Устройства и способы анализа комфортабельности и опорных характеристик спальной опоры

Изобретение относится к анализу комфортабельности и опорных характеристик спальной опоры и направлено на более точный подбор спальной опоры определенному пользователю. Способ проведения испытаний спальной опоры, согласно которому идентифицируют спальную опору посредством идентификационного блока, определяют посредством испытательного блока полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры перед ее предоставлением заказчику и определяют посредством аналитического блока, находятся ли полученные испытанием показатели комфортабельности и показатель опорных характеристик в пределах заданного допуска целевого показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[01] По настоящей заявке испрашивается приоритет по предварительной заявке на патент США №61/ 075796, поданной 26 июня 2008 г. в патентное ведомство США, ссылка на которую означает, что ее содержание полностью включено в текст настоящего описания.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[02] Настоящее изобретение относится к анализу комфортабельности и опорных характеристик спальной опоры и к определению, является ли приемлемой твердость идентифицированной спальной опоры. Помимо прочего, устройства и способы согласно настоящему изобретению относятся к испытанию твердости спальной опоры после ее изготовления, но до схода с производственной линии. Кроме того, данные устройства и способы относятся к определению факта создания в изготовленных на заказ спальных опорах комфортабельности и опорных характеристик, оптимальных для конкретного человека (для конкретных людей) в соответствии с требуемыми техническими условиями.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[03] В настоящее время известно много различных спальных систем. Такие спальные системы могут включать все составляющие части кровати, в том числе, помимо прочего, матрасы, пружинные блоки, основания, каркасы кроватей, подушки, наматрасники, постельное белье и, по существу, любое изделие, влияющее на сон человека. Однако каждая соответствующая спальная система может подходить одним людям и не подходить другим.

[04] Особенно важным для матраса и/или основания является обеспечение создания для использующего их человека надлежащих комфортабельности и опорных характеристик. Например, матрас может служить опорой благодаря сопротивлению, которое оказывают внутренние пружины направленной вниз силе, создаваемой весом тела человека.

[05] Однако обычные способы производства не могут гарантировать, что изготовленный матрас обеспечит покупателю комфортабельность и опорные характеристики в пределах допуска. Кроме того, покупатель не может удостовериться, что доставленный ему на дом матрас имеет те же комфортабельность и опорные характеристики, что и матрас, который покупатель испытывал в магазине. Следовательно, существует потребность в способе объективной оценки годности приобретенного матраса.

[06] Надлежащие комфортабельность и/или опорные характеристики матраса для конкретного человека можно определить, подвергая матрас испытанию на твердость. Для проведения такого испытания можно использовать, например, испытательную установку для испытаний на вдавливание и прогиб (Indention/Load/Deflection (ILD)). Такая испытательная установка обычно используется для проверки твердости матраса или основания путем измерения прогиба поверхности матраса или основания под действием некоторой силы (т.е. нагрузки). Обычные испытательные установки для испытаний на вдавливание и прогиб производят измерения через постоянные интервалы (например, полдюйма или один дюйм (1,8 или 2,5 см)).

[07] Хотя такие обычные испытательные установки для испытаний на вдавливание и прогиб иногда используются для приблизительной оценки твердости матрасов или оснований в одной партии путем проведения испытаний одного матраса или основания из партии на стадии разработки, не существует системы, позволяющей испытать твердость каждого матраса (или основания), изготовленного на производственной линии. Следовательно, существует потребность в системе для анализа комфортабельности и опорных характеристик на поточной производственной линии. Такая система может (помимо других преимуществ) способствовать гарантированию того, что изготовленный на заказ матрас и/или основание (т.е. матрас и/или основание, изготовленный на заказ по техническим условиям конкретного пользователя) подходит пользователю (пользователям). Кроме того, существует потребность в усовершенствованной системе для анализа комфортабельности и опорных характеристик для целей НИОКР.

[08] Известные испытательные установки для испытаний на вдавливание и прогиб оказались непригодны для этих задач, а известные средства не обеспечивают вышеупомянутых преимуществ. Известные испытательные установки для испытаний на вдавливание и прогиб не использовались на производственной линии для проведения испытаний матрасов, не говоря уже о проведении испытаний каждого изготовленного матраса. Более того, известные испытательные установки для испытаний на вдавливание и прогиб обычно используются только для определения твердости при заданном прогибе и, по существу, не используются для проведения сравнений с использованием всей кривой, характеризующей зависимость прогиба от вдавливания (т.е. показывающей соотношение различных нагрузок со значениями прогиба). Однако зачастую такая кривая, характеризующая матрасы и основания, не является линейной (т.е. они не характеризуются постоянством приложенной силы на единицу длины в соответствии с законом Гука F=-frx).

[09] Стоит отметить, что кривая, характеризующая зависимость прогиба от вдавливания для многих матрасов и оснований, представляет собой более сложную кривую, потому что многие матрасы или основания изготовлены из множества компонентов и слоев, которые обеспечивают варьирование уровней твердости. Например, обычно верхняя часть матраса содержит материалы, обеспечивающие комфорт, такие как пеноматериалы или волоконные материалы, которые характеризуются кривыми зависимости прогиба от вдавливания, отличающимися от таких кривых поддерживающих слоев, содержащих внутренние пружины, расположенные под слоями, обеспечивающими комфорт.

[10] Соответственно, система анализа комфортабельности и опорных характеристик на производственной линии окажется полезной производителям для обеспечения гарантии качества и позволит производителям быть уверенными в правильности способов изготовления. Например, система анализа комфортабельности и опорных характеристик на производственной линии позволит производителям гарантировать, что каждый изготовленный матрас обеспечивает покупателю комфортабельность и опорные характеристики в пределах заданных допусков. Кроме того, такая система для анализа комфортабельности и опорных характеристик на производственной линии позволяет заказчикам объективно различать матрасы.

[11] Кроме того, система для анализа комфортабельности и опорных характеристик, использующая кривую для такого анализа не одну точку измерения, дает более точную оценку характеристик спальной опоры. Более того, измерение кривой анализа комфортабельности и опорных характеристик при отводе испытательной поверхности от матраса (помимо измерения кривой анализа комфортабельности и опорных характеристик при вдавливании испытательной поверхности в матрас) обеспечивает анализ восстановительных характеристик материала спальной опоры.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[12] Согласно настоящему изобретению предложены устройства и способы анализа комфортабельности и опорных характеристик спальной опоры. Согласно одному аспекту настоящего изобретения предложен способ проведения испытаний спальной опоры, согласно которому идентифицируют спальную опору, определяют полученное испытанием значение комфортабельности и опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры перед ее предоставлением заказчику и определяют, находится ли полученное испытанием значение комфортабельности и опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры в пределах заданного допуска целевого значения комфортабельности и опорных характеристик.

[13] Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложено устройство для проведения испытаний спальной опоры, содержащее идентификационный блок, сконфигурированное для идентификации спальной опоры, испытательный блок для проведения испытаний комфортабельности и опорных характеристик, сконфигурированный для определения полученного испытанием значения комфортабельности и опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры перед ее предоставлением заказчику и аналитический блок, сконфигурированный для определения, находится ли полученное испытанием значение комфортабельности и опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры в пределах заданного допуска целевого значения комфортабельности и опорных характеристик.

[14] Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложен способ проведения испытаний спальной опоры, согласно которому идентифицируют спальную опору, определяют полученное испытанием значение комфортабельности и опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры и определяют, находится ли полученное испытанием значение комфортабельности и опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры в пределах предварительно заданного допуска целевого значения комфортабельности и опорных характеристик, в котором целевое значение комфортабельности и опорных характеристик содержит, по меньшей мере, одну заданную кривую, характеризующую зависимость прогиба от вдавливания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[15] Вышеуказанные и другие аспекты настоящего изобретения более понятны из подробного описания поясняющих примеров осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

[16] на фиг.1 схематически изображена аналитическая система для анализа комфортабельности и опорных характеристик спальной опоры согласно поясняющему примеру осуществления настоящего изобретения, а

[17] на фиг.2 схематически изображены первая система для анализа комфортабельности и опорных характеристик и вторая система для анализа комфортабельности и опорных характеристик, сконфигурированные для проведения испытаний двух противоположных сторон спальной опоры согласно поясняющему примеру осуществления настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[18] Ниже приведено подробное описание поясняющих примеров осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

[19] На фиг.1 изображена производственная линия 100 для производства спальной опоры согласно поясняющему примеру осуществления настоящего изобретения. Поясняющий пример осуществления производственной линии 100 содержит производственную площадку 25 для производства спальной опоры 50. Спальная опора 50 может содержать различные компоненты, в том числе, помимо прочего, матрас и/или основание.

[20] Согласно изображенному на фиг.1 поясняющему примеру осуществления изобретения каждую изготовленную спальную опору 50 передают на конвейер 20, который транспортирует ее от производственной площадки 25 к упаковочной машине 30, которая готовит опору 50 для отгрузки путем упаковки.

[21] Пока спальная опора 50 находится на конвейере 20, ее идентичность определяется с помощью считывателя 40 на основе идентификатора 42, размещенного на поддерживающем элементе 50 или в нем. Идентификатор 42 может включать, помимо прочего, штрих-код или радиометку (RFID), а считыватель 40 может включать, например, считыватель штрих-кода или радиометки. Однако настоящее изобретение не ограничено вышеуказанными поясняющими конфигурациями, и согласно настоящему изобретению могут использоваться другие идентификаторы и считыватели.

[22] Согласно одному примеру осуществления изобретения идентификатор 42 может включать разнообразную информацию, относящуюся к спальной опоре 50, в том числе, помимо прочего, целевые технические характеристики, целевые кривые анализа комфортабельности и опорных характеристик, целевые допуски, тип спальной опоры, идентификаторы завода, на котором изготовлена спальная опора, дату изготовления, информацию об используемых материалах, информацию для потребителя и т.д. Согласно одному поясняющему примеру осуществления изобретения идентификатор 42 содержит ссылочную информацию, относящуюся к базе данных, файлу данных и т.п. информации о целевых технических характеристиках, целевых кривых анализа комфортабельности и опорных характеристик, целевых допусках, типе спальной опоры, идентификаторах завода, на котором была изготовлена спальная опора, дате изготовления, об используемых материалах, информации для потребителей и т.д.

[23] С помощью системы 10 для анализа комфортабельности и опорных характеристик можно испытать твердость спальной опоры 50. Однако изобретение этим не ограничено. Система 10 может быть установлена на производственной линии или вне ее для целей НИОКР. Система 10 может содержать, помимо прочего, контактную поверхность, которая прикладывает нагрузку в конкретном месте к спальной опоре 50, и тензометр, который измеряет прогиб спальной опоры 50. При увеличении нагрузки на спальную опору 50 в конкретном месте увеличивается ее прогиб.

[24] Согласно поясняющему примеру осуществления изобретения контактная поверхность вдавливается в конкретном месте на заданное расстояние в спальную опору 50 и анализируется соответствующее усилие, приложенное к спальной опоре 50. Например, измерения соответствующих сил, выполненные приблизительно на глубину два дюйма (5,4 см) от верхней поверхности спальной опоры 50, могут дать приближенное значение типичной толщины материалов, обеспечивающих создание комфорта, используемых в матрасе и могут быть использованы для вычисления показателя комфортабельности. Кроме того, измерения соответствующих усилий, выполненные от глубины два дюйма от верхней поверхности спальной опоры 50 на глубину приблизительно семь дюймов (17,8 см) от верхней поверхности спальной опоры 50, могут дать приближенное значение типичной толщины поддерживающих материалов в матрасе и могут быть использованы для вычисления показателя опорных характеристик. Однако настоящее изобретение не ограничено вышеуказанным поясняющим примером осуществления, и для вычисления показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик могут быть использованы измерения на разной глубине, поскольку в матрасах толщина материалов, обеспечивающих создание комфорта и поддерживающих материалов может отличаться, а в вышеуказанном примере осуществления изобретения для этих материалов использованы лишь общие приближенные значения. Более того, согласно поясняющему примеру осуществления изобретения измерения соответствующих усилий, выполненные в верхней части спальной опоры 50, могут предоставить приближенное значение типичной толщины материалов, обеспечивающих создание комфорта, используемых в матрасе, и могут быть использованы для вычисления показателя комфортабельности, а измерения соответствующих усилий, выполненные в нижней части спальной опоры 50, могут быть использованы для вычисления показателя опорных характеристик.

[25] Согласно другому поясняющему примеру осуществления изобретения контактная поверхность вдавливается в спальную опору 50 в конкретном месте до тех пор, пока не будут измерены соответствующее усилие, приложенное к спальной опоре 50, и соответствующее расстояние, на которое контактная поверхность вдавливается в спальную опору 50. Вышеуказанное соответствующее усилие можно, например, сопоставить с измерениями антропометрических данных конкретного человека.

[26] Согласно поясняющему примеру осуществления изобретения считыватель 40 считывает идентификатор 42 спальной опоры 50 для получения целевых технических характеристик, содержащих целевые кривые анализа комфортабельности и опорных характеристик, для каждой изготовленной спальной опоры 50. Использование кривых для анализа комфортабельности и опорных характеристик вместо измерения одной точки обеспечивает более точный анализ комфортабельности и опорных характеристик спальной опоры 50. Например, когда очень широкоплечий человек спит на боку, нагрузка на спальную опору 50 в конкретном месте будет намного больше, чем когда он спит на спине, когда нагрузка распределяется на большее количество мест спальной опоры 50. Благодаря использованию целевых кривых анализа комфортабельности и опорных характеристик вместо одной целевой точки, характеризующей зависимость прогиба от вдавливания, спальная опора 50 может быть испытана с возможностью гарантировать (помимо прочего), что она имеет соответствующую твердость для каждого положения во время сна.

[27] Кроме того, согласно поясняющему примеру осуществления изобретения система 10 для анализа комфортабельности и опорных характеристик содержит контактную поверхность, которая прикладывает нагрузку к спальной опоре 50 в конкретном месте и измеряет кривую анализа комфортабельности и опорных характеристик при отводе контактной поверхности от спальной опоры 50. Похожим образом могут быть проанализированы восстановительные характеристики материала спальной опоры 50.

[28] После получения целевых характеристик для изготовленной спальной опоры 50 система 10 измеряет кривую анализа комфортабельности и опорных характеристик по меньшей мере в одном месте на идентифицированной спальной опоре 50 путем выполнения для нее запрограммированного испытания. Испытанием управляет, например, контроллер 60, содержащий процессор и память. Согласно настоящему изобретению система 10 может содержать несколько испытательных установок, например, для проведения испытаний обеих сторон изготовленной на заказ спальной опоры, в которой каждая сторона имеет различные характеристики.

[29] При необходимости использования нескольких мест систему 10 перемещают в направлениях по оси х и/или по оси у, как изображено на фиг.1, от одного подходящего места поверх спальной опоры 50 к следующему подходящему месту поверх нее. В каждом месте нагрузку на спальную опору 50 постепенно увеличивают и системой 10 определяют величину прогиба спальной опоры 50. Полученная измерениями кривая анализа комфортабельности и опорных характеристик оказывается созданной на основе соответствующих величин прогиба для каждой отличающейся нагрузки.

[30] В отличие от обычных испытательных установок для испытаний на вдавливание и прогиб, обеспечивающих измерение средневзвешенной зависимости прогиба от вдавливания, настоящее изобретение обеспечивает измерение для анализа как комфортабельности, так и опорных характеристик. Главный недостаток (помимо прочих) использования обычного средневзвешенного значения зависимости прогиба от вдавливания заключается в том, что две спальные опоры могут иметь одинаковое средневзвешенное значение зависимости прогиба от вдавливания, но совершенно разные комфортабельность и опорные характеристики (т.е. два матраса создают совершенно разные «ощущения»).

[31] Согласно поясняющему примеру осуществления изобретения для имитирования физических характеристик предполагаемого пользователя (пользователей) спальной опоры 50 используются несколько мест для анализа. Например, нажимные устройства могут быть установлены так, что место каждого из них имитирует часть тела предполагаемого пользователя (пользователей), вдавленного в спальную опору 50, как описано, например, в патенте США №6585328, озаглавленном «Система оценки изготовленного на заказ матраса» (Customized Mattress Evaluation System), и в предварительной заявке на патент США №61/028599, озаглавленной «Способ и устройство для проведения испытаний матраса» (Method and Apparatus for Testing a Mattress), ссылка на которые означает, что их содержание полностью включено в текст настоящего описания. Такие нажимные устройства могут быть использованы, например, для измерения кривых анализа комфортабельности и опорных характеристик в отношении величин прогибов спальной опоры 50 в разных местах под действием каждого из нажимных устройств, соответственно. Кроме того, такие нажимные устройства могут быть использованы для продавливания спальной опоры 50 в нескольких местах с увеличивающимся до определенного значения усилием и возможной последующей оценки результирующего прогиба спальной опоры 50.

[32] Согласно поясняющему примеру осуществления настоящего изобретения с использованием систем и способов, описанных в предварительной заявке на патент США №61/028578, озаглавленной «Устройство и способ оценки человека для спальной системы» (Apparatus and Methods for Evaluating a Person for a Sleep System), ссылка на которую означает, что ее содержание полностью включено в текст настоящего описания, во-первых, можно произвести оценку человека для определения оптимальных для него опорных характеристик и комфортабельности. Затем можно изготовить матрас по техническим условиям заказчика, который имеет заданные оптимальные комфортабельность и опорные характеристики. И в конце может быть использован поясняющий пример осуществления настоящего изобретения для оценки, в точности ли изготовленный на заказ матрас соответствует заданным оптимальным комфортабельности и опорным характеристикам в пределах заданных допусков. Например, измерения, относящиеся к телу заказчика, могут быть произведены в магазине или на складе спальных опор с использованием систем и способов, описанных в предварительной заявке на патент США №61/028578, и далее результаты таких измерений могут быть переданы указанным нажимным устройствам, установленным для имитации продавливания частью тела предполагаемого пользователя (пользователей) спальной опоры 50, как описывается в патенте США №6585328.

[33] Результаты, полученные при помощи системы 10, далее сравниваются с целевыми кривыми анализа комфортабельности и опорных характеристик. Идентифицированной спальной опоре 50 присваивается статус "приемка" или "браковка" в зависимости от факта выхода отклонений кривых анализа комфортабельности и опорных характеристик от целевых кривых из заданного допуска (например, ±2%, ±10%, ±20% и т.п.). Согласно поясняющему примеру осуществления изобретения заданный допуск меньше для спальной опоры, изготовленной точно по техническим условиям заказчика (т.е. спальной опоры, разработанной точно в соответствии с конкретными физическими характеристиками пользователя), чем для спальной опоры для общего пользования (т.е. спальной опоры, разработанной для пользователей со схожими физическими характеристиками). Таким образом, покупатель спальной опоры, изготовленной по техническим условиям заказчика, может быть уверен, что матрас и/или пружинный блок точно удовлетворяет целевым характеристикам.

[34] Согласно поясняющему примеру осуществления изобретения каждая спальная опора 50, изготовленная с использованием конкретной производственной линии, подвергается испытанию при помощи системы 10 для того, чтобы быть уверенными, что каждая спальная опора 50 соответствует требуемым техническим условиям.

[35] В одном примере осуществления изобретения спальная опора 50, которой присвоен статус "браковка" в отношении кривых анализа комфортабельности и опорных характеристик для индивидуального изделия, бракуется. В другом примере осуществления изобретения, если подвергнутой испытаниям спальной опоре 50 присвоен статус "браковка" в отношении целевых кривых анализа комфортабельности и опорных характеристик для индивидуального изделия, то полученные измерениями кривые анализа комфортабельности и опорных характеристик подвергнутой испытаниям спальной опоры 50 сравниваются с целевыми кривыми анализа комфортабельности и опорных характеристик других изделий, хранящимися в базе данных в памяти контроллера 60 или внешней базе данных. Если полученные измерениями кривые анализа комфортабельности и опорных характеристик подвергнутой испытаниям спальной опоры 50 совпадают с целевыми кривыми анализа комфортабельности и опорных характеристик другого изделия, в пределах заданного допуска, то подвергнутой испытаниям спальной опоре 50 присваивается статус другого изделия, для которого эта опора имеет статус "приемка", и, таким образом, предотвращается отбрасывание матраса.

[36] После этого спальная опора 50 отправляется к упаковочной машине 30 для подготовки к отправке, например, заказчику или в местный магазин, или на склад. Распечатка, показывающая фактические полученные измерениями кривые анализа комфортабельности и опорных характеристик, сопоставленные с целевыми кривыми анализа комфортабельности и опорных характеристик, может быть включена в изделие для гарантирования заказчику соответствия доставленной спальной опоры техническим характеристикам.

[37] Согласно поясняющему примеру осуществления изобретения, изображенному на фиг.2, для проверки твердости спальной опоры 50 также может быть использована вторая система 11 для анализа комфортабельности и опорных характеристик. Например, система 10 может быть сконфигурирована для проведения испытаний одной стороны спальной опоры 50, а вторая система 11 может быть сконфигурирована для проведения испытаний противоположной стороны спальной опоры 50. Согласно поясняющему примеру осуществления изобретения, изображенному на фиг.2, например, две противоположные стороны спальной опоры 50 могут быть испытаны одновременно, и можно имитировать физические характеристики двух предполагаемых пользователей спальной опоры 50 (например, двух человек, спящих вместе).

[38] Поскольку настоящее изобретение раскрыто и описано со ссылками на пояснительные примеры, следует понимать, что специалисты могут осуществить изменения в форме и деталях в пределах сущности и объема настоящего изобретения, определенного прилагаемой формулой изобретения. Следует отметить, что пояснительные примеры осуществления настоящего изобретения целесообразно рассматривать только как описательные и не ограничивающие изобретение. Объем изобретения определен не подробным описанием настоящего изобретения, а формулой изобретения, изложенной в соответствующей не предварительной заявке, а все изменения в рамках объема изобретения будут рассматриваться как включенные в настоящее изобретение.

1. Способ проведения испытаний спальной опоры, согласно которому: идентифицируют спальную опору посредством идентификационного блока, определяют посредством испытательного блока полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры перед ее предоставлением заказчику и определяют посредством аналитического блока, находятся ли полученные испытанием показатели комфортабельности и показатель опорных характеристик в пределах заданного допуска целевого показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры.

2. Способ по п.1, согласно которому целевой показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик содержит по меньшей мере одну целевую кривую, характеризующую зависимость прогиба от вдавливания, а полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик определяют испытанием на вдавливание и прогиб.

3. Способ по п.2, согласно которому целевой показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик содержит несколько кривых, характеризующих зависимость прогиба от вдавливания, каждая из которых связана с отличающимся местом на спальной опоре.

4. Способ по п.1, согласно которому целевой показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик берут из памяти, причем память содержит другие целевые показатели комфортабельности и показатели опорных характеристик, связанные с другими спальными опорами, соответственно, и если определят, что полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик не находится в пределах заданного допуска целевого показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры, то перебирают указанные другие целевые показатели комфортабельности и показатели опорных характеристик для определения, находится ли полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик в пределах заданного допуска других целевых значений пригодности.

5. Способ по п.1, согласно которому определение полученного испытанием показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры выполняют во время нахождения, идентифицированной спальной опоры на производственной линии.

6. Способ по п.1, согласно которому для определения полученного испытанием показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры:
прикладывают нагрузку к спальной опоре в некотором месте с использованием контактной поверхности и
измеряют прогиб спальной опоры, вызванный приложенной нагрузкой.

7. Способ по п.6, согласно которому также:
прикладывают нагрузки к спальной опоре в указанном месте с использованием контактной поверхности и
измеряют соответствующие прогибы спальной опоры, вызванные приложенными нагрузками.

8. Способ по п.1, согласно которому также определяют восстановительные характеристики спальной опоры, причем при определении восстановительных характеристик спальной опоры:
прикладывают нагрузку к спальной опоре в некотором месте с использованием контактной поверхности и
измеряют прогибы спальной опоры, вызванные приложенной нагрузкой, после отвода приложенной нагрузки от спальной опоры.

9. Устройство для проведения испытаний спальной опоры, содержащее: идентификационный блок, сконфигурированный для идентификации спальной опоры, испытательный блок для проведения испытаний комфортабельности и опорных характеристик, сконфигурированный для определения полученных испытанием показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры перед ее предоставлением заказчику, и аналитический блок, сконфигурированный для определения, находятся ли полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик в пределах заданного допуска целевого показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры.

10. Устройство по п.9, в котором целевой показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик содержит по меньшей мере одну целевую кривую, характеризующую зависимость прогиба от вдавливания, а полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик определены испытанием на вдавливание и прогиб.

11. Устройство по п.9, также содержащее память, из которой получен целевой показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик, причем память содержит другие целевые показатели комфортабельности и показатели опорных характеристик, связанные с другими спальными опорами, соответственно, а аналитический блок сконфигурирован так, что если определено, что полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик не находится в пределах заданного допуска целевого показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры, то аналитический блок перебирает указанные другие целевые показатели комфортабельности и показатели опорных характеристик для определения, находится ли полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик в пределах заданного допуска других целевых значений пригодности.

12. Устройство по п.9, в котором спальная опора содержит идентификатор, содержащий информацию, относящуюся по меньшей мере к целевым характеристикам спальной опоры, ее целевым кривым, характеризующим зависимость прогиба от вдавливания, ее целевым допускам, ее типу, месту ее изготовления, дате ее изготовления, материалам для ее изготовления или информации для потребителей.

13. Устройство по п.9, в котором аналитический блок, сконфигурированный для определения, находится ли полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры в пределах заданного допуска целевого показателя комфортабельности и показателя опорных характеристик, находится на производственной линии.

14. Устройство по п.9, в котором испытательная установка для проведения испытаний комфортабельности и опорных характеристик содержит: контактную поверхность, сконфигурированную для приложения нагрузки к спальной опоре спальной системы в месте проведения испытаний, и измерительный блок, сконфигурированный для измерения прогиба спальной опоры, вызванного приложенной нагрузкой в месте проведения испытаний.

15. Устройство по п.14, в котором контактная поверхность сконфигурирована для приложения нагрузок к спальной опоре в указанном месте для проведения испытаний, а измерительный блок сконфигурирован для измерения соответствующих прогибов спальной опоры, вызванных соответствующими приложенными нагрузками.

16. Способ по п.7, согласно которому также определяют полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры перед ее предоставлением заказчику и определяют, находятся ли полученные испытанием показатели комфортабельности и показатели опорных характеристик в пределах заданных допусков целевых показателей комфортабельности и показателей опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры.

17. Устройство по п.9, в котором испытательный блок для проведения испытаний комфортабельности и опорных характеристик сконфигурирован для определения полученных испытанием показателей комфортабельности и показателей опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры перед ее предоставлением заказчику, а аналитический блок сконфигурирован для определения, находится ли полученные испытанием показатель комфортабельности и показатель опорных характеристик в пределах заданных допусков целевых показателей комфортабельности и показателей опорных характеристик для идентифицированной спальной опоры.

18. Способ по п.5, который реализуют, по существу, для всех спальных опор, изготовленных на производственной линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фурнитуре мебели для сидения и/или лежания и направлено на создание более надежной, простой и экономичной фурнитуры. .

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к трансформируемой мягкой мебели типа кресло-кровать или диван-кровать, и направлено на повышение удобства пользования трансформируемой мебелью.

Кровать // 2463935
Изобретение относится к мебели, в частности к кроватям, выполненным с возможностью вращения, и направлено на увеличение плавности поворота кровати. .

Изобретение относится к мебельному производству, а именно к производству кроватей, позволяющих рационально использовать площадь жилых помещений, также обеспечивая упрощение их изготовления при сохранении легкости их трансформации и удобстве в бытовом использовании.

Изобретение относится к мебельному производству, а именно к производству кроватей, позволяющих рационально использовать площадь жилых помещений, также обеспечивая упрощение их изготовления при сохранении легкости их трансформации и удобстве в бытовом использовании.

Изобретение относится к механическому устройству для открывания и закрывания диванов-кроватей и направлено на уменьшение деталей механизма и на отсутствие возможности случайного складывания дивана-кровати.

Изобретение относится к трансформируемой мебели и направлено на значительное снижение усилий при трансформации мебели в случае, когда на полу перед секцией находится выступ.

Изобретение относится к трансформируемой мебели, в частности к изделиям мягкой мебели трансформируемой конструкции, и направлено на достижение плавности и надежности хода секций мебели относительно друг друга без перекосов и заклиниваний при трансформации.

Изобретение относится к мебельному производству, а именно к средству трансформации мебели, которое может быть использовано при изготовлении трансформируемой мягкой мебели, в частности диван-кроватей, и направлено на удобную трансформацию предмета мебели из положения диван в положение кровать при увеличении спального места.

Изобретение относится к производству мебели, а именно к механизмам трансформации изделий мягкой мебели, и направлено на возможность простого выдвижение бельевого ящика в максимально удобное для его использования положение. Механизм трансформации содержит опорное звено и площадку для крепления к спальному месту, которые соединены между собой посредством двух поворотных рычагов, и узел перемещения бельевого ящика с промежуточным звеном. Кроме того, механизм содержит газонаполненный упор, концы которого шарнирно закреплены на опорном звене и на площадке для крепления. Узел перемещения бельевого ящика оснащен кронштейном для его крепления, выполненным с возможностью его шарнирного крепления на нижней плоскости спального места мягкой мебели и вращательного перемещения вместе с бельевым ящиком вокруг оси шарнирного крепления кронштейна на нижней плоскости спального места. Поворотные рычаги выполнены разновеликими. Промежуточное звено выполнено в виде тяги, которая одним концом шарнирно закреплена на средней части большого поворотного рычага, а другим шарнирно соединена с кронштейном для крепления бельевого ящика для сообщения ему вращательного перемещения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мебельному производству, может использоваться при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели и направлено на упрощение трансформации, повышение прочности механизма и увеличение длины спального места диван-кровати. Устройство трансформации содержит шарнирно-рычажный механизм, направляющие и ролики. Механизмы трансформации размещены в заднем и среднем блоках дивана. Механизм заднего блока содержит передние и задние рычаги, направляющие роликов и фиксаторов, брус. Передние рычаги закреплены к колесной опоре. Механизм среднего блока содержит задний опорный рычаг, рычаги для поднятия среднего блока: поворотные нижний и верхний, продольный и длинный, толкающую штангу-рычаг и пружинящую стяжку. Гнутый конец толкающей штанги прикреплен с верхней частью нижнего рычага, а другой - конец снабжен роликом. Длинный рычаг прикреплен одним концом к верхнему рычагу, а другим к толкающей штанге и раме среднего блока. Продольный рычаг прикреплен одним концом к верхней части нижнего поворотного рычага, а другим - к середине опорного рычага. Опорный рычаг снабжен роликом. Пружинная стяжка прикреплена одним концом к толкающей штанге, а другим - к концу продольного рычага и опорному рычагу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трансформируемой мебели, а именно к устройствам для сидения и лежания, прежде всего диванам, преобразуемым в кровати и наоборот, и направлено на минимизирование количества конструктивных элементов и уменьшение общей габаритной массы устройства. Трансформируемый каркас дивана-кровати содержит каркас спинки и каркас сиденья. Каркас спинки и каркас сиденья содержат по паре боковин и прикрепленные к ним соединительные брусья, скрепляющие каждую из пар боковин спинки и пар боковин сиденья и образующие передний и задний каркасы сиденья и верхний и нижний каркасы спинки. Боковины сиденья и боковины спинки соединены между собой крестообразно с возможностью вращения. Боковина сиденья выполнена в виде передней и задней частей, расположенных под углом друг к другу. Боковина спинки выполнена в виде верхней и нижней частей, расположенных под углом друг к другу. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам экипировки, в частности к устройствам для ночлега и отдыха, как в походных, так и в домашних условиях, и направлено на удобство пользования кроватью в любых погодных условиях. Кровать универсальная всепогодная состоит из двух спинок и изголовье и в изножье, связанных со спинками двух боковых лонжеронов с опорами-ножками, между которыми размещен матрас на поперечных рейках, и прикрепленное к кровати устройство, поддерживающее полотно из непромокаемой ткани над пользователем. Кровать дополнительно содержит стойки, прикрепленные к несущей задней части кровати, на уровне его изголовья и изножья. Устройство, поддерживающее полотно над пользователем, выполнено в виде пространственного рамного каркаса, имеющего форму короба, образованного из продольных, поперечных и вертикальных перемычек, соединенных между собой по углам с помощью соединительных муфт. Верхняя грань рамного каркаса содержит продольную перемычку, размещенную по середине верхней грани. Расположенные внизу соединительные муфты рамного каркаса содержат сквозной канал, через которые наружу выступают края вертикальных перемычек. Перемычки задней грани, выступающие наружу из соединительных муфт, шарнирно прикреплены к стойкам, размещенным в задней части кровати, на уровне его изголовья и изножья. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области производства мебели, в частности к изделиям мягкой мебели трансформируемой конструкции, и направлено на повышение надежности и долговечности устройства, а также удобства при его эксплуатации. Устройство трансформации мягкой мебели включает два трансформирующих механизма, каждый из которых содержит крепежные планки, прикрепляемые к опорным элементам конструкции трансформируемого изделия, и состоят из шарнирно соединенных между собой рычагов. Рычаги трансформирующего механизма сиденья шарнирно прикреплены к крепежным планкам основания сидения и опоры, а трансформирующий механизм спинки выполнен четырехзвенным, верхний рычаг - П-образной формы с разновеликими боковыми сторонами, горизонтальная перекладина верхнего рычага выполнена с крепежной планкой для жесткого его соединения с нижней частью основания спинки, а концы боковых сторон П-образного рычага шарнирно соединены с концами боковых поворотных рычагов, нижний рычаг выполнен трапецеидальной формы, на меньшем основании которого, с внутренней стороны, образован упор для восприятия нагрузки бокового поворотного рычага в сложенном сидячем положении мебели, а крепежная планка расположена на одной из боковых сторон рычага для жесткого его соединения с нижней частью опоры, концы боковых сторон нижнего рычага шарнирно соединены с противоположными концами боковых поворотных рычагов. Боковой поворотный рычаг, упирающийся в упор в сложенном сидячем положении мебели, выполнен в форме тупого угла, а второй боковой поворотный рычаг выполнен прямолинейной формы. 6 ил.

Изобретение относится к области производства мебели, в частности к изделиям мягкой мебели трансформируемой конструкции, и направлено на повышение комфортности при эксплуатации мягкой мебели, снижение габаритных размеров в собранном состоянии, упрощение конструкции и повышение ее надежности. Механизм трансформации мягкой мебели содержит шарниры, фиксатор и крепежную планку и включает формообразующие узлы, первый из которых для связи и трансформации ножной и серединной секций, а второй - для связи и трансформации серединной и головной секций. Первый формообразующий узел содержит U-образную скобу одной ветвью шарнирно связанной с центральной частью крепежной планки, жестко прикрепленной к основанию серединной секции, а другой ветвью жестко прикрепленной к верхней части основания ножной секции. На одном конце крепежной планки шарнирно закреплен хвостовик, а на другом конце - фиксатор, а второй формообразующий узел выполнен в виде соединительной планки, состоящей из двух разновеликих частей, меньшая часть из которых жестко закреплена на основании серединной секции с отступом от ее края, а большая часть одним концом жестко закреплена на основании головной секции, а другим свободным концом шарнирно соединена с меньшей частью соединительной планки. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к уплотнителю для уменьшения или устранения щели или зазора (15), который имеется между спальным местом (2) и наружным слоем (10) спального места (2). Уплотнитель содержит твердый несущий нагрузку элемент (16) и размещенный на последнем мягкий элемент (17). Уплотнитель (1) выполнен с возможностью крепления к стенке транспортного средства или внутренней панели (12) по длинной стороне или краю (11) спального места таким образом, что он примыкает к спальному месту (2) в разложенном положении последнего. Ширина уплотнителя (1) соответствует по существу ширине зазора (15) между спальным местом (2) и стенкой/внутренней панелью (12), так что он закрывает зазор (15). Уплотнитель (1) выполнен с возможностью при изменении ширины спального места свободного прохода наружного слоя (10) спального места через край (11) длинной стороны спального места, который обращен к стенке/внутренней панели (12). Уплотнитель (1) обеспечивает складывание спального места (2). Достигается создание уплотнителя, который легко и безопасно закрывает зазор и предотвращает полное или частичное падение предметов вниз в зазор. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к производству мебели, а именно к механизмам подъема кровати, предназначено для плавного поднятия и опускания спального места и направлено на повышение надежности и эргономичности механизма. Механизм подъемный кроватный представляет собой многозвенный рычажно-шарнирный механизм, включающий основание, консоль, рычаги 2, 3, 4, 5, 7, шарнирно сочлененные в два четырехугольника, нижнюю и верхнюю газовые пружины. Основание, рычаги 2, 3, 4 образуют первый четырехугольник, рычаги 4, 5, 7, и консоль образуют второй четырехугольник, нижняя газовая пружина закреплена на рычаге 3 и основании, верхняя газовая пружина закреплена на консоли и рычаге 5. Рычаг 4 имеет L-образную форму, а рычаги 3, 4, 5 выполнены в виде швеллеров. 5 ил.

,Настоящее изобретение относится к трансформируемому креслу или дивану. Он содержит коробчатое основание, поддерживающее множество рам, взаимно шарнирно соединенных друг с другом, включающих в себя конкретную раму, выполненную с возможностью только непосредственного или опосредованного поддерживания подушки сиденья на одной из ее сторон и, в комбинации с другими рамами поддерживания матраса на другой ее стороне, механизмы для смещения рам и спинки и поддерживающей опоры относительно друг друга и основания, между стабильной конфигурацией дивана или кресла, в которой рамы остаются внутри основания, где они образуют полость для размещения сложенного матраса, и стабильной конфигурацией кровати, в которой рамы простираются вперед, становясь совмещенными для образования горизонтальной поверхности, при этом спинка занимает положение под кроватью, также он содержит стабильную наклонную конфигурацию, в которой спинка наклонена более назад, а конкретная рама размещена в одном положении из: продолжается более вперед или наклонена вверх, причем вращение назад спинки предотвращено посредством лапки, упирающейся в подшипник низкого трения, расположенной на основании, причем спинка остается на подшипнике на основании и, следовательно, вращается относительно конкретной рамы, приводя к стабильному наклонному положению. Это позволяет сконфигурировать стабильное наклонное положение между положениями дивана или кресла. 13 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к шезлонгу или к кушетке со спинкой и направлено на обеспечение возможности простого регулирования положения спинки путем перераспределения массы тела. Кушетка содержит раму, сиденье и спинку. Сиденье содержит боковые стержни, поперечные стержни и пружины сиденья. Спинка неподвижно закреплена, сиденье соединено с возможностью поворота с рамой при помощи крепежных устройств под поверхностью сиденья, одна или более уравновешивающих пружин установлены между сиденьем и рамой, и створка или откидная часть соединена с возможностью поворота с сиденьем при помощи поворотных шарниров. Откидная часть соединена с возможностью поворота с рамой в точках на конце, противоположном шарнирам. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх