Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с магнитной обработкой и фильтрацией воды


 


Владельцы патента RU 2479732:

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (RU)

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. В системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения теплоносителей, содержащей горячий и холодный контуры, в которых размещены насосы, устройство для магнитной обработки воды и гидроциклонный фильтр, вход устройства для магнитной обработки воды связан с холодным контуром между охладителем наддувочного воздуха и радиатором холодного контура, его выход связан с горячим контуром после радиатора горячего контура и до насоса, расположенного в горячем контуре, вход гидроциклонного фильтра связан с горячим контуром между дизелем и радиатором горячего контура, а его выход - с холодным контуром после радиатора холодного контура и до установленного в нем насоса. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и надежности магнитной обработки и фильтрации воды при одновременном повышении экономичности устройства при его работе. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемое решение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения теплоносителей, содержащая горячий и холодный контуры с установленными в них устройствами для магнитной обработки воды и гидроциклонными фильтрами для удаления шлама, выделившегося из воды, в том числе из-за воздействия на нее магнитным полем (Маханько М.Г., Тебенихин Е.Ф., Костин А.В., Лаптев В.А. и др. Магнитная обработка охлаждающей воды тепловозных дизелей с системой шламоотделения. Межвузовский сборник научных трудов МИИТ, 1986 г., вып.774, с.41-43 - прототип).

Недостатками известного решения являются:

- наличие двух комплектов для устройства для магнитной обработки воды и гидроциклонных фильтров, установленных соответственно в горячем и холодном контурах;

- низкая эффективность устройства для магнитной обработки воды, установленного в горячем контуре;

- снижение эффективности или полное прекращение процесса фильтрации в случае засорения каналов для воды устройства для магнитной обработки воды, имеющих малое проходное сечение.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение эффективности и надежности магнитной обработки и фильтрации воды при одновременном повышении экономичности устройства при его работе.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения теплоносителей, содержащей горячий и холодный контуры, в которых размещены насосы, устройство для магнитной обработки воды и гидроциклонный фильтр, вход устройства для магнитной обработки воды связан с холодным контуром между охладителем наддувочного воздуха и радиатором холодного контура, его выход связан с горячим контуром после радиатора горячего контура и до насоса, расположенного в горячем контуре, вход гидроциклонного фильтра связан с горячим контуром между дизелем и радиатором горячего контура, а его выход - с холодным контуром после радиатора холодного контура и до установленного в нем насоса.

Система, характеризующаяся тем, что содержит резервную ветвь межконтурного перепуска, соединяющую холодный контур после радиатора холодного контура и горячий контур - после радиатора горячего контура.

Заявляемое устройство конкретизировано на фиг.1, где представлена схема заявляемой системы.

Заявляемая система содержит холодный контур - между охладителем наддувочного воздуха (ОНВ) и насосом холодного контура с установленным в холодном контуре радиатором 1 и горячий контур - между выходом дизеля и насосом горячего контура с установленным в горячем контуре радиатором 2. Устройство для магнитной обработки воды 3 устанавливается в «холодную» ветвь 4 межконтурного перепуска, которая соединяет зону повышенного давления в холодном контуре между охладителем наддувочного воздуха и радиатором 1 холодного контура с зоной низкого давления в горячем контуре до насоса горячего контура. Гидроциклонный фильтр 5 устанавливают в «горячую» ветвь 6 межконтурного перепуска, которая соединяет зону повышенного давления между дизелем и радиатором 2 горячего контура с зоной низкого давления в холодном контуре до насоса холодного контура. Вентили 7, 8, 9 и 10 предназначены для обеспечения возможности устранения неисправной работы устройства для магнитной обработки воды 3 и гидроциклонного фильтра 5 без слива воды из системы.

Конструкция заявляемой системы позволяет при работе осуществлять соединение холодного и горячего контуров, в результате чего магнитная обработка воды и ее фильтрация одинаково присущи как горячему контуру, так и холодному контуру.

Максимальный очищающий эффект достигается в результате многократной циркуляции объема воды в системе охлаждения воды по обоим контурам, а установка устройства для магнитной обработки воды в холодную ветвь межконтурного перепуска позволяет обеспечить максимальную эффективность устройства.

В случае загрязнения или закупорки при эксплуатации каналов устройства для магнитной обработки воды, имеющих малые размеры проходного сечения, шламом или продуктами коррозии или накипеобразований циркуляция через гидроциклонный фильтр 5 в заявляемой системе не прекращается. В этом случае для возврата воды в горячий контур из холодного предусмотрена резервная ветвь 11 межконтурного перепуска с установленным в ней вентилем 12. При нормальной циркуляции воды через устройство для магнитной обработки воды 3 резервная ветвь 11 работает в дублирующем режиме с минимально возможным расходом воды через нее. По мере уменьшения расхода воды по «холодной» ветви 4 расход воды по резервной ветви 11 увеличивается, что позволяет системе продолжить работу.

Для исключения перегрева воды холодного контура в особенно жаркий период, например, при работе тепловоза при температуре 30°С и выше межконтурный перепуск может перекрываться посредством вентилей 7, 9 и 12.

1. Система охлаждения двигателей внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения теплоносителей, содержащая горячий и холодный контуры, в которых размещены насосы, устройство для магнитной обработки воды и гидроциклонный фильтр, отличающаяся тем, что вход устройства для магнитной обработки воды связан с холодным контуром между охладителем наддувочного воздуха и радиатором холодного контура, его выход связан с горячим контуром после радиатора горячего контура и до насоса, расположенного в горячем контуре, вход гидроциклонного фильтра связан с горячим контуром между дизелем и радиатором горячего контура, а его выход - с холодным контуром после радиатора холодного контура и до установленного в нем насоса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит резервную ветвь межконтурного перепуска, соединяющую холодный контур после радиатора холодного контура и горячий контур после радиатора горячего контура.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. .

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения машин. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .
Наверх