Крутонаклонный ленточный конвейер



Крутонаклонный ленточный конвейер
Крутонаклонный ленточный конвейер
Крутонаклонный ленточный конвейер

 


Владельцы патента RU 2478549:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU)

Конвейер содержит замкнутую на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленту (3), загрузочное устройство (4) и замкнутый на приводном (5) и натяжном (6) барабанах удерживающий контур (7) с закрепленными на нем поперечными перегородками (8). Обе ветви удерживающего контура размещены над грузонесущей ветвью ленты 3 конвейера. Верхняя ветвь удерживающего контура опирается на прямые роликоопоры (9). Перегородки выполнены уголкового профиля и шарнирно соединены с лентой удерживающего контура. Нормально ориентированная к ленте часть каждой перегородки повторяет формируемый желобчатыми роликоопорами (11) профиль грузонесущей ветви конвейерной ленты и расположена с зазором (12) над рабочей поверхностью грузонесущей ветви ленты. Размещенная параллельно ленте удерживающего контура другая часть (13) перегородки ориентирована в сторону, противоположную направлению (14) движения грузонесущей ветви ленты и ветвей ленты удерживающего контура. Конец (15) этой части выполнен криволинейного профиля с прогибом в сторону грузонесущей ветви ленты. Уменьшается энергоемкость транспортирования груза, снижается нагрузка на конвейерную ленту и роликоопоры, повышается производительность конвейера. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам с удерживающим контуром, и может быть использовано на предприятиях горной и других отраслей промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности, в том числе крупнокусковых.

Известен принятый за прототип крутонаклонный ленточный конвейер со снабженным индивидуальным приводом удерживающим контуром, содержащий замкнутый в вертикальной плоскости приводной двухканатный контур с ходовыми катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим и закрепленными на нем поперечными перегородками с их прогибом в сторону, противоположную направлению движения грузонесущей ветви ленты при увеличенной высоте в их средней части и с ориентацией наружных частей перегородок в сторону от конвейерной ленты, при этом верхняя ветвь контура размещена над грузонесущей ветвью ленты конвейера, а нижняя - под холостой ветвью (В.Т.Полунин, Г.Н.Гуленко. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, с. 218, 220, рис. 8.6 а).

Недостатками конвейера являются: 1) Ограниченная скорость движения конвейерной ленты из-за того, что удерживающий контур выполнен с опиранием тягового органа с закрепленными на нем перегородками на ходовые катки. Поэтому скорость тягового органа и скорость конвейерной ленты не может превышать величину 1-1,5 м/с, что ограничивает возможную производительность конвейера. 2) Замыкание удерживающего контура с размещением его нижней ветви под холостой ветвью ленты конвейера, что затрудняет загрузку и разгрузку конвейера, очистку конвейерной ленты и уборку просыпи транспортируемого груза из подконвейерного пространства, а также увеличивает высоту основной части конвейера, что связано с затруднением обслуживания его оборудования. 3) Ограниченная желобчатость грузонесущей ветви конвейерной ленты и его производительность за счет расположения нижних горизонтальных срезов перегородок на незначительной высоте над грузонесущей ветвью ленты, т.к. при большей высоте возможно скатывание вниз транспортируемого груза, особенно мелко- и среднекускового.

Известен ленточный конвейер с размещенным над грузонесущей ветвью конвейера прижимным контуром из гибкой ленты с прижимными жесткими или подпружиненными роликами, размещенными над нижней ветвью прижимной ленты (там же, с. 221, 222, рис. 8.7).

Недостатками конвейера являются: 1) Ограничение крупности кусков транспортируемого груза. 2) Ограничение желобчатости грузонесущей ветви конвейерной ленты и соответственно - производительности конвейера. 3) Максимальная нагрузка, воспринимаемая конвейерной лентой и ее приводом, которая должна быть рассчитана на возможность преодоления нагрузок не только от веса транспортируемого груза и самой ленты, но и от дополнительного их прижатия к роликоопорам грузонесущей ветви ленты.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер для крупнокусковых грузов, содержащий размещенный над грузонесущей ветвью ленты конвейера снабженный индивидуальным приводом прижимной контур, выполненный из трех тяговых кольцевых цепей, связанных поперечными отрезками пластинчатой цепи (там же, с. 222, рис. 8.8).

Недостатками конвейера являются: 1) Выполнение прижимного контура цепным, что ограничивает скорость конвейерной ленты, которая при цепной передаче не может быть более 1 м/с. Соответственно ограничена и производительность конвейера. 2) Увеличенная металлоемкость конвейера.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий размещенный над грузонесущей ветвью ленты прижимной контур из гибкой ленты и с прижимными роликами, закрепленными на связанной с компрессором надувной камере (там же, с. 223, рис. 8.9).

Недостатки конвейера: 1) Сложность конструкции и необходимость поддержания необходимого давления воздуха в надувной камере, что связано с снижением надежности эксплуатации конвейера. 2) Ограничение крупности кусков транспортируемого груза. 3) Ограничение желобчатости грузонесущей ветви конвейерной ленты и соответственно - производительности конвейера. 4) Максимальная нагрузка, воспринимаемая конвейерной лентой и ее приводом, которая должна быть рассчитана на возможность преодоления нагрузок не только от веса транспортируемого груза и самой ленты, но и от дополнительного их прижатия к роликоопорам грузонесущей ветви ленты.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, увеличение желобчатости грузонесущей ветви ленты и скорости ее движения при увеличенной производительности конвейера, снижение энергоемкости транспортирования и нагрузок на конвейерную ленту и желобчатые оликоопоры.

Технический результат достигается тем, что в крутонаклонном ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутый удерживающий контур с закрепленными на нем поперечными перегородками, обе ветви удерживающего контура, выполненного из прокладочной прорезиненной ленты, размещены над грузонесущей ветвью конвейера, а перегородки выполнены уголкового профиля и шарнирно соединены с лентой удерживающего контура, при этом нормально ориентированная к ленте часть каждой перегородки повторяет формируемый желобчатыми роликоопорами профиль грузонесущей ветви конвейерной ленты и в исходном положении расположена с зазором над рабочей поверхностью грузонесущей ветви, а размещенная параллельно ленте удерживающего контура другая часть ориентирована в сторону, противоположную направлению движения грузонесущей ветви и ветвей ленты удерживающего контура, а ее конец выполнен криволинейного профиля с прогибом в сторону грузонесущей ветви ленты.

Конвейер представлен на фиг.1 - продольный разрез по оси симметрии конвейера, на фиг.2 - разрез А-А по фиг. 1, на фиг.3 - положение перегородки на переходном участке у загрузочного устройства конвейера и при взаимодействии перегородки с крупным куском транспортируемого груза.

Крутонаклонный ленточный конвейер состоит из бесконечно замкнутой на приводном 1 и натяжном 2 барабанах конвейерной ленты 3 с загрузочным устройством 4 и содержит бесконечно замкнутый на приводном 5 и натяжном 6 удерживающий контур 7 с закрепленными на нем поперечными перегородками 8. Обе ветви удерживающего контура 7, выполненного из прокладочной прорезиненной ленты, размещены над грузонесущей ветвью ленты 3 конвейера. При этом верхняя его ветвь опирается на прямые роликоопоры 9, а перегородки 8 выполнены уголкового профиля и шарнирно 10 соединены с лентой 7 удерживающего контура. Нормально ориентированная к ленте 7 часть каждой перегородки повторяет формируемый желобчатыми роликоопорами 11 профиль грузонесущей ветви конвейерной ленты 3 и в исходном положении расположена с зазором 12 над рабочей поверхностью грузонесущей ветви ленты 3. А размещенная параллельно ленте 7 удерживающего контура другая часть 13 ориентирована в сторону, противоположную направлению 14 движения грузонесущей ветви ленты 3 и ветвей ленты 7 удерживающего контура. Конец 15 этой части 13 выполнен криволинейного профиля с прогибом в сторону грузонесущей ветви ленты 3. Роликоопоры 11 грузонесущей ветви и роликоопоры 16 холостой ветви конвейерной ленты 3, а также прямые роликоопоры 9 удерживающего контура 7 закреплены на общей раме 17 конвейера. 18 - транспортируемый груз.

Конвейер действует следующим образом. Подаваемый (4) на грузонесущую ветвь конвейерной ленты 3 на ее горизонтальном или слабонаклонном участке подлежащий транспортированию груз 18 подхватывается перегородками 8 и удерживается ими от скатывания на крутонаклонном под углом β участке конвейера. При этом при транспортировании крупнокускового груза при взаимодействии перегородок 8 на переходном участке конвейера с крупными кусками груза (фиг.3) перегородки 8 за счет их шарнирного 10 крепления к ленте 7 удерживающего контура могут отклоняться в сторону, противоположную направлению 14 движения конвейерной ленты, с упругой деформацией нижней ветви ленты 7 удерживающего контура без ее повреждения за счет криволинейного профиля концевых частей верхних частей 13 перегородок 8.

В отличие от конвейера-прототипа удержание транспортируемого груза 18 от его скатывания вниз по грузонесущей ветви ленты 3 осуществляется не за счет прижатия к ней груза 18, а в основном за счет его непосредственного удержания. Благодаря этому существенно уменьшаются сопротивление движению грузонесущей ветви ленты 3, ее натяжение, мощность привода приводного барабана 1 и нагрузки на желобчатые роликоопоры 11. Суммарное усилие, необходимое для удержания транспортируемого груза 18 от его скатывания, реализуется лентой 7 прижимного контура и приводом его приводного барабана 5. Таким образом, не только уменьшается общая энергоемкость транспортирования груза 18, но и реализуется возможность перераспределения мощностей приводов грузонесущего и удерживающего контуров. Кроме того, техническое решение позволяет увеличить желобчатость грузонесущей ветви конвейерной ленты 3 и соответствующую ей производительность конвейера.

Отличительные признаки изобретения позволяют существенно уменьшить энергоемкость транспортирования насыпных грузов различной крупности, снизить нагрузки на конвейерную ленту и роликоопоры, позволяют перераспределить потребную для транспортирования груза суммарную мощность между приводами грузонесущего и удерживающего контуров, повысить производительность конвейера при той же ширине конвейерной ленты за счет увеличенной желобчатости грузонесущей ветви и скорости движения ленты.

Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутый удерживающий контур с закрепленными на нем поперечными перегородками, отличающийся тем, что обе ветви удерживающего контура, выполненного из прокладочной прорезиненной ленты, размещены над грузонесущей ветвью конвейера, а перегородки выполнены уголкового профиля и шарнирно соединены с лентой удерживающего контура, при этом нормально ориентированная к ленте часть каждой перегородки повторяет формируемый желобчатыми роликоопорами профиль грузонесущей ветви конвейерной ленты и в исходном положении расположена с зазором над рабочей поверхностью грузонесущей ветви, а размещенная параллельно ленте удерживающего контура другая часть ориентирована в сторону, противоположную направлению движения грузонесущей ветви и ветвей ленты удерживающего контура, а ее конец выполнен криволинейного профиля с прогибом в сторону грузонесущей ветви ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем насыпные грузы при углах наклона конвейера до 30-35 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем насыпные грузы при углах наклона конвейера до 30-35 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде круто- и наклоннопадающих рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде крутопадающих и наклонных рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к горной промышленности при транспортировании горной массы при добыче полезных ископаемых открытым и подземным способами. .
Наверх