Комбинированный топливный фильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной техники. Комбинированный топливный фильтр содержит корпус, крышку, сепарирующее устройство, состоящее из циклона с внутренним и внешним шнеками различной длины, фильтрующий элемент, устройство электроподогрева, сигнализатор наличия воды, отстойник со сливным отверстием. Отстойник оснащен успокоителем и устройством автоматического слива отстоя, состоящим из включателя, датчиков верхнего и нижнего уровня отстоя, электромагнитного клапана, размещенного в нижней части отстойника, также имеется отдельно расположенный узел сбора отстоя, состоящий из гофрированного накопительного бака, сливного крана и соединительного топливопровода. Вход электромагнитного клапана сообщен со сливным отверстием отстойника, а выход соединен топливопроводом с гофрированным накопительным баком. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки, сепарации и подогрева, а также к устройствам автоматического слива отстоя, и может быть использовано в топливных системах автотракторной техники.

Известен комбинированный топливный фильтр [патент 2295997 РФ, МПК B01D 27/08. Топливный фильтр - отстойник. / П.В.Куколев, В.А.Лошкарев, И.В.Самошин; заявл. 29.08.2005; опубл. 27.03.2007], содержащий корпус - отстойник с отверстием и краном для слива отстоя, крышку, узел фильтрации и полость отстоя. Слив отстоя из фильтра осуществляется вручную, путем открытия сливного крана, причем слив отстоя производится на землю, нанося экологический ущерб плодородию почвы.

Недостатком данного комбинированного топливного фильтра является отсутствие устройства автоматического слива отстоя и узла сбора отстоя.

Известен комбинированный топливный фильтр [а.с. 1466366 СССР, МПК F02B 77/08. Топливный фильтр с электроподогревом и устройством для индикации воды. / Ю.Т.Поляков; заявл. 08.09.1986; опубл. 10.12.1988], содержащий корпус - отстойник с отверстием и пробкой для слива отстоя, крышку, узел фильтрации, устройство электроподогрева и сигнализатор наличия воды. Слив отстоя из фильтра осуществляется вручную, путем отворачивания сливной пробки, причем слив отстоя производится на землю, нанося экологический ущерб плодородию почвы.

Недостатком данного комбинированного топливного фильтра является отсутствие устройства автоматического слива отстоя и узла сбора отстоя.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является комбинированный топливный фильтр [Грузовые автомобили MAN TGA. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог деталей. - Спб.: ООО «Издательство Диез», 2010. - 487 с.], содержащий корпус, крышку, сепарирующее устройство, состоящее из циклона с внутренним и внешним шнеками различной длины, фильтрующий элемент, устройство электроподогрева, сигнализатор наличия воды, отстойник со сливным отверстием и краном. Слив отстоя из фильтра осуществляется вручную, путем открытия сливного крана, причем слив отстоя производится на землю, нанося экологический ущерб плодородию почвы.

Недостатком данного комбинированного топливного фильтра является отсутствие устройства автоматического слива отстоя и узла сбора отстоя.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков и от его реализации получен следующий технический результат: слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически, причем в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной техники.

Это достигается тем, что комбинированный топливный фильтр содержит корпус, крышку, сепарирующее устройство, состоящее из циклона с внутренним и внешним шнеками различной длины, фильтрующий элемент, устройство электроподогрева, сигнализатор наличия воды и отстойник со сливным отверстием, при этом отстойник оснащен успокоителем и устройством автоматического слива отстоя, состоящим из включателя, датчиков верхнего и нижнего уровня отстоя, электромагнитного клапана, размещенного в нижней части отстойника, также имеется отдельно расположенный узел сбора отстоя, состоящий из гофрированного накопительного бака, сливного крана и соединительного топливопровода, причем вход электромагнитного клапана сообщен со сливным отверстием отстойника, а выход соединен топливопроводом с гофрированным накопительным баком.

Введение новых элементов (успокоитель, устройство автоматического слива отстоя, узел сбора отстоя) и связей между ними обеспечивает автоматическое удаление отстоя из топливного фильтра и сбор его в гофрированном накопительном баке.

Заявленное техническое решение иллюстрируется фиг.1, на которой схематически изображен общий вид комбинированного топливного фильтра.

Комбинированный топливный фильтр содержит корпус 1, крышку 2, сепарирующее устройство, состоящее из циклона 3 с внутренним и внешним шнеками 4 и 5 различной длины, фильтрующий элемент 6, устройство электроподогрева 7, сигнализатор наличия воды 8, отстойник 9 со сливным отверстием 10, при этом отстойник 9 оснащен успокоителем 11 и устройством автоматического слива отстоя, состоящим из включателя 12, датчиков верхнего и нижнего уровня отстоя 13 и 14, электромагнитного клапана 15, размещенного в нижней части отстойника 9, также имеется отдельно расположенный узел сбора отстоя, состоящий из гофрированного накопительного бака 16, сливного крана 17 и соединительного топливопровода 18, причем вход электромагнитного клапана 15 сообщен со сливным отверстием 10 отстойника 9, а выход соединен топливопроводом 18 с гофрированным накопительным баком 16.

Работает комбинированный топливный фильтр следующим образом.

Топливо поступает на вход комбинированного топливного фильтра и направляется через внутренний шнек 4 циклона 3 в нижнюю часть фильтра. При этом поток топлива интенсивно закручивается, что способствует первичному отделению механических примесей и воды.

Далее поток топлива через кольцевую щель, образованную успокоителем 11 и стенкой отстойника 9, поступает под успокоитель 11, где накапливаются крупные механические примеси и вода, отделяемые от топлива.

За счет разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом топливной системы, топливо изменяет свое направление и через центральное отверстие успокоителя 11 поднимается вверх, где происходит повторное его завихрение на внешнем шнеке 5 циклона 3. Благодаря различной длине шнеков 4 и 5 и двойному изменению направления движения и скорости потока происходит отделение от топлива более мелких механических примесей и воды, скапливающихся в полости отстойника 9 под успокоителем 11.

Окончательная фильтрация топлива производится фильтрующим элементом 6.

При достижении отстоя верхнего уровня замыкается датчик 13, что при замкнутых контактах включателя 12 обеспечивает срабатывание электромагнитного клапана 15 и открытие сливного отверстия 10. Отстой из фильтра поступает по трубопроводу 18 в гофрированный накопительный бак 16. Слив отстоя в гофрированный накопительный бак 16 осуществляется до момента срабатывания датчика нижнего уровня отстоя 14, обеспечивающего подачу напряжения бортовой сети в цепь электромагнитного клапана 15 и его закрытие.

При низких температурах окружающего воздуха устройство электроподогрева 7 обеспечивает подогрев отстоя и нормальную текучесть при его сливе.

При заполнении гофрированного накопительного бака 16, отстой один раз в год сливается через сливной кран 17 в емкость для хранения использованных нефтепродуктов. Гофры накопительного бака 16 способствуют изменению его внутреннего объема при понижении или повышении температуры окружающей среды.

Комбинированный топливный фильтр, содержащий корпус, крышку, сепарирующее устройство, состоящее из циклона с внутренним и внешним шнеками различной длины, фильтрующий элемент, устройство электроподогрева, сигнализатор наличия воды, отстойник со сливным отверстием, отличающийся тем, что отстойник оснащен успокоителем и устройством автоматического слива отстоя, состоящим из включателя, датчиков верхнего и нижнего уровня отстоя, электромагнитного клапана, размещенного в нижней части отстойника, также имеется отдельно расположенный узел сбора отстоя, состоящий из гофрированного накопительного бака, сливного крана и соединительного топливопровода, причем вход электромагнитного клапана сообщен со сливным отверстием отстойника, а выход соединен топливопроводом с гофрированным накопительным баком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области топливно-энергетического комплекса и может быть использовано при нефтепереработке и нефтепродуктообеспечении для глубокого обезвоживания и очистки от механических загрязнений нефтяных топлив и газа с одновременным удалением остаточной воды и механических загрязнений из сепарирующе-фильтрующего элемента с помощью вакуума.

Изобретение относится к фильтрам, предназначенным для очистки топлив. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. .

Изобретение относится к устройствам деаэрации для топливных фильтрующих систем. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к топливному фильтру и способу изготовления топливного фильтра. .

Изобретение относится к защитной конструкции для компонента топливной системы. .

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в двигатель внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к вспомогательным системам для термического воздействия на топливо и моторное масло при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в условиях повышенных и пониженных температур окружающей среды, и может быть использовано в стационарных и транспортных энергетических установках с двигателями внутреннего сгорания для облегчения запуска.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с прямой подачей жидкого топлива в камеру сгорания и предназначено для подготовки топлива и подачи его в камеру сгорания в нужный временной промежуток.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля и в других областях машиностроения. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в цилиндр. .

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки и подачи топлива для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в условиях низких температур.

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки жидкостей от механических загрязнений и свободной воды в циркуляционных системах. .
Наверх