Комбинированная пневматическая опалубка для возведения монолитных пролетных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитных пролетных конструкций зданий и сооружений. Комбинированная пневматическая опалубка для возведения монолитных пролетных конструкций содержит щит опалубки, выполненный из герметично соединенных между собой по контуру листов эластичного материала, закрепленных по периметру на несущий каркас. Поверх эластичных листов к несущему каркасу прикреплен жесткий лист прямоугольной формы, являющийся рабочей палубой щита. Нижний эластичный лист имеет штуцер для создания избыточного давления внутри герметичной конструкции, щит опирается на телескопические стойки или на ригели. Снижается стоимость и трудоемкость работ при возведении монолитных пролетных конструкций зданий и сооружений. 2 ил.

 

Известна конструкция опалубки для бетонирования перекрытий из монолитного железобетона /авторское свидетельство №996683/, включающая портал с фермами, жесткий и податливый щиты, эластичные рукава, подъемно-опускные борта, силовые цилиндры, гидрозамки и источник давления.

Недостатком указанной опалубки является значительная материалоемкость и, как следствие, стоимость.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитных пролетных конструкций зданий и сооружений.

Цель изобретения - снижение стоимости и трудоемкости работ при возведении монолитных пролетных конструкций.

На фиг.1 изображена комбинированная пневматическая опалубка в проектном положении, вид сверху. На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Комбинированная пневматическая опалубка состоит из нижнего 1 и верхнего 2 листов эластичного материала прямоугольной формы, герметично соединенных между собой по контуру и закрепленных по периметру на несущий каркас 3. Поверх эластичных листов 1 и 2 к несущему каркасу 3 прикреплен жесткий лист 4 прямоугольной формы, являющийся рабочей палубой. Нижний эластичный лист 1 имеет штуцер 5 для создания избыточного давления 6 внутри герметичной конструкции. Щит комбинированной пневматической опалубки опирается на телескопические стойки 7. Возможно опирание опалубочного щита на ригели.

Щиты комбинированной пневматической опалубки доставляют к месту монтажа и устанавливают на телескопические стойки 7. В пространство между листами 1 и 2 через штуцер 5 нагнетают воздух. После принятия опалубкой своей проектной формы приступают к устройству монолитных пролетных конструкций. Щиты опалубки являются инвентарными. По завершении набора монолитной конструкцией проектной прочности приступают к распалубливанию.

Комбинированная пневматическая опалубка для возведения монолитных пролетных конструкций, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и трудоемкости работ, щит опалубки выполнен из герметично соединенных между собой по контуру листов эластичного материала, закрепленных по периметру на несущий каркас, поверх эластичных листов, к несущему каркасу прикреплен жесткий лист прямоугольной формы, являющийся рабочей палубой щита, нижний эластичный лист имеет штуцер для создания избыточного давления внутри герметичной конструкции, щит опирается на телескопические стойки или на ригели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстрого возведения сооружений для временного размещения людей и материальных ценностей в районах стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к области изготовления мобильных сооружений из полимерных материалов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстрого возведения сооружений типа оболочек для временного размещения людей и материальных ценностей в районах стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к строительству и ремонту туннелей. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных купольных сводов, а также может быть использовано в различных областях техники при изготовлении осесимметричных полых тел вращения, сфер, цилиндров, конусов и т.д.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сводчатых железобетонных сооружений. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам, и может быть использовано в конструкции опалубки при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для большепролетных перекрытий зданий и сооружений, в частности в производстве монолитных железобетонных купольных перекрытий.

Изобретение относится к строительству и направлено на получение тонкостенных оболочек заданной формы и конфигурации. .

Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку. Надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента состоит из вертикальной несущей конструкции, конусных сегментов, эллипсоидных чаш и несущего каната. Несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид и состоит из полиуретановой ткани, через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам. Эллипсоидные чаши выполняют роль плавающего катамарана и соединены между собой упорными тягами. Каждая из надувных эллипсоидных чаш в нижней своей части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины. Несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, который соединен через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те через одинаковый угол приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции. Достигается временная оперативная переброска груза. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области строительства. Способ поточной сборки бескаркасных винил-палаток в полевых условиях включает использование в одном производственном цикле двух пар равноформатных полотнищ из термопластичного полимера, например винилпласта, расположенных рядом на общей площадке. На одном из двух средних полотнищ, перфорированных по краю периметра и скрепленных между собой швейным швом, наносят слой мастичного пенообразующего полимера. Его поверхность покрывают рулонным отделочным материалом и на нем размещают пневмоопалубку. Поверх опалубки расстилают второй слой отделочного материала. На него наносят оставшуюся половину нормы мастичного пенообразующего полимера, покрывая его присоединенным полотнищем. Совместив перфорации полотнищ, их сшивают и подают в пневмоопалубку избыточное давление, под действием которого размягченные от выделяемого полимеризацией тепла, скрепленные между собой полотнища обретут объемную форму в виде двух скрепленных основанием куполов. При понижении температуры корпуса данного объекта до температуры окружающей среды производят его расстыковку путем удаления шва. После расшивки верхний купол устанавливают на изготовленном из рядом расположенного полотнища днище и производят герметичное их соединение при помощи сварки. Точно так же собирают и вторую винил-палатку с той лишь разницей, что второй купол опрокидывают на днище. Изобретение позволяет снизить трудозатраты и материальные затраты на возведение малообъемных сооружений для кратковременного проживания. 4 з.п. ф-лы.

Сооружение на базе пневматической опалубки может быть использовано для быстрого возведения сооружений типа оболочек. Сооружение на базе пневматической опалубки включает в себя герметично соединенные с основанием наружную и внутреннюю оболочки из эластичного материала. Основание, воспринимающее распорные усилия, имеет строение, схожее со строением свода опалубки, и в рабочем положении образует со сводом единую жесткую конструкцию, что способствует повышению прочностных свойств. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к оперативной достройке или перестройке различных пневмокаркасных и воздухоопорных сооружений. Способ оперативной достройки или перестройки пневмокаркасных и воздухоопорных сооружений в сооружения с жестким корпусом или жестким каркасом, при котором пневмокаркасные сооружения, предназначенные для такой достройки или перестройки, выполнены по меньшей мере с оболочкой с гигроскопичной, и/или ворсистой, и/или рельефной поверхностью; с выходными отверстиями с клапанами в замыкании полостей каркаса на своде для производства процессов наполнения и отвердения; с выходными отверстиями с клапанами для дополнительных патрубков в боковых частях полостей каркаса, предназначенных для воздушной циркуляции; с выходными отверстиями с клапанами в своде сооружения для стравливания излишнего напора воздуха при осуществлении нагнетания наполнителя в неотвердевшую оболочку, поддерживаемую напором воздуха; с сетчатой оболочкой или жесткими ситами во входных отверстиях в своде сооружения при осуществлении нагнетания сыпучего наполнителя пневмотранспортировкой. Воздухоопорные сооружения, предназначенные для такой достройки или перестройки, выполнены с накладными, закрепленными или вшитыми эластичными рукавами на оболочке. Достройку или перестройку производят процессами наполнения наполнителями пневмокаркаса или накладных закрепленных рукавов воздухоопорных сооружений и процессами отвердевания наполнителя, и/или оболочки пневмокаркаса, или оболочки накладных закрепленных рукавов под действием или склеивания, или спекания, или схватывания, или застывания. Технический результат: повышение прочности при возведении объектов. 40 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх