Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер

Конвейер содержит наклонную раму (1), замкнутую на приводном (2) и натяжном (3) барабанах ленту (4) с опиранием ее грузонесущей ветви увеличенной желобчатости на роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов. Подмагничивающая система выполнена в виде сочетания размещенных в средней части ленты опорных роликов (5) с ободами (6) из постоянных магнитов цилиндрической формы и закрепленных на стойках рамы конвейера под наклонными бортами ленты по ее длине постоянных магнитов (7) прямоугольного поперечного сечения, которые со стороны ленты покрыты слоем (8) антифрикционного материала. Повышаются производительность и надежность конвейера. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов и с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Известен принятый за прототип крутонаклонный магнитофрикционный конвейер для транспортирования ферромагнитных насыпных и штучных грузов, содержащий наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.254-255, рис.10.5 а).

Однако известная конструкция ленточного конвейера имеет следующие недостатки: 1) Из-за прогиба грузонесущей ветви ленты в пролетах между желобчатыми роликоопорами зазор между нижней поверхностью ленты и магнитами должен быть увеличен, что снижает величину магнитной силы, прижимающей транспортируемый груз к ленте, а это требует оснащение конвейера более мощными и дорогостоящими магнитами. При этом из-за расположения постоянных магнитов в пролетах между желобчатыми роликоопорами за счет прижатия транспортируемого груза к ленте магнитами стрела провеса ленты дополнительного возрастает. Поэтому потребная величина зазора между верхними кромками роликов желобчатых роликоопор и магнитами получается достаточно значительной величины. 2) Ограниченные высота слоя насыпного груза на ленте и производительность конвейера, в том числе из-за малой желобчатости грузонесущей ветви ленты. 3) Ограничение угла наклона конвейера при увеличении высоты слоя груза на ленте. 4) Сложность монтажа и эксплуатационного обслуживания магнитов при увеличенной длине конвейера.

Техническим результатом изобретения является улучшение технико-экономических показателей крутонаклонного ленточного конвейера и эффективности его эксплуатации при повышенной надежности за счет обеспечения максимального прижатия транспортируемого груза к конвейерной ленте при увеличенных желобчатости грузонесущей ветви ленты и производительности конвейера увеличенной длины.

Технический результат достигается тем, что в крутонаклонном магнитофрикционном ленточном конвейере, содержащем наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту с опиранием ее грузонесущей ветви увеличенной желобчатости на роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов, последняя выполнена в виде сочетания размещенных в средней части ленты опорных роликов с изготовлением их ободов из постоянных магнитов цилиндрической формы, и закрепленных на стойках рамы конвейера и размещенных под наклонными бортами ленты по ее длине постоянных магнитов прямоугольного поперечного сечения, которые со стороны ленты покрыты слоем антифрикционного материала по отношению к ленте, с возможностью их взаимодействия с бортами ленты. При этом под каждым бортом ленты может быть размещен один ряд магнитов или несколько рядов, например два ряда. Ширина b опорных роликов может быть увеличена по сравнению с шириной с постоянных магнитов.

Конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 при размещении под каждым бортом ленты одного ряда магнитов, на фиг.3 - то же, при размещении двух рядов магнитов, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3.

Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер содержит наклонную раму 1, бесконечно замкнутую на приводном 2 и натяжном 3 барабанах ленту 4 с опиранием ее грузонесущей ветви увеличенной желобчатости на размещенные в средней части ленты 4 опорные ролики 5 с изготовлением их ободов 6 из постоянных магнитов цилиндрической формы и закрепленных на стойках рамы 1 конвейера и размещенных под наклонными бортами ленты 4 по ее длине постоянных магнитов 7 прямоугольного поперечного сечения, которые со стороны ленты 4 покрыты слоем 8 антифрикционного материала по отношению к ленте 4, с возможностью их взаимодействия с бортами ленты 4. При этом под каждым бортом ленты 4, в зависимости от ее ширины и условий изготовления постоянных магнитов 7, может быть размещен один ряд магнитов 7 (фиг.2) или несколько рядов, например два ряда (фиг.3). Ширина b опорных роликов 5 может быть увеличена по сравнению с шириной с размещенных под бортами конвейерной ленты 4 постоянных магнитов 7. 9 - транспортируемый насыпной ферромагнитный груз.

Конвейер действует следующим образом. При движении ленты 4 увеличенной желобчатости, загруженной ферромагнитным насыпным грузом 9, последний за счет магнитного поля, создаваемого ободами 6 опорных роликов 5, изготовленными из постоянных магнитов, и размещенными вдоль бортов ленты 4 постоянными магнитами 7 прижимается к ленте 4 и удерживается на ее поверхности при движении ленты 4 под углом β ее наклона к горизонту. Благодаря непосредственному контакту магнитов 6 (ободы опорных роликов 5) и магнитов 7 с конвейерной лентой 4 обеспечивается максимальное использование создаваемого ими магнитного поля для удержания груза 9 на наклонной конвейерной ленте 4. При этом магнитное поле, создаваемое магнитами 7 и направленное со стороны бортов ленты 4 к средней части конвейерной ленты 4, обеспечивает надежное удержание груза 9 при увеличенной высоте его слоя на ленте 4. Наличие антифрикционного слоя 8 на внутренней поверхности магнитов 7 позволяет уменьшить величину сопротивления движения конвейерной ленты 4, которая минимизирована, в том числе за счет того, что исключаются прогибы ленты 4, характерные для конвейеров с желобчатыми роликоопорами, в том числе и для конвейера-прототипа. При увеличенной ширине опорных роликов 5 снижается нагрузка на расположенные по бокам ленты 4, магниты 7 и уменьшается сопротивление движению ленты 4. При формировании подмагничивающей системы, выполненной из опорного ролика 5 с магнитным ободом 6 и двухрядными магнитами 7 (фиг.3), может быть увеличена желобчатость грузонесущей ветви ленты 4 и производительность конвейера, который может быть использован, например, в качестве шахтного подъемного конвейера при увеличенном угле β его наклона для транспортирования железной руды.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают улучшение технико-экономических показателей крутонаклонного ленточного конвейера и эффективности его эксплуатации при повышенной надежности за счет обеспечения максимального прижатия транспортируемого груза к конвейерной ленте при увеличенных желобчатости грузонесущей ветви ленты и производительности конвейера увеличенной длины.

1. Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер, содержащий наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви увеличенной желобчатости на роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов, отличающийся тем, что подмагничивающая система выполнена в виде сочетания размещенных в средней части ленты опорных роликов с изготовлением их ободов из постоянных магнитов цилиндрической формы и закрепленных на стойках рамы конвейера и размещенных под наклонными бортами ленты по ее длине постоянных магнитов прямоугольного поперечного сечения, которые со стороны ленты покрыты слоем антифрикционного материала по отношению к ленте, с возможностью их взаимодействия с бортами ленты.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что под каждым бортом ленты размещен один ряд магнитов.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что под каждым бортом ленты размещено несколько рядов магнитов, например, два ряда.

4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что ширина (b) опорных роликов увеличена по сравнению с шириной с размещенных под бортами конвейерной ленты постоянных магнитов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров амортизирующего устройства на базе опорных эластичных роликов при загрузке конвейера крупнокусковым грузом.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для грузонесущей ветви конвейерной ленты желобчатой формы в поперечном сечении. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с прямыми роликоопорами на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных, а также конвейеров, транспортирующих горную массу из карьеров на обогатительные фабрики.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с увеличенным углом их наклона, транспортирующим на подъем насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 25 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам для увеличенных по сравнению с нормативными углов наклона, и может быть использовано в горнорудной и других отраслях промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к направляющему конвейерную ленту устройству для трубчатого ленточного конвейера, предназначенному для самостоятельной коррекции положения конвейерной ленты в замкнутом состоянии, согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах
Наверх