Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3) и шестерней-роликом (4). Шестерня ролик (4) объединяет ободы (2) и (3) с шестернями внешнего зацепления шины-гусеницы (5). Обеспечивается улучшение проходимости на рыхлых грунтах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к одноосным средствам передвижения, включая шасси кресел-колясок для инвалидов-опорников.

Известно одноосное колесно-гусеничное средство передвижения/ см. патент №2409494 (кл. B62D 55/18, A61G 5/06) от 07. 12. 2009/, содержащее ходовую часть с каждого из бортов средства передвижения в виде пары ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом и объединяющей шиной-гусеницей, охватывающей оба обода, с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере образующей, где один из ободов является опорным с фиксированной осью вращения, а второй обод является ориентируемым и фиксируемым по отношению к ободу опорному за одно целое с шестерней-роликом в угловом отношении своей оси вращения посредством механизма угловой ориентации и фиксации ободов.

При всех достоинствах известного колесно-гусеничного средства передвижения последнее имеет ограничения по проходимости на рыхлых грунтах. Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси, содержащем бортовые ободы, приводимые в однонаправленное вращение, каждый из бортов шасси имеет два ряда ободов, смонтированных на соосных валах, один из которых служит посадочным местом для колесного обода с шиной пневматической, а второй служит посадочным местом опорному ободу из пары ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом и объединяющей ободы шины-гусеницы, с возможностью ориентации и фиксации по отношению к ободу опорному как одно целое шестерни-ролика и объединенного шиной-гусеницей обода, не являющегося опорным. При этом колесный обод с шиной пневматической может быть внешним по отношению к опорному ободу с шестерней внешнего зацепления. При этом шина пневматическая может быть камерной или бескамерной.

На фиг. показано предлагаемое колесно-гусеничное шасси, вид сбоку.

Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов-колесного обода 1 с шиной-пневматической и опорного обода 2, связанного с ободом 3, не являющимся опорным, шестерней-роликом 4 и объединяющий ободы 2 и 3 с шестернями внешнего зацепления шины-гусеницы 5. Механизм ориентации и фиксации по отношению к ободу опорному 2 как одно целое шестерни-ролика 4 и объединенного шиной-гусеницей 5 обода 3, не являющегося опорным, на фиг.не показан.

Однонаправленное вращение ободов 1 и 2 соответствующего борта, средства передвижения начинается с передачи крутящего момента от привода (на фиг. не показан) шестерне-ролику 4. При этом колесный обод 1 с шиной пневматической может быть бесприводным, а ободы 2 и 3 могут быть сориентированы и зафиксированы в вертикальном положении, т.е. весь соответствующий борт может быть в колесном варианте, что улучшает поворотливость двухгусеничной схемы шасси на рыхлых грунтах.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя возможности колесно-гусеничного шасси по проходимости на рыхлых грунтах.

1. Колесно-гусеничное шасси, содержащее бортовые ободы, приводимые в однонаправленное вращение, отличающееся тем, что каждый из бортов шасси имеет два ряда ободов, смонтированных на соосных валах, один из которых служит посадочным местом для колесного обода с шиной пневматической, а второй служит посадочным местом опорному ободу из пары ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом и объединяющей ободы шиной-гусеницей, с возможностью ориентации и фиксации по отношению к ободу опорному как одно целое шестерни-ролика и объединенного шиной-гусеницей обода, не являющегося опорным.

2. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что колесный обод с шиной пневматической может быть внешним по отношению к опорному ободу с шестерней внешнего зацепления.

3. Колесно-гусеничное шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что шина пневматическая может быть камерной или бескамерной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы.

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека по лестницам или ровной поверхности.

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов с приспособлениями для движения по ступенькам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к реабилитационной технике и может быть использовано для перемещения по лестничным маршам колясок для инвалидов и других транспортных средств.

Изобретение относится к ходовым колесам инвалидных транспортных средств и может быть использовано в инвалидных колясках, обеспечивающих преодоление лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения человека или груза по лестницам или по ровной поверхности. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения и может быть использовано инвалидами, лишенными нижних конечностей или их подвижности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх