Виброизолирующая опора

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая опора содержит куполообразный упругий элемент, закрепленный между смонтированными на стержне конусообразными стаканами. На наибольшем диаметре конусообразных стаканов выполнены плоские кольцевые опоры, содержащие сквозные отверстия. Конусообразные стаканы смонтированы с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга и направляющих крепежных элементов. Достигается снижение амплитуды колебаний и повышение срока эксплуатации оборудования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности механике движения, и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях. Изобретение может использоваться в других отраслях промышленности, где предъявляются высокие требования к эффективной вибрационной и противоударной защите оборудования от внешних вибраций и ударов.

Известны резинометаллические амортизаторы трамвайного вагона, содержащие куполообразный упругий резиновый элемент, расчлененный посредством металлических соосных втулок (Лепетов В.А. Резиновые технические изделия, М., Химия, 1965, С.204, рис.117).

Известна виброизолирующая опора, содержащая конусообразные телескопические стаканы, соединенные направляющим стержнем, проходящим через центральные отверстия, предусмотренные в них, и имеющим диаметр, меньший внутреннего диаметра резиновых куполообразных упругих элементов (а.с 306298, МПК F16F 1/30, опубл. 11.06.71, Бюл. №19).

Общим недостатком известных амортизаторов является то, что знакопеременную амплитуду перемещения оборудования при движении вниз гасят увеличением деформации упругого элемента, а при движении вверх - снижением деформации упругого элемента относительно деформации покоя, испытываемого упругим элементом в статике, что увеличивает высоту амплитуды колебаний оборудования и снижает срок его эксплуатации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание конструкции виброизолирующих опор, способствующих снижению высоты амплитуды колебаний оборудования и повышению срока эксплуатации оборудования.

Технический результат достигается тем, что на наибольшем диаметре конусообразных стаканов выполнены плоские кольцевые опоры, содержащие сквозные отверстия, посредством которых конусообразные стаканы смонтированы с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга и направляющих крепежных элементов. Направляющие крепежные элементы выполнены в виде шпилек, на которых смонтированы сферические гайки, взаимодействующие с плоской кольцевой опорой наружного конусообразного стакана.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется следующими чертежами.

Фиг.1 - виброизолирующая опора в нагруженном состоянии, статика.

Фиг.2 - фрагмент виброизолирующей опоры в процессе перемещения оборудования вниз, нижняя точка амплитуды перемещения оборудования.

Фиг.3 - фрагмент виброизолирующей опоры в процессе перемещения оборудования вверх, верхняя точка амплитуды перемещения оборудования.

Виброизолирующая опора содержит куполообразный упругий элемент 1, закрепленный между смонтированными на стержне 2 конусообразными стаканами (внутренним 3 и наружным 4), на наибольшем диаметре которых выполнены плоские кольцевые опоры 5 и 6, содержащие сквозные отверстия 7 и 8. Посредством сквозных отверстий 7 и 8 конусообразные стаканы 3 и 4 смонтированы с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга и направляющих крепежных элементов, выполненных в виде шпилек 9. На шпильках 9 смонтированы сферические гайки 10, взаимодействующие с плоской кольцевой опорой 6 наружного конусообразного стакана 4. На внутреннем диаметре наружного конусообразного стакана 4 выполнен выступ 11, через который проходит стержень 2.

Предлагаемая виброизолирующая опора работает следующим образом.

Куполообразный упругий элемент 1 посредством стержня 2 и гайки 12 подвергают предварительной нагрузке, равной весу части оборудования, которое установлено на виброизолирующую опору. Посредством шпилек 9 устанавливают виброизолирующую опору на фундамент и с помощью сферических гаек 10 фиксируют деформацию, которой повергается куполообразный упругий элемент 1 в результате предварительной нагрузки, созданной посредством стержня 2 и гайки 12. Затем на стержне 2 устанавливают оборудование 13 и закрепляют гайкой 14 (фиг.1). Все резьбовые соединения фиксируют посредством герметика.

В процессе гашения вибрации при движении оборудования 13 вниз вибрация гасится посредством того, что наружный конусообразный стакан 4, перемещаясь по шпилькам 9 вниз, подвергает куполообразный упругий элемент 1 деформации сжатия и сдвига вниз, что приводит к образованию зазора «а» между плоской кольцевой опорой 6 и сферической гайкой 10 (фиг.2). При движении оборудования 13 вверх вибрация гасится тем, что посредством стержня 2 внутренний конусообразный стакан 3 перемещается по шпилькам 9 вверх, при этом уменьшается зазор «а» между плоской кольцевой опорой 6 и сферической гайкой 10. В результате плоская кольцевая опора 6 упирается в сферическую гайку 10 (фиг.1). При дальнейшем движении стержня 2 вверх внутренний конусообразный стакан 3 подвергает куполообразный упругий элемент 1 деформации сжатия и сдвига вверх, что приводит к образованию зазора «б» между плоской кольцевой опорой 5 и фундаментом 15 (фиг.3). Куполообразный упругий элемент 1 в процессе гашения вибрации подвергается деформации сжатия и сдвига независимо от направления перемещения оборудования 13.

Таким образом, перемещение оборудования вверх или вниз при вибрации ограничивается равными усилиями, которые создаются одним предлагаемым конусообразным упругим элементом, что снижает высоту амплитуды колебаний оборудования и в результате повышает срок его эксплуатации.

1. Виброизолирующая опора, содержащая куполообразный упругий элемент, закрепленный между смонтированными на стержне конусообразными стаканами, отличающаяся тем, что на наибольшем диаметре конусообразных стаканов выполнены плоские кольцевые опоры, содержащие сквозные отверстия, посредством которых конусообразные стаканы смонтированы с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга и направляющих крепежных элементов.

2. Виброизолирующая опора по п.1, отличающаяся тем, что направляющие крепежные элементы выполнены в виде шпилек, на которых смонтированы сферические гайки, взаимодействующие с плоской кольцевой опорой наружного конусообразного стакана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. .

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства. .

Изобретение относится к эластомерным пружинам. .

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения. .

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки или многовтулочной конструкции с дном, имеющей цилиндрические и/или конические части, неразъемно соединена с эластичным элементом и располагается в верхней части опоры. Наружный корпус выполнен в виде двухвтулочной или более втулочной конструкции с дном и соединен с эластичным элементом за счет силы трения и/или якорного эффекта. Эластичный элемент в поперечном сечении имеет наклоненные от центра к наружной стороне мостики. Ограничитель хода в виде буфера сжатия расположен между мостиками и выполнен в форме конической и/или цилиндрической втулки или шайбы. Опора может иметь дополнительный верхний корпус, соединенный с наружным корпусом. Достигается улучшение виброизолирующих свойств опоры. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора (2) содержит многослойную пружину (7), которая интегрирована в опорную часть (5) или несущую часть (6) и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами (11, 12) полосу (13) из эластомера. Одна из покрывающих пластин имеет выступ (14, 15), который проходит от одной покрывающей пластины в направлении другой внутрь полосы из эластомера. Между опорной и несущей частями выполнена газовая пружина (16), которая с силовым замыканием функционально последовательно включена с многослойной пружиной. Элементы опоры в направлении передачи энергии имеют разную зависящую от частоты и амплитуды характеристику. Опорная система содержит указанную выше опору, которая подпирает кабину или ось транспортного средства относительно его рамы. Достигается изоляция передачи механических колебаний между несущей частью опоры и опорной частью. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор с квазинулевой жесткостью сводчатой формы изготовлен из упругого материала. Амортизатор включает в себя жесткий хомут (4), опоясывающий упругий элемент. Нагрузка, при которой наблюдается квазинулевая жесткость, регулируется степенью натяжения жесткого хомута. Достигается возможность регулировки номинальной нагрузки и жесткости амортизатора. 1 ил.

Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство (1) для свободного от колебаний закрепления встраиваемых стеновых или половых элементов (3) на несущей конструкции (4) содержит крепежный элемент (5), выполненный на одном конце (6) для фиксации на несущей конструкции (4), а на противоположном конце (7) - для размещения встраиваемых элементов (2). Противоположный конец (7) крепежного элемента (5) установлен с возможностью перемещения в соединяемой с размещаемыми встраиваемыми элементами (2) распорной втулке (21) и выполнен для фиксации на них. Демпфирующий элемент (8) расположен между несущей конструкцией (4) и встраиваемыми элементами (2). Распорная втулка (21) имеет сечение в виде удлиненного отверстия, а конец (6) крепежного элемента (5) образован ножкой (6′) или с возможностью соединения с ножкой (6′), которая выполнена для установки с возможностью перемещения в расположенном на несущей конструкции (4) шинном профиле (14). Изобретение направлено на развязывание от колебаний встраиваемых элементах крепежного устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Упругий элемент выполнен в виде гибкого упругого стержня с закрепленными концами. Центральная часть имеет возможность больших упругих перемещений. Заданная форма предварительно придана упругой линии стержня путем частичного или полного прилегания стержня к опоре с криволинейным профилем. Изменение формы упругой линии стержня происходит в зависимости от конфигурации профиля опоры при качении участков стержня по опоре. Достигается упрощение конструкции и силовая характеристика с отрицательным коэффициентом жесткости. 2 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Упругий демпфер 1 выполнен из эластичного материала в виде заготовки путем формовки и/или механической обработкой методом резания. По периметру внешней поверхности находящегося в недеформируемом состоянии демпфера расположена канавка 5 с наклонными друг к другу ее полками 6. Место наибольшего сближения полок канавки продолжено образованием в теле демпфера дополнительной канавки 9. Дополнительная канавка выполнена в виде линии смыкающихся поверхностей тела демпфера. Аппарат, поглощающий энергию удара, содержит корпус, в котором размещен нажимной узел, контактирующий с поджатым пакетом упругих демпферов. Достигается увеличение рабочего хода при сжатии, а также увеличение долговечности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит твердое тело из эластомерного материала. Твердая опора выступает вверх в осевом направлении на одном конце твердого тела. Выступ расположен на противоположном конце осевой опоры. Пружина по первому варианту содержит кольцеобразный гребень треугольного поперечного сечения на противоположном конце осевой опоры. Пружина по второму варианту содержит жесткий элемент, прикрепленный к твердому телу в процессе формования, при этом опора проходит через центральное отверстие в жестком элементе. Пружина по третьему варианту содержит осевое отверстие, образованное через толщину твердого тела и опоры, и кольцеобразный гребень. Пружина по четвертому варианту содержит твердое тело с осевым отверстием и кольцеобразным гребнем, а также жесткий элемент с центральным отверстием, множеством кольцеобразных выступов и проходящих через них отверстий. Пружина по пятому варианту содержит множество эластомерных прокладок с осевой опорой и периферийным выступом, а также множество пластинчатых элементов с центральным отверстием и периферийной загнутой кромкой, сужающейся к центральной оси. Достигается создание эластомерной сжимаемой пружины с новым устройством для прикрепления эластомерных прокладок к пластинчатым элементам. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к шарнирному узлу (1) и/или подшипниковому узлу для автомобиля, прежде всего в деталях шасси или рулевого управления. Шарнирный узел (1) содержит головку (4) шарнира, которая пронизана телом (12; 112; 212; 312) оси и установлена с возможностью перемещения относительно по меньшей мере участками окружающего головку (4) шарнира корпуса и одного или нескольких опорных колец (6) через обладающую эластичностью резины прокладку (7). Обращенная к телу (12; 112; 212; 312) оси граничная поверхность головки (4) шарнира выполнена в виде расположенной радиально внутри поверхности стабильного по форме тела (4) втулки. Тело (12; 112; 212; 312) оси установлено в головке (4) шарнира с возможностью вращения. Тело (12; 112; 212; 312) оси в теле втулки посредством аксиальных стопоров (20; 120) предохранено от аксиального перемещения тела (12; 112; 212; 312) оси относительно тела (4) втулки. Технический результат: создание шарнирного и/или подшипникового узла, в котором, с одной стороны, сохраняется комфорт шарнира с предварительно напряженным упругим элементом, а с другой стороны, за счет возможности вращения тела оси относительно головки шарнира создается безопасность подшипника скольжения от срыва или проскальзывания соединения, и тем самым объединяются преимущества шарнира с предварительно напряженным упругим элементом и скользящей опоры. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх