Ограничитель вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы



Ограничитель вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы
Ограничитель вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы
Ограничитель вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы

 


Владельцы патента RU 2479008:

ОАО "Марийский машиностроительный завод" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования. Техническим результатом является создание ограничителя вращения для поворота рабочего органа на угол 360° и обратно со смягчением ударной нагрузки на упорах, минимального по осевому габариту и обеспечивающего расположение упоров на большом радиусе. Поставленная задача решается за счет того, что у ограничителя вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы, содержащей соосные друг другу неподвижное основание и поворотную относительно него платформу, на встречных торцах которых расположены упоры, взаимодействующие друг с другом в конечных точках поворота, введена дополнительная ось, установленная радиально на одной из частей механизма (например, на основании), а ее упор свободно установлен на этой оси и подпружинен в радиально противоположном от рабочего выступа конце пружиной сжатия. 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования.

Уровень техники

Известен ограничитель вращения (см. а.с. СССР №1238048, G05G 5/00), содержащий неподвижный цилиндрический корпус с продольным пазом на внутреннем диаметре, в котором расположен с возможностью вращения валик с винтовой канавкой, в которой расположен шарик и упоры, при этом шарик половиной своего диаметра расположен в продольном пазу корпуса.

Этот механизм имеет возможность ограничения угла поворота в очень широком угловом диапазоне. Его недостатками являются конструктивные и технологические сложности в устройствах больших диаметров с полым центральным валом, т.е. в случаях, когда ограничивающие поворот упоры необходимо разместить на больших радиусах вращения, а также ударные нагрузки, возникающие в конечных точках поворота при соприкосновении жестких упоров.

Наиболее близким аналогом (прототипом) предложенного ограничителя вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы является ограничитель вращения в широком диапазоне углов поворота (см. книгу «Механизмы. Справочное пособие», С.Н.Кожевников и др., издание четвертое, «Машиностроение», 1976 г., Москва, стр. 581, рис. 9.98), содержащий соосные друг другу неподвижное основание и поворотную относительно него платформу, на встречных торцах которых расположены жесткие упоры, взаимодействующие с аналогичными упорами, расположенными на обоих торцах, как минимум одного дополнительного диска, установленного между основанием и платформой соосно им.

Этот ограничитель вращения, несмотря на обеспечение возможности поворота платформы на полный оборот, т.е. на 360°, и возврат в исходное положение, конструктивно сложен и имеет большой габарит в осевом направлении из-за использования в нем как минимум одного промежуточного диска с двухсторонними упорами. Кроме того, в этом механизме возникают ударные нагрузки в конечных точках поворота при соприкосновении жестких упоров.

Раскрытие изобретения

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является создание ограничителя вращения для поворота рабочего органа на угол 360° и обратно со смягчением ударной нагрузки на упорах, минимального по осевому габариту и обеспечивающего расположение упоров на большом радиусе.

Поставленная задача решается за счет того, что у ограничителя вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы, содержащей соосные друг другу неподвижное основание и поворотную относительно него платформу, на встречных торцах которых расположены упоры, взаимодействующие друг с другом в конечных точках поворота, введена дополнительная ось, установленная радиально на одной из частей механизма (например, на основании), а ее упор свободно установлен на этой оси и подпружинен в радиально противоположном от рабочего выступа конце пружиной сжатия.

Краткое описание чертежей

Предлагаемое изобретение проиллюстрировано следующими примерами.

На фиг.1 изображен внешний вид предложенного устройства в аксонометрической проекции; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1 в одном из крайних положений поворотной платформы; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.1 после разворота поворотной платформы на 360°.

Предложенный ограничитель вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы содержит неподвижное основание 1 и соосно установленную на нем с возможностью вращения относительно него поворотную платформу 2, подвижный упор 3 на торце основания и неподвижный упор 4 на поворотной платформе, при этом упор 3 свободно установлен на оси 5 в сборном стакане 6, закрепленном на корпусе, и эта ось расположена в радиальном направлении к центру основания, а радиально противоположный конец от рабочего выступа этого упора подпружинен пружиной сжатия 7.

Осуществление изобретения

Предложенный ограничитель вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы работает следующим образом.

При вращении поворотной платформы 2 из крайнего положения (см. фиг.2) против часовой стрелки упор 4 нажимает на подвижный упор 3 основания 1 и поворачивает его на оси 5 в положение, изображенное на фиг.3, совершив тем самым полный оборот на 360°. При противоположном повороте платформы 2 происходит аналогичный процесс: положение механизма изображено на фиг.3.

Поскольку для перекидывания упора 3 из одного его крайнего положения в другое и обратно требуется преодолеть плавно нарастающее сопротивление пружины сжатия 7, установленной в стакане 6, происходит уменьшение ударных нагрузок при соприкосновении упоров 3 и 4 друг с другом. Пружина 7 обеспечивает постоянное прижатие упора 3 в каждом крайнем его положении, что исключает его самопроизвольные перемещения и колебания при воздействии внешних нагрузок (например, вибрационных и т.п.) на весь механизм в целом. Из прилагаемых иллюстраций очевидно, что предложенный ограничитель вращения имеет минимальный осевой габарит (основание и поворотная платформа расположена с минимальным осевым зазором относительно друг друга), и предлагаемое техническое решение реализуемо для расположения упоров на большом радиусе, т.е. пригодно для использования в крупногабаритных изделиях при повороте одной части относительно другой на 360° в одном и обратном направлении из одной исходной точки.

Таким образом, на основании вышеизложенных данных можно сделать вывод, что в результате введения в известное устройство дополнительной оси, установленной радиально на одной из его частей, установления на этой оси поворотного упора, подпружиненного в радиально противоположном от рабочего выступа конца пружиной сжатия, получен новый ограничитель вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы на 360° в одном и противоположном направлениях, обладающий меньшими осевыми габаритами, обеспечивающий смягчение воздействия ударных нагрузок на упорах благодаря расположению упоров на большом радиусе.

Ограничитель вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы, содержащий соосные друг с другом неподвижное основание и поворотную относительно него платформу, на встречных торцах которых расположены упоры, взаимодействующие друг с другом в конечных точках поворота, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной осью, установленной радиально на одной из частей механизма, а ее упор свободно установлен на этой оси и подпружинен в радиально противоположном от рабочего выступа конце пружиной сжатия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. .

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма. .

Изобретение относится к плоским дисплейным устройствам. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления топливоподачей тепловозных, судовых и стационарных силовых установок с помощью электронных регуляторов частоты вращения и мощности.

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов. .

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии. .

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов.

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. .

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. .

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к средствам управления . .

Изобретение относится к рычагам для систем механического управления в машиностроении и на транспорте . .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к системам управления , в частности к устройствам управления исполнительным органом, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для управления технологическим оборудованием, например,для изготовления монолитных конденсаторов.

Изобретение относится к педальному механизму для рабочего тормоза, содержащему рычаг поворота со свободным концом, причем указанный рычаг поворота соединен с педалью и выполнен с возможностью вращения вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие; соединительный компонент, соединенный с рамой автомобиля; и возвратную пружину с одним концом, соединенным со свободным концом рычага поворота, и другим концом, соединенным с соединительным компонентом; в котором возвратная пружина предварительно натянута соединительным компонентом и предварительное натяжение регулируется
Наверх