Пневмогидравлический аккумулятор


 

F15B1/12 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

Владельцы патента RU 2479755:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс" (ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК") (RU)

Изобретение относится к пневмогидравлическим аккумуляторам мембранным и может быть использовано в машиностроении, а, именно, в гидроприводах с переменным потреблением жидкости, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для гашения пульсаций давления жидкости и обеспечения дополнительного питания гидросистемы привода рабочей жидкостью. Пневмогидравлический аккумулятор включает корпус со штуцером, размещенный в штуцере подпружиненный выпускной клапан и эластичный разделитель. На стержне клапана выполнена проточка, в которую вставлены шарики, ограничивающие рабочий ход клапана, расположенные во втулке - направляющей клапана и удерживающиеся от выпадения гайкой. Пружина установлена под стержнем клапана. Предлагаемое изобретение позволяет повысить быстродействие клапанного механизма и одновременно его надежность, кроме этого, достаточно просто и технологично в изготовлении. 1 ил.

 

Изобретение относится к пневмогидравлическим аккумуляторам мембранным и может быть использовано в машиностроении, а именно в гидроприводах с переменным потреблением жидкости, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для гашения пульсаций давления жидкости и обеспечения дополнительного питания гидросистемы привода рабочей жидкостью.

Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, в котором установлены эластичный разделитель, образующий газовую и жидкостные полости, и подпружиненный управляемый клапан с полостью управления, которая соединена посредством запорных элементов с газовой полостью аккумулятора и атмосферой (см. А.С. СССР №1521933, кл. F15B 1/047, опубл. 1989 г.). Такое устройство с подпружиненным управляемым клапаном не обладает высокой надежностью, так как стержень клапана конструктивно имеет относительно большую длину по сравнению с направляющей, а это может привести к многократным перекосам всего клапана при высокочастотной пульсации давления в гидросистеме и его заеданию. Кроме того, такая конструкция клапана не технологична в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому изобретению является пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус со штуцером, размещенный в штуцере подпружиненный выпускной клапан, образующий с выполненным в штуцере седлом запорный орган, эластичный разделитель и эластичный предохранительный элемент, установленный на клапане со стороны разделителя (см. А.С. СССР №1481494, кл. F15B 1/047, опубл. 1989 г.). Недостатком устройства являются инерционные потери энергии при работе из-за значительной массы всего клапана, которая определяется длинным стержнем клапана и гайкой - ограничителем хода клапана.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в увеличении надежности и повышении быстродействия клапанного механизма пневмогидравлического аккумулятора путем уменьшения длины всего клапана и соответственно его массы.

Поставленная задача достигается тем, что в пневмогидравлическом аккумуляторе, включающем корпус со штуцером, размещенный в штуцере подпружиненный выпускной клапан, эластичный разделитель, в отличие от прототипа, на стержне клапана выполнена проточка, в которую вставлены шарики, ограничивающие рабочий ход клапана, расположенные во втулке - направляющей клапана и удерживающиеся от выпадения гайкой, а пружина установлена под стержнем клапана.

Пневмогидравлический аккумулятор содержит корпус 1 со штуцером 2, размещенный в штуцере 2 подпружиненный выпускной клапан 3, образующий с выполненным во втулке 4 седлом запорный орган, эластичный разделитель 5. На клапане 3 выполнена проточка, а во втулке 4 - отверстия, в которые вставлены шарики 6. Они удерживаются от выпадения гайкой 7, в которой установлена пружина 8.

Эластичный разделитель 5 образует в корпусе 1 со стороны клапана 3 гидравлическую полость 9.

Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.

При увеличения давления жидкости со стороны штуцера 2 свыше давления зарядки пневмогидравлического аккумулятора клапан 3 отрывается от седла, образованного во втулке 4, и жидкость попадает в полость 9, взаимодействуя с эластичным разделителем 5. Ход клапана ограничивается шариками 6, которые упираются в нижний поясок стержня клапана. Когда давление жидкости в камере 9 становится равным давлению со стороны штуцера 2, клапан удерживается в открытом положении пружиной 8. После падения давления со стороны штуцера 2 клапан 3, испытывая воздействие на него эластичного разделителя 5, плотно прижимается к седлу во втулке 4 и перекрывает доступ жидкости в полость 9.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить быстродействие клапанного механизма и одновременно его надежность, кроме этого, достаточно просто и технологично в изготовлении.

Пневмогидравлический аккумулятор, включающий корпус со штуцером, размещенный в штуцере подпружиненный выпускной клапан, эластичный разделитель, отличающийся тем, что на стержне клапана выполнена проточка, в которую вставлены шарики, ограничивающие рабочий ход клапана, расположенные во втулке - направляющей клапана и удерживающиеся от выпадения гайкой, а пружина установлена под стержнем клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии с повышенной эффективностью и безопасностью в мобильных приложениях, таких как дорожно-строительные машины, подъемно-транспортное оборудование, а также гидравлические гибридные грузовые и легковые автомобили.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах для передачи гидравлической энергии между рабочими жидкостями с разными температурами с пониженным теплообменом между ними.

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к объемным источникам рабочей жидкости под давлением, и может быть использовано в конструкциях рулевых электрогидравлических приводов летательных аппаратов, маршрут которых может находиться в разреженных слоях атмосферы.

Изобретение относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения, точнее - к приводным устройствам, включающим гидравлические или пневматические средства, и может быть использовано в качестве привода, например насоса, для подъема жидкостей с больших глубин.

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии с повышенной эффективностью и безопасностью, в том числе, в мобильных приложениях, таких как дорожно-строительные машины, подъемно-транспортное оборудование, а также гидравлические гибридные грузовые и легковые автомобили.

Изобретение относится к машиностроению и обеспечит повышение надежности работы пневмопривода и гарантированное срабатывание арматуры. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для эффективного преобразования в гидравлическую энергию тепла различных источников, в том числе солнца, двигателей внутреннего или внешнего сгорания, высокотемпературных топливных элементов, геотермальных источников и др.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гидропневматических аккумуляторов, преимущественно расположенных на транспортных машинах с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гидропневматических аккумуляторов, преимущественно расположенных на транспортных машинах с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Пневмодвигатель содержит многоступенчатый редуктор. На каждом из валов редуктора установлены, по крайней мере, один рычаг и более. Пневмодвигатель включает выполненные по числу рычагов гофрированные пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням. Толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематически связан с соответствующим рычагом. Источник сжатого газа соединен со ступенями редуктора через центробежный регулятор распределения давления. В качестве источника сжатого газа используется пневматически связанная комбинация ресивера, выполненного с гофрированной оболочкой, и обеспечивающая постоянное давление на выходе при изменении его объема, а также свободнопоршневого газогенератора. Газогенератор включается и выключается за счет концевых переключателей, установленных на ресивере, и состоит из корпуса с размещенным в нем поршнем и катушки стартера с витками, расположенными коаксиально с корпусом. Поршень содержит конденсатор и, по крайней мере, одну катушку самоиндукции с кольцевым магнитопроводом. Газогенератор обеспечивает генерацию рабочего газа за счет сжигания различных видов органического топлива. Изобретение направлено на повышение эффективности пневмодвигателя. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в гидроприводах строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других машин. Гидрораспределитель содержит напорную секцию с напорной магистралью, предохранительным клапаном и сливной магистралью, рабочие секции с золотником с каналами и сливную секцию. В рабочих секциях установлены компенсаторы давления, которые поддерживают постоянный перепад давления на кромках золотников. Компенсатор давления расположен перпендикулярно по отношению к золотнику, что позволяет уменьшить габаритные размеры рабочей секции и всего гидрораспределителя. 4 ил.

Система, поворотное устройство, устройство вращения, способ и контроллер для управления системой предназначены для перемещения нагрузки из одного положения в другое. Система включает гидроусилитель, посредством которого генерируются суммарные усилия, действующие на нагрузку, по меньшей мере, одну рабочую камеру, работающую по принципу вытеснения и расположенную в указанном гидроусилителе, один контур подпитки высокого давления и один контур подпитки низкого давления, управляющий контур, посредством которого к одной из рабочих камер могут быть по очереди подключены по одному из вышеупомянутых контуров подпитки высокого и низкого давления, при этом управляющий контур содержит для каждой предопределенной камеры управляемые интерфейсы управления, посредством которых подключение к контуру подпитки высокого давления или низкого давления может быть открыто или закрыто, причем каждая рабочая камера способна генерировать силовые составляющие, которые соответствуют давлениям контуров подпитки, подключаемых к указанной рабочей камере, а каждая силовая составляющая создает по меньшей мере одну из вышеупомянутых суммарных сил, отдельно или совместно с силовыми составляющими, вырабатываемыми другими рабочими камерами указанного гидроусилителя. Технический результат - снижение энергопотерь. 5 н. и 40 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора и воздушных магистралей от накопившихся инородных тел (продуктов износа деталей двигателя, несгораемых примесей топлива и т.д.) система управления периодически в промежуток времени, когда давление в камере сгорания двигателя меньше давления воздуха в пневмоаккумуляторе, открывает продувочный клапан, в результате чего воздух из пневмоаккумулятора через клапан-отсечку вместе с загрязнениями выбрасывается в камеру сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора от накопившихся инородных тел (продуктов износа деталей двигателя, несгораемых примесей топлива и т.д.) система управления периодически и в начале каждого цикла пуска двигателя подает сигнал на открытие продувочного клапана. Продувочный клапан открывается, и воздух из пневмоаккумулятора вместе с загрязнениями выбрасывается в атмосферу, после чего система управления закрывает продувочный клапан и он готов к очередному циклу срабатывания. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора от накопившихся инородных тел (продуктов износа деталей двигателя, несгораемых примесей топлива и т.д.) система управления периодически и в начале каждого цикла пуска двигателя подает сигнал на открытие продувочного клапана. Продувочный клапан открывается, и воздух из пневмоаккумулятора вместе с загрязнениями выбрасывается в атмосферу, после чего система управления закрывает продувочный клапан и он готов к очередному циклу срабатывания. Особенность прямой продувки состоит в том, что зарядка и подзарядка пневмоаккумулятора осуществляется через одну точку пневмоаккумулятора - вход, а выброс в атмосферу - через диаметрально противоположную точку пневмоаккумулятора - выход. 1 ил.

Изобретение относится к системам пневматического привода клапанов, в частности газораспределения двигателей. Техническим результатом является упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что система пневматического привода включает компрессор, пневмоаккумулятор, два газораспределительных клапана, два золотника, две топливные форсунки, два поршня привода компрессора, поршень компрессора и обратные клапана. В одном цилиндре двигателя на такте сжатия сжимаемое рабочее тело давит на поверхность поршня привода компрессора, в результате чего оба поршня привода компрессора и поршень компрессора движутся в сторону другого цилиндра. При этом в одной полости поршня компрессора сжимается воздух и через обратный клапан подается в пневмоаккумулятор, а в противоположную полость поршня компрессора через обратный клапан из атмосферы засасывается воздух. Затем после достижения поршнями крайней точки движения на такте сжатия рабочего тела во втором цилиндре сжимаемое рабочее тело давит на поверхность второго поршня привода компрессора, в результате чего оба поршня привода компрессора и поршень компрессора меняют направление движение на противоположное и начинается очередной цикл зарядки пневмоаккумулятора. 2 ил.

Раскрыты способы и устройства для зарядки аккумуляторов. Вариант системы для зарядки аккумуляторной установки содержит поршень, расположенный внутри корпуса, образуя первую камеру, примыкающую к первой стороне поршня, и вторую камеру, примыкающую ко второй стороне поршня. Датчик заполнения, имеющий корпус и проход между первым концом датчика заполнения и вторым концом датчика заполнения, соединен посредством разъемного соединения с поршнем для соединения по текучей среде через проход датчика заполнения со второй камерой корпуса, когда аккумулятор находится в состоянии зарядки. Если датчик заполнения соединен с поршнем, клапан соединен по текучей среде с поршнем для обеспечения потока текучей среды во вторую камеру корпуса через поршень. Технический результат - снижение затрат на обслуживание. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх