Система подъема затонувшего судна

Изобретение относится к устройствам подъема затонувших плавсредств на поверхность моря с разных глубин их залегания. Система подъема затонувшего судна содержит базовое надводное судно и обслуживаемые им средства контакта с затонувшим судном. Судно закреплено на поверхности моря носовым и кормовым глубоководными якорями. В средней части судна через клюз установлен рабочий глубоководный якорь, закрепленный перед затонувшим судном. Контейнеры, опускаемые к затонувшему судну, содержат цилиндрическую станину с фланцем, к которой сбоку прикреплены предохранительные клапаны с отверстиями, обратный клапан и воздушный шланг, сообщенные пневматически с воздушной емкостью (шаром), которая уложена в складку в футляре. Футляр имеет фланец, контактирующий с фланцем станины, оба фланца сверху обжаты обручем П-образного сечения с защелкой. Снизу к станине прикреплена цепь, механически связанная с гаком, имеющим фиксированную планку. Контейнер через шланг пневматически сообщен с компрессором, установленным на судне. Обеспечивается подъем затонувших объектов с разных глубин их залегания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам подъема затонувших плавсредств на поверхность моря с разной глубины их залегания.

Известен глубоководный якорь, содержащий корпус с полостью для укладки якорного каната, крылья с изменяющимся углом атаки и стабилизатор (А.С. №397416, СССР)

Известен предохранительный клапан, представляющий собой размещенный в корпусе упругонагруженный чувствительный элемент, связанный с перекрывающим седло запорным органом, взаимодействующим с разрушающим элементом, выполненный в виде двух стержней (А.С. №365507, СССР).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является эрлифтная установка для лова и транспортировки рыбы, включающая подъемный шланг с залавливающим приспособлением, смесительную форсунку, компрессор и водоотделитель (А.С. №431851, СССР).

Известная установка не предназначена для подъема затонувших плавсредств на поверхность моря.

Технический результат заключается в упрощении конструкции системы подъема затонувшего судна, ее эксплуатации и повышении надежности ее работы при волнении моря. Поставленная задача решается тем, что система подъема затонувшего судна, содержит базовое надводное судно и обслуживаемые им средства контакта с затонувшим судном. Согласно изобретению базовое судно закреплено на поверхности моря носовым и кормовым глубоководными якорями. В средней части его через клюз установлен рабочий глубоководный якорь, закрепленный перед затонувшим судном, контейнеры, опускаемые к нему, содержат цилиндрическую станину с фланцем, к которой сбоку прикреплены: предохранительный клапан с отверстиями, обратный клапан с воздушной емкостью (шаром), уложенной в складку в футляре, имеющем фланец, контактирующий с фланцем станины. Оба фланца сверху обжаты обручем П-образного сечения с защелкой. Снизу к станине прикреплена цепь, механически связанная с гаком, имеющим фиксированную планку, причем контейнер через шланг пневматически сообщен с компрессором, установленным на судне. Рабочая площадка прикреплена горизонтально к судну и имеет веерное ограждение.

На чертежах показаны система подъема затонувшего судна, вид сбоку (фиг.1); контейнер с обратным и предохранительным клапанами, вид сбоку (фиг.2) и узел I на фиг.2 (фиг.3).

Система подъема затонувшего судна содержит базовое надводное судно 1, на котором размещены грузовая лебедка 2, компрессор 3, этажерка 4 для укладки контейнеров 5 и рабочая площадка 6. Судно 1 закреплено на поверхности моря носовым 7 и кормовым 8 глубоководными якорями, соответственно. Глубоководный якорь 9 с тросом 10 установлен через клюз 11 в средней части судна 1 и является рабочим, закрепленный перед затонувшим судном 12 контейнер 5 содержит цилиндрическую станину 13 с фланцем 14, к которой сбоку прикреплены: предохранительный клапан 15 с отверстиями 16, обратный клапан 17 и воздушный шланг 18, сообщенный пневматически с воздушной емкостью 19 (шаром), которая уложена в складку в футляре 20, имеющем фланец 21. Обруч 22 П-образного сечения обжимает фланцы 14 и 21 и фиксируется защелкой (не показана). Снизу к станине 13 прикреплена цепь 23, механически связанная с гаком 24, имеющим фиксированную планку 25. Компрессор 3 через шланг 26 и 27 пневматически сообщен с воздушными емкостями 19, прикрепленными водолазами к передней и кормовой частям затонувшего судна 12. Рабочая площадка 6 прикреплена горизонтально к судну 1 и имеет леерные ограждения. Воздушная емкость 19 в надутом состоянии принимает форму шара или яйцевидную форму. Предохранительный клапан 15 и обратный клапан 17 обеспечивают надежную работу существующих конструкций в воде под высоким давлением.

Водолазы опускаются к затонувшему судну 11. Из этажерки 4 достается контейнер 5, который укладывают на рабочую площадку 6, прикрепляют к нему шланг 26 и контейнер 5 с прикрепленным к тросу 10 якоря 9 гаком 24, сбрасывают в воду. Достают следующий контейнер 5, укладывают на рабочую площадку 6, прикрепляют к нему шланг 27 и контейнер 5 с прикрепленным к тросу 10 якоря 9 гаком 24, сбрасывают в воду.

Водолазы прикрепляют тросами или иными средствами контейнеры 5 к носу и корме затонувшего судна 12, сбрасывают обручи 22 с контейнеров 5 и дают команду на судно 1 включить компрессор 3. Футляры 20 с контейнеров 5 сбрасываются надуваемым воздухом емкостей 19, которые приобретают вертикальное положение (см. фиг.1). При выбросе через отверстия 16 предохранительных клапанов 15 воздуха дается команда на отключение компрессора 3. Судно 12 отрывается от дна моря и устремляется вверх вместе со шлангами 26 и 27. При всплытии судна 12 на поверхность моря под него подводится доковая платформа и его устойчиво устанавливают на ней. Гаки 24 отсоединяют от тросов, а через шланги 26 и 27 освобождают заполненным воздухом емкостей 19 и сдают их на новую заправку.

Предлагаемая система подъема затонувшего судна проста по конструкции и имеет минимальное количество технических элементов, в ней участвующих. Надежна в работе при шторме до 3-х баллов, проста в эксплуатации, а потому система может найти широкое применение для подъема затонувших судов в морях, озерах и реках.

1. Система подъема затонувшего судна, содержащая базовое надводное судно и обслуживаемые им средства контакта с затонувшим судном, отличающаяся тем, что судно закреплено на поверхности моря носовым и кормовым глубоководными якорями, а в средней части его через клюз установлен рабочий глубоководный якорь, закрепленный перед затонувшим судном, контейнеры, опускаемые к нему, содержат цилиндрическую станину с фланцем, к которой сбоку прикреплены предохранительные клапаны с отверстиями, обратный клапан и воздушный шланг, сообщенные пневматически с воздушной емкостью (шаром), уложенной в складку в футляре, имеющим фланец, контактирующий с фланцем станины, оба сверху обжаты обручем П-образного сечения с защелкой, снизу к станине прикреплена цепь, механически связанная с гаком, имеющим фиксированную планку, причем контейнер через шланг пневматически сообщен с компрессором, установленным на судне.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что рабочая площадка прикреплена горизонтально к судну и имеет леерное ограждение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. .

Изобретение относится к подводным работам по подъему затонувших объектов с использованием надувных понтонов, закрепленных с наружной стороны затонувшего объекта.

Изобретение относится к средствам спасения, подъема и восстановления затонувших объектов, преимущественно подводных кораблей. .

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей.

Изобретение относится к устройствам для проведения подъемно-технических работ, в частности к работам по подъему затонувших объектов (ЗО). .

Изобретение относится к судоподъемной технике. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны. Система содержит траверсу, снабженную узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов, на которых один над другим остроплены судоподъемные понтоны. Установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи выполнены в виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием. Внутреннее пространство корпуса средств крепления идентично наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов. Достигается упрощение конструкции системы для подъема затонувших подводных лодок, улучшается удобство пользования системой. 7 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства. Указанная система генерации газа содержит вещество для генерации газа, при этом газ, генерируемый из указанного вещества, охлаждается до поступления в указанную по меньшей мере одну надувную часть. При активации системы активации накачивающее устройство вызывает генерацию газа из системы генерации газа и его течение по меньшей мере в одну надувную часть, которая после надувания до заданного объема обеспечивает возможность перемещения объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности системы обеспечения плавучести для перемещения объекта в толще воды. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции. Комбинированная оболочка содержит источник газообразования, клапаны сброса избыточного давления и размещенное внутри пружинное устройство для ее раскрытия и наполнения. Жесткость каждого последующего слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, меньше жесткости предыдущего слоя. Изобретение направлено на использование на большой глубине и в космическом пространстве. 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе. Труба выполнена из отдельных водопроницаемых секций. Кольца-прокладки снабжены узлами крепления стропов подвески траверсы и поперечной найтовки понтона. На крайних секциях трубы установлены конусообразные наделки. Траверса и стропоукорачивающее устройство выполнены составными, соединяемыми при монтаже между собой стыковочными узлами. Стропоукорачивающее устройство выполнено одножелобовым. Достигается улучшение монтажа и транспортабельности понтона при его эксплуатации. 10 ил.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде сборных стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки. Концы сборной соединительной балки оснащены стыковочными узлами, взаимодействующими при остропке понтонов с ответными частями, установленными на концах траверсы-стропоукорачивающего устройства. Достигается повышение эффективности использования понтона. 4 ил.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное устройство и опускают его на поднимаемый объект. Перед операцией подъема создают трехмерную модель находящегося на дне подлежащего подъему объекта с находящимся над ним и зафиксированным на дне подъемно-транспортным устройством. Моделируют выдвижение опорных консолей. Проектируют и изготавливают вкладыши в опорные элементы консолей с обеспечением равномерного распределения контактной нагрузки на локальные участки корпуса объекта. При подъеме производят сопоставление реального пространственного положения выдвигаемых опорных консолей с опорными элементами и их вкладышами относительно корпуса объекта с трехмерной моделью. Комплекс подъемно-транспортных средств содержит подъемно-транспортный модуль, группы понтонов с системой подачи в них и сброса из них воздуха, лебедки, устройство захвата поднимаемого объекта и центр управления с возможностью отслеживания и отображения в режиме реального времени пространственного положения поднимаемого объекта. Достигается сохранение целостности корпуса поднимаемого объекта. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх