Шасси двухколесное самоустанавливающееся



Шасси двухколесное самоустанавливающееся
Шасси двухколесное самоустанавливающееся

 


Владельцы патента RU 2478055:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные рычаги (4). Рычаги (4) образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами (5), связанными с осями (6), эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов (2) колес (1). Обеспечивается уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства.

Известно шасси самоустанавливающееся / см. авт. свид. №683944, кл. B62D 55/08 от 04.02.1972/, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси. Шасси - прототип позволяет увеличивать и уменьшать ширину колеи транспортного средства, оставляя параллельной друг другу ходовую часть бортов шасси при любом режиме движения транспортного средства.

Основной недостаток устройства шасси-прототипа состоит в невозможности изменять параллельность ходовой части шасси, что исключает уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства.

Для устранения отмеченного недостатка в шасси двухколесном самоустанавливающемся, содержащем устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес. При этом грузонесущая платформа и/или кресло шасси могут быть смонтированы на крестообразных рычагах и/или поперечных телескопических балках, заканчивающихся шарнирами, связанными с осями, вокруг которых поворачиваются рычаги антипараллелограмма.

На фиг.1 показано шасси двухколесное самоустанавливающееся, общий вид сверху; на фиг.2 показано упрощенно шасси двухколесное самоустанавливающееся в повороте, вид сверху.

Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит два колеса 1 с ободами 2, имеющими протекторы 3, и устройство для изменения колеи шасси, содержащее рычаги 4 крестообразные поворотные в горизонтальной плоскости, расположенные симметрично относительно продольной оси шасси. Рычаги 4 образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами 5, связанными с осями 6, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов 2 колес 1. При этом грузонесущая платформа и/или кресло (не показаны) шасси могут быть смонтированы на крестообразных рычагах 4 и/или поперечных телескопических балках (не показаны), заканчивающихся шарнирами, связанными с осями 6, вокруг которых поворачиваются рычаги 4 антипараллелограмма.

Транспортное средство с заявленным шасси двухколесным самоустанавливающимся, содержащим устройство для изменения колеи шасси в виде рычажного антипараллелограмма, при прямолинейном движении (вперед или назад) от передачи индивидуальными приводами (не показаны) крутящего момента ободам 2 колес 1 перемещается традиционным образом, так как ходовая часть бортов параллельна друг другу (см. фиг.1).

При поворотах или разворотах транспортного средства с заявленным шасси двухколесным самоустанавливающимся за счет противовращения ходовой части бортов рычажный антипараллелограмм (см. фиг.2) ставит ходовую часть бортов (или плоскости ободов 2) под углом друг к другу, уменьшая сопротивление при поворотах или разворотах транспортного средства, в том числе кресло-коляску для инвалидов с заявленным шасси.

Увеличивать или уменьшать ширину колеи в предлагаемом шасси двухколесном самоустанавливающемся возможно исполнением осей по типу кривошипа, предусмотрев в конструкции фиксацию соответствующей оси вращения кривошипа в технологически оправданном положении.

Таким образом, по мнению заявителя предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шасси двухколесное самоустанавливающееся, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, отличающееся тем, что рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес.

2. Шасси двухколесное самоустанавливающееся по п.1, отличающееся тем, что грузонесущая платформа и/или кресло шасси могут быть смонтированы на крестообразных рычагах и/или поперечных телескопических балках, заканчивающихся шарнирами, связанными с осями, вокруг которых поворачиваются рычаги антипараллелограмма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к трансмиссиям быстроходных гусеничных машин, вездеходных и повышенной проходимости, с центральными коробками передач. .

Изобретение относится к области транспортной техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к рулевому управлению и способу поворота трактора. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам и способам его управления. .

Изобретение относится к трансмиссии трактора, преимущественно пропашного гусеничного, полугусеничного и колесного. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости
Наверх