Соединение трубопровода подводного перехода



Соединение трубопровода подводного перехода
Соединение трубопровода подводного перехода
Соединение трубопровода подводного перехода
Соединение трубопровода подводного перехода

 


Владельцы патента RU 2479777:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Соединение трубопроводов подводного перехода содержит основной и параллельно проложенные подводные основной и резервный трубопроводы одинакового диаметра, узлы соединения трубопроводов с фланцами на концах, запорную арматуру. Подводные участки трубопровода выполнены с угловыми развилками в зонах примыкания к узлам соединения. Узел соединения выполнен в виде патрубка квадратного поперечного сечения, соединенного с одной стороны с помощью фланцев с основным трубопроводом, а с другой стороны с помощью расположенных под острым углом друг к другу участков с каждым подземным участком трубопровода. В зоне стыка указанных участков размещен закрепленный на вертикальном валу с приводом его поворота плоский шибер с возможностью перекрытия им отверстий основного или резервного трубопровода. Размер стороны квадратного сечения патрубка принят равным диаметру трубопроводов, а запорная арматура размещена непосредственно у фланцевого соединения. Вертикальный вал с закрепленным на его нижней части шибером размещен с возможностью вращения в подшипнике, закрепленном на верхней части патрубка, и снабжен устройством для его фиксации при рабочих положениях шибера. Технический результат: упрощение конструкции соединения подводного перехода с повышением надежности его работы и снижением капитальных и эксплуатационных затрат. 4 ил.

 

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при сооружении подводных переходов магистральных трубопроводов, например нефтепроводов.

Известно принятое за прототип соединение трубопроводов подводного перехода, содержащее основной и параллельно проложенный резервный трубопроводы одинакового диаметра, узлы соединения трубопроводов и запорную арматуру, при этом узлы соединения трубопроводов выполнены в виде полого усеченного конуса с фланцами на концах, соединенными соответственно с ответными фланцами основного трубопровода, и выпуклой крышки, снабженной расположенными под углом друг к другу симметрично относительно оси основного трубопровода патрубками, продолжением которых являются основной и резервный трубопроводы, малое основание конуса и центральный выступ крышки снабжены цилиндрическими опорами, на которых внутри конуса смонтированы вертлюг с уплотнительными элементами, в вертлюг встроен криволинейный трубчатый переводник таким образом, что один его конец поочередно сообщается с указанными патрубками, с помощью которых формируются угловые развилки трубопровода, криволинейно переходящие в параллельные участки. Отличием известного соединения является то, что криволинейный трубчатый переводник преимущественно с выпуклой стороны содержит продольные щелевые отверстия, общая площадь которых соответствует 90-100% площади сечения основного трубопровода (Пат. РФ №2309320, МПК F6L 1/00, опубл. 27.10.2007. Бюл №30).

Недостатками известного соединения трубопроводов подводного перехода являются сложность узлов соединения основного трубопровода с основным и резервным подводными участками трубопровода за счет использования устройства в виде усеченного конуса с уплотнителями и роликовыми опорными устройствами, резкое увеличение сопротивления движения нефти при переключении ее потока с основного на резервный подводный участок, вызванные значительным изменением формы поперечного сечения потока нефти. Указанные недостатки конструкции снижают надежность эксплуатации, уменьшают надежность работы и увеличивают эксплуатационные расходы, связанные с профилактикой и ремонтом оборудования, а также трудоемкость обслуживания трубопроводного комплекса.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции соединения подводного перехода с повышением надежности его работы и снижением капитальных и эксплуатационных затрат.

Технический результат достигается тем, что в соединении трубопроводов подводного перехода, содержащем основной и параллельно проложенные подводные основной и резервный трубопроводы одинакового диаметра, узлы соединения трубопроводов с фланцами на концах, запорную арматуру на основном и обоих подводных участках трубопровода, выполненных с угловыми развилками в зонах примыкания подводных участков к узлам соединения, узлы соединения трубопроводов выполнены в виде патрубка квадратного поперечного сечения, соединенного с одной стороны с помощью фланцев с основным трубопроводом, а с другой стороны с помощью расположенных под острым углом друг к другу участков с каждым подземным участком трубопровода, в зоне размещения стыка указанных участков размещен закрепленный на вертикальном валу с приводом его поворота плоский шибер прямоугольного поперечного сечения с возможностью перекрытия им отверстий основного и резервного участков трубопровода, при этом размер стороны квадратного сечения патрубка принят равным диаметру трубопроводов, а запорная арматура на каждом подводном участке трубопровода размещена непосредственно у фланцевого соединения с указанным патрубком, вертикальный вал с закрепленным на его нижней части шибером размещен с возможностью вращения в подшипнике, закрепленном на верхней части патрубка, и снабжен устройством для его фиксации при рабочих положениях шибера.

Соединение трубопроводов показано на фиг.1 - план, на фиг.2 - план внутренней части узла соединения в виде патрубка, на фиг.3 - поперечный разрез по фланцевым соединениям трубопроводов с патрубком со стороны патрубка, на фиг.4 - разрез А-А по фиг.2.

Соединение трубопроводов подводного перехода содержит основной трубопровод 1 и параллельно проложенные подводные основной 2 и резервный 3 трубопроводы одинакового диаметра D, узлы соединения 4 трубопроводов 2 и 3 с основным трубопроводом 1 фланцами 5 и 6 на концах, запорную арматуру 7 на основном трубопроводе 1, запорную арматуру 8 и 9 на обоих подводных участках 2 и 3 трубопровода, выполненных с угловыми развилками в зонах примыкания подводных участков 2 и 3 к узлам соединения 4. Узлы соединения 4 трубопроводов 1 и 2, 3 выполнены в виде патрубка квадратного поперечного сечения, соединенного с одной стороны с помощью фланцев 10 с основным трубопроводом 1, а с другой стороны с помощью расположенных под острым углом друг к другу участков с помощью фланцев 5 и 6 с каждым подводным участком 2 и 3 трубопровода. В зоне размещения стыка указанных участков размещен закрепленный на вертикальном валу 11 с приводом его поворота 12 плоский шибер 13 прямоугольного поперечного сечения с возможностью перекрытия им отверстий основного 2 и резервного 3 участков подводного трубопровода, при этом размер стороны квадратного сечения патрубка 4 принят равным диаметру D трубопроводов, а запорная арматура 8 и 9 на каждом подводном участке 2 и 3 трубопровода размещена непосредственно у фланцевого соединения 6 и 6 с патрубком 4. Вал 11 с закрепленным на его нижней части шибером 13 размещен с возможностью вращения в подшипнике 14, закрепленном на верхней части патрубка 4, и снабжен устройством для его фиксации при рабочих положениях шибера 13 при перекрытии им входного отверстия вспомогательного подводного трубопровода 3 и основного 2.

Комплекс действует следующим образом. При транспортировании нефти запорная арматура 7 и 8 на основном трубопроводе 1 и основном подводном 2 открыта, а запорная арматура 9, перекрывающая резервный трубопровод 3, закрыта. При этом закрепленный на вертикальном валу 11 плоский шибер 13 размещен в патрубке 4 с перекрытием отверстия резервного вала 3. При необходимости переключения потока нефти с основного подводного участка 2 на резервный участок 3 трубопровода соответственно закрывается запорная арматура 8 и открывается запорная арматура 9, а шибер 13 с помощью привода 12 поворачивают в вертикальной плоскости с перекрытием отверстия основного подводного трубопровода 2 и фиксацией шибера 13 в рабочем положении.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции соединения подводного перехода с повышением надежности его работы и снижением капитальных и эксплуатационных затрат.

Соединение трубопроводов подводного перехода, содержащее основной и параллельно проложенные подводные основной и резервный трубопроводы одинакового диаметра, узлы соединения трубопроводов с фланцами на концах, запорную арматуру на основном и обоих подводных участках трубопровода, выполненных с угловыми развилками в зонах примыкания подводных участков к узлам соединения, отличающееся тем, что узлы соединения трубопроводов выполнены в виде патрубка квадратного поперечного сечения, соединенного с одной стороны с помощью фланцев с основным трубопроводом, а с другой стороны с помощью расположенных под острым углом друг к другу участков соединенного с каждым подземным участком трубопровода, в зоне размещения стыка указанных участков размещен закрепленный на вертикальном валу с приводом его поворота плоский шибер прямоугольного поперечного сечения с возможностью перекрытия им отверстий основного и резервного участков трубопровода, при этом размер стороны квадратного сечения патрубка принят равным диаметру трубопроводов, а запорная арматура на каждом подводном участке трубопровода размещена непосредственно у фланцевого соединения с указанным патрубком, вертикальный вал с закрепленным на его нижней части шибером размещен с возможностью вращения в подшипнике, закрепленном на верхней части патрубка, и снабжен устройством для его фиксации при рабочих положениях шибера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изделиям из композиций полимеров ненасыщенных алифатических углеводородов, содержащих одну углерод-углеродную двойную связь, используемым в оборудовании при разработке и эксплуатации месторождений углеводородов.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов и может быть использовано при ремонте и реконструкции трубопроводов, резервуаров, котлов и сосудов высокого давления.

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных и подводных трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болотах, в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, в пучинистых грунтах.

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных и подводных трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болотах, в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, в пучинистых грунтах.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .
Изобретение относится к строительству трубопроводов и других конструкций, в частности при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград.
Изобретение относится к строительству трубопроводов и других конструкций, в частности при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград.

Изобретение относится к конструкции теплоизолированной трубы, не распространяющей пламя, предназначенной для воды, а именно для горячей воды в системах централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения

Изобретение относится к изготовлению собираемой из отдельных частей детали с проходящим через нее каналом, при выполнении которого изготавливают деталь из трубчатой конструкции, имеющей начальный внутренний диаметр, который сохраняется после сборки детали из разрезанных частей
Изобретение относится к шлангам, применяемым в системах охлаждения

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации разъемных соединений с уплотнениями типа «металл по металлу», выполненными на одной из деталей соединения

Изобретение относится к соединениям труб и более конкретно к соединительному комплекту для труб, способу соединения трубы с фитингом, к гайке и к инструменту для монтажа соединения трубы с фитингом

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата

Изобретение относится к гофрированным трубам или металлическим шлангам, используемым в качестве трубопровода для транспортировки текучих сред
Наверх