Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель



Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель
Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель
Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель
Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

 


Владельцы патента RU 2480343:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных косынок-упоров. Цилиндроприжимной механизм состоит из гидроцилиндра, гидрораспределителя, гидронасоса, рычага включения гидронасоса, эластичных гидрошлангов подачи гидрожидкости. Шток гидроцилиндра упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры. Центральная часть рессоры соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора. Рессора окончанием опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном ведущем мосту и снабженную ограничителем. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель - ведущий мост в целях повышения проходимости транспортных средств при их агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв.

Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного движителя, имеющего вид приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади на рычагах, шарнирно закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема, опускания и перераспределения собственной нагрузки (Патент РФ №2033929 МКИ В60В 39/00).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного движителя, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, неснижаемый объем занимаемого им места в транспортном положении в предусмотренном конструктором месте - в багажнике транспортного средства, невозможность передачи части собственной нагрузки на дополнительный движитель.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного принудительно-заблокированного ведущего моста, вертикальных силовых гидроцилиндров, цилиндроприжимного механизма, установленного для распределения собственной нагрузки, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542 МКИ В60В 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов, деталей цилиндроприжимного механизма и дополнительно установленного движителя, высокая трудоемкость при установке устройства.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного транспортного средства с дополнительно установленным движителем - ведущим мостом, за счет распределения собственной нагрузки колесного трактора с его передней оси на дополнительно установленный движитель через достаточно простой конструкции устройства - цилиндроприжимного механизма, малой силе удельного давления транспортного средства на грунт при проведении сельскохозяйственных работ, простоте изготовления устройства, снижении количества задействованных узлов и деталей, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на упорах-косынках в передней боковой части рамы колесного трактора при помощи силовых гидроцилиндров устройства - цилиндроприжимного механизма, включающего в себя систему амортизации колебаний, исключения осевых перемещений дополнительного движителя и имеющего возможность распределения собственной нагрузки трактора с передней оси на дополнительный движитель - ведущий мост в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на упорах-косынках в передней боковой части рамы колесного трактора цилиндроприжимного механизма, состоящего из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора и создает двуплечий силовой рычаг, который другим окончанием рессоры опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном движителе - ведущем мосту и снабженную ограничителем, состоящим из металлических балочных направляющих, прижимных пружин и болтового шарнира, гасящим и амортизирующим колебания и осевые перемещения ведущего моста.

На фиг.1 изображено устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель, на фиг.2 изображена схема упорной площадки с ограничителем, установленной на дополнительном движителе - ведущем мосту, на фиг.3 изображено устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель в транспортном положении, на фиг.4 изображено устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель в рабочем положении.

Устройство содержит цилиндроприжимной механизм 1, установленный на раме трактора 2 при помощи сварных косынок-упоров 3, состоящий из гидроцилиндра 4, шток 5 которого упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры 6, центральная часть которой соединена с шарниром 7 кронштейна 8, установленного в средней части рамы трактора, упорную площадку 9 с ограничителем 10, состоящим из металлических балочных направляющих 11, прижимных пружин 12 и болтового шарнира 13, гасящим и амортизирующим колебания и осевые перемещения, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При въезде на слабую несущую поверхность (на поле), в зависимости от условий эксплуатации через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, подается давление на гидроцилиндр 4, шток 5 которого при выходе упирается рабочей частью в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры 6, центральная часть которой соединена с шарниром 7 кронштейна 8, установленного в средней части рамы трактора и создает двуплечий силовой рычаг, который другим окончанием рессоры опирается на упорную площадку 9, передавая часть собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительный движитель - ведущий мост 14, что позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным вспомогательным устройством - ведущим мостом 14 через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, подается давление на вертикальный гидроцилиндр 4, шток которого вдвигается и снимает силовую нагрузку с дополнительного движителя - ведущего моста 14. Рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель отключаются.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления вспомогательного устройства позволит увеличить проходимость транспортного средства. Малая сила удельного давления на грунт повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы.

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель, содержащее цилиндроприжимной механизм, отличающееся тем, что цилиндроприжимной механизм, установленный на раме трактора при помощи сварных косынок-упоров, состоит из гидроцилиндра, шток которого упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть рессоры соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора, а другим окончанием рессора опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном движителе - ведущем мосту и снабженную ограничителем, гидрораспределителем, гидронасосом, рычагом включения гидронасоса, эластичными гидрошлангами подачи гидрожидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автомобилям повышенной проходимости. .

Изобретение относится к системе подвески автомобиля. .

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, например планетоходам. .

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес. .

Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости полноприводных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к устройствам для передвижения транспортных средств по гололеду. .

Изобретение относится к способу и устройству для контроля и подготовки запаса песка в песчаном бункере пескоразбрасывающих устройств в транспортных средствах, в частности рельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к способу и устройству для контроля и подготовки запаса песка в песчаном бункере пескоразбрасывающих устройств в транспортных средствах, в частности рельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, в частности с помощью материала, выполненного в виде листов. .

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения. .
Наверх