Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру



Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру
Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру

 


Владельцы патента RU 2478922:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (СФУ) (RU)

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации. Устройство содержит привод, связанный через входной вал с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, соединяющий испытуемые зубчатые передачи с замыкающим устройством. Замыкающее устройство выполнено в виде двух блоков шестерен, один из которых через электромагнитную муфту, механизм прерывистого действия со шкалой и торсионный вал соединен с другим блоком шестерен, а торсионный вал и механизм прерывистого действия выполняют функции нагружателя. Технический результат заключается в повышении износостойкости элементов замыкающего устройства стенда. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Известен стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура (см. патент РФ №2256162, МПК G01M 13/02, опубл. 10.07.2005). Данный стенд содержит привод, входные валы для соединения с испытуемыми передачами, выходные валы, нагружатель, две испытуемые передачи и замыкающее устройство, которое выполнено в виде зубчатых передач, жестко соединенных между собой, имеющих одинаковое передаточное отношение с испытываемыми зубчатыми передачами и установленных на входных параллельных валах испытываемых зубчатых передач, при этом нагружателем служит тарированная динамометрическая муфта, соединяющая два выходных вала испытываемых зубчатых передач.

Недостатком описанного стенда является значительная металлоемкость в виду применения двух идентичных по передаточным отношениям испытываемых зубчатых передач.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру (см. авторское свидетельство СССР №616547, МПК G01M 13/02. опубл. 25.07.1978). Он содержит привод, входной вал для соединения с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, нагружатель в виде домкрата и замыкающее устройство, которое выполнено в виде жесткого барабана, расположенного на входном валу, и фрикционно связанного с ним эластичного колеса.

Недостатком данного стенда является то, что эластичное колесо в замыкающем устройстве подвержено значительному износу из-за функционирования с проскальзыванием.

Техническим результатом изобретения является повышение износостойкости элементов замыкающего устройства стенда.

Задача для решения технического результата достигается тем, что в стенде для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру, содержащем привод, входной вал для соединения с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, нагружатель и замыкающее устройство, согласно изобретению, замыкающее устройство выполнено в виде двух блоков шестерен, один из которых через электромагнитную муфту, механизм прерывистого действия со шкалой и торсионный вал соединен с другим блоком шестерен, при этом торсионный вал и механизм прерывистого действия выполняют функции нагружателя.

На фиг.1 изображена общая схема стенда для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру; на фиг.2 - электромагнитная муфта в разрезе.

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру (фиг.1) содержит привод 1, соединенный через входной вал 2 с испытуемыми зубчатыми передачами 3, выходной вал 4, соединяющий испытуемые зубчатые передачи 3 с замыкающим устройством, выполненным в виде двух блоков 5,6 шестерен, при этом блок 6 шестерен через электромагнитную муфту 7, механизм 8 прерывистого действия со шкалой 9 и торсионный вал 10 соединен с блоком 5 шестерен, а торсионный вал 10 и механизм 8 прерывистого действия выполняют функции нагружателя.

Электромагнитная муфта 7 (фиг.2) состоит из корпуса 11, содержащего катушку электромагнита 12, ротора 13, крышки 14, а также подшипников 15. Кольцевой зазор между корпусом 11 и ротором 13 содержит ферромагнитный порошок, который становится активным, когда наступает возбуждение электромагнита 12.

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру работает следующим образом.

Производят монтаж испытуемых зубчатых передач 3 на стенд, после чего осуществляют подключение катушки электромагнита 12 к питающему току, благодаря чему создается приводная связка между корпусом 11 и ротором 13, сила которой зависит только от величины постоянного тока, подаваемого к катушке электромагнита 12. Далее нагружают испытуемые зубчатые передачи 3 посредством закручивания торсионного вала 10 с помощью механизма прерывистого действия 8 на величину требуемого момента, который контролируется по шкале 9. После включения привода 1 блоки 5, 6 шестерен, а следовательно, и испытуемые зубчатые передачи 3 начинают вращаться. При несоответствии скоростей вращения блоков 5, 6 шестерен после превышения установленного порога максимального передаваемого момента в электромагнитной муфте 7 происходит проскальзывание ротора 13, что не позволяет допустить заклинивания элементов замыкающего устройства. После истечения установленного времени наработки испытуемых зубчатых передач привод 1 выключают и осуществляют демонтаж испытуемых зубчатых передач 3 со стенда и получают их необходимые износные характеристики, а также оценивают показатели надежности. При необходимости производят испытания следующих зубчатых передач.

Таким образом, в данном стенде для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру происходит повышение износостойкости элементов замыкающего устройства стенда, что обеспечивает продолжительный срок его эксплуатации и долговечность.

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру, содержащий привод, входной вал для соединения с испытуемыми зубчатыми передачами, выходной вал, нагружатель и замыкающее устройство, отличающийся тем, что замыкающее устройство выполнено в виде двух блоков шестерен, один из которых через электромагнитную муфту, механизм прерывистого действия со шкалой и торсионный вал соединен с другим блоком шестерен, при этом торсионный вал и механизм прерывистого действия выполняют функции нагружателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании элементов машин.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов, приводов и т.п.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для проведения испытаний узлов хвостовой части трансмиссий вертолетов. .

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики механических трансмиссий горных и технологических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах контроля ветряных двигателей. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения моментов сопротивления в шарнирных устройствах механических систем космических аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для проведения испытаний на действие радиальных нагрузок и переменных вращающих моментов на вращающиеся валы приводов

Способ включает обработку заготовки и измерение ее профиля в двух поперечных сечениях. Для повышения точности до обработки измеряют в двух удаленных друг от друга поперечных сечениях значения биения, размера и профиля базовых и обрабатываемых поверхностей заготовки, при закреплении заготовки на станке фиксируют положение точек измерения относительно зажимных элементов оснастки, а также фактические параметры процесса резания, причем деталь с обработанной поверхностью измеряют в тех же точках и от тех же измерительных баз, что и заготовку, затем по результатам измерения определяют положение оси вращения инструмента и оси зажимных элементов оснастки, и по уменьшению значения диаметра обработанной поверхности относительно настроечного размера режущего инструмента с учетом радиальной составляющей силы резания, рассчитанной для фактических параметров процесса резания, определяют жесткость инструментальной оснастки. 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств. Способ включает многократное циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной инерционной нагрузкой с реверсивным изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения. На этапах разгона и торможения используется один и тот же стендовый электродвигатель, работающий либо для генерирования крутящего момента, либо для создания тормозящего крутящего момента. Предлагается также стенд для обкатки коробок перемены передач, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в повышении эффективности обкатки коробок перемены передач транспортных средств и уменьшает затраты электроэнергии на обкатку коробок перемены передач. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач. Стенд содержит привод, входной и выходной валы для установки ведущих и ведомых колес зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением соответственно, нагружатель, связанный с валом. Привод и входной вал соединены пальцевой муфтой, на входной и выходные валы установлены ведущие и ведомые колеса двух испытываемых передач соответственно. При этом один из валов выполнен в виде двух полых полувалов, а нагружатель выполнен в виде торсиона и поперечно-свертной муфты, одна полумуфта которой жестко закреплена на внешнем торце одного полого полувала, а вторая ее полумуфта жестко закреплена с выступающим из этого же полого полувала торцом торсиона, который расположен внутри полых полувалов и жестко закреплен одним концом на внешнем торце другого полого полувала. При этом стенд снабжен термометром и диагностической аппаратурой, а привод снабжен датчиком тока и напряжения и устройством для измерения частоты вращения двигателя. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение объема информации, получаемой в ходе испытаний, а также комплексная оценка факторов, влияющих на потери мощности в зубчатой передаче. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой собственной частоты вынужденных колебаний роторов силовых гироскопов. Установка содержит магнитоэлектрические обратные преобразователи, связанные с системой подвеса для установки силового гироскопа, устройство возбуждения колебаний, систему управления работой установки. Также установка оснащена вакуумной камерой с крышкой, магнитоэлектрические обратные преобразователи размещены на корпусе вакуумной камеры, а система подвеса в вакуумной камере. Причем установка оснащена системой вакуумирования камеры и системой терморегуляции полости камеры, размещенной в крышке камеры. При этом система терморегуляции состоит из элементов Пельтье и радиаторов, на которых установлены вентиляторы, элементы Пельтье и приводы вращения вентиляторов имеют возможность соединения с системой управления. 1 з.п ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке или при испытании зубчатых передач. Устройство содержит станину, соосный шестеренчатый механизм, содержащий выходные валы с фланцами, предназначенные для присоединения к ветвям контура, установленные соосно в корпусе в подшипниковых опорах, связанные между собой парами шестерен зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением. При этом выходные валы соединены с возможностью изменения взаимного углового положения одного вала относительно другого. С этой целью устройство снабжено гидроцилиндром, корпус которого шарнирно закреплен на станине стенда, а шток поршня имеет проушину, соединенную осью с ответной проушиной, выполненной на корпусе нагружателя. При этом внешние относительно корпуса соосного шестеренчатого механизма концы выходных валов с фланцами установлены в подшипниковых опорах, закрепленных на станине стенда, так что корпус нагружателя имеет возможность поворота или качательного движения относительно оси выходных валов. Технический результат заключается в возможности регулирования создаваемого нагружающего крутящего момента без остановки стенда независимо от направления вращения валов стенда и от частоты вращения. 2 ил.
Изобретением решается задача оптимизации смазывания зубчатых передач пластичными смазочными материалами. Для этого способ испытания роликовой модели зубчатой передачи включает введение роликов во взаимный контакт с приложением к ним радиальной нагрузки, нанесение на рабочие поверхности роликов смазочного материала, приложение по меньшей мере к одному ролику крутящего момента и испытание модели с наблюдением за силой трения между роликами, причем при испытании осуществляют чередование одноразовых циклов возврата вытесненного с рабочих поверхностей роликов смазочного материала обратно на эти поверхности с периодами работы роликов без возврата смазочного материала до получения в конце каждого такого периода предельного значения силы трения, равного задаваемому единовременно на все время испытания, при этом путем варьирования изменяют продолжительности периодов работы роликов без возврата смазочного материала и количество возвращаемого за цикл возврата смазочного материала, сравнивают варианты и определяют оптимальное сочетание времени периода и количества материала.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения. Верхний ролик 1 снабжен парой пластин 12 и 13, прижатых к его торцевым поверхностям в зонах рабочей поверхности ролика, нижней его части со стороны входа ролика в контакт с другим роликом и подведенных к зоне контакта. Нижний ролик 2 снабжен уширителями 6 его рабочей поверхности. Через уширители перекинуты две нити 7 с охватом зоны контакта роликов, одними концами - со стороны входа роликов в контакт - они разведены и жестко закреплены на корпусе 5, а другими концами - со стороны выхода роликов из контакта - сближены друг с другом посредством направляющей 8 и натянуты грузом 10. В результате появляется возможность осуществить возврат смазки, вытесненной из зоны контакта роликов, обратно в эту зону. 4 ил.

Изобретение относится к стендам для испытаний коробок передач транспортных средств. Стенд представляет собой корпус, в котором под действием рукоятки совершает поворотное движение вал. Вал воздействует держателем с шаровой опорой на рычаг, качательное движение которого передается через жесткую тягу непосредственно на рычаг выбора передачи механизма переключения. Рукоятка, совершая качание в другой плоскости, через тягу осуществляет поворот рычага, который через палец и жесткую тягу воздействует на рычаг включения передачи механизма переключения. Жесткие тяги, примыкающие и воздействующие непосредственно на органы управления механизма переключения передач, на обоих концах имеют быстросъемные наконечники шарового типа. При этом местоположение и направление движения тяг конструктивно максимально приближенно к реальному положению и движению тросов при эксплуатации автомобиля. Достигается возможность испытания коробок передач с тросовым приводом. 6 ил.
Наверх