Подрельсовая подкладка

Изобретение относится к установке рельсов на резиновые подкладки. Рельс устанавливают вдоль линии (CL1). Подкладка (1) сверху и/или снизу имеет одинаковые приливы (5), которые неравномерно распределены так, что отношение площади поверхности, занимаемой приливами (5), к площади поверхности без приливов (5) в краевой области (6а, 6b) выше, чем в центральной области (7). Приливы (5) расположены колонками (a1-a7) так, что количество приливов (5) в колонке, наиболее близко расположенной к краевой области (6а, 6b), будет больше, чем в колонке, находящейся ближе к центру. Приливы (5) также расположены рядами (b1-b9) и отношение выступов к свободной площади в ряду приливов (5), находящихся рядом с центром участка (2) подрельсовой площадки, но на некотором расстоянии от него, будет выше, чем в ряду, находящемся дальше от центра. Решение направлено на снижение износа подкладки. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подрельсовой подкладке.

Подрельсовые подкладки устанавливаются между подошвой железнодорожного рельса и нижележащим фундаментом рельса, причем подкладка имеет участок подрельсовой площадки для размещения подошвы рельса. Рельсовые подкладки обычно изготавливают из упругих эластомеров, как, например, этиленвинилацетат (EVA). В стандартной подрельсовой подкладке участок подрельсовой площадки снабжен множеством выступов, как, например, приливы или ребра, на одной или обеих главных поверхностях. Конструкция подкладки и материал, используемый для ее изготовления, выбираются так, чтобы обеспечить необходимые характеристики жесткости и износостойкости согласно требованиям к рельсовому пути, в котором она должна использоваться.

Согласно настоящему изобретению предлагается подрельсовая подкладка, устанавливаемая между подошвой железнодорожного рельса и нижележащим фундаментом рельса, причем подкладка имеет участок подрельсовой площадки для размещения подошвы железнодорожного рельса; при использовании подкладки два противоположных края участка подрельсовой площадки подкладки проходят параллельно продольной оси рельса, и этот участок подрельсовой площадки снабжен множеством приливов, по меньшей мере, на одной ее главной поверхности; приливы на указанной поверхности участка подрельсовой площадки распределены неравномерно, поэтому отношение площади указанной поверхности, занимаемой указанными приливами, к площади указанной поверхности без указанных приливов в краевой области участка подрельсовой площадки будет выше, чем в центральной области участка подрельсовой площадки, причем указанная краевая область расположена рядом с одним из указанных краев и указанная центральная область расположена рядом с указанной краевой областью; приливы расположены колонками, проходящими, по существу, параллельно указанным противоположным краям, причем каждый прилив, по существу, имеет одинаковый размер и количество приливов в колонке в центральной области, наиболее близко расположенной к указанной краевой области, будет больше, чем в колонке, находящейся ближе к центру участка подрельсовой площадки; приливы также расположены рядами, продолжающимися, по существу, поперек указанных противоположных краев, и отношение выступов к свободной площади в ряду приливов, находящихся рядом с центром участка подрельсовой площадки, но на некотором расстоянии от него, будет выше, чем в ряду, находящемся дальше от центра.

Такая подкладка может иметь пониженную жесткость по сравнению с обычной подкладкой, в которой отношение является постоянным, по существу, по всей области подрельсовой площадки, ограничивая при этом до приемлемого уровня колебание рельсов и износ подкладки, в частности, в краевой области подкладки, которая является частью подкладки, подвергающейся наибольшей нагрузке и, следовательно, наиболее поддающейся износу.

Предпочтительно, чтобы отношение в другой краевой области участка подрельсовой площадки рядом с другим краем было также выше, чем в указанной центральной области.

В предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения площадь каждого прилива является одинаковой, а расстояние между приливами варьируется.

Приливы предпочтительно распределены симметрично относительно первой центральной линии участка подрельсовой площадки, проходящей параллельно указанной продольной оси рельса. Желательно, чтобы приливы также были распределены симметрично относительно второй центральной линии участка подрельсовой площадки, проходящей перпендикулярно указанной продольной оси рельса.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1А - вид сверху подкладки, выполненной согласно настоящему изобретению;

фиг.1B - вид сбоку подкладки по фиг.1A;

фиг.1C - вид с торца подкладки по фиг.1А;

фиг.1D - перспективный вид подкладки по фиг.1А;

фиг.2 - вид сверху первой альтернативной подкладки, выполненной согласно настоящему изобретению;

фиг.3 - вид сверху второй альтернативной подкладки, выполненной согласно настоящему изобретению.

Как показано на фиг.1A-1D, подкладка 1, в соответствии с настоящим изобретением, имеет приблизительно прямоугольный участок 2 подрельсовой площадки и четыре выступающих участка 3a, 3b, 3c 3d, образованных соответственно в четырех углах участка 2 подрельсовой площадки. Выступы 3a, 3b, 3c 3d служат для определения местоположения подкладки 1 на фундаменте рельса (не показано) относительно уступов для крепления прижимных планок (не показано). При использовании подкладки на нижней стороне рельса, первый край 2а участка 2 подрельсовой площадки между выступами 3a и 3b и второй край 2b участка подрельсовой площадки между выступами 3c и 3d ориентируют поперек продольной оси рельса, а третий край 2c участка 2 подрельсовой площадки между выступами 3a и 3c и четвертый край 2d участка подрельсовой площадки между выступами 3b и 3d ориентируют, по существу, параллельно продольной оси рельса (не показано).

Участок 2 подрельсовой площадки имеет две главных поверхности 4А, 4B, на каждой из которых образовано множество приливов 5, по существу, круглого сечения и равного размера. Приливы 5 на каждой главной поверхности распределены неравномерно и совмещены с приливами 5 на другой главной поверхности, поэтому отношение площади, занимаемой приливами 5 на поверхности участка 2 подрельсовой площадки, к площади этой поверхности без приливов 5 в краевых зонах 6а, 6b участка 2 подрельсовой площадки будет выше, чем в центральной зоне 7 участка 2 подрельсовой площадки, причем краевые зоны 6а, 6b расположены рядом с третьим и четвертым краями 2c, 2d участка 2 подрельсовой площадки, а центральная зона 7 расположена рядом с краевыми зонами 6а, 6b. Отношение постепенно уменьшается в поперечном направлении участка 2 подрельсовой площадки от краев 2c, 2d к центру 2e участка 2 подрельсовой площадки. Таким образом, жесткость подкладки уменьшается, ограничивая при этом до приемлемого уровня колебание рельсов и износ подкладки.

В этом варианте выполнения необходимое отношение и, таким образом, характеристики подкладки обеспечиваются посредством выбора количества и местоположения приливов 5 в краевой и центральной зонах 6а, 6b, 7.

В частности, в подкладке 1 приливы 5 расположены колонками параллельно краям 2c, 2d участка 2 подрельсовой площадки. Параллельно краям 2c, 2d расположено 7 колонок a1-а7. Как показано на фиг.1A, в колонках a1 и а7 имеется 9 приливов, в колонках а2 и a6 - 6 приливов, в колонках a3 и а5 - 4 прилива и в колонке а4 - 4 прилива. Таким образом, количество приливов в колонке в центральной зоне 7, которая наиболее близко расположена к краевой зоне 6а, 6b, будет больше, чем в колонке, находящейся ближе к центру 2е участка 2а подрельсовой площадки.

Приливы в колонках a1-а7 также расположены рядами, параллельными краям 2а, 2b. Имеется 9 рядов b1-b9. Как показано на фиг.1А, в рядах b1 и b9 имеется 5 приливов, в рядах b2 и b8 - 4 прилива, в рядах b3 и b7 - 5 приливов, в рядах b4 и b6 - 6 приливов и в ряду b5 - 2 прилива. Таким образом, в этом варианте выполнения отношение выступов к свободной площади в ряду приливов, находящихся рядом с центром 2е участка 2 подрельсовой площадки, но на некотором расстоянии от него, будет выше, чем в ряду, находящемся дальше от центра.

Всего подкладка имеет 42 прилива на каждой поверхности 4А и 4B подкладки 1.

Схема расположения приливов 5 такова, что они размещены симметрично относительно двух центральных линий CL1, CL2 участка 2 подрельсовой площадки. Колонка а4 расположена на центральной линии CL1 и ряд b5 расположен на центральной линии CL2.

Таким образом, подкладка может надлежаще использоваться на фундаменте рельса тем или иным путем при условии, что выступы 3a-3d располагаются на уступах для крепления прижимных планок. Подкладка 1 имеет удерживающую упорную кромку 8 между выступами 3a и 3c вдоль края 2с и другую удерживающую кромку 8 между выступами 3b и 3d вдоль края 2d для удерживания подкладки и присоединения ее к узлу крепления рельса. Если бы эти кромки 8 не требовались и не были бы предусмотрены, поскольку схема расположения приливов 5 на каждой главной поверхности 4А, 4B участка подрельсовой площадки является одинаковой, подкладка также могла бы быть использована тем или иным путем.

Другой вариант выполнения подкладки имеет 5 дополнительных приливов 5, например, в колонке а4, в рядах b2 и b8 и в колонках a3 и а5, в ряду b5 для регулировки жесткости подкладки как требуется. Такая подкладка 1' показана на фиг.2.

Таблица 1, приведенная ниже, показывает соответствующие отношения выступов к свободной площади для подкладок A, B, C и D разных размеров, имеющих различные количества приливов.

Подкладка 1, показанная на фиг.1, представляет собой подкладку типа A, а подкладка 1', показанная на фиг.2, представляет собой подкладку типа В. Фиг.3 показывает подкладку 1'' типа C.

В первом варианте выполнения подкладки 1, имеющей участок 2 подрельсовой площадки толщиной 5,3 мм в той части, которая находится между приливами 5, и толщиной 9 мм в той части, в которой имеются приливы 5, подкладка была изготовлена из сорта этиленвинилацетата, содержащего приблизительно 9% винилацетата. Динамическая жесткость подкладки составляла 193,8 кН/мм. При стандартном испытании 3 миллиона циклов на предрасположенность к износу потеря подкладкой гибкости соответствовала значению 16,8%. Для сравнения, более мягкая подкладка, изготовленная из сорта этиленвинилацетата, содержащего приблизительно 14% винилацетата, и имеющая 62 прилива того же размера, имела динамическую жесткость 186 кН/мм, но потеря подкладкой гибкости при испытаниях на износ соответствовала гораздо большему значению - 27,8%.

Подкладка A Подкладка B Подкладка C Подкладка D
Размер подкладки 145×150 мм 145×125 мм
Количество подкладок/Диаметр 42/10 мм 46/10 мм 42/10 мм 46/10 мм
Ширина краевой области 21,45 мм 21,45 мм 17,84 мм 17,84 мм
Площадь краевой области 3144,31 мм2 3144,31 мм2 2586,8 мм2 2586,8 мм2
Площадь приливов в краевой области 706,86 мм2 706,86 мм2 706,86 мм2 706,86 мм2
Площадь краевой области без приливов 2437,45 мм2 2437,45 мм2 1879,94 мм2 1879,94 мм2
Отношение площади приливов к свободной площади в краевой области 0,29 0,29 0,38 0,38
Ширина центральной области 107,07 мм 107,07 мм 89,34 мм 89,34 мм
Площадь центральной области 15527,12 мм2 15527,12 мм2 12954,3 мм2 12954,3 мм2
Площадь приливов в центральной области 1884,96 мм2 2199,12 мм2 1884,96 мм2 2199,12 мм2
Площадь центральной области без приливов 13642,16 мм2 13328 мм2 11069,34 мм2 10755,18 мм2
Отношение площади приливов к свободной площади в центральной области 0,14 0,165 0,17 0,20

1. Подрельсовая подкладка (1) для размещения между подошвой железнодорожного рельса и нижележащим фундаментом рельса, содержащая участок (2) подрельсовой площадки для размещения подошвы железнодорожного рельса; при этом два противоположных края (2с, 2d) участка (2) подрельсовой площадки подкладки проходят параллельно продольной оси рельса, и участок (2) подрельсовой площадки снабжен множеством приливов (5), по меньшей мере, на одной главной поверхности (4А) площадки; при этом указанные приливы выполнены выступающими на главной поверхности участка подрельсовой площадки; причем приливы (5) неравномерно распределены по поверхности (4А) участка (2) подрельсовой площадки, и отношение площади поверхности (4А), занимаемой приливами (5), к площади поверхности (4А) без приливов (5) в краевой области (6а, 6b) участка (2) подрельсовой площадки выше, чем в центральной области (7) участка (2) подрельсовой площадки, причем краевая область (6а, 6b) расположена рядом с одним из краев (2с, 2d), и центральная область (7) расположена рядом с краевой областью (6а, 6b); при этом количество и местоположение приливов в краевой и центральной зонах определяют характеристики жесткости и износа подкладки;
в которой приливы (5) расположены колонками (a1-a7), проходящими, по существу, параллельно противоположным краям (2с, 2d), причем каждый прилив (5), по существу, имеет одинаковый размер и количество приливов (5) в колонке в центральной области (7), наиболее близко расположенной к краевой области (6а, 6b), больше, чем в колонке, находящейся ближе к центру участка (2) подрельсовой площадки; и
в которой приливы (5) также расположены рядами (b1-b9), проходящими, по существу, поперек противоположных краев, и отношение выступов к свободной площади в ряду приливов (5), находящихся рядом с центром участка (2) подрельсовой площадки, но на некотором расстоянии от него, выше, чем в ряду, находящемся дальше от центра.

2. Подкладка по п.1, в которой указанное отношение также выше в другой краевой области (6а, 6b) участка (2) подрельсовой площадки рядом с другими краями (2с, 2d), чем в центральной области (7).

3. Подкладка по п.1 или 2, в которой площадь каждого прилива (5) является одинаковой, а расстояние между приливами (5) варьируется.

4. Подкладка по п.1 или 2, в которой приливы (5) распределены симметрично относительно первой центральной линии (CL1) участка (2) подрельсовой площадки, проходящей параллельно продольной оси рельса.

5. Площадка по п.4, в которой приливы (5) распределены симметрично относительно второй центральной линии (CL2) участка (2) подрельсовой площадки, продолжающейся перпендикулярно продольной оси рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса.
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано при производстве прокладок скреплений для рельсов. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к верхнему строению колеи, элементов рельсового скрепления. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Изобретение относится к системе для крепления имеющего подошву рельса на опоре, такой как бетонная шпала. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса, например Р 65 в рельсовых скреплениях ЖБР-65, ЖБР-1 и т.п.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на жестком основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Прокладка // 2280726
Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к твердому железнодорожному полотну с непрерывным основанием рельсов на бетонной плите для рельсового подвижного состава. Твердое железнодорожное полотно (1) с непрерывным основанием рельсов (2) своей подошвой опирается на упругую прокладку (7) с боковым направляющим элементом (8) рельса. Боковой направляющий элемент поддерживает в горизонтальном направлении и направляет рельс. Рельс крепится с помощью крепежного элемента (12), в отдельных точках (9), к бетонной плите (3). Между рельсом (2) и бетонной плитой (3) расположена упругая прокладка (7). Бетонная плита (3) имеет два паза (15), в один упирается крепежный элемент (12) в положении монтажа, во второй - в рабочем положении. Технический результат заключается в упрощении конструкции железнодорожного полотна и упрощении монтажных работ при установке твердого покрытия. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная прокладка содержит выполненную из эластичного материала пластину (1). Нижняя контактная сторона сформирована из выступов (3), фиксирующих эластичную прокладку в рельсовом скреплении. Верхняя контактная сторона сформирована из предварительно обжатых демпфирующих выступов (2). Достигается повышение надежности за счет предотвращения ослабления рельсового скрепления, а также упрощение конструкции и технологии изготовления. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к верхнему железнодорожному транспорту, а именно к рельсошпальным креплениям в верхнем строении пути. Подрельсовая прокладка (20) для обеспечения непрерывной опоры для рельса имеет верхнюю поверхность (201) и нижнюю поверхность (202). Верхняя поверхность (201) выполнена с множеством разнесенных друг от друга продольных канавок (21). На верхней поверхности (201) на каждом латеральном конце (204) предусмотрено продольное уплотнение (23) для защиты от воды и грязи. Уплотнение (23) содержит, при рассматривании с латерального конца, последовательно расположенные в указанном порядке первый продольный выступ (231), первый продольный канал (233), второй продольный выступ (232) и второй продольный канал (234). Первый выступ (231) выдается над верхней поверхностью (201), а первый и второй каналы (233, 234) имеют в поперечном сечении размер (V1, V2), достаточно большой для того, чтобы позволить, при использовании, протекать просочившейся внутрь воде по всей длине указанных каналов. Толщина (Т2) второго выступа (232) меньше расстояния (W) между вторым каналом (234) и соседней первой канавкой. Достигается возможность защиты против проникновения воды и грязи, с обеспечением при этом оптимальной опоры для рельса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими пластинами (6, 6b), предусмотрены по меньшей мере два первых упругих зажима (7a) для стягивания подошвы (2a) рельса с плитой (5) для крепления рельса, а также винты (9) и/или дюбели (10) и по меньшей мере два вторых упругих зажима для привинчивания системы (1) рельсовых скреплений к нижнему строению пути. Между рельсом (2) и плитой (5) для крепления рельса расположена упругая прокладка (8), промежуточная плита (4) выполнена из высокоупругого материала и/или содержит стальную плиту (4), предусмотрены по меньшей мере два вторых упругих зажима (7b) для стягивания плиты (5) для крепления рельса с нижним строением, предпочтительно через промежуточную плиту (4). Первые и вторые упругие зажимы (7a, 7b) выполнены высокоупругими и с высокой силой прижимного давления, и по меньшей мере одна верхняя плита (12) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и одним первым упругим зажимом (7a), и по меньшей мере одна нижняя плита (13) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и упругой прокладкой (8). В результате продольные и поперечные сдвиги надежно воспринимаются конструкцией, не оказывая воздействия на нижнее строение. 72 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к упругим элементам рельсового скрепления, устанавливаемого между подрельсовой подкладкой и железобетонной шпалой. Подрельсовая прокладка из многослойного упругого материала включает слои резины прямоугольной формы с кордом и рифлением по верхней поверхности резины в виде продольных и поперечных канавок со смещением относительно друг друга. Верхние слои резины содержат корд из металлической проволоки, направление которой в смежных слоях выполнено под углом друг к другу. Нижние слои прокладки содержат корд из текстиля с параллельным расположением нитей. С торцов прокладки между верхними и нижними слоями резины введены элементы треугольной формы с увеличением их сечения по направлению к торцу. Слои резины выполнены симметрично изогнутыми от середины к краям. Достигается возможность увеличения воспринимаемой площади подрельсовых прокладок и повышения их упругих свойств. 4 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано для крепления рельсов к шпалам. Упругая клемма (3) железнодорожного рельсового безболтового бесподкладочного скрепления содержит семь последовательно расположенных участков (31-37). Первый и седьмой участки (31, 37) образуют лапки, лежащие в плоскости (Р). Второй и шестой участки отходят в сторону и вверх от плоскости (Р). Части третьего и пятого участков (33, 35) проходят по направлению к плоскости (Р), находясь при этом над ней. Продольные оси третьего и пятого участков (33, 35) лежат в плоскости (R), которая пересекает плоскость (Р) под острым углом α. Четвертый участок (34) расположен в плоскости (Р) или ниже нее, а его продольная ось лежит в плоскости (Q), пересекающейся с плоскостью (Р) под углом β. Подрельсовая прокладка (4) содержит подрельсовую площадку, к противоположным боковым кромкам (43) которой прикреплены вертикальные части (44), соединённые с выступом (45А, 45В), который отходит от нее вбок. Выступ по вертикали расположен на расстоянии от подрельсовой площадки (42). Достигается возможность использования клеммы и прокладки на утопленных подрельсовых площадках. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам крепления железнодорожных рельсов к подрельсовым основаниям. Крепежная система и крепежная точка для рельсов (S1, S2) на жестком основании (U) включают в себя две направляющие пластины (107, 108, 109), которые в окончательно смонтированном состоянии направляют соответствующий закрепляемый рельс (S1, S2) одной из своих продольных сторон. На двух подкладках (P1, Р2, Р101-Р103') при окончательно смонтированной системе сидит соответственно одна из направляющих пластин (107, 108, 109). Подкладки в окончательно смонтированном состоянии проходят соответственно под подошвой (Sf1, Sf2) рельса (S1, S2). Перекрывающая пластина (15, 104, 104') при окончательно смонтированной системе расположена между обращенными друг к другу торцевыми сторонами (3, 4) двух соседних подкладок (P1, Р2, Р101-Р103') для перекрытия имеющегося между ними промежутка. Достигается возможность регулирования высоты смонтированных крепёжных точек для рельсов и замены подкладок без полного демонтажа всей системы. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх