Ленточный конвейер

Ленточный конвейер содержит раму средней части, состоящую из прогонов (1) со стойками, конвейерную ленту (2) с опиранием на роликовые опоры глубокой желобчатости. Ролики (3) закреплены на размещенном под ними желобе, поперечное сечение которого выполнено из шарнирно и герметично соединенных между собой прямолинейных участков (5). Нижняя горизонтальная часть (6) желоба выполнена с ориентированным вниз прямоугольным выступом (7) с возможностью подачи в образованный им канал воздуха под избыточным по сравнению с атмосферным давлением и его опиранием на закрепленную на прогонах поперечную балку (8). Верхние участки желоба размещены с возможностью опирания и с фиксацией с помощью болтов (9) на ориентированные под соответствующим углом к горизонту верхние части (10) стоек конвейера, которые соединены с нижними частями (11) стоек с помощью разъемных фланцевых соединений (12). Концевые части (13) верхних участков желоба выполнены с прогибом в сторону центральной оси (14) конвейера с отогнутыми вверх кромками (15) и расположены с минимальными зазорами относительно боковых кромок грузонесущей ветви ленты. С внутренней стороны к сопрягаемым участкам желоба прикреплены путем приклеивания полосы (16) из гибкого эластичного материала. Снижается энергоемкость транспортирования, увеличиваются срок службы конвейерной ленты и производительность конвейера. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Известен принятый за прототип ленточный конвейер, содержащий раму средней части, состоящую из прогонов со стойками, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах конвейерную ленту с опиранием грузонесущей ветви ленты на желобчатые роликовые опоры с изменяющейся геометрией (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978 г., с.62-63, рис.2.13). Однако недостатком известного конвейера является увеличенная энергоемкость транспортирования насыпных грузов и повышенная интенсивность износа конвейерной ленты при ее взаимодействии с роликовыми опорами, формирующими поперечный профиль ленты увеличенной желобчатости, особенно при транспортировании крупнокускового груза.

Известен также ленточный конвейер с опиранием ленты на воздушную подушку с минимальным коэффициентом сопротивления движению ленты, содержащий размещенный под лентой желоб с устройствами для подачи в его среднюю часть воздуха под избыточным давлением для поддержания грузонесущей и ленты с размещенным на ней транспортируемым грузом (там же, с.275-276, рис.11.9).

Недостатками конвейера являются существенные ограничения по крупности кусков транспортируемого груза и незначительная по величине производительность конвейера.

Техническим результатом изобретения является снижение энергоемкости транспортирования и увеличение срока службы конвейерной ленты при транспортировании конвейером крупнокускового груза при формировании поперечного сечения грузонесущей ветви ленты глубокой желобчатости.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере, содержащем раму средней части, состоящую из прогонов со стойками, бесконечно замкнутую на проводном и натяжном барабанах конвейерную ленту с опиранием грузонесущей ветви ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости с изменяющейся геометрией, ролики желобчатых опор закреплены на размещенном под ними желобе, поперечное сечение которого выполнено из шарнирно и герметично соединенных между собой прямолинейных участков, каждый из которых расположен под соответствующим роликом желобчатой роликоопоры, при этом нижняя горизонтальная часть желоба выполнена с ориентированным вниз прямоугольным выступом с возможностью подачи в образованный им канал воздуха под избыточным по сравнению с атмосферным давлением и его опиранием на закрепленную на прогонах поперечную балку, а верхние участки желоба, расположенные против верхних роликов, размещены с возможностью опирания и с фиксацией с помощью болтов на ориентированные под соответствующим углом к горизонту верхние части стоек конвейера, которые, в свою очередь, соединены с нижними частями стоек с помощью разъемных фланцевых соединений, концевые части верхних участков желоба выполнены с прогибом в сторону центральной оси конвейера с отогнутыми вверх кромками и расположены с минимальными зазорами относительно боковых кромок грузонесущей ветви ленты, а с внутренней стороны к сопрягаемым участкам желоба прикреплены путем приклеивания полосы из гибкого эластичного материала. Внутри прямоугольного выступа нижней части желоба может быть размещен трубопровод для централизованной подачи смазки к подшипникам роликов желобчатых роликоопор. Подаваемый в желоб воздух может быть предварительно нагреваться до требуемой температуры, определяемой условиями эксплуатации конвейера.

Ленточный конвейер с поперечным разрезом по грузонесущей ветви ленты представлен на чертеже.

Ленточный конвейер содержит раму средней части, состоящую из прогонов 1 со стойками, бесконечно замкнутую на проводном и натяжном барабанах (не показаны) конвейерную ленту 2 с опиранием грузонесущей ветви ленты 2 на роликовые опоры глубокой желобчатости. Ролики 3 желобчатых опор закреплены на размещенном под ними желобе, поперечное сечение которого выполнено из шарнирно 4 и герметично соединенных между собой прямолинейных участков 5, каждый из которых расположен под соответствующим роликом 3 желобчатой роликоопоры. При этом нижняя горизонтальная часть 6 желоба выполнена с ориентированным вниз прямоугольным выступом 7 с возможностью подачи в образованный им канал воздуха под избыточным по сравнению с атмосферным давлением и его опиранием на закрепленную на прогонах 1 поперечную балку 8. Верхние участки 5 желоба, расположенные против верхних роликов 3, размещены с возможностью опирания и с фиксацией с помощью болтов 9 на ориентированные под соответствующим углом к горизонту верхние части 10 стоек конвейера, которые, в свою очередь, соединены с нижними частями 11 стоек с помощью разъемных фланцевых соединений 12. Концевые части 13 верхних участков 5 желоба выполнены с прогибом в сторону центральной оси 14 конвейера (оси симметрии его поперечного сечения) с отогнутыми вверх кромками 15 и расположены с минимальными зазорами относительно боковых кромок грузонесущей ветви ленты 2. С внутренней стороны к сопрягаемым участкам 5 желоба прикреплены путем приклеивания полосы 16 из гибкого эластичного материала. Внутри прямоугольного выступа 7 нижней части 5 желоба может быть размещен трубопровод 17 для централизованной подачи смазки к подшипникам роликов 3 желобчатых роликоопор. 18 - транспортируемый груз.

Ленточный конвейер действует следующим образом. Перед запуском конвейера в продольный канал, образованный прямоугольным выступом 7 желоба, подают воздух под избыточным по сравнению с атмосферным давлением. При этом величину избыточного давления воздуха принимают близкой к расчетной величине, принимаемой для конвейеров с опиранием ленты на воздушную подушку. В случае необходимости подаваемый в желоб воздух может быть предварительно нагреваться до требуемой температуры, определяемой условиями эксплуатации конвейера. При движении грузонесущей ветви ленты 2 с транспортируемым грузом 18, крупность кусков которого может быть максимально возможной для ленточных конвейеров, за счет избыточного давления воздуха под грузонесущей ветвью ленты 2 стрела провеса ленты 2 между смежными роликоопорами, сформированными из роликов 3, будет минимальной. Также минимальным будет давление ленты на ролики 3 желобчатых роликоопор. Благодаря этому существенно уменьшаются статические сопротивления движению ленты 2 и ее усталостный и абразивный износ при взаимодействии ленты 2 с транспортируемым грузом 18 при прохождении ленты 2 с грузом 18 по желобчатым роликоопорам. Наличие полос 16 из гибкого эластичного материала в зонах размещения сопрягаемых участков 5 желоба исключает возможность неконтролируемых потерь воздуха. Принятая форма концевых частей 13 верхних участков 5 желоба обеспечивает минимальный расход воздуха, подаваемого во внутреннюю часть желоба. При размещении в желобе трубопровода 17 обеспечивается возможность автоматической смазки подшипников роликов 3 желобчатых роликоопор. В процессе эксплуатации конвейера в случае необходимости выполнения работ, связанных с ремонтом или заменой роликов 3 желобчатых роликоопор или конвейерной ленты 2, верхние части 10 стоек после разъема фланцевых соединений 12 отсоединяются от нижних частей 11, а боковые участки 5 желоба разворачивают относительно шарниров 4. Это обеспечивает необходимый доступ к роликам 3 и ленте 2 возможность выполнения работ, связанных с их ремонтом.

Отличительные признаки изобретения позволяют, за счет формирования опоры для грузонесущей ветви конвейерной ленты, выполненной в виде сочетания роликовых опор и создания избыточного давления воздуха под грузонесущей ветвью конвейерной ленты, в значительной мере снизить энергоемкость транспортирования, увеличить срок службы конвейерной ленты при транспортировании конвейером крупнокускового груза с формированием поперечного сечения грузонесущей ветви ленты глубокой желобчатости, обеспечивающей высокую производительность конвейера, а также, при тех же прочностных показателях конвейерной ленты, увеличить длину конвейера.

1. Ленточный конвейер, содержащий раму средней части, состоящую из прогонов со стойками, бесконечно замкнутую на проводном и натяжном барабанах конвейерную ленту с опиранием грузонесущей ветви ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости с изменяющейся геометрией, отличающийся тем, что ролики желобчатых опор закреплены на размещенном под ними желобе, поперечное сечение которого выполнено из шарнирно и герметично соединенных между собой прямолинейных участков, каждый из которых расположен под соответствующим роликом желобчатой роликоопоры, при этом нижняя горизонтальная часть желоба выполнена с ориентированным вниз прямоугольным выступом с возможностью подачи в образованный им канал воздуха под избыточным по сравнению с атмосферным давлением и его опиранием на закрепленную на прогонах поперечную балку, а верхние части желоба, расположенные против верхних роликов, размещены с возможностью опирания и с фиксацией с помощью болтов на ориентированные под соответствующим углом к горизонту верхние части стоек конвейера, которые, в свою очередь, соединены с нижними частями стоек с помощью разъемных фланцевых соединений, концевые части верхних участков желоба выполнены с прогибом в сторону центральной оси конвейера с отогнутыми вверх кромками и расположены с минимальными зазорами относительно боковых кромок грузонесущей ветви ленты, а с внутренней стороны к сопрягаемым участкам желоба прикреплены путем приклеивания полосы из гибкого эластичного материала.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что внутри прямоугольного выступа нижней части желоба размещен трубопровод для централизованной подачи смазки к подшипникам роликов желобчатых роликоопор.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что подаваемый в желоб воздух предварительно нагревается до требуемой температуры, определяемой условиями эксплуатации конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к транспортирующим валкам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров амортизирующего устройства на базе опорных эластичных роликов при загрузке конвейера крупнокусковым грузом.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для грузонесущей ветви конвейерной ленты желобчатой формы в поперечном сечении. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с прямыми роликоопорами на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных, а также конвейеров, транспортирующих горную массу из карьеров на обогатительные фабрики.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования.
Наверх