Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2) расположены пары осей (5, 6), которые связаны шарнирно посредством рычагов (4), образующих антипараллелограмм. На колесных осях (12) смонтирован балансир, который на одном конце имеет водительское кресло (9), а на другом конце имеет противовес-гироскоп (не показан). Балансир представляет собой два трехрычажных шарнира (7), связанных рычагами (4), образующих антипараллелограмм. Шарнир (7) имеет два рычага (8), связанных шарнирно с осями (5, 6), и третий телескопический рычаг (10), связанный шарнирно с узлом (11), который имеет четыре шарнира и обеспечивает свободное вращение ближних концов осей (12). При движении прямо колеса (1) параллельны друг другу. При поворотах или разворотах колеса (1) расположены под углом друг к другу. Решение направлено на улучшение поворачиваемости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к одноколесным транспортным средствам.

Известно транспортное средство RIOT Wheel / см. Мото, 2004, N 9, стр. 62-65/, состоящее из одноколесного шасси в виде ступичного обода с протектором шириной 500 мм, на оси вращения которого смонтирован балансир с 200-килограммовым противовесом на одном конце и креслом водителя - на другом. Водитель находится снаружи и впереди известного транспортного средства весом 500 кг, а противовес, двигатель и 30-килограммовый гироскоп - внутри колеса. Повороты известного транспортного средства осуществляются частично за счет изменения положения оси гироскопа, а отчасти - за счет смещения тела водителя.

При всех достоинствах концепции одноколесного транспорта средства последнее имеет неоправданно большой вес, ограниченные поворачиваемость и проходимость.

Для устранения отмеченных недостатков в транспортном средстве, состоящем из колесного шасси в виде ступичного обода с протектором, на оси вращения которого смонтирован балансир с противовесом на одном конце и креслом водителя - на другом, шасси состоит из двух колес, пары осей поворота которых монтируются внутри соответствующего обода эквидистантно и связаны шарнирно посредством рычагов, образующих четырехшарнирный антипараллелограмм, а балансир под противовес-гироскоп представляет собой два связанных рычагами антипараллелограмма трехрычажных шарнира, два рычага которого связаны шарнирно с осями поворота колесных ободов, образуя ромб со звеньями рычагов четырехшарнирного антипараллелограмма, и третьим телескопическим рычагом, связанным шарнирно с четырехшарнирным узлом, в котором свободно вращаются ближние концы осей вращения колесных ободов.

При этом в колесных ободах могут быть две пары осей поворота.

Использование изобретения позволяет уменьшить вес противовеса, улучшить поворачиваемость и проходимость транспортных средств из категории одноколесных.

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид сверху.

Транспортное средство содержит два колеса 1 с ободами 2, имеющими протекторы 3, связанными посредством рычагов 4 и шарниров 5 с осями 6, эквидистантно смонтированными парами внутри соответствующих ободов, образуя четырехшарнирный антипараллелограмм. Балансир под противовес-гироскоп в предлагаемом транспортном средстве представляет собой трехрычажный шарнир 7, два рычага 8 которого связаны шарнирно с осями 6 поворота колесных ободов 2, образуя ромб (показан только один - со стороны кресла 9 водителя) со звеньями рычагов 4 четырехшарнирного антипараллелограмма, и третьим телескопическим рычагом 10, связанным шарнирно с четырехшарнирным узлом 11, в котором свободно вращаются ближние концы осей 12 вращения колесных ободов 2.

Транспортное средство с заявленным техническим решением при прямолинейном движении (вперед и назад) от передачи индивидуальными приводами (не показаны) крутящего момента ободам 2 колес 1 перемещается традиционным образом, так как ходовая часть параллельна друг другу.

При поворотах или разворотах (в прототипе последние невозможны) транспортного средства с заявленным техническим решением за счет противовращения колес 1 слева и справа рычажный антипараллелограмм ставит плоскости ободов 2 колес 1 под углом друг к другу, уменьшая сопротивление при поворотах или разворотах транспортного средства, т.е. улучшая поворачиваемость транспортного средства.

Так как балансир под противовес-гироскоп (не показан) в транспортном средстве с заявленным техническим решением имеет рычаг (см. зеркальное отражение поз.7 относительно поперечной оси симметрии транспортного средства) больший, чем в прототипе, то уменьшатся веса противовеса-гироскопа и транспортного средства, что, в конечном счете, позволит улучшить проходимость транспортного средства.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо без потери основных достоинств концепции одноколесного транспортного средства-прототипа.

1. Транспортное средство, состоящее из колесного шасси в виде ступичного обода с протектором, на оси вращения которого смонтирован балансир с противовесом на одном конце и креслом водителя на другом, отличающееся тем, что шасси состоит из двух колес, пары осей поворота которых монтируются внутри соответствующего обода эквидистантно и связаны шарнирно посредством рычагов, образующих чстырехшарнирный антипараллелограмм, а балансир под противовес-гироскоп представляет собой два связанных рычагами антипараллелограмма трехрычажных шарнира, два рычага которого связаны шарнирно с осями поворота колесных ободов, образуя ромб со звеньями рычагов четырехшарнирного антипараллелограмма, и третьим телескопическим рычагом, связанным шарнирно с четырехшарнирным узлом, в котором свободно вращаются ближние концы осей вращения колесных ободов.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в колесных ободах могут быть две пары осей поворота.



 

Похожие патенты:

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла. .

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям. .

Изобретение относится к грузовым веломобилям. .

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки. .

Изобретение относится к веломобилям. .

Изобретение относится к области веломобилестроения, может быть использовано для создания солнечных и электроавтомобилей , а также других легких самодвижущихся транспортных средств.

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. .

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. .

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. .

Изобретение относится к однобалочным пластиковым рамам, снабженным элементами, форма которых обеспечивает установку регулируемой стойки седла. .

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к складным снегоходам. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления. .

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления. .
Наверх