Компенсационный акселерометр

Изобретение предназначено для использования в качестве чувствительного элемента в системах стабилизации и навигации и может найти применение в приборах измерения механических величин компенсационного типа. Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент, датчик угла, интегрирующий усилитель обратной связи, датчик момента, электронный ключ, пороговый элемент, дополнительный интегрирующий усилитель, отрицательные обратные связи, интегрирующий усилитель, фазовый детектор отрицательной обратной связи, преобразователь напряжение-ток, два сумматора, широкополосный и сглаживающий фильтры и местную отрицательную обратную связь, причем вход широкополосного фильтра соединен с выходом фазового детектора отрицательной обратной связи, а выход с входом компаратора через последовательно соединенные по информационным входам второй сумматор и дополнительный интегрирующий усилитель. Местная отрицательная обратная связь реализована с выхода компаратора на один из входов второго сумматора через сглаживающий фильтр. Введение в акселерометр отрицательных обратных связей с широкополосным и сглаживающим фильтрами позволяет создать устройство, работающее в автоколебательном режиме, с астатизмом по отклонению, с расширенной полосой пропускания и повышенной точностью. 3 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в приборах компенсационного типа в системах стабилизации и навигации. Оно может найти применение в приборах для измерения механических величин (например, угловых скоростей) компенсационного типа.

Известно устройство для измерения ускорений (А.С. №742801, опубл. в бюл. изобретений №23, 1980), содержащее чувствительный элемент, датчик угла, интегрирующий усилитель обратной связи, датчик момента, дополнительный интегрирующий усилитель, электронный ключ, пороговый элемент, причем первый выход датчика угла подключен через интегрирующий усилитель обратной связи к датчику момента, а второй выход датчика угла через пороговый элемент и дополнительный интегрирующий усилитель подключен к управляющему входу электронного ключа.

Недостатком подобного устройства является низкая точность измерения, обусловленная точностью работы интегрирующих аналоговых усилителей и порогового элемента. Кроме того, точность измерения зависит от параметров схемы электронного ключа, осуществляющего выборку информации. Основная погрешность устройства связана с конечностью времени заряда конденсатора интегрирующего усилителя и эта погрешность приводит к апертурной ошибке, свойственной подобной схеме выборки и обработки информации.

Наиболее близким по техническому решению является компенсационный акселерометр (патент РФ №2397498 С1, Кл. G01P 15/13, опубл. 20.08.2010 Бюл. №23), содержащий чувствительный элемент, угловое положение которого фиксируется датчиком угла, интегрирующий усилитель, датчик момента, электронный ключ, пороговый элемент, дополнительный интегрирующий усилитель, включенные в отрицательную обратную связь и отрицательные обратные связи. Одна связь введена с выхода датчика угла на вход сумматора через последовательно соединенные по информационным входам интегрирующий усилитель, фазовый детектор отрицательной обратной связи, преобразователь напряжение-ток. Другая связь введена с выхода фазового детектора отрицательной обратной связи на вход сумматора через последовательно соединенные по информационным входам сглаживающий фильтр, дополнительный интегрирующий усилитель, компаратор, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, схему сравнения, пороговый элемент, электронный ключ, вход которого соединен с выходом генератора тока. Второй вход схемы сравнения соединен с выходом суммирующего двоичного счетчика, и дополнительные входы компаратора, ждущих синхронных генераторов, суммирующего двоичного счетчика, реверсивного двоичного счетчика соединены с выходом генератора вспомогательной частоты. Дополнительные входы датчика угла, фазового детектора отрицательной обратной связи соединены с выходом генератора опорного напряжения. Выход сумматора соединен с входом датчика момента и выходы с реверсивного двоичного счетчика и преобразователя напряжение-ток являются соответственно цифровым и аналоговым выходом компенсационного акселерометра.

Недостатком компенсационного акселерометра является малая полоса пропускания.

Технической задачей настоящего изобретения является расширение полосы пропускания компенсационного акселерометра и повышение точности измерения.

Это достигается за счет того, что в компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, угловое положение которого фиксируется датчиком угла, отрицательную обратную связь, реализованную с выхода датчика угла на вход первого сумматора через последовательно соединенные по информационным входам интегрирующий усилитель, фазовый детектор отрицательной обратной связи, преобразователь напряжение-ток, отрицательную интегрирующую обратную связь, включающую в себя последовательно соединенные по информационным входам, с выхода дополнительного интегрирующего усилителя на вход первого сумматора, компаратор, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, схему сравнения, пороговый элемент, электронный ключ, вход которого соединен с выходом генератора тока, второй вход схемы сравнения соединен с выходом суммирующего двоичного счетчика, дополнительные входы компаратора, ждущих синхронных генераторов, реверсивного двоичного счетчика и суммирующего двоичного счетчика соединены с генератором вспомогательной частоты, другие входы датчика угла, фазового детектора отрицательной обратной связи соединены с выходом генератора опорного напряжения, и выход первого сумматора соединен с входом датчика момента, введены, в отрицательную интегрирующую обратную связь, второй сумматор и широкополосный фильтр с передаточной функцией

(где T1, T2 - постоянные времени фильтра, ξ1, ξ2 - относительные коэффициенты демпфирования, ξ12, преобразователь Лапласа), причем вход широкополосного фильтра соединен с одним из выходов фазового детектора отрицательной обратной связи, а выход с входом второго сумматора, выход второго сумматора соединен с входом дополнительного интегрирующего усилителя, а также сглаживающий фильтр, с передаточной функцией (где k, T - соответственно коэффициент передачи и постоянная времени фильтра), включенный в местную отрицательную обратную связь, с выхода компаратора на один из входов второго сумматора, и выход двоичного реверсивного счетчика является цифровым выходом устройства.

Введение в отрицательную интегрирующую обратную связь компенсационного акселерометра широкополосного фильтра с передаточной функцией

(где T1, T2 - постоянные времени фильтра, ξ1, ξ2 - относительные коэффициенты демпфирования, преобразователь Лапласа), а в местную отрицательную обратную связь, сглаживающего фильтра с передаточной функцией

(где k, T - соответственно коэффициент передачи и постоянная времени) позволяет создать устройство для измерения ускорений, работающее в автоколебательном режиме с астатизмом по отклонению, с расширенной полосой пропускания и повышенной точности.

На фиг.1 изображена функциональная схема компенсационного акселерометра; на фиг.2 - структурная схема компенсационного акселерометра; на фиг.3 - переходные процессы при единичном входном воздействии в предложенном устройстве (1) и в прототипе (2).

Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент 1, угловое отклонение которого фиксирует датчик угла 2. Выход датчика угла 2 соединен с входом интегрирующего усилителя 3. Выход интегрирующего усилителя 3 соединен с входом фазового детектора отрицательной обратной связи 4 (ФДООС), а выход ФДООС-4 соединен с входом преобразователя напряжение-ток 5. Выход преобразователя напряжение-ток 5 соединен с входом первого сумматора 6. Дополнительные входы датчика угла 2, ФДООС 4 соединены с выходом генератора опорного напряжения 7 (ГОН). Выход ФДООС 4 соединен с входом широкополосного фильтра 8, выход которого соединен с одним из входов второго сумматора 9. Выход второго сумматора 9 соединен с входом дополнительного интегрирующего усилителя 10. Выход дополнительного интегрирующего усилителя 10 соединен с входом компаратора 11. Один из выходов компаратора 11 соединен, через сглаживающий фильтр 12, с входом второго сумматора 9. Другой выход компаратора 11 соединен с входом преобразователя уровня 13, выходы которого соединены с входами пары ждущих синхронных генераторов (ЖСГ) 14 и 15. Выходы ЖСГ 14 и 15 соединены с входами реверсивного двоичного счетчика 16. Выход реверсивного двоичного счетчика 16 соединен с входом схемы сравнения 17. Другой вход схемы сравнения 17 соединен с выходом суммирующего двоичного счетчика 18. Выход схемы сравнения 17 соединен с входом порогового элемента 19. Выход порогового элемента 19 соединен с входом электронного ключа 20, другой вход электронного ключа 20 соединен с выходом генератора тока 21. Выход электронного ключа 20 соединен с одним из входов сумматора 6. Выход сумматора 6 соединен с входом датчика момента 22. Дополнительные входы компаратора 11, ЖСГ 14 и 15, реверсивного двоичного счетчика 16, суммирующего двоичного счетчика 18 соединены с выходом генератора вспомогательной частоты 23.

Внутреннее содержание ФДООС, компаратора, ждущих синхронных генераторов, реверсивного двоичного счетчика, схемы сравнения, порогового элемента, суммирующего двоичного счетчика, преобразователя уровня, сумматора, интегрирующих усилителей, широкополосного и сглаживающего фильтров, а также преобразователя напряжение-ток приведены в книге: П.Хоровиц, У.Хилл. Искусство схемотехники. М.: Мир, т. 1-3, 1993.

Компенсационный акселерометр работает следующим образом.

При действии ускорения W на чувствительный элемент 1, выполненный в виде маятника, действует инерционный момент m·l·W (l, m - длина и масса маятника). Под действием этого момента происходит отклонение чувствительного элемента 1, которое фиксируется датчиком угла 2, обмотки, возбуждения которого соединены с выходом ГОН 7. Сигнал с датчика угла 2, после усиления интегрирующим усилителем 3, поступает на вход ФДООС 4. С помощью ФДООС 4 и ГОН 7 выделяется фаза отклонения чувствительного элемента 1, и на выходе ФДООС 4 сигнал всегда будет в противофазе отклонения чувствительного элемента 1. Сигнал с выхода ФДООС 4, в виде напряжения, поступает на вход преобразователя напряжение - ток 5, а затем на вход первого сумматора 6. Другой выход ФДООС 4 соединен с входом широкополосного фильтра 8 с передаточной функцией

, который осуществляет стабилизацию параметров и расширение полосы пропускания компенсационного акселерометра. Сигнал с выхода широкополосного фильтра 8, в виде напряжения, поступает на один из входов второго сумматора 9, а затем на вход дополнительного интегрирующего усилителя 10, и после усиления, на вход компаратора 11. В компараторе 11 происходит сравнение сигнала с выхода дополнительного интегрирующего усилителя 10 с сигналом, выделенного стабильного по частоте и амплитуде сигнала с выхода генератора вспомогательной частоты 23. Если сигнал с выхода интегрирующего усилителя 10 будет больше треугольного напряжения с выхода генератора вспомогательной частоты 23, то на выходе компаратора 11 будет высокий логический уровень, если меньше, то на выходе компаратора 11 - низкий логический уровень. Уровень сигнала с выхода компаратора 11 зависит от фазы отклонения чувствительного элемента 1. Сигнал с выхода компаратора 11, в виде уровня, поступает на вход преобразователя уровня 13, а затем на входы ждущих синхронных генераторов 14 и 15, которые, с помощью генератора вспомогательной частоты 23, выдают сигналы в виде импульса, на каждое воздействие входного сигнала (с выхода преобразователя уровня 13) равного "1". Один из выходов компаратора 11 соединен, через сглаживающий фильтр 12, с передаточной функцией

, с входом второго сумматора 9. Реверсивный двоичный счетчик 16, по сигналу с генератора вспомогательной частоты 23, производит подсчет единичных импульсов поступающих с выхода ждущего синхронного генератора 14 и вычитание импульсов, поступающих с выхода ждущего синхронного генератора 15. Реверсивный двоичный счетчик 16 положительную информацию представляет в прямом коде, а отрицательную в дополнительном коде, и преобразование дополнительного кода осуществляется схемой сравнения 17 и суммирующим двоичным счетчиком 18. После логического сравнения сигналов в схеме сравнения 17, сигнал с выхода 17 поступает на вход порогового элемента 19, а затем, в виде уровня, на вход электронного ключа 20. Стабилизацию параметров электронного ключа 20 осуществляет генератор тока 21. На выходе электронного ключа 20 будут импульсы, число которых пропорционально двоичному коду, поступающему на вход схемы сравнения 17. На вход датчика момента 22 поступает сигнал с выхода первого сумматора 6, один вход которого соединен с выходом электронного ключа 20, а другой вход, с выходом преобразователя напряжение-ток 5. Сигнал с выхода первого сумматора 6, поступающий на обмотку датчика момента 22, будет со знаком знакового разряда реверсивного двоичного счетчика 16. Выход реверсивного двоичного счетчика 16 является выходом цифрового кода компенсационного акселерометра.

Введение в интегрирующую обратную связь широкополосного фильтра и сглаживающего фильтра, включенного в местную отрицательную обратную связь с выхода компаратора на вход второго сумматора, позволяет создать компенсационный акселерометр с астатизмом по отклонению, а реализация автоколебательного режима позволяет расширить полосу пропускания и повысить точность измерения.

Технический результат был проверен путем моделирования компенсационного акселерометра, которое осуществлено в соответствии со структурной схемой, представленной на фиг.2, и результаты моделирования приведены на фиг.3. Из анализа моделирования следует, что компенсационный акселерометр (1), с реализованными обратными связями, включающий в свою структуру широкополосный и сглаживающие фильтры, по сравнению с прототипом (2) имеет значительную полосу пропускания, значительное быстродействие, и в интегрирующей обратной связи реализуется относительный цифровой код, пропорциональный входному воздействию.

Компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, угловое положение которого фиксируется датчиком угла, отрицательную обратную связь, реализованную с выхода датчика угла на вход первого сумматора через последовательно соединенные по информационным входам интегрирующий усилитель, фазовый детектор отрицательной обратной связи, преобразователь напряжение-ток, отрицательную интегрирующую обратную связь, включающую в себя последовательно соединенные по информационным входам, с выхода дополнительного интегрирующего усилителя на вход первого сумматора, компаратор, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, схему сравнения, пороговый элемент, электронный ключ, вход которого соединен с выходом генератора тока, второй вход схемы сравнения соединен с выходом суммирующего двоичного счетчика, дополнительные входы компаратора, ждущих синхронных генераторов, реверсивного двоичного счетчика и суммирующего двоичного счетчика соединены с генератором вспомогательной частоты, другие входы датчика угла, фазового детектора отрицательной обратной связи соединены с выходом генератора опорного напряжения, и выход первого сумматора соединен с входом датчика момента, отличающийся тем, что в него введены, в отрицательную интегрирующую обратную связь, второй сумматор и широкополосный фильтр с передаточной функцией (где T1, Т2 - постоянные времени фильтра, ξ1, ξ2 - относительные коэффициенты демпфирования, ξ12, преобразователь Лапласа), причем вход широкополосного фильтра соединен с одним из выходов фазового детектора отрицательной обратной связи, а выход, с входом второго сумматора, выход второго сумматора соединен с входом дополнительного интегрирующего усилителя, а также сглаживающий фильтр, с передаточной функцией (где k, Т - соответственно коэффициент передачи и постоянная времени фильтра), включенный в местную отрицательную обратную связь, с выхода компаратора на один из входов второго сумматора, и выход двоичного реверсивного счетчика является цифровым выходом устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к компенсационным преобразователям линейного ускорения. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам корректировки коэффициента усиления емкостного элемента. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в интегральных акселерометрах и микрогироскопах с силовой компенсацией. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве элемента в системах стабилизации и навигации. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве элемента в системах стабилизации и навигации. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах измерения механических величин. .

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к приборам измерения параметров движения летательных аппаратов, и может быть использовано при изготовлении прецизионных маятниковых компенсационных акселерометров.

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к приборам измерения параметров движения летательных аппаратов, и может быть использовано при изготовлении маятниковых компенсационных акселерометров, имеющих упругий подвес.

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано преимущественно в прецизионных инерциальных системах управления движением, например, самолетов, ракет, подводных лодок и других объектов.

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к приборам измерения параметров движения летательных аппаратов, и может быть использовано при изготовлении маятниковых компенсационных акселерометров, предназначенных для измерения значительных линейных ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в микромеханических компенсационных акселерометрах. Чувствительный элемент содержит инерционную массу, упругие элементы, катушку обратной связи, проводящие дорожки для электрической связи катушек обратной связи со схемой управления, стеклянные обкладки, внешнюю рамку, с расположенными на ней площадками крепления к стеклянным обкладкам. Упругие элементы расположены по оси симметрии инерционной массы. Один конец которых закреплен с внешней рамкой, другой - с инерционной массой. На одной стороне инерционной массы закреплена катушка обратной связи, другая сторона инерционной массы является пластиной емкостного датчика угла. Магнитопровод с постоянными магнитами и катушками обратной связи образуют магнитную систему акселерометра. Соединение катушек обратной связи со схемой управления осуществляется проводящими дорожками, раположенными над упругими элементами, вдоль оси симметрии инерционной массы и оси крутильных колебаний упругих элементов. Изобретение позволяет повысить точность измерений. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в приборах компенсационного типа с дискретным выходом в системах стабилизации, навигации и наведения. Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент, датчик угла, усилитель, фазовый детектор отрицательной обратной связи, интегрирующую отрицательную обратную связь с выхода компаратора на вход датчика момента через последовательно соединенные по информационным входам компаратор, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, схему сравнения, триггер, электронный ключ. Кроме того, введены фильтр с выхода схемы сравнения на вход триггера и аналого-цифровой преобразователь, пороговый элемент и интегратор с выхода фазового детектора отрицательной обратной связи на вход компаратора. Выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Введение в компенсационный акселерометр фильтра, интегратора, аналого-цифрового преобразователя, порогового элемента, и интегрирующей отрицательной обратной связи позволяет стабилизировать параметры компенсационного акселерометра, повысить точность измерения и расширить полосу пропускания за счет реализации в устройстве автоколебательного режима. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в приборах компенсационного типа с дискретным выходом в системах стабилизации, навигации и наведения. Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент, датчик угла, усилитель, фазовый детектор отрицательной обратной связи, интегрирующую отрицательную обратную связь с выхода компаратора на вход датчика момента через последовательно соединенные по информационным входам компаратор, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, схему сравнения, триггер, электронный ключ. Кроме того, введена местная отрицательная обратная связь с выхода усилителя на вход фазового детектора отрицательной обратной связи через последовательно соединенные по информационным входам сумматор, пороговый элемент, интегродифференцирующее звено и звено запаздывания. Выход фазового детектора отрицательной обратной связи соединен с входом компаратором через дифференцирующее звено. Выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Введение в компенсационный акселерометр местной отрицательной обратной связи позволяет стабилизировать параметры компенсационного акселерометра, а реализация в интегрирующей отрицательной обратной связи интегродифференцирующего и дифференцирующего звена позволяет повысить точность измерения и расширить полосу пропускания за счет реализации автоколебательного режима. 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерительным преобразователям линейного ускорения. Компенсационный акселерометр содержит корпус со стойкой, первую пластину из монокристаллического кремния, вторую пластину с двумя неподвижными электродами дифференциального емкостного преобразователя положения, третью пластину, магнитоэлектрический силовой преобразователь с постоянным магнитом, усилитель, причем последовательно по длине стойки от основания стойки установлены постоянный магнит, вторая пластина, первая пластина и третья пластина. В соответствии с изобретением на стойку установлена втулка из инвара, на которой расположены вторая пластина, первая пластина и третья пластина. Вторая и третья пластины выполнены из пирекса. Технический результат - повышение точности измерения ускорения. 3 ил.

Изобретение относится к системам навигации и может применяться в приборах измерения механических величин компенсационного типа. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения. Акселерометр содержит чувствительный элемент, датчик момента, включенный в отрицательную обратную связь. В акселерометр введены две отрицательные интегрирующие обратные связи, одна с выхода датчика угла на один из входов датчика момента одновременно через усилитель обратной связи и первый интегратор, другая, отрицательная интегрирующая обратная связь, реализована с выхода датчика угла на другой вход датчика момента последовательно по информационным входам через усилитель, фильтр, компаратор, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, схему сравнения, второй интегратор, триггер, электронный ключ. Дополнительные входы компаратора соединены с выходом генератора вспомогательной частоты. Вход электронного ключа соединен с выходом генератора тока, и вход схемы сравнения соединен с выходом генератора вспомогательной частоты через суммирующий двоичный счетчик, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым кодом устройства. 3 ил.

Акселерометр предназначен для применения в качестве чувствительного элемента в системах стабилизации и навигации. Изобретение может найти применение в приборах измерения механических величин компенсационного типа. Акселерометр содержит чувствительный элемент, отклонение которого фиксируется датчиком угла, выходы которого соединены с входами сумматора через пороговый элемент и интегрирующий усилитель, и датчик момента, включенный в отрицательную обратную связь. Выход сумматора является аналоговым выходом устройства. Для повышения точности и расширения полосы пропускания в акселерометр введены две отрицательные обратные связи: одна - с выхода датчика угла на один из входов датчика момента через дифференцирующий фильтр, другая - отрицательная интегрирующая обратная связь, реализована с выхода сумматора на другой вход датчика момента последовательно по информационным входам через компаратор, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, схему сравнения, триггер, электронный ключ. Дополнительные входы компаратора, реверсивного двоичного счетчика, ждущих синхронных генераторов соединены с генератором вспомогательной частоты. Кроме того, вход электронного ключа соединен с выходом генератора тока. Вход схемы сравнения соединен с выходом генератора вспомогательной частоты через суммирующий двоичный счетчик. Выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом устройства. Отрицательная обратная связь, реализованная с выхода датчика угла на вход датчика момента, через дифференцирующий фильтр, осуществляет стабилизацию параметров акселерометра. Введение в акселерометр интегрирующей отрицательной обратной связи позволяет создать устройство с астатизмом по отклонению, работающее в автоколебательном режиме, с расширенной полосой пропускания и значительным быстродействием. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для высокоточного измерения ускорений в системах коррекции дальности полета реактивных снарядов. Целью предлагаемого изобретения является уменьшение температурной нестабильности коэффициента преобразования акселерометра. Компенсационный акселерометр содержит инерционный элемент (1), колебательную систему (2), преобразователь перемещения (3), усилитель цепи уравновешивания (4), обратный преобразователь (5), узел подключения масштабирующего резистора (6), термокомпенсирующий усилитель (7). В цепь отрицательной обратной связи термокомпенсирующего усилителя между его инвертирующим входом и резистором обратной связи включена цепь, состоящая из датчика температуры R01, зашунтированного резистором RШ1, значение электрического сопротивления которого выбирается из условия: где где K∑(t) - скомпенсированное значение температурной нестабильности коэффициента преобразования акселерометра; Kt0(t0), Kt0(Δt1), Kt0(Δt2) - температурная характеристика усилителя термокомпенсации при отключенных датчиках температуры в условиях воздействия номинальной, пониженной и повышенной рабочих температур акселерометра соответственно; KA(t0), KA(Δt1), KA(Δt2) - температурная характеристика акселерометра при отключенных датчиках температуры в условиях воздействия номинальной, пониженной и повышенной рабочих температур акселерометра соответственно; Kt(t0), Kt(Δt1), Kt(Δt2) - температурная характеристика выбранной конфигурации термокомпенсирующего усилителя в условиях воздействия номинальной, пониженной и повышенной рабочих температур акселерометра соответственно; R0, R01 - электрическое сопротивление медных катушек, подключенных ко входу термокомпенсирующего усилителя и в цепь его отрицательной обратной связи соответственно, при номинальном значении окружающей среды; αR, αM - температурные коэффициенты сопротивления резисторов RП, RП1 и медных катушек R0, R01 соответственно; Δt - приращение значения температуры окружающей среды акселерометра относительно ее номинального значения. Подключение двух датчиков температуры в схему термокомпенсирующего усилителя позволяет линеаризовать скомпенсированную температурную характеристику акселерометра, что обеспечивает уменьшение температурной нестабильности его коэффициента преобразования и снижение трудоемкости процесса его температурной отладки. 3 ил.
Наверх