Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи

Изобретение относится к области спасательной техники, в частности к спасательным устройствам, обеспечивающим самостоятельный выход экипажа в спасательном снаряжении подводника по буйрепу из аварийной подводной лодки. Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи состоит из буя, вьюшки, буйрепа с мусингами. Буй-вьюшка снабжена устройством дистанционной отдачи из отсека подводной лодки, дооборудована радиомаяком, сигнальной лампой и буйрепом с информативными светящимися в темноте мусингами. Повышается эффективность спасания личного состава из подводной лодки за счет обозначения места аварийной подводной лодки, исключения необходимости запоминания подводниками времени выдержки на остановках (мусингах), что улучшает ориентировку и контроль режима выхода. 1 ил.

 

Изобретение относится к области спасательной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим самостоятельный выход экипажа в спасательном снаряжении подводника (ССП) при выходе по буйрепу из аварийной ПЛ, лежащей на грунте, через спасательный люк (СЛ) и прочную рубку (ПР).

Анализ источников информации показал, что в настоящее время широко применяются спасательные буй-вьюшки аналогичного назначения, которые не обеспечивают дистанционную отдачу из отсеков аварийной ПЛ, лежащей на грунте, не имеют информативных светящихся в темноте мусингов на буйрепе, не оборудованы радиомаяком и сигнальной лампой.

Известна принятая на снабжение ВМФ, спасательная буй-вьюшка (СБВ), ОСТ5.2082-73 чертеж 812-03.012, которая входит в «Перечень и комплекты спасательного имущества», введенного в действие приказом ГК ВМФ №5 от 04 января 1977 года, калькодержатель технической документации Предприятие п/я В-2715, производится на 28 Военном заводе (28 ВЗ) в Санкт-Петербурге г. Ломоносов, ул. Угольная д.1.

Известны также буй глубоководный БГ-500 ТУ С276-76; буй-ответчик плавучий светящийся ПСО-66; буй Реднова; буй боновый; веха глубоководная тральная ГТВ-400, чертеж ГС-045.000; аварийно-сигнальный буй (АСБ); устройство для выноса ходового троса спасательного колокола буй-вьюшкой и с помощью аварийно-сигнального буя; устройство выноса грузового троса на спасательных глубоководных аппаратах (СГА) «Приз-1» проекта 18551, разработанное и изготавливаемое ОАО «ЦКБ «Лазурит», монтажный чертеж устройства выноса грузового троса 18551-282-001МЧ, сборочный чертеж буй-вьюшки КИУЛ.301353.001СБ., техническое описание и инструкция по эксплуатации 18551-902-034 ТО.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является спасательная буй-вьюшка (СБВ), принятая на снабжение ВМФ.

Задачей изобретения является повышение эффективности спасания личного состава в спасательном снаряжении подводника (ССП) при выходе по буйрепу из аварийной ПЛ, лежащей на грунте, путем упрощения процесса выноса спасательной буй-вьюшки на поверхность воды, укомплектования ее радиомаяком и сигнальной лампой, оснащения буйрепа информативными светящимися в темноте мусингами.

Поставленная задача решается тем, что отсеки ПЛ, имеющие средства выхода, оснащены устройством для дистанционной отдачи спасательной буй-вьюшки, размещенной между прочным и легким корпусом ПЛ в районе СЛ, ПР и блоком управления, который обеспечивает автоматический выбор с использованием маркировки необходимой длины буйрепа (на 10% больше, чем глубина выхода) и ввод режима декомпрессии.

Новым существенным признаком изобретения является оснащение его устройством для дистанционной отдачи, оснащение буй-вьюшки радиомаяком и сигнальной лампой, буйрепа - информативными светящимися в темноте мусингами.

Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи (фиг.1) состоит из следующих основных элементов: буй-вьюшки (1), оснащенной радиомаяком и сигнальной лампой, в которой размещен буйреп (2); системы дистанционной отдачи с блоком управления (3).

Устройство используется следующим образом.

В повседневных условиях устройство находится на штатном месте в сложенном виде, в готовности к использованию по предназначению.

При покидании аварийной подводной лодки методом выхода по буйрепу через СЛ или ПР, личный состав из отсека, оборудованного средствами выхода, вводит номер режима выхода (согласно ПВ-ПЛ-99) в блок управления, дистанционно отдает пневматическим или ручным приводом буй-вьюшку, которая под действием сил плавучести всплывает на поверхность воды, разматывая буйреп. Устройство дистанционной отдачи буй-вьюшки и блок управления обеспечивают автоматический выбор с использованием маркировки необходимой длины буйрепа (на 10% больше, чем глубина выхода). После всплытия на поверхность воды на буй-вьюшке включается сигнальная лампа и начинает работать радиомаяк, на буйрепе начинают светиться мусинги, обозначая время выдержки на данной остановке (мусинге).

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность спасания личного состава в спасательном снаряжении подводника (ССП) при выходе по буйрепу из аварийной ПЛ, лежащей на грунте, путем упрощения процесса выноса спасательной буй-вьюшки на поверхность воды, укомплектования ее радиомаяком и сигнальной лампой, оснащения буйрепа информативными светящимися в темноте мусингами.

Реализация изобретения требует конструкторской проработки и проведения экспериментальных исследований.

Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи, предназначенная для обеспечения самостоятельного выхода экипажа в спасательном снаряжении подводника при выходе по буйрепу из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, через спасательный люк и прочную рубку, состоящая из буя, вьюшки, буйрепа с мусингами, отличающаяся тем, что она снабжена устройством дистанционной отдачи из отсека подводной лодки, дооборудована радиомаяком, сигнальной лампой и буйрепом с информативными светящимися в темноте мусингами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам оповещения об аварии, которые подводная лодка выбрасывает из глубины, а надводный корабль, судно сбрасывает за борт для передачи через систему глобальной спутниковой связи по системе КОСПАС-САРСАТ краткого кодированного сообщения.

Изобретение относится к техническим средствам для обследования рельефа дна акваторий и обнаружения подводных препятствий, а именно к жестким тралам. .

Изобретение относится к области акустики, в частности к излучению гидроакустических кодированных и широкополосных сигналов управления. .

Изобретение относится к устройствам для обнаружения и спасения затонувшего объекта или для идентификации объекта, временно находящегося под водой, а именно к таким устройствам, которые прикреплены к самим объектам или к их снаряжению.

Изобретение относится к средствам оповещения подводной лодки (ПЛ) об аварии, которые она выбрасывает из глубины. .

Изобретение относится к подводной технике, а именно к устройствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. .

Изобретение относится к поиску и спасению аварийных подводных объектов и может быть использовано при создании технических систем обнаружения аварийного подводного объекта, лежащего на грунте, а также для создания средств спасения и оказания помощи экипажу и пассажирам аварийного подводного объекта.

Изобретение относится к области средств обозначения затонувших объектов, а именно к сигнальным буям, выпускаемым из аварийной подводной лодки. .

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии

Изобретение относится к области проведения обследования необитаемым подводным аппаратом затонувших объектов в ситуация, когда в районе работ имеется сильное течение. Способ обследования затонувшего объекта необитаемым подводным аппаратом на течении включает удержание необитаемого подводного аппарата вблизи грунта за искусственную опору. К якорю маломерного судна крепят трос, вокруг него заводят скользящую петлю из прочного материала и соединяют ее коротким стропом с корпусом спускаемого подводного аппарата. Трос якоря на судне выбирают втугую (на «панер»). Обеспечивается поиск и обследование затонувшего объекта под водой в условиях сильного течения без использования водолазов. 1 ил.

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки. Способ основан на передаче акустических сигналов в водной среде. Сигнализатор связывают с буем прочным тросиком, например, из кевлара, выстреливают изделие через торпедный аппарат или отдают стопором из корпуса носителя, при этом буй подвсплывает к ледовой поверхности, а сигнализатор, оказавшийся на нужном горизонте распространения звуковых волн, запускают кодовым сигналом на излучение. Устройство для подачи сигнала об аварии подо льдом по гидроакустическому каналу путем установки сигнализатора на заданной глубине включает плавучий буй. Буй оснащен синтетическим тросиком заданной длины, который закреплен на сигнализаторе для удержания его на глубине зоны подводного звукового канала, при этом буй всплыл и прижат к нижней кромке льда. Значительно облегчается проведение поисково-спасательной операции по обнаружению подводных судов в условиях Арктики за счет увеличения дальности прохождения сигнала аварийного сигнализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области авиации, а именно к поиску черного ящика. Система черного ящика содержит черный ящик, который размещен внутри выбрасывающего устройства. Первый лючок, первый автоматический замок, третья и четвертая пружины расположены на одной стороне выбрасывающего устройства. Первая пружина размещена в первой канавке, которая выполнена на внутренней стороне первого лючка. Первый автоматический замок соединен с первым лючком для управления открытием первого лючка. Третья и четвертая пружины выполнены с возможностью откидывания первого лючка от выбрасывающего устройства при открытии первого автоматического замка. Способ подводного поиска черного ящика с использованием системы включает операции: ожидание 30 секунд после отключения системы GPS, определение датчиком давления значения давления воды на глубине, определение положения черного ящика, открытие первого или второго лючка с помощью микропроцессора, включение радиомаяка после выброса через первый или второй лючки, включение системы GPS. Достигается облегченная возможность нахождения черного ящика под водой после крушения самолета. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх