остеклению, содержащему, по меньшей мере, два огнеупорных стеклопакета (1), расположенных рядом друг с другом своими краями, с включением узкого уплотняющего соединения, при этом каждый указанный стеклопакет содержит, по меньшей мере, три оконных стекла (3) и, по меньшей мере, два промежуточных слоя (4), которые утолщаются в случае огня.

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу сборки автомобилей. .

Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, касается автоматической установки на кузове транспортного средства подаваемых снизу агрегатов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Наверх