Канатный виброизолятор



Канатный виброизолятор
Канатный виброизолятор
Канатный виброизолятор
Канатный виброизолятор
Канатный виброизолятор

 


Владельцы патента RU 2478845:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент в виде спирали из стального каната, пару наружных и пару внутренних пластин, скрепленных между собой крепежными средствами. Внутренние пластины выполнены с пазами для обхвата и фиксирования стального каната с двух диаметрально противоположных сторон. Пазы выполнены только на внутренних пластинах и имеют форму разорванного по хорде окружности отверстия. Расстояние от хорды окружности до оси отверстия составляет (0,3-0,4) диаметра отверстия. Достигается упрощение технологии изготовления и повышение эффективности виброизоляции. 5 ил.

 

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано в любой области, например судостроении, авиастроении, космонавтике, атомной энергетике, энергомашиностроении, автомобилестроении, подземного и наземного рельсового транспорта для защиты различных объектов от вибрации, ударов и сотрясений.

Канатные виброизоляторы широко известны из источников информации, например [1-4].

Известные канатные виброизоляторы содержат упругий элемент в виде отрезков стального каната [1] или в виде витков спирали из стального каната [2-4], две пары круглых - кольцевых [1-4, фиг.2, 6, 7] и прямоугольных [4, фиг.1, 3-5] пластин - наружная и внутренняя соответственно с радиальными [1-3, 4, фиг.2, 6, 7] или поперечными [4, фиг.1, 3-5] пазами для обхвата и фиксирования отрезков каната [1] или витков [2-4] спирали с двух диаметрально противоположных сторон, скрепленных между собой крепежными средствами.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков техническим решением является изобретение [4], принятое в качестве прототипа, с поперечными полукруглыми пазами на внутренних поверхностях для обхвата и фиксирования витков спирали с двух диаметрально противоположных сторон, скрепленных между собой крепежными средствами.

Проблема, с которой сталкиваются создатели канатных виброизоляторов, - крепление каната в соответствующих пазах наружных и внутренних пар пластин [1-4].

Недостатками известных канатных виброизоляторов являются:

1. Недостаточно плотное размещение, слабое сцепление, а следовательно, ненадежная и неравномерная фиксация каната в полукруглых пазах двух наружных и внутренних пар пластин;

2. Недостаточная жесткость наружных и внутренних пластин;

3. Сложность технологии изготовления.

Эти недостатки снижают эффективность вибрационной защиты канатных виброизоляторов.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков и их усовершенствование. Технический результат изобретения - упрощение технологии изготовления и повышение эффективности вибрационной защиты канатных виброизоляторов.

Технический результат достигается тем, что:

1. Пазы выполнены только на внутренних пластинах;

2. Пазы выполнены в виде круглого разорванного по хорде окружности со стороны внутренней поверхности (внутренних) пластин отверстия;

3. Расстояние от хорды окружности или иначе от внутренней поверхности пластины до оси отверстия составляет (0,3-0,4)d, где d - диаметр отверстия. Оно выбирается в зависимости от конструкции каната по сортаменту.

Разорванные по хорде окружности отверстия только на внутренних пластинах канатных виброизоляторов в отличие от двух одинаковых противоположных пазов на внутренних и наружных опорных пластинах прототипа [4] получают одной операцией - сверлением отверстий с расстоянием от поверхности внутренней пластины до оси отверстия, равной 0,3-0,4 от диаметра каната без фрезерования.

Наружные пластины в отличии от прототипа [4] выполнены гладкими без пазов, которые могут быть выполнены как с меньшей, так и с большей толщиной.

Размещение стального каната только в пазах в форме разорванного по хорде окружности внутренних планок позволяет обеспечить максимально непрерывный периметр обхвата каната (в отличие от прототипа). При этом наружная пластина замыкает разорванную окружность по хорде, полностью блокируя канат со всех сторон. Периметр каната в пределах ширины пластин становится меньше, чем за пределами пластин, то есть рабочих частей канатного упругого элемента.

Достигнутая надежная фиксация каната в опорных элементах при сложных деформациях (изгиб, растяжение, сдвиг, кручение) обеспечивает улучшение упругодемпфирующих характеристик каната и достижение высокой эффективности вибрационной защиты виброизолятора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - вид спирального канатного виброизолятора с прямоугольными пластинами;

на фиг.2 - вид канатного виброизолятора с круглыми пластинами и дугообразными отрезками стального каната;

на фиг.3 - вид торообразного спирального виброизолятора с круглыми пластинами;

на фиг.4 - вид (часть) внутренней пластины с пазом, внутри которого размещен канат в свободном состоянии (поперечный разрез), наружной пластины и крепежного средства в свободном состоянии, а на фиг.5 - в плотно зажатом (рабочем) состоянии.

Канатный виброизолятор содержит упругий элемент 1, две пары наружных 2, 4 и внутренних 3, 5 пластин с поперечными пазами А (фиг.1-5), выполненными на внутренних пластинах 3, 5, и крепежные средства, например винты 6 для фиксирования стального каната упругого элемента 1.

Пазы А во внутренних пластинах 3, 5 выполнены в виде круглого разорванного по хорде ВС (фиг.4, 5) окружности отверстия. Расстояние L (фиг.4, 5) от хорды ВС (фиг.4) или иначе от внутренней поверхности пластины 3 (или 5) до оси О отверстия составляет:

L=(0,3-0,4)d, где d -диаметр отверстия (фиг.4, 5).

Это расстояние выбирается в зависимости от конструкции каната по сортаменту и может быть уточнено опытным путем.

Данное расстояние L (фиг.4, 5) соответственно увеличивает толщину внутренних пластин 3, 5 (фиг.1-5), следовательно, их жесткость. При этом толщина наружных пластин 2, 4 (фиг.1-5) уменьшается на величину радиуса окружности А или может быть увеличена по необходимости.

Надежность сцепления - фиксации упругого элемента каната 1 в пазах со стенками А (фиг.5) обеспечивается следующим образом.

Пряди и проволоки стального каната в свободном состоянии (фиг.4) находятся относительно друг друга в недостаточно плотно расположенном состоянии в силу их упругости, круглой формы, плетения, навивки и т.д. Поэтому между ними образуются свободные места, которые на фиг.4 обозначены позицией D.

При креплении наружными пластинами 2, 4 (фиг.1-5) путем их прижатия крепежными средствами 6 (фиг.4, 5) пряди с проволоками скольжением относительно друг друга начинают притесняться, постепенно занимая пустое пространство. При дальнейшем заворачивании крепежного средства 6 происходит плотное их прилегание к стенкам А пазов практически по всему периметру (фиг.5), обеспечивая, таким образом, надежную фиксацию каната в пазах.

Следует отметить, что предлагаемое техническое решение распространяется не только для виброизоляторов, представленных в качестве примеров на фиг.1-3, но и на другие канатные и комбинированные виброизоляторы с составными конструкциями опорных пластин.

Заявителю неизвестны какие-либо технические решения, содержащие признаки, идентичные признакам изобретения: что определяет, по мнению заявителя, соответствие изобретения критерию «новизна».

Реализация отличий настоящего изобретения (в совокупности с признаками, приведенными в отличительной части формулы) обеспечивает достижение новых свойств (технического эффекта) заявляемого объекта:

1. Значительно увеличивается равномерность и надежность фиксации каната в канавках А внутренних пластин 3, 5 (фиг.1-3, 5);

2. Упрощается технология изготовления канатных виброизоляторов.

3. Достигается высокая эффективность вибрационной защиты виброизолятора (от 15 до 50 дБ).

Источники информации

1. Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания. Патент РФ №2037691, кл. F16F 7/14. 19.06.1995. Бюл. №17 (фиг.1, 2).

2. Виброизолирующая опора ДВС. Патент РФ №2040716, кл. F16F 7/14. 27.07.1995. Бюл. №21 (фиг.1, 2).

3. Виброизолирующая опора. Патент РФ №2219395, кл. F16F 7/14. 20.12.2003. Бюл. №35 (фиг.2, 3).

4. Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания. Патент РФ №2185534, кл. F16F 7/14. 20.07.2002. Бюл. №2 [(фиг.1-8), прототип].

Канатный виброизолятор, содержащий упругий элемент в виде спирали из стального каната, пару наружных и внутренних пластин с пазами для обхвата и фиксирования спирали каната с двух диаметрально противоположных сторон, скрепленных между собой крепежными средствами, отличающийся тем, что пазы выполнены только на внутренних пластинах и имеют форму разорванного по хорде окружности отверстия, при этом расстояние от хорды окружности до оси отверстия составляет (0,3-0,4)d, где d - диаметр отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от ударных воздействий. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от ударных воздействий. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации, ударов и сотрясений. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций объектов тяжелого машиностроения. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации, ударов, сотрясений. .

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам, основанным на принципе упругой деформации, и предназначено для защиты различных объектов - зданий, оборудования, приборов от импульсного, ударного и вибрационного воздействия, являющегося следствием землетрясений, ударов и стационарных колебаний.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области защиты объектов от воздействия динамических нагрузок

Изобретение относится к области защиты объектов от воздействия динамических нагрузок. Способ заключается в следующем. На оправку устанавливают внутренние пластины. Производят вытяжку троса, для чего один конец троса закрепляют на оправке, а другой вводят в зацепление с грузом. Трос навивают в спираль на оправку так, чтобы внутренние пластины были расположены в диаметрально противоположных точках спирали. Устанавливают на спираль троса внешние пластины. Скрепляют внутренние и внешние пластины. Пластины выполняют с полукруглыми выемками под трос. Оправка выполняется с пазами под установку внутренних пластин, препятствующими их боковому смещению. Достигается обеспечение разборного соединения деталей амортизатора, уменьшение количества технологического оборудования для сборки, равномерная натяжка троса на всех его витках. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент из отрезков стального троса. В верхней и нижней опорных плитах посредством планок закреплены концы отрезков стального троса. Отрезки стального троса выполнены дугообразной формы и расположены в ряд слева и справа по длине верхней и нижней опорных плит. Вершины дуг отрезков стального троса обращены к вертикальной оси виброизолятора. По длине верхней и нижней опорных плит вдоль всей длины планок закреплены в ряд слева и справа от вертикальной оси виброизолятора гидравлические демпферы. Каждый из гидравлических демпферов содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности и надежности виброизоляции. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две параллельно расположенные опоры, упругогистерезисный элемент, жестко закрепленный в опорах, и крепежные детали. В каждой из опор с помощью болта закреплена своей конической частью спиральная пружина сжатия, свитая из одной, трех или более жил. Пружины сжатия своими цилиндрическими частями свинчены друг с другом. На пружины сжатия с радиальным натягом по их виткам в двух взаимно перпендикулярных направлениях намотан трос таким образом, что образованы две цилиндрические пружины с взаимно перпендикулярными осями. В опорах витки цилиндрических пружин располагаются в пазах и плотно прижаты друг к другу. Каждый виток троса и оба его конца закреплены в каждой из опор с помощью крышки, болта, упругой шайбы и гайки. Крышка имеет два выступа, которыми она без зазоров установлена в паз корпуса и надета на цилиндрическую пружину с большим диаметром. Опоры и крышки выполнены из незакаленной стали или алюминиевого сплава. Острые кромки отверстий, через которые выходит из опор упругогистерезисный элемент, скруглены радиусом. Достигается увеличение прочности, повышение демпфирующих и противоударных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Ударовиброизолятор содержит упругий, упругодемпфирующий канатный, опорные и разделительные элементы и крепежные средства. Упругодемпфирующий канатный элемент выполнен в виде группы последовательно соединенных отдельных канатных виброизоляторов. Разделительные элементы выполнены с цилиндрическими выступами. Внутренняя цилиндрическая часть цилиндрических выступов служит направляющей упругого элемента - цилиндрической пружины. Наружная часть цилиндрических выступов является барьером, препятствующим соприкосновению петли - крюка стального каната упругодемпфирующего элемента с витками пружины. Упругий элемент выполнен из нескольких последовательно соединенных цилиндрических однородных и концентричных пружин. Достигается универсальность, устойчивость и надежность работы пружины под действием вынуждающих сил и моментов. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Муфта // 2548265
Изобретение относится к области упругих неопорных соединений, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними змеевидный тросовый упругодемпфирующий элемент в форме решетки с петлями и двумя парами наружной и внутренней опорных планок. Средства установки троса в опорных планках выполнены в виде полукруглых поперечных пазов с перемычками. Перемычки выполнены укороченными и закругленными. Наружные части петель троса решетки выходят за пределы планок. Средство крепления концов троса выполнено в виде петли, концы троса обращены во внутреннюю сторону опорных планок. Тросовые решетки с опорными планками размещены между ведущей и ведомой частями муфты в пределах площади их окружности и образуют каркас с параллельными решетками, или трехгранный каркас, или четырехгранный каркас, или пятигранный каркас, или шестигранный каркас, или радиальный каркас. Достигается упрощение конструкции, хорошая демпфирующая способность и возможность регулирования жесткости при кручении. 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит тросовый виброгаситель зигзагообразной формы и ударозащитное устройство из пружин сжатия. Опорные диски выполнены с внутренним выступом и резьбовым отверстием. Прижимные кольца выполнены с продольными резьбовыми отверстиями по окружности и установлены на обращенных друг к другу поверхностях опорных дисков. Между опорными дисками и прижимными кольцами с помощью крепежных средств зафиксированы узловые точки тросового виброгасителя. Виброгаситель образован из отдельных тросовых стержней, каждый из которых в собранном амортизаторе имеет форму зигзага-выступа с крюкообразными концами. Одно из прижимных колец выполнено с дополнительными продольными отверстиями по окружности под крюки тросовых стержней. Крюки и зигзаги стержней обращены наружу. В нерабочем состоянии тросовый виброгаситель имеет форму цилиндрического каркаса. Достигается повышение долговечности и компактности амортизатора. 3 ил.
Наверх