Быстроразъемный агрегат

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. Техническим результатом устройства является простота конструкции, небольшая масса и габариты, при этом оно не требует подсоединения дополнительных устройств, связанных с использованием пневмопривода, и обеспечивает высокую надежность срабатывания замка при разделении бортовой и наземной колодок. В быстроразъемном агрегате, включающем бортовую и наземную колодки, соединенные между собой замком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с подвижной запирающей гильзой на наземной колодке и упора на бортовой колодке, захватывающий механизм снабжен элементом с потенциальной энергией в виде пружины сжатия, установленной с одного конца в гнезде наземной колодки, а другим упирающейся в торец упора бортовой колодки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении.

Известен быстроразъемный агрегат, включающий в себя бортовую и наземную колодки, соединенные замком с пневмоприводом в виде запирающей втулки с подпружиненным поршнем (патент RU №2217649 С2, кл. 7 F16L 39/00, 37/00, F16В 2/00).

Недостатками данной конструкции является необходимость источника давления, подсоединения магистрали трубопроводов давления и устройства заполнения. Кроме этого, необходима система управления подачи давления с соответствующими датчиками.

Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является быстроразъемный агрегат, включающий бортовую и наземную колодки, соединенные пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде наземной цанги с подвижной запирающей гильзой, пневмопривода с поршнем на наземной колодке и захватываемого механизма в виде упора на бортовой колодке. Захватываемый механизм снабжен бортовой цангой, жестко закрепленной на бортовой колодке и охватывающей упор, и дополнительным пневмоприводом, подпружиненный поршень которого размещен в полости бортовой цанги (патент RU №2118735 С1, кл.6 F16L 39/00).

Недостатками данной конструкции являются необходимость подсоединения источника давления, магистрали трубопроводов давления и устройства заполнения. Кроме этого, необходима система управления подачи давления с соответствующими датчиками. К недостаткам данного устройства также следует отнести его конструктивную сложность, громоздкость и большую массу.

Техническим результатом предлагаемого устройства является простота конструкции, небольшая масса и габариты, оно не требует подсоединения дополнительных устройств, обеспечивает высокую надежность срабатывания замка при разделении бортовой и наземной колодок.

Сущность изобретения заключается в том, что в быстроразъемном агрегате, включающем бортовую и наземную колодки, соединенные между собой замком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с подвижной запирающей гильзой на наземной колодке и упора на бортовой колодке, захватывающий механизм снабжен элементом с потенциальной энергией в виде пружины сжатия, установленной с одного конца в гнезде наземной колодки, а другим упирающейся в торец упора бортовой колодки. При этом возможно закрепление этой пружины сжатия посредством двух конусных держателей, установленных в гнездах на плите наземной колодки напротив друг друга, конусная часть которых размещена в зазоре между опорным витком и следующим за ним витком, причем один из держателей касается обоих витков, а другой касается только опорного витка.

На фиг. 1 изображен общий вид быстроразъемного агрегата (бортовая и наземная колодки в состыкованном состоянии).

На фиг. 2 изображена наземная колодка после расстыковки.

Конструкция быстроразъемного агрегата состоит из наземной колодки 1 и бортовой колодки 2, соединенных между собой замком 3. Наземная колодка 1 состоит из плиты 4, в которой в сквозных отверстиях закреплен ряд штуцеров 5, соединенных с магистралями пневмогидросистем блока. В центре плиты 4 в сквозном отверстии с помощью гайки 6 закреплена цанга 7, на которой находится буртик 8. В цанге 7 подвижно установлена запирающая гильза 9, поджатая пружиной 10 в сторону бортовой колодки 2. Запирающая гильза 9 находится в резьбовом соединении с серьгой 11, зафиксированной на нем винтом 12. Бортовая колодка 2 состоит из плиты 13, на которой закреплены штуцеры 14, входящие цилиндрическими хвостовиками 15 в штуцеры 5 на плите 4. Место стыка герметизируется уплотнителем 16. В центральном резьбовом отверстии плиты 13 установлен упор 17, в котором выполнена проточка 18. Захватывающий механизм, состоящий из цанги 7 с подвижной запирающей гильзой 9 на наземной колодке 1 и упора 17 на бортовой колодке 2, снабжен элементом с потенциальной энергией в виде пружины сжатия 19, установленной с одного конца в гнезде наземной колодки 1, а другим упирающейся в торец упора 17 бортовой колодки 2. Пружина сжатия 19 закреплена посредством двух конусных держателей 20, установленных в гнездах на плите 4 наземной колодки 1 напротив друг друга. Конусная часть держателей 20 размещена в зазоре между опорным витком пружины сжатия 19 и следующим за ним витком, причем один из держателей 20 касается обоих витков, а другой касается только опорного витка.

Для исключения несанкционированной расстыковки быстроразъемного агрегата в процессе монтажа и испытаний изделия на замке 3 установлена предохранительная муфта 21 с винтом 22, которые снимаются после всех подготовительных работ с изделием.

Быстроразъемный агрегат работает следующим образом.

При состыкованных блоках ракеты-носителя пневмогидромагистрали их соединены, т.е. штуцеры 5 и 14 состыкованы, буртик 8 цанги 7 находится в проточке 18 упора 17. Запирающая гильза 9 находится внутри цанги 7, контактируя с лепестками цанги 7. Запирающая гильза 9 поджата пружиной 10 в сторону бортовой колодки 2. Пружина сжатия 19, установленная между наземной колодкой 1 и бортовой колодкой 2 в поджатом состоянии, согласно закону Гука имеет упругую силу

F=χ∆l,

где ∆l - величина упругой деформации, χ - коэффициент жесткости.

Пружина сжатия 19 обладает потенциальной энергией

В процессе предполетного обслуживания снимают предохранительную муфту 21. К серьге 11 по стрелке А прикладывается усилие, при этом запирающая гильза 9 переместится по стрелке А и освободит цангу 7. Сразу после этого пружина сжатия 19 растолкнет в противоположные стороны наземную и бортовую части быстроразъемного агрегата. При этом согласно закону сохранения энергии потенциальная энергия упруго деформированной пружины 19 полностью перейдет в кинетическую энергию наземной колодки 1 и бортовой колодки 2 с оставшимися на них частями замка 3:

где m1, m2 - массы наземной колодки 1 и бортовой колодки 2 с оставшимися на них частями замка 3, v01, v02 - начальные скорости наземной колодки 1 и бортовой колодки 2 с оставшимися на них частями замка 3.

Замок 3 откроется (наземная колодка 1 и бортовая колодка 2 расстыкуются). При этом пружина 19 останется в гнезде наземной колодки 1, поскольку два взаимно противоположных конусных держателя 20 крепят пружину 19 так, что исключают ее проворот или соскок.

Таким образом, предложенная конструкция быстроразъемного агрегата более проста, имеет небольшую массу и габариты, не требует подсоединения дополнительных устройств, связанных с использованием пневмопривода, так как не имеет пневмопривода и при этом обеспечивает высокую надежность срабатывания замка при разделении бортовой 2 и наземной 1 колодок за счет небольшого механического воздействия на серьгу 11 для перемещения запирающей гильзы 9 по стрелке А и тем самым освобождения цанги 7 и далее за счет расталкивающего действия пружины 19, обладающей значительной потенциальной энергией, переходящей после освобождения цанги 7 в кинетическую энергию.

Литература

И.Е.Иродов. Основные законы механики.

1. Быстроразъемный агрегат, включающий бортовую и наземную колодки, соединенные между собой замком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с подвижной запирающей гильзой на наземной колодке и упора на бортовой колодке, отличающийся тем, что захватывающий механизм снабжен элементом с потенциальной энергией в виде пружины сжатия, установленной с одного конца в гнезде наземной колодки, а другим упирающейся в торец упора бортовой колодки.

2. Быстроразъемный агрегат по п.1, отличающийся тем, что пружина сжатия закреплена посредством двух конусных держателей, установленных в гнездах на плите наземной колодки напротив друг друга, конусная часть которых размещена в зазоре между опорным витком и следующим за ним витком, причем один из держателей касается обоих витков, а другой касается только опорного витка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охватывающей детали быстроразъемного трубного соединения, предназначенного для съемного соединения двух трубопроводов, транспортирующих какую-либо среду под давлением.

Изобретение относится к быстроразъемной муфте для по меньшей мере одной трубы, содержащей корпус с по меньшей мере одной трубчатой законцовкой, предназначенной для ввода в срез трубы; колпачок, установленный вокруг законцовки и закрепленный на корпусе муфты таким способом, чтобы между законцовкой и колпачком образовался кольцевой просвет, предназначенный для удержания конца присоединяемой трубы, и стопорное кольцо, расположенное в просвете между законцовкой и колпачком.

Изобретение относится к разъединяющему приспособлению для отсоединения трубы от трубного пуш-фитинга. .

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для модернизации борта ракеты-носителя, например, при подсоединении трубопровода термостатирования с последующим его отделением при старте.

Изобретение относится к зажимным кольцам для механических соединительных устройств трубопроводов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоканальным быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может быть использовано в ракетно-космической технике.

Изобретение относится к устройству для соединения труб для текучих сред и к демонтажному инструменту к этому устройству. .

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных и наземных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к трубному фитингу. .

Изобретение относится к области подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями

Изобретение относится к штекерному соединению для труб

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов агрегатов, осуществляющих связь летательного аппарата с наземным комплексом

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре. Соединительное устройство содержит два концевых участка труб, профильный хомут, содержащий ленту, которая имеет основание и две наклонные боковые стенки. Между боковыми стенками расположен кольцевой уплотнительный элемент. Чтобы получить простое герметичное соединение концевых участков труб и одновременно обеспечить фиксацию их положения в осевом направлении, концевые участки труб на своих обращенных друг к другу концах снабжены проходящими по окружности, выступающими наружу гофрами, а концы боковых стенок охватывают гофры на обращенных друг от друга сторонах. Уплотнительный элемент, в частности, в области концов боковых стенок имеет выемку. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к соединениям трубопроводов. Описана выдвижная соединительная муфта для жидкостей под давлением, у которой имеется направляющая часть с центральным жидкостным каналом и поршень с центральным жидкостным каналом, при этом направляющая часть и поршень имеют общую центральную ось. У выдвижной соединительной муфты также имеется приводной контур для приведения в движение поршня. Поршень может выдвигаться относительно направляющей части. Направляющая часть выполнена с возможностью направления поршня вдоль центральной оси. Поршень выполнен с возможностью сопряжения соединительной муфты для жидкостей под давлением с другой соответствующей соединительной муфтой со вторым жидкостным каналом таким образом, чтобы создавался общий жидкостной канал для основного замкнутого потока жидкости. Технический результат заключается в повышении надежности соединения трубопроводов. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к многоразовым разъемным соединениям трубопроводов в ракетно-космической технике, обеспечивающим разделение пневмогидромагистралей от управляющего давления сжатого воздуха с дублированием разделения вручную при технологических операциях при подготовке изделия к старту. Разъемное соединение содержит бортовой и отделяемый штуцеры, шариковый замок с подпружиненными втулкой и штоком. Шариковый замок с подпружиненными втулкой и штоком размещен в отделяемом корпусе между отделяемыми штуцерами, при этом один из них жестко закреплен в корпусе, а другой с зазором, обеспечивающим осевое и радиальное перемещение при состыковке разъемного соединения. В корпусе бортовых штуцеров установлен пневмопривод и выполнена трапецеидальная проточка под шарики замка, а на штоке пневмопривода, выполнен упор, взаимодействующий с его крышкой при расстыковке. При состыковке разъемного соединения между штоками пневмопривода и шарикового замка имеется зазор, причем для обеспечения полного разделения ход штока пневмопривода больше хода штока шарикового замка, на резьбовой части которого установлен упор, взаимодействующий при разделении вручную с гайкой, перемещающейся по резьбовой части шарикового замка, которая при взаимодействии с упором дублирует разделение вручную. Изобретение позволяет повысить надежность разделения при воздействии боковых нагрузок на отделяемые штуцеры разъемного соединения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов. В результате обеспечения герметичной конструкции пролив текучей среды снижается до минимума. 4 ил.

Изобретение относится к предохранительным соединителям для линий подачи сжатого воздуха. Соединительный узел для контура сжатого воздуха имеет фиксирующее средство для разъемного соединения первого и второго подузлов, расположенных на соответствующих концах первой и второй воздушных магистралей. Первая воздушная магистраль соединена с инструментом, выполненным с возможностью работы от сжатого воздуха, а вторая воздушная магистраль соединена с источником сжатого воздуха. Клапанное средство управляет потоком сжатого воздуха между первой и второй воздушными магистралями. Клапанное средство соединено со вторым подузлом и способно перемещаться со скольжением между первым положением, в котором оно позволяет проходить потоку сжатого воздуха, и вторым положением, в котором оно не пропускает поток сжатого воздуха. Соединительный узел имеет стопорное средство для предотвращения разъединения первого и второго подузлов, когда клапанное средство находится в первом положении. Фиксирующее средство включает в себя первый и второй фиксирующие кулачки. Стопорное средство включает в себя пару стопорных лапок. Изобретение повышает надежность соединения линии подачи сжатого воздуха. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к зажимному узлу для вставного трубного соединителя, а также к снабженному им соединителю. Такой зажимной узел предотвращает извлечение вставленной трубы из соединителя. Узел содержит зажимное средство и опорный элемент. Зажимное средство содержит наклонные зубцы, проходящие радиально внутрь, и наклонные лапки, проходящие радиально наружу. Опорный элемент содержит кольцевой паз для размещения лапок зажимного средства. Паз сформирован между внешней стенкой, обращенной к внешней стороне лапок, и внутренней стенкой, обращенной к внутренней стороне лапок. Ширина паза в радиальном поперечном сечении является узкой вблизи входа паза и расширяется к основе паза. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх