Воздушные сани


 


Владельцы патента RU 2478502:

Лесковский Михаил Михайлович (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспорт содержит воздушные винты, создающие давление воздуха под плоским днищем между поплавками, образующими юбку, удерживающую воздух для поддержания транспорта на воде. Днище выполнено из частей, расположенных под различными углами, с возможностью расположения под днищем поворачивающихся колец с крыловидными вставками. При этом создается реактивная тяга вперед при обтекании транспорта воздушным потоком, создающим динамическое давление на профильную часть днища с экранопланным эффектом и реактивное давление на качающиеся створки, расположенные на передней части транспорта. Изобретение направлено на расширение арсенала транспортных средств на воздушной подушке. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспорту и является улучшением аппаратов на воздушной подушке. У аппаратов на воздушной подушке по контуру плоского днища расположена "юбка", удерживающая воздух под днищем. Винты, подающие воздух, поддерживают определенное статическое давление на днище. Недостатком устройства является то, что аппарат не может весить больше, чем подъемная сила, развиваемая винтами, а также нужны и воздушные винты для создания движения устройства.

Предлагаемый транспорт с воздушными винтами, в виде саней, подающими воздух под днище с целью создания движения устройства под действием воздушного потока на крыловидные вставки, реактивным движением и динамическим давлением на днище. Сравнительный анализ с прототипами показывает, что создание направленного движения крыловидными вставками (работают как крыло самолета) и реактивного давления на качающиеся створки с динамическим давлением на днище соответствует критерию "Новизна". Анализ известных аппаратов с подачей воздуха под днище позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличительными признаками заявляемого решения, и соответствует критерию "Изобретательский уровень".

На фиг.1 показан разрез устройства.

Транспорт с воздушными винтами состоит из пустотелых полозов 1, нижняя часть которых скользит по снегу и воде. Полозы скреплены днищем под разными углами 2 так, что под днищем образуется пустота. Передняя часть днища выполнена под углом, например, 20°-30°, в которой расположены отверстия для пропуска воздуха под днище. Под отверстиями расположены поворачивающиеся кольца 3, в которых закреплены крыловидные вставки 4 для создания тяги устройства и поворота с направлением воздушного потока под остальную часть днища, выполненного под углом, например, 5° с профильной поверхностью, на которой воздушный поток создает и поддерживает вращающиеся вихри, оказывающие динамическое давление на днище. На передней части днища закреплены качающиеся створки 5 для пропуска под днище воды, снега, мелких камней и препятствующих выходу воздуха из-под днища. На выходе под днищем расположены рули 6, отклоняющие воздушный поток для поворота устройства. На полозах размещены поплавки 7 для передвижения по воде и снегу, которые опускаются для регулировки водоизмещения и поднимаются для движения по грунту и дорогам. Над отверстиями расположены воздушные винты 8, подающие воздух под днище. Над винтами равномерно расположены криволинейные пластины 9, удерживающие втулки винтов, и направляют поток воздуха против направления вращения винтов.

Работает устройство следующим образом: при вращении винтов 8 возникает воздушный поток, направляемый криволинейными пластинами против вращения винтов с целью увеличения объема подачи воздуха направлением потока под винт. Поток, поступающий через отверстия под днище 2, движется между полозами 1, и днищем, и поверхностью, по которой скользят полозы или катятся колеса. Воздушный поток, обтекая крыловидные вставки 4, создает силу тяги и направляется под остальную часть днища. При повороте кольца 3 изменяется направление действия силы тяги, поворачивающей устройство. Створки 5 не пропускают воздух вперед, и на них давит реактивная сила. Воздушный поток, обтекая профильную поверхность днища, создает на ней вращающиеся вихри и, поддерживая их вращение, отталкивается от вихрей, а вихри давят на днище. Днище, сжимая воздушный поток при движении, создает эффект экраноплана, увеличивающий подъемную силу. На выходе из-под днища воздушный поток отклоняется рулями 6 для поворота устройства. При движении по воде поплавки 7, прикрепленные к полозам 1, скользят по воде, не давая устройству утонуть и во время стоянки.

Транспорт с воздушными винтами, создающими давление воздуха под днищем и двигающими транспорт, с юбкой, удерживающей воздух под плоским днищем и поплавками, поддерживающими транспорт на воде, отличающийся тем, что днище выполнено из частей под различными углами для расположения под днищем поворачивающихся колец с крыловидными вставками, создающими реактивную тягу транспорта вперед при обтекании воздушным потоком, создающим динамическое давление на профильную часть днища с экранопланным эффектом и реактивное давление на качающиеся створки, расположенные на передней части транспорта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области отдыха и спорта и может быть использовано в качестве инвентаря как для катания с гор, так и для скольжения по гребню волны, а также в качестве транспортного средства для спасателей.

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .

Буер // 2202490
Изобретение относится к транспорту и касается создания буеров. .

Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза. .

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением. .

Изобретение относится к мускульному транспорту и является экологически чистым средством передвижения с попутной перевозкой небольших грузов. .

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении, на ремонтных базах и в цехах предприятий нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, торфодобывающих, лесопромышленных, оленеводческих и многих других предприятий и фирм.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке. .

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. .

Лодка // 2076051
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке.

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки. .

Изобретение относится к устройствам, повышающим эффективность динамической воздушной подушки транспортного средства, и касается амфибийных судов на сжатом пневмопотоке, создающее давление воздуха под днищем. В кормовой нижней части корпуса амфибийного судна непосредственно перед рулевым устройством днище выполнено с продольным уступом со срезом в сторону носовой части, с воздухозаборным каналом нагнетательного устройства в виде импеллера. Воздух из сопла импеллера подается под углом под днище судна. Уступ размещен в нижней средней части кормы по центру днища и образует два пневмоканала с двух сторон между уступом. За соплом импеллера дополнительно закреплена подвижная горизонтальная перегородка на оси вращения для продолжения воздушного канала в сторону уступа со срезом. К днищу в зоне уступа с пневмоканалами закреплен поворотный щиток на горизонтальной оси вращения с возможностью его примыкания в закрытом положении к дну уступа. На внешней стороне бортов судна закреплены направляющие в виде выступов - открылок из двух соединенных между собой вертикальных пластин. Руль поворота со щитком дополнительно содержит второй щиток, закрепленный шарнирно к первому, и подпружинен относительно первого щитка, с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Достигается плавное движение на старте и при малых скоростях, значительная стартовая скорость и плавучесть хода, повышение маневренности судна на малых углах поворота. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх