Глушитель шума выхлопа

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей. Глушитель шума выхлопа содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, связанную с выпускным патрубком, направляющий лопастной аппарат, сопряженный наружными кромками лопастей с внутренней поверхностью корпуса, и сборочную емкость в нижней части корпуса. Направляющий лопастной аппарат выполнен в виде диска с лопатками реактивного типа, установленными рядами в шахматном порядке между внутренним и внешним ободьями, на которых установлены проволочные щетки, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью центральной перфорированной трубы. Техническим результатом изобретения является очистка внутренних поверхностей глушителя от сажи и продуктов нагара. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Глушитель шума выхлопа относится к двигателестроению и может быть использован для судовых дизелей.

Известны глушители выхлопа, содержащие ряд последовательных объемов с центральными перфорированными трубами, обеспечивающими гашение импульсов выпускных газов [1].

Недостатком таких глушителей является невозможность очистки внутренней поверхности этих объемов от сажи и частиц нагара, так как в большинстве своем это неразборные конструкции.

Наиболее близким прототипом к предлагаемому изобретению является глушитель шума выхлопа [2], содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, связанную с выпускным патрубком, направляющий лопастной аппарат, выполненный в виде винтовых пластин, сопряженных наружными кромками с внутренней поверхностью корпуса, и сборную емкость в нижней части корпуса.

Недостатком этого глушителя является также невозможность очистки внутренних поверхностей от сажи и продуктов нагара.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность очистки внутренних поверхностей глушителя от сажи и продуктов нагара.

Этот результат достигается тем, что направляющий лопастной аппарат выполнен в виде диска с лопатками реактивного типа, установленными рядами в шахматном порядке между внутренним и внешним ободьями диска, на которых установлены проволочные щетки, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью центральной перфорированной трубы.

Кроме того, глушитель снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным впускным патрубком. Причем впускные патрубки присоединены тангенциально с обоих концов корпуса под углом к центральной оси корпуса и связаны с выпускной трубой двигателя посредством управляемой задвижки.

Глушитель снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным выпускным патрубком, причем выпускные патрубки связаны с центральной перфорированной трубой и установлены на торцах цилиндрического корпуса. При этом на выпускных патрубках установлены сменные кассеты с катализатором.

Предлагаемое изобретение показано на чертежах, где

- на Фиг.1 показан продольный разрез глушителя (вид с боку);

- на Фиг.2 показаны вид сверху глушителя и соединение впускных патрубков глушителя с выпускной трубой двигателя;

- на Фиг.3 показан поперечный разрез глушителя;

- на Фиг.4 показана установка щеток на наружном и внутреннем ободьях диска;

- на Фиг.5 показана установка лопаток диска.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1, на оконечностях которого установлены тангенциальные патрубки 2 для подвода отработанных газов (ОГ). По оси цилиндрического корпуса 1 установлена выпускная труба 3 с перфорацией 4 в средней части и патрубками 5 на основаниях цилиндрического корпуса 1. На трубе 3 внутри корпуса 1 установлен с возможностью перемещения и вращения щеточный диск 6 с лопатками 7 и щетками 8 и 9. Внутренние щетки 8 установлены на внутренней обойме 10, запрессованной на внутреннем ободе диска 6, и взаимодействуют с внешней поверхностью выпускной трубы 3. Наружные щетки 9 установлены на внешней обойме 11, запрессованной на внешнем ободе диска 6, и взаимодействуют с внутренней поверхностью корпуса 1. Таким образом, щеточный диск опирается щетками на внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности перфорированной выпускной трубы. На выпускной трубе 3 внутри корпуса 1 у его оснований установлены ограничители 12 перемещений диска 6 и датчики 13 конечных положений диска. На оконечностях корпуса 1 в его нижней части установлены конусные патрубки 14 для сброса сажи и продуктов нагара. На патрубках 5 выпускной трубы установлены сменные кассеты 15 с катализатором. Тангенциальные патрубки 2 соединены с выпускной трубой 16 двигателя 17 посредством переключаемой задвижки 18 с приводом 19.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом. Пусть щеточный диск 6 находится на трубе 3 в произвольном промежуточном положении, а переключаемой задвижкой 18 задействованы левые тангенциальные патрубки 2. В этом случае закрученный поток ОГ, взаимодействуя с лопатками 7, начнет вращать диск 6 и своим динамическим напором перемещать его к правому ограничителю 12. При этом ОГ будут выходить через перфорацию 4 внутрь выпускной трубы 3 и далее через патрубки 5 и кассеты 15 с катализатором. При достижении щеточным диском 6 правого ограничителя 12 правый датчик 13 выдаст управляющий сигнал на привод 19 переключаемой задвижки 18, которая повернется и направит ОГ на правые тангенциальные патрубки 2 и диск 6, вращаясь в прежнем направлении, начнет перемещаться под действием динамического напора к левому ограничителю. Таким образом, наружная поверхность выпускной трубы 3 и внутренняя поверхность цилиндрического корпуса 1 будут очищаться щетками диска, а частицы сажи и нагара, не вылетевшие через патрубки 5, будут сдвигаться поочередно к конусным патрубкам 14. Тангенциальные патрубки 2 слева и справа присоединены к корпусу 1 одинаково, поэтому при переключении задвижки 18 направление закрутки газового потока будет сохраняться, что обеспечит вращение щеточного диска в прежнем направлении. При этом изменение направления динамического напора ОГ вызовет изменение продольного перемещения диска 6 при минимальном сопротивлении, вызываемым только трением движения, которое много меньше трения покоя. Наличие двух выпускных патрубков позволяет беспрепятственно поочередно менять кассеты с катализатором.

Предлагаемое изобретение позволяет очищать внутренние поверхности глушителя от сажи и продуктов нагара, а также удалять эти продукты.

Источники информации

1. Двигатели внутреннего сгорания: устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: учебник для студентов втузов. / Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Машиностроение, 1980. 288 с. (см. стр.192, 193. Рис.129 аб, 130 аб).

2. Авторское свидетельство СССР №1467229, М. F01N 1/12, 3/02.

1. Глушитель шума выхлопа, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, связанную с выпускным патрубком, направляющий лопастной аппарат, сопряженный наружными кромками лопастей с внутренней поверхностью корпуса, и сборную емкость, отличающийся тем, что направляющий лопастной аппарат выполнен в виде диска с лопатками реактивного типа, установленными рядами в шахматном порядке между внутренним и внешним ободьями, на которых установлены проволочные щетки, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью центральной перфорированной трубы.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным впускным патрубком, причем впускные патрубки присоединены тангенциально с обоих концов корпуса под углом к центральной оси корпуса и связаны с выпускной трубой двигателя посредством управляемой задвижки.

3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным выпускным патрубком, причем выпускные патрубки связаны с центральной перфорированной трубой и установлены на торцах цилиндрического корпуса, а на выпускных патрубках установлены сменные кассеты с катализатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания. .

Глушитель // 2033532

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания. .

Способ предназначен для глушения шума в движущемся газовом потоке. Способ состоит в том, что газовый поток звуковой частоты, характеризующийся определенной величиной амплитуды давления, в пакете ленточных спиралей разбивается спиралями на отдельные одинакового направления вращения потоки, взаимодействующие между собой и поверхностями спиралей с сохранением общего прямоточного направления. При этом происходит активная принудительная диссипация энергии давления, сопровождающаяся ускоренным снижением частоты звуковых колебаний. Технический результат - повышение эффективности глушения шума со снижением материалоемкости и трудоемкости изготовления. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в виде винтообразного центрального тела 3 с нанесенным на его поверхность катализатором, концы которого прикреплены к шайбам 8 и соединены с круглыми дисками со щелями 1, 5. Каталитический элемент выполнен в виде мелких пружинок 7 разной формы с сильно развитой поверхностью и расположенных в полости корпуса 4 между витками винтообразного центрального тела 3 для нейтрализации вредных веществ в отработанных газах. Часть пружинок 7 покрыта катализатором окислительного действия, часть - восстановительного. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устройства очистки отработанных газов путем нейтрализации вредных выбросов в отработанных газах. 1 табл., 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) с входными тангенциальными патрубками (2) и выходным патрубком, по меньшей мере две оболочки (4), (5), установленные коаксиально в корпусе (1). Две оболочки (4), (5) вместе с корпусом (1) образуют в направлении от оси к корпусу (1) входную, промежуточную и выходную камеры (6), (7) и (8), полости которых соединены последовательно между собой отверстиями (9), (10) в оболочках (4), (5). Полость входного тангенциального патрубка (2) соединена с полостью входной камеры (6). Полость выходной камеры (8) соединена с полостью выходного патрубка. Корпус (1) выполнен в форме улитки, выход (11) которой жестко соединен с тангенциально установленным выходным патрубком. Оболочки (4), (5) образованы направляющими тангенциальными лопатками (12), (13), между которыми расположены отверстия (9), (10) меньшими проходными сечениями к входу газа, выполненные в виде клинообразных щелей. Наклон лопаток (12), (13) в оболочках (4), (5) выполнен в противоположные стороны. В первой оболочке (4) наклон лопаток (12) выполнен в сторону, совпадающую с направлением вращения входящего газа из входного тангенциального патрубка (2). Корпус (1) имеет наклонную боковую стенку (14), которая вверху жестко соединена с крышкой (15), выполненной в виде пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого переходит в спираль улитки, а внизу расширена и разъемно соединена с дном (17) с помощью крепежных элементов и центральной трубчатой оси (20). Центральная трубчатая ось (20) установлена в центральных отверстиях дна (17) и крышки (15). В боковых отверстиях крышки (15) установлены входные тангенциальные патрубки (2). Каждая оболочка (4) или (5) выполнена съемной в форме пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого расположено внизу. Оболочки (4), (5) выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса (1), а их меньшие сечения плотно входят друг в друга. Нижний конец последней от оси оболочки (5) установлен в углу, образованном наклонной боковой стенкой (14) корпуса и дном (17). По периметру дна (17) выполнены пазы (21). Дно (17) вместе с дополнительным съемным шлакосборником (22) образует сепарационную камеру (23). Центральная трубчатая ось (20) имеет боковые отверстия (24) вверху и внизу для соединения ее полости с полостями входной и сепарационной камер (6) и (23) соответственно. На одном из торцов трубчатой оси (20) установлена заглушка (27). В боковом отверстии крышки (15) установлена запальная свеча (28). Выходной патрубок выполнен с увеличивающимся к его выходу проходным поперечным сечением. Входные патрубки (2) и крышка (15) покрыты шумотеплоизоляцией (32). Глушитель установлен на головку (38) цилиндров или посредством фланцев (29) на концах входных патрубков (2), или входные патрубки (2), крышка (15), корпус (1) и головка цилиндров выполнены как одно целое. Технический результат заключается в повышении глубины создаваемого вакуума. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей

Наверх