Механизм навески боковой двери транспортного средства и кузов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и направлено на повышение жесткости конструкции. Механизм навески боковой двери транспортного средства содержит боковую дверь, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства. Боковая дверь соединена с кузовом транспортного средства одной шарнирной петлей и одной дугообразной телескопической направляющей, расположенными соосно. Шарнирная петля установлена по высоте в средней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена в нижней части стойки кузова и двери. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и конструкции кузова транспортного средства.

Уровень техники

Известен механизм навески боковой двери на кузов автомобиля, примыкающий к передней стойке кузова и состоящий из несущего и управляющего звеньев, закрепленных шарнирно соответственно на каркасе боковой двери автомобиля и на передней стойке каркаса автомобиля, несущее и управляющее звенья огибают наружный профиль двери, при этом несущее звено скобообразной формы состоит из двух продольных и как минимум одного вертикального элементов, расположенных в зоне подвижного шарнира, а управляющее звено расположено в зоне между продольными элементами несущего звена, содержащего два соосных стационарных шарнира, закрепленных на передней стойке кузова автомобиля в поперечной плоскости, и один вертикальный подвижный шарнир, расположенный и закрепленный в продольной плоскости на опорной площадке каркаса боковой двери автомобиля, причем стационарные и подвижные шарниры несущего и управляющего звеньев представляют собой единые узлы, размещенные в параллельных плоскостях, смещенных друг от друга в поперечной плоскости и продольном направлении, а подвижный шарнир управляющего звена имеет регулировочный узел, [1] (документ RU «C1» №2242376, кл. B60J 5/04, дата публикации 20.12.2004 г.) К недостаткам указанного механизма относится обязательное вертикальное расположение стойки для подвешивания навесной двери на участке крепления шарнирных петель для открывания двери в горизонтальной плоскости.

Известен наиболее близкий к изобретению аналог (прототип) - механизм навески боковой двери транспортного средства и сам кузов транспортного средства, содержащий боковую дверь, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства. Кузов транспортного средства содержит центральный отсек пассажиров и багажа, передний отсек силового агрегата и присоединительные формообразующие узлы, центральный отсек содержит стойки для подвешивания навесных дверей, [2] (документ RU «C1» №2308394, кл. B62D 23/00, дата публикации 20.10.2007 г.). К недостаткам указанного кузова относятся обязательное вертикальное расположение стоек для подвешивания навесных дверей на участке крепления шарнирных петель, снижение жесткости кузова транспортного средства и снижение удобства посадки и высадки людей.

Сущность изобретения

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении жесткости кузова транспортного средства и удобства посадки и высадки водителя и пассажиров. Техническим результатом настоящего изобретения является навеска горизонтально открывающейся двери на наклонную стойку боковой двери и кузов транспортного средства с наклонными стойками.

Поставленный технический результат достигается тем, что механизм навески боковой двери транспортного средства, содержащий боковую дверь, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства, отличается тем, что боковая дверь соединена с кузовом транспортного средства одной шарнирной петлей и одной дугообразной телескопической направляющей, которая содержит ходовую планку, прикрепляемую к боковой двери, направляющую планку, прикрепляемую к кузову транспортного средства, и среднюю планку, расположенную между направляющей планкой и ходовой планкой, ходовая планка и средняя планка подвижны в продольном направлении между собой и относительно направляющей планки, направляющая планка, ходовая планка и средняя планка выполнены в форме дуг, расположенных соосно, и соединенных с возможностью продольного перемещения по дуге дугообразных ходовой и средней планок между собой и относительно дугообразной направляющей планки вокруг оси, расположенной на расстоянии радиусов кривизны дугообразных планок, при этом плоскость кривизны дугообразной телескопической направляющей перпендикулярна оси поворота подвижного элемента, шарнирная петля и дугообразная телескопическая направляющая расположены соосно, при этом шарнирная петля установлена по высоте в средней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена вблизи нижней части стойки кузова.

Возможен вариант механизма навески боковой двери транспортного средства, в котором шарнирная петля установлена в нижней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена в средней части стойки или под крышей кузова транспортного средства.

Кузов транспортного средства содержит центральный отсек пассажиров и багажа, передний отсек силового агрегата и присоединительные формообразующие узлы, центральный отсек содержит стойки для подвешивания навесных дверей, отличается тем, что стойки подвешивания навесных дверей выполнены с наклоном к задней части кузова, передние, средние, при их наличии, и задние стойки попарно наклонены к средней части кузова, при этом шарнирные петли крепления дверей установлены по высоте в нижней части наклонных стоек кузова и дверей, а дугообразные телескопические направляющие установлены в средней части наклонных стоек или под крышей кузова транспортного средства. Возможен вариант выполнения стоек криволинейными.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет выполнить навеску горизонтально открывающейся боковой двери на кузов транспортного средства за счет различного расположения дугообразных телескопических направляющих и шарнирных петель, обеспечить повышение жесткости кузова транспортного средства с наклонными стойками и повышение удобства посадки и высадки людей.

Перечень чертежей.

На фиг.1 схематически изображена дугообразная телескопическая направляющая и механизм навески подвижного элемента мебели, вид снизу.

На фиг.2 схематически изображен механизм навески выдвижного элемента мебели, двери и окна здания, а также боковой двери транспортного средства на наклонную стойку, вид сбоку.

На фиг.3 изображен вид сверху по А-А на фиг.2.

На фиг.4 схематически изображен механизм навески боковой двери

транспортного средства, вид сбоку.

На фиг.5 изображен вид снизу по Б-Б на фиг.4.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Дугообразная телескопическая направляющая 1 содержит дугообразную ходовую планку 2, прикрепляемую крепежным элементом 3 к подвижному элементу 4, дугообразную направляющую планку 5, прикрепляемую крепежным элементом 3 к неподвижному элементу 6, и при необходимости дугообразную среднюю планку 7, расположенную между дугообразной направляющей планкой 5 и дугообразной ходовой планкой 2. Дугообразная ходовая планка 2 и дугообразная средняя планка 7 подвижны между собой и относительно дугообразной направляющей планки 5 в направлении продольного перемещения по дуге дугообразных планок вокруг оси 8, расположенной на расстоянии радиусов кривизны дугообразных направляющей 5, ходовой 2 и средней 7 планок, при этом плоскость кривизны дугообразной телескопической направляющей 1 перпендикулярна оси 8 поворота подвижного элемента 4.

На фиг.1 схематически изображена дугообразная телескопическая направляющая 1 и механизм навески подвижного элемента 4 мебели на неподвижный элемент 6 двумя соосными дугообразными телескопическими направляющими 1, расположенными в одной плоскости и имеющими различные радиусы кривизны, при этом дугообразные направляющая 5, ходовая 2 и средняя 7 планки, имеющие больший радиус кривизны, выполнены вогнутыми относительно оси 8, а дугообразные направляющая 5, ходовая 2 и средняя 7 планки, имеющие меньший радиус кривизны, выполнены выгнутыми относительно оси 8. Дугообразные телескопические направляющие 1 и подвижный элемент 4 изображены в выдвинутом положении, пунктиром показано положение дугообразных телескопических направляющих 1 и подвижного элемента 4 в задвинутом положении.

Механизм навески боковой двери транспортного средства, как показано на фиг.2, содержит подвижный элемент 4, который соединен с неподвижным элементом 6 одной дугообразной телескопической направляющей 1 и одной шарнирной петлей 9, расположенными соосно на вертикальной оси 8, при этом стойка 10 крепления шарнирной петли 9 неподвижного элемента 6 и ответная ей кромка подвижного элемента 4 не параллельны оси 8 поворота шарнирной петли 9, дугообразной телескопической направляющей 1 и подвижного элемента 4, и/или выполнены криволинейными. На фиг.3 пунктиром показано открытое положение подвижного элемента 4, например двери или окна.

На фиг.4 схематически изображен механизм навески боковой двери 11 транспортного средства, содержащий боковую дверь 11, соединенную с кузовом 12 транспортного средства одной дугообразной телескопической направляющей 1 и одной шарнирной петлей 9, расположенными соосно на вертикальной оси 8, при этом шарнирная петля 9 установлена по высоте в средней части изогнутой стойки 10 кузова 12 и двери 11, а дугообразная телескопическая направляющая 1 установлена в нижней части изогнутой стойки 10 вблизи нижней части колесной арки 13 кузова 12.

Возможен вариант механизма навески боковой двери 11 на кузов 12 транспортного средства, в котором шарнирная петля 9 установлена по высоте в нижней части стойки 10 кузова 12 и двери 11, а дугообразная телескопическая направляющая 1 установлена в средней части стойки 10 или под крышей кузова 12 транспортного средства.

Кузов транспортного средства содержит установленные с наклоном к задней части кузова стойки для подвешивания навесных дверей, передние, средние, при их наличии, и задние стойки попарно наклонены к средней части кузова, при этом шарнирные петли крепления дверей установлены по высоте в нижней части наклонных стоек кузова и дверей, а дугообразные телескопические направляющие установлены в средней части наклонных стоек или под крышей кузова транспортного средства. Возможен вариант выполнения стоек изогнутыми.

Описанное таким образом изобретение отвечает поставленной задаче, в частности настоящим изобретением предоставляется механизм навески горизонтально открывающейся боковой двери на кузов транспортного средства за счет различного расположения дугообразных телескопических направляющих и шарнирных петель.

Кроме того, оснащение кузова транспортного средства наклонными стойками повышает жесткость кузова транспортного средства и повышает удобство посадки и высадки водителя и пассажиров.

1. Механизм навески боковой двери транспортного средства, содержащий боковую дверь, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства, отличающийся тем, что боковая дверь соединена с кузовом транспортного средства одной шарнирной петлей и одной дугообразной телескопической направляющей, расположенными соосно, при этом шарнирная петля установлена по высоте в средней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена в нижней части стойки кузова и двери.

2. Механизм навески боковой двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что шарнирная петля установлена по высоте в нижней или средней части стойки кузова и двери, а дугообразная телескопическая направляющая установлена в средней части стойки или вблизи крыши кузова транспортного средства.

3. Кузов транспортного средства, содержащий центральный отсек пассажиров и багажа, передний отсек силового агрегата и присоединительные формообразующие узлы, центральный отсек которого содержит стойки для подвешивания навесных дверей, отличающийся тем, что стойки для подвешивания навесных дверей выполнены с наклоном к задней части кузова, передние, средние, при их наличии, и задние стойки для подвешивания навесных дверей попарно наклонены к средней части кузова, при этом боковое двери транспортного средства навешаны по п.2: шарнирные петли крепления дверей установлены по высоте в нижней части наклонных стоек и дверей, а дугообразные телескопические направляющие установлены в средней части наклонных стоек или под крышей кузова транспортного средства.

4. Кузов транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что стойки для подвешивания навесных дверей выполнены криволинейными.



 

Похожие патенты:

Петля // 1442624
Изобретение относится к устройствам для шарнирной подвески створок дверей окон, люков, а также может быть использовано для шарнирного соединения элементов мебели. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к двери, предназначенной для герметизированного летательного аппарата

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля заключается в том, что первоначально изготавливают стальной аркообразный коробчатый фасонный тонколистовой профиль с радиусными сопряжениями округлений. Профиль получают поверхностно-пластическим деформированием наружного и внутреннего слоев. Основание выполняют из стального коробчатого тонколистового фасонного профиля. Аркообразный тонколистовой профиль и опорную поверхность аркообразного фасонного тонколистового профиля соединяют между собой контактной сваркой. Образованная противоударная зона коробчатого профиля замыкается с торцов опорными упругими площадками, способными противостоять ударным нагрузкам. Тонколистовой коробчатый профиль выполняют из форм аркообразного тонколистового профиля и опорной поверхности аркообразною фасонного тонколистового профиля. Одновременно опорная поверхность аркообразного фасонного тонколистового профиля со стороны торцов имеет микрометрический накатанный рисунок поверхностного слоя. Достигается повышение безопасности легкового автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к способу изготовления противоударного устройства опоры задней двери легкового автомобиля. Брус представляет собой две детали (1 и 2), из тонколистового стального профиля, с прямолинейными поверхностями (4-7), (8-9) и площадками для соединения между собой пошаговой контактной сваркой плоских приторцовых площадок (10-15) с прямолинейными поверхностями отбуртовок (16-26) и (27-28). Профиль первой детали (1) накатывают в поперечном направлении по нормали к прямолинейным поверхностям (4-7) и прямолинейным поверхностям (8-9), последние из которых образуют арочный профиль (13), и относительно центральной оси (3), а также к прямолинейным поверхностям (10-12) второй детали (2). Изготавливают z-образный выступ второй детали (2), который раскатывают в направлении, перпендикулярном радиусным округлениям (27-28). Поверхности приторцовых площадок (10 и 15) плотно сжимают и выполняют пошаговую, с прерывностью шага в 15-20 мм, контактную сварку. Достигается максимальная скорость соединения двух деталей при сохранении прочностных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к сварке, а именно к изготовлению листовых сварных заготовок для получения из них методами холодной штамповки корпусных деталей, в том числе деталей кузова автомобиля. Получают из листа, ленты или полосы составные части листовой заготовки требуемых по условиям прочности и штампуемости сортамента и марок стали в виде фигур, свариваемых по прямым линиям. Собирают и выполняют их сварку, располагая сварные швы по линиям проекции вдоль свариваемых сторон составных частей на стороны заготовки и выбирая наименьшую длину швов. Заготовки изготавливают размерами с припуском на механическую обработку подлежащих сварке кромок. Данный способ дает уменьшение массы идущего в отход материала при раскрое листов, лент или полос, позволяет использовать менее сложное и дорогостоящее оборудование при сварке без потери качества заготовок за счет вывода усиленных зон заготовок из зон сварки, а также позволяет снизить трудоемкость изготовления деталей кузова за счет снижения мощности используемых штампов. 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к листовым заготовкам для изготовления методами холодной штамповки из них корпусных деталей, в частности деталей кузовов автомобилей. Заготовка состоит из сваренных частей из требуемых по условиям прочности и штампуемости сортамента и марок стали из листа, ленты или полосы. Составные части заготовки выполнены в виде фигур, свариваемых по прямым линиям. Сварные швы расположены по линиям проекции вдоль свариваемых сторон составных частей на стороны заготовки с наименьшей длинной швов. Заготовки изготовлены размерами с припуском на механическую обработку подлежащих сварке кромок. Для повышения рациональности раскроя составные части выполняют в виде фигур, образуемых прямыми линиями с угловыми точками и имеющих правильную геометрическую форму (прямоугольник, трапеция, параллелограмм, прямоугольный треугольник) с учетом формы листа, ленты или полосы. В результате получают заготовки высокой прочности под последующую штамповку. 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

При изготовлении бруса безопасности для двери автомобиля используют методы поверхностно-пластического деформирования. Повышается прочность бруса. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования. Линия сборки содержит подвесной конвейер с паллетами. Паллеты соединены с тележками для комплектования, расположенными между паллетами. Линия сборки выполнена с возможностью автоматического отсоединения тележки для комплектования от паллеты. Достигается упрощение конструкции сборочной линии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ открывания боковой двери автомобиля заключается в том, что осуществляется без использования рук за счет того, что наружная рукоятка боковой автомобильной двери выполнена в виде педали, установленной в углублении порога, с которым дверной проем сопрягается своей нижней частью. Рукоятка может быть выполнена в виде электрической кнопки, при нажатии на которую замыкается ее контакт в цепи соленоида открывания замка. Для открывания двери нажимают носком подошвы обуви на педаль вниз или на электрическую кнопку, замок отпирается, дверь под действием пружины выдвигается из дверного проема и открывается самостоятельно под действием своей массы за счет наклона оси вращения двери от вертикали наружу автомобиля. Верхняя петля сдвинута от вертикали наружу автомобиля относительно нижней петли. Закрывают автомобильную боковую дверь заявляемой конструкции обычным порядком. Снаружи углубления закрывают декоративными крышками. Достигается повышение уровня защиты рук водителя и пассажиров. 3 ил.
Наверх