Движительно-рулевой комплекс транспортировщика водолазов

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой - транспортировщикам водолазов. Движительно-рулевой комплекс транспортировщика водолазов торпедообразной формы выполнен в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов. Колонки убираются в нишу легкого корпуса при повороте вокруг вертикальной оси. Винторулевые колонки расположены симметрично относительно продольной оси транспортировщика и заваливаются в одну сторону, из кормы в нос. Винторулевая колонка левого борта связана с поворотным механизмом левого борта, а правого борта - с поворотным механизмом правого борта. Поворотные механизмы (цилиндры) через редукторы связаны со своими приводными электродвигателями. Электродвигатели установлены в верхней и нижней нишах легкого корпуса транспортировщика. Достигается уменьшение длины движительно-рулевого комплекса, убранного внутрь легкого корпуса транспортировщика. 3 ил.

 

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой - транспортировщикам (носителям и буксировщикам) водолазов.

Известны многочисленные конструкции отечественных и зарубежных носителей водолазов, которые обеспечивают передвижение водолазов и доставку грузов под водой. Это отечественный носитель водолазов типа "Тритон-2" (а.с. СССР №91080 от 3.11.1975), а также носители водолазов торпедообразной формы, используемые из ТА ПЛ типа "Сирена-УМ" (а.с. СССР №106966 от 16.12.1976).

Все известные носители водолазов (а.с. СССР №№91080, 106966, 123043, 123763, 162877, 224317, 317434 - аналоги изобретения) - это миниатюрные подводные лодки, имеющие прочный и легкий корпус с общекорабельными системами вывески и дифферентовки, погружения и всплытия, кабину экипажа, а также аккумуляторную энергетическую установку, движительно-рулевой комплекс, приборный отсек и пульт управления.

В качестве прототипа изобретения выберем отечественный четырехместный транспортировщик (групповой буксировщик) водолазов "Грейп", описание которого приведено в книге В.П.Трошин, П.В.Трошин «От водолаза к ихтионавту», Изд. С-Пб, СПбГМТУ, 2004 г, стр.283-286.

Транспортировщик водолазов имеет корпус торпедообразной формы, в котором последовательно расположены (из носа в корму): двигательно-рулевой комплекс (ДРК), выполненный в виде двух винторулевых колонок (ВРК) левого и правого борта, убирающихся в нишу легкого корпуса при повороте вокруг вертикальной оси на 90°, приборный отсек с пультом управления, аккумуляторная батарея, грузовой контейнер. Водолазы лежат на транспортировщике сверху. ДРК транспортировщика убирается в нишу легкого корпуса в случае транспортировки изделия в транспортном контейнере.

Одним из недостатков прототипа является то, что убираемый в нишу легкого корпуса ДРК занимает достаточно много места по длине, поскольку его ВРК расположены по разные стороны от единого поворотного механизма. Это снижает технические характеристики транспортировщика, т.к. допустимая длина его ограничена. Приходится жертвовать либо объемом грузового контейнера, либо объемом аккумуляторной батареи.

Задачей настоящего изобретения является создание транспортировщика водолазов, имеющего длину убранного внутрь легкого корпуса ДРК меньше, чем у прототипа, при равной мощности и прочих равных возможностях по тяге, кпд шумности, управляемости в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Поставленная задача решена путем создания ДРК, убирающегося внутрь ниши легкого корпуса и выполненного с двумя поворотными механизмами для ВРК левого и правого бортов, распложенными рядом по левому и правому борту, при этом обе винторулевые колонки заваливаются из кормы в нос и размещаются рядом слева и справа симметрично от продольной оси транспортировщика водолазов. При этом ВРК правого борта связана с поворотным механизмом правого борта, ВРК левого борта связана с поворотным механизмом левого борта. Указанные поворотные механизмы через редукторы связаны со своими приводными электродвигателями, установленными в верхней и нижней нишах легкого корпуса транспортировщика.

Конструкция ДРК транспортировщика водолазов представлена на фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 показан ДРК в сложенном состоянии (ВРК убраны).

На фиг.2 показан ДРК в рабочем состоянии (ВРК раскрыты).

ДРК, размещенный между носовой дифферентно-уравнительной цистерной 1 и приборным отсеком транспортировщика 2, содержит: две ВРК левого и правого бортов 3; два бесколлекторных погружных гребных электродвигателя 4; поворотный механизм (цилиндр) ВРК левого борта (управление по курсу) 5; поворотный механизм (цилиндр) ВРК правого борта (управление по курсу) 6; электродвигатель привода поворотного цилиндра правой ВРК 7 с редуктором; электродвигатель привода поворотного цилиндра левой ВРК 8 с редуктором; электродвигатель поворота левой ВРК с редуктором (управление по глубине) 9, размещенный в поворотном цилиндре ВРК левого борта 5; электродвигатель поворота правой ВРК с редуктором (управление по глубине) 10, размещенный в поворотном цилиндре ВРК правого борта 6.

Используется ДРК следующим образом.

В транспортном положении обе ВРК завалены в нишу легкого корпуса (фиг.1). После извлечения транспортировщика из транспортного контейнера, водолаз-водитель включает электродвигатели 7 и 8 и разворачивает ВРК левого и правого бортов на 90°, приводя их в рабочее положение (фиг.2). При этом электродвигатели 7 и 8 вращаются в разные стороны. Для этого на пульте управления транспортировщиком должны быть предусмотрены специальные переключатели. Этими же переключателями производится и обратное перемещение ВРК из рабочего положения в транспортное.

Затем управление по курсу транспортировщика осуществляется с помощью единой рукоятки привода электродвигателей 7 и 8. Электродвигатели начинают вращаться синхронно при отклонении рукоятки влево (поворот влево) или вправо (поворот вправо).

Управление по глубине осуществляется той же единой рукояткой при отклонении ее вперед (погружение) и назад (всплытие). При этом синхронно включаются электродвигатели 9 и 10.

Предложенный ДРК может управляться с пульта управления транспортировщика водолазом-водителем как в ручном, так и в автоматическом режимах (с помощью системы автоматического управления).

Производство заявленного ДРК транспортировщика водолазов может быть организовано на ФГУП "Завод "Двигатель" (Санкт-Петербург).

Движительно-рулевой комплекс транспортировщика водолазов торпедообразной формы, выполненный в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов, убирающихся в нишу легкого корпуса при повороте вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что винторулевые колонки расположены симметрично относительно продольной оси транспортировщика и заваливаются в одну сторону, из кормы в нос, при этом винторулевая колонка левого борта связана с поворотным механизмом левого борта, а винторулевая колонка правого борта связана с поворотным механизмом правого борта, а указанные поворотные механизмы (цилиндры) через редукторы связаны со своими приводными электродвигателями, установленными в верхней и нижней нишах легкого корпуса транспортировщика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. .

Изобретение относится к области управления движением судна, в частности специальным судном, которое оборудовано сбрасываемыми объектами. .

Изобретение относится к системам ручного управления движением судов с несколькими рулями по курсу, например к системам ручного управления судами на подводных крыльях или судами с каверной.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается рулевого управления судном. .

Изобретение относится к управлению морскими судами, в частности к автоматизации управления движением судна. .
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления судном. .

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств ледоколов Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого устройства в ледовых условиях, ремонтопригодности и повышения технологичности изготовления Рулевое устройство ледокола содержит рулевой привод 1, соединенный с пером руля 2 посредством разрезного баллера, верхняя и нижняя части соответственно 3 и 4 которого разъемно соC- f T 23 .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для океанографических и геологических исследований, ремонтных работ, установки и обслуживания подводного оборудования.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам работы дизеля под водой. .

Изобретение относится к измерению плавучести физического тела в жидкой среде. .

Изобретение относится к индивидуальным изолирующим дыхательным аппаратам, обеспечивающим жизнедеятельность человека в атмосфере, непригодной для дыхания. .
Изобретение относится к области измерительно-исполнительных телеуправляемых роботизированных систем. .
Изобретение относится к области роботизированных комплексов для обследования, обслуживания поверхностей гидротехнических и нефтегазопромысловых сооружений в автоматизированном и телеуправляемом режимах.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к управляемым по кабелю связи самоходным подводным аппаратам. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к управляемым по кабелю связи самоходным подводным аппаратам. .

Изобретение относится к области производства подводных работ для зондирования морского дна в целях донного профилирования, прокладки трасс трубопроводов с привязкой к географическим координатам, обнаружения заиленных объектов.

Изобретение относится к водолазному оборудованию и может быть использовано для хранения жидкой пищи и питания боевых пловцов во время выполнения заданий, связанных с отрывом от базы
Наверх