Гондола турбореактивного двигателя для летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя летательного аппарата. Гондола турбореактивного двигателя включает в себя переднюю часть (1) воздухозаборника, среднюю часть (2) и заднюю часть (3), образованную двумя боковыми крышками (9, 10), установленными с возможностью поворота относительно оси (А). Средняя часть (2) и задняя часть (3) соединены друг с другом рамой (12), закрепленной относительно реактивного двигателя, при этом первая и вторая боковые крышки (9, 10) оснащены установочными устройствами (13), взаимодействующими в рабочем положении с ответными установочными устройствами (14), расположенными на раме (12). Боковая крышка (10) оснащена фиксирующими устройствами (20), в положении технического обслуживания взаимодействующими с ответными фиксирующими устройствами (16, 17), расположенными на раме для предотвращения смещения боковой крышки (10) на ее оси (А), причем фиксирующее устройство содержит паз (17), выполненный на раме (12), или наоборот. Технический результат заключается в повышении защиты гондолы от повреждений во время технического обслуживания. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Данное изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя, предназначенной для крепления к летательному аппарату.

Летательный аппарат приводится в движение посредством множества турбореактивных двигателей, каждый из которых находится в гондоле, также вмещающей группу вспомогательных исполнительных устройств, связанных с его работой и выполняющих различные функции во время работы или простоя турбореактивного двигателя. Эти вспомогательные исполнительные устройства содержат, в частности, механическую систему для приведения в действие реверсоров тяги.

Гондола обычно имеет трубчатую конструкцию, содержащую переднюю часть с воздухозаборником, размещенным перед турбореактивным двигателем, среднюю часть, предназначенную для укрытия вентилятора турбореактивного двигателя, и заднюю часть, в которой можно разместить устройства реверсирования тяги и предназначенную для укрытия камеры сгорания турбореактивного двигателя, при этом гондола обычно заканчивается реактивным соплом, выход которого находится позади турбореактивного двигателя.

Современные гондолы часто проектируют для установки в них двухконтурного турбореактивного двигателя, способного генерировать посредством аэродинамических поверхностей вращающегося вентилятора поток горячего воздуха, также называемый основным потоком, создаваемого изначально в камере сгорания турбореактивного двигателя.

Гондола обычно содержит наружную конструкцию, которая вместе с концентрической внутренней конструкцией образует кольцевой проточный канал, также называемый «кольцевой направляющий канал», также называемый «трактом», для направленного перемещения потока холодного воздуха, называемого воздухом второго контура, циркулирующего снаружи турбореактивного двигателя. Основной поток и воздух второго контура выбрасываются из турбореактивного двигателя через хвостовую часть гондолы.

Таким образом, каждая двигательная установка летательного аппарата образована гондолой и турбореактивным двигателем и подвешена на какой-либо неподвижной конструкции летательного аппарата, например, под крылом или на фюзеляже, посредством пилона или опоры, прикрепляемым к турбореактивному двигателю или к гондоле.

Задняя часть гондолы обычно образована первой и второй боковыми крышками практически полуцилиндрической формы, устанавливаемыми по обе стороны продольной вертикальной плоскости симметрии гондолы с возможностью разворота между рабочим положением и положением технического обслуживания для получения доступа к турбореактивному двигателю. Эти две боковые крышки обычно установлены с возможностью поворота вокруг продольной оси, проходящей по верхней части гондолы с петлей в точке, соответствующей положению часовой стрелки «12 часов». Боковые крышки удерживаются в замкнутом положении посредством запирающих устройств, расположенных по линии стыка, проходящей в нижней части через точку «6 часов».

Средняя и задняя части соединены друг с другом обычным способом посредством рамы, закрепленной относительно двигателя, причем первая и вторая боковые крышки обычно оснащены установочными устройствами, взаимодействующими в рабочем положении с ответными установочными устройствами, расположенными на этой раме.

Гондола этого типа обладает недостатками, раскрытыми ниже.

Во время проведения работ по техническому обслуживанию две боковые крышки отделяют одну от другой таким образом, что установочные устройства боковых крышек больше не взаимодействуют с ответными установочными устройствами неподвижной рамы.

В этом случае боковые крышки могут быть смещены вдоль их оси таким образом, что когда гондола находится в закрытом состоянии, то есть, когда боковые крышки сомкнуты друг с другом, установочные устройства боковых крышек больше не располагаются напротив ответных установочных устройств рамы.

Такое состояние может вызывать повреждение установочных устройств, называемых в дальнейшем "чувствительными частями", подвергающихся сильным воздействиям при эксплуатации, то есть во время полета летательного аппарата, оснащенного данной гондолой. При слишком сильном повреждении этих установочных устройств боковые крышки могут сместиться во время полета под воздействием оказываемых на них нагрузок, что приведет, по меньшей мере, к опасному повреждению оборудования.

Цель данного изобретения состоит в полном или частичном устранении указанных недостатков, для чего предлагается гондола, техобслуживание которой не вызывает преждевременного повреждения чувствительных частей.

Соответственно, данное изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя, предназначенной для крепления к летательному аппарату, содержащей переднюю часть с воздухозаборником, среднюю часть, предназначенную для укрытия вентилятора турбореактивного двигателя, и заднюю часть, образованную, по меньшей мере, первой и второй боковыми крышками, установленными с возможностью поворота на некой оси так, что каждая из них может быть развернута между рабочим положением, в котором боковые крышки сомкнуты друг с другом, и положением технического обслуживания, в котором боковые крышки разомкнуты, причем среднюю и заднюю части присоединяют друг к другу рамой, закрепленной относительно турбореактивного двигателя, при этом первая и вторая боковые крышки оснащены установочными устройствами, взаимодействующими в рабочем положении с ответными установочными устройствами, расположенными на закрепленной раме, и отличающаяся тем, что первая боковая крышка, по меньшей мере, оснащена фиксирующими устройствами, взаимодействующими, в положении технического обслуживания, с ответными фиксирующими устройствами, расположенными на раме, для предотвращения смещения первой боковой крышки на ее оси.

Таким образом первая боковая крышка сохраняет положение вдоль своей оси вращения во время технического обслуживания гондолы или реактивного двигателя. Когда боковые крышки снова смыкаются друг с другом, установочные устройства могут взаимодействовать с ответными установочными устройствами без повреждения последних.

Предпочтительным исполнением является такое, при котором вторую боковую крышку оборудуют фиксирующими устройствами, аналогичными устройствам первой боковой крышки. Как вариант вторая боковая крышка также может быть присоединена со смещением к первой боковой крышке.

Соответственно, трение и износ, возникающие во время работ по техническому обслуживанию, относятся только к фиксирующим устройствам и ответным фиксирующим устройствам, которые не являются чувствительными частями гондолы, к тому же их можно легко заменить вследствие их расположения внутри гондолы.

Данные фиксирующие устройства выгодно отличаются тем, что содержат палец, размещенный на первой боковой крышке, причем ответные фиксирующие устройства содержат паз, выполненный на раме, или наоборот.

Согласно одному из отличительных признаков данного изобретения в рабочем положении первой боковой крышки фиксирующий палец вытянут из паза, а в положении технического обслуживания первой боковой крышки фиксирующий палец вставлен в паз.

Таким образом, фиксирующие устройства являются активными, то есть они выполняют свою функцию по предотвращению сдвига, только в положении технического обслуживания. Соответственно, они не влияют на характеристики гондолы во время полета.

Предпочтительным исполнением фиксирующего пальца является такое, при котором он расположен близко к оси сочленения соответствующей боковой крышки.

В соответствии с одним из вариантов реализации границы паза определяют секцией с U-образным профилем, прикрепленной к неподвижной раме.

Таким образом, при износе данной секции ее легко заменить, при этом не потребуется проведение особых работ или механической обработки неподвижной рамы.

Данный паз выгодно отличается тем, что на нем имеются боковые стенки, наклоненные друг к другу таким образом, чтобы обеспечивалось сужение паза в направлении вхождения фиксирующего пальца в паз при смыкании боковых крышек.

Эти боковые стенки, соответственно, направляют палец, когда гондола закрыта, то есть, когда боковые крышки сомкнуты друг с другом. Такое направление дает возможность обойтись без регулировки точного позиционирования пальца относительно паза в конце работ по техническому обслуживанию, когда гондола должна быть снова закрыта.

Согласно одному из отличительных признаков данного изобретения ширина фиксирующего пальца практически равна ширине паза в его суженной области.

Предпочтительным исполнением фиксирующего пальца является такое, при котором фиксирующий палец и соответствующий паз установлены друг к другу таким образом, что при смыкании боковых крышек вхождение фиксирующих устройств в контакт с ответными фиксирующими устройствами возможно только тогда, когда палец достигает суженной области паза.

Когда палец достигает суженной области паза, диапазон перемещения этого пальца в пазу вдоль оси боковой крышки является практически нулевым, поэтому достигается точное расположение боковой крышки относительно неподвижной рамы. Таким образом гарантируется, что установочные устройства правильно взаимодействуют с ответными установочными устройствами, без трения или износа.

Данное изобретение также относится к летательному аппарату, отличающемуся тем, что он оснащен, по меньшей мере, одной гондолой согласно данному изобретению.

В любом случае данное изобретение будет более понятно из последующего раскрытия со ссылкой на прилагаемые схематические чертежи, которые в качестве примера изображают вариант исполнения предлагаемой гондолы.

Фиг.1 представляет собой схематический вид гондолы в продольном разрезе;

фиг.2 представляет собой изображение задней части гондолы с пространственным разнесением составных частей;

фиг.3 представляет собой увеличенный вид в аксонометрии устройств, предназначенных для позиционирования боковых крышек относительно неподвижной рамы;

фиг.4-6 представляют собой увеличенные виды вышеупомянутых устройств соответственно в положении технического обслуживания, в промежуточном положении и в рабочем положении гондолы.

Фиг.1 изображает гондолу согласно данному изобретению, предназначенную для крепления к летательному аппарату, имеющую трубчатую конструкцию, содержащую переднюю часть 1 с воздухозаборником турбореактивного двигателя, среднюю часть 2, предназначенную для укрытия вентилятора турбореактивного двигателя, и заднюю часть 3, способную вместить устройства реверсирования тяги и предназначенную для укрытия камеры сгорания турбореактивного двигателя, при этом гондола заканчивается реактивным соплом 4, выход которого находится позади турбореактивного двигателя.

Гондола предназначена для размещения двухконтурного турбореактивного двигателя, способного генерировать посредством аэродинамических поверхностей вращающегося вентилятора поток горячего воздуха, называемый также основным потоком, изначально возникающего в камере сгорания турбореактивного двигателя.

Гондола имеет наружную конструкцию 5, образующую, совместно с концентрической внутренней конструкцией 6, кольцевой направляющий канал 7 циркуляции, также называемый трактом, предназначенный для направления потока холодного воздуха, называемого воздухом второго контура, циркулирующего снаружи турбореактивного двигателя. Основной поток и воздух второго контура выбрасываются из турбореактивного двигателя через хвостовую часть гондолы.

Соответственно, каждая двигательная установка летательного аппарата образована гондолой и турбореактивным двигателем и подвешена на неподвижной конструкции летательного аппарата, например под крылом или на фюзеляже, посредством пилона или опоры 8, прикрепленных к данному двигателю или к гондоле.

Как можно видеть на фиг.2, задняя часть 5 гондолы образована первой боковой крышкой 9 и второй боковой крышкой 10, имеющими практически полуцилиндрическую форму, расположенными по обе стороны продольной вертикальной плоскости симметрии гондолы и установленными с возможностью разворота между рабочим положением и положением технического обслуживания для получения доступа к турбореактивному двигателю. Эти две боковые крышки 9 и 10 установлены с возможностью поворота вокруг оси А, более детально показанной на фиг.3, с петлей в верхней части гондолы в точке, соответствующей положению часовой стрелки «12 часов». Боковые крышки 9 и 10 удерживаются в замкнутом положении посредством запирающих устройств 11, расположенных по линии стыка, проходящей в нижней части по линии «6 часов».

Средняя и задняя части 2 и 3 соединены друг с другом обычным способом посредством рамы 12, закрепленной относительно турбореактивного двигателя, причем первая и вторая боковые крышки обычно оснащены установочными устройствами, взаимодействующими в рабочем положении с ответными установочными устройствами, расположенными на неподвижной раме 12.

Как более детально раскрыто на фиг.4-6, установочные устройства содержат коническое кольцевое ребро 13 в основном V-образноого профиля, при этом ответные установочные устройства имеют паз 14 соответствующей формы и профиля.

Гондола также содержит фиксирующие устройства, расположенные на каждой боковой крышке 9, 10 и взаимодействующие с ответными фиксирующими устройствами, расположенными на неподвижной раме 12.

Фиксирующие устройства расположены на верхней части (положение "12 часов") каждой боковой крышки 9, 10. Боковая крышка 10 содержит палец 20, выполненный как одно целое с промежуточной корпусной деталью 15, прикрепленной к соответствующей боковой крышке 9, 10. Сопрягаемые фиксирующие устройства содержат деталь 16 с U-образной секцией, прикрепленную к неподвижной раме 12 напротив пальца 20.

Деталь 16 с U-образной секцией определяет границы паза, в который входит палец 20 при повороте соответствующей боковой крышки 9, 10, при этом паз 17 содержит первую боковую стенку 18 и вторую боковую стенку 19, причем стенки выполнены с наклоном друг относительно друга таким образом, что возникает сужение паза 17.

Ширина фиксирующего пальца 20 практически равна ширине суженной области паза 17.

Фиг.3 и 6 показывают гондолу в рабочем положении, в котором боковые крышки 9, 10 сомкнуты между собой.

В этом положении палец 20 отделен от паза 17, образованного деталью 16 с U-образной секцией, а V-образное ребро 13 каждой боковой крышки 9, 10 вставлено в ответный паз 14 неподвижной рамы 12 таким образом, чтобы предотвратить смещение боковых крышек 9, 10 вдоль оси А.

Когда, по меньшей мере, одна из боковых крышек 9, 10 перемещается из рабочего положения в положение технического обслуживания, то ребро 13 выходит из ответного паза 14.

Одновременно палец 20 перемещается относительно паза, образованного деталью с секцией, как показано стрелкой на фиг.3.

Затем палец 20 входит в паз 17 так, что в положении технического обслуживания боковых крышек 9, 10, палец 20 способен примыкать к боковым стенкам 18, 19 и блокировать, или фиксировать, смещение соответствующей боковой крышки 9, 10 по оси А.

После завершения работ по техническому обслуживанию боковые крышки 9, 10 снова смыкаются друг с другом, то есть перемещаются в рабочее положение.

Боковые стенки 18, 19 выполнены с наклоном таким образом, что они сужаются в направлении вхождения пальца 17 в паз при смыкании боковых крышек друг с другом. Когда палец достигает суженной области паза, как показано на фиг.5, диапазон перемещения соответствующей боковой крышки 9, 10 относительно неподвижной рамы 12 ограничивается так, чтобы обеспечить корректное позиционирование V-образного ребра 13 относительно соответствующего паза 14.

После этого V-образное ребро 13 постепенно входит дальше в вышеупомянутый паз 14, при этом уменьшается износ этих двух чувствительных частей вследствие их заранее заданного корректного расположения.

При продолжении процесса смыкания двух боковых крышек 9, 10, палец 20 выведен из паза 17, образованного деталью 16 с U-образной секцией, а V-образное ребро 13 продолжает заходить в соответствующий паз 14 до тех пор, пока не достигнет положения, показанного на фиг.6, в котором две боковые крышки 9, 10 находятся в рабочем положении, то есть полностью сомкнуты друг с другом.

Раскрытая выше система допускает направление боковых крышек, когда они открыты, и блокировку смещения соответствующей боковой крышки в положении технического обслуживания, а также дает возможность задавать направление для предварительной ориентации каждой боковой крышки при их установке на летательный аппарат.

Само собой разумеется, что данное изобретение не ограничивается исключительно раскрытым выше примером варианта исполнения гондолы для турбореактивного двигателя, наоборот, оно охватывает все варианты исполнения. В частности, таким образом каждая боковая крышка может быть выполнена с деталью с U-образной секцией, взаимодействующей с пальцем, расположенным на неподвижной раме.

1. Гондола турбореактивного двигателя для летательного аппарата, включающая в себя переднюю часть (1) воздухозаборника, среднюю часть (2), предназначенную для укрытия вентилятора турбореактивного двигателя, и заднюю часть (3), образованную, по меньшей мере, двумя боковыми крышками (9, 10), установленными с возможностью поворота относительно оси (А) так, что каждая из них может быть развернута между рабочим положением, в котором боковые крышки (9, 10) сомкнуты друг с другом, и положением технического обслуживания, в котором боковые крышки (9, 10) разомкнуты, причем средняя часть (2) и задняя часть (3) соединены друг с другом рамой (12), закрепленной относительно реактивного двигателя, при этом первая и вторая боковые крышки (9, 10) оснащены установочными устройствами (13), взаимодействующими в рабочем положении с ответными установочными устройствами (14), расположенными на закрепленной раме (12), отличающаяся тем, что по меньшей мере первая боковая крышка (10) оснащена фиксирующими устройствами (20), в положении технического обслуживания взаимодействующими с ответными фиксирующими устройствами (16, 17), расположенными на раме для предотвращения смещения первой боковой крышки (10) на ее оси (А), причем фиксирующие устройства содержат палец (20), расположенный на первой боковой крышке (10), а ответное фиксирующее устройство содержит паз (17), выполненный на раме (12), или наоборот.

2. Гондола по п.1, отличающаяся тем, что в рабочем положении первой боковой крышки (10) фиксирующий палец вытянут из паза (17), при этом в положении технического обслуживания первой боковой крышки (10) фиксирующий палец (20) вставлен в паз (17).

3. Гондола по п.1 или 2, отличающаяся тем, что фиксирующий палец (20) расположен близко к оси (А) сочленения соответствующей боковой крышки (9, 10).

4. Гондола по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что границы паза (17) заданы деталью (16) с U-образной секцией, прикрепленной к неподвижной раме (12).

5. Гондола по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что паз (17) имеет боковые стенки (18, 19), наклоненные друг к другу таким образом, что обеспечивают сужение паза (17) в направлении вхождения фиксирующего (20) пальца при смыкании боковых крышек (9, 10) друг с другом.

6. Гондола по п.5, отличающаяся тем, что ширина фиксирующего пальца (20) практически равна ширине паза (17) в его суженной области.

7. Гондола по п.5, отличающаяся тем, что расположение фиксирующего пальца (20) и соответствующего паза (17) допускает, при смыкании боковых крышек (9, 10) друг с другом, вхождение фиксирующих устройств (13) в контакт с ответными фиксирующими устройствами (14) только тогда, когда палец (20) достигает суженной области паза (17).

8. Летательный аппарат, отличающийся тем, что он оснащен, по меньшей мере, одной гондолой (1), выполненной согласно любому из пп.1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к узлу двигателя самолета с подвижной гондолой двигателя. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к устройству управления приводами техобслуживания капотов гондолы турбореактивного двигателя летательного аппарата, а также к гондоле, снабженной таким устройством.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству и способу управления питанием привода техобслуживания летательного аппарата от сети электропитания летательного аппарата.

Изобретение относится к блокировочному устройству, содержащему по меньшей мере одну блокировочную систему, предназначенную для установки на первом подвижном элементе, и удерживающий элемент, предназначенный для установки на втором подвижном элементе, причем блокировочная система содержит первый крюк, выполненный с возможностью входить в зацепление с удерживающим элементом для замыкания блокировочного устройства.

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя летательного аппарата. .

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя (ТРД) с воздухозаборником, направляющим воздушный поток к вентилятору ТРД, и центральным отсеком, который охватывает указанный вентилятор и к которому прикреплен воздухозаборник.

Изобретение относится к гондоле для турбореактивного авиадвигателя (ТРД), в хвосте которой имеется наружная конструкция, образующая вместе с соосной ей внутренней конструкцией, охватывающей заднюю по ходу потока часть ТРД, кольцевой канал воздушного потока, известный также как контур.

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям высокой и сверхвысокой степени двухконтурности. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе привода и управления подвижного капота (1) гондолы турбореактивного двигателя. Система содержит электрически управляемое средство (4) блокирования капота и исполнительный орган (2) для приведения в действие указанного капота. Также система содержит централизованный электронный блок управления (15), обеспечивающий управление работой средств блокирования и исполнительного органа согласно заданной последовательности действий. Изобретение также относится к гондоле, содержащей съемную воздухозаборную конструкцию с такой системой привода. Технический результат заключается в повышении надежности работы приводной системы капота гандолы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям мотогондол. Нижняя по потоку секция гондолы (100) турбореактивного двигателя летательного аппарата содержит наружную конструкцию (106), концентрическую внутреннюю конструкцию (109), расположенную вокруг нижней по потоку части (111) турбореактивного двигателя и содержащую верхний по потоку отсек (113) относительно небольшого диаметра и нижний по потоку отсек (114) относительно большого диаметра. Внутренняя конструкция (109) совместно с наружной конструкцией (106) образует кольцевой канал (108) воздушного потока. Гондола также содержит направляющую систему (140), предназначенную для соединения внутренней конструкции (109) с нижней по потоку частью (111) турбореактивного двигателя или с частью подвесной стойки. Направляющая система (140) содержит средства, предназначенные для совмещения поступательного движения и поворота внутренней конструкции (109) между рабочим положением и положением технического обслуживания. Обеспечивается возможность доступа к двигателю целиком, что облегчает проведение работ по техническому обслуживанию. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 19 ил.

Гондола содержит воздухозаборник (2), направляющий воздух к вентилятору турбореактивного двигателя, и центральный отсек, который окружает вентилятор и к которому пристыкован воздухозаборник. Воздухозаборник содержит внутреннюю панель (21), которая присоединена к конструкции центрального отсека с помощью крепежных фланцев (4) и образует вместе с ней неподвижную конструкцию гондолы, и наружную панель (20), разъемно прикрепленную к неподвижной конструкции посредством окружной переборки (5), установленной на крепежные фланцы, и включающую в себя губу (2а) воздухозаборника. Конструкция воздухозаборника снабжена по периметру замковыми средствами, каждое из которых содержит замок (10), установленный на внутренней панели или на губе воздухозаборника и предназначенный для взаимодействия с ответными средствами (11) фиксации, установленными, соответственно, на губе воздухозаборника или на внутренней панели. Обеспечивается прочный стык между воздухозаборником и внутренней панелью. 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. Гондола содержит воздухозаборник (4), предназначенный для направленной подачи воздушного потока к вентилятору (7) турбореактивного двигателя (8), снабженный входной кромкой (21), расположенной сверху по потоку гондолы (1) и прикрепленной на концевых участках к внешней панели (25) и к внутренней панели (23). Также гондола содержит среднюю конструкцию (5), предназначенную для охвата вентилятора (7), причем воздухозаборник (4) прикреплен к средней конструкции (5) с обеспечением плавности аэродинамических обводов, и указанная средняя конструкция (5) содержит внешний кольцевой канал (11) протекания вторичного потока или потока во втором контуре, средний внешний капот (13), а также нижнюю по потоку секцию (6), к которой прикреплена средняя конструкция. Внешняя панель (25) содержит подвижную часть (25a), прикрепленную к входной кромке (21) воздухозаборника и проходящую ниже по потоку от внутренней панели (23), неподвижную часть (25b), прикрепленную к средней конструкции (5) или к нижней по потоку секции (6), причем за счет сопряженности форм неподвижной части (25b) и подвижной части (25a) обеспечена возможность взаимного зацепления указанных частей. Технический результат заключается в обеспечении более удобного доступа к турбореактивному двигателю. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. Гондола (1) содержит воздухозаборник (4), предназначенный для направленной подачи воздушного потока к вентилятору турбореактивного двигателя, и среднюю конструкцию (5), предназначенную для охвата указанного вентилятора. Воздухозаборник прикреплен к средней конструкции (5) с обеспечением плавности аэродинамических обводов и содержит продольную внешнюю панель (40), объединенную с входной кромкой (4а) воздухозаборника и охватывающую часть внешней конструкции средней секции. Продольная внешняя панель установлена с возможностью сдвига между рабочим положением, в котором внешняя панель обеспечивает плавность внешних аэродинамических обводов гондолы (1), и положением техобслуживания, в котором внешняя панель отстоит от внешней конструкции средней секции и в котором входная кромка воздухозаборника отстоит от внутренней панели воздухозаборника. Внешняя панель (40) соединена с направляющими устройствами, содержащими рельсы (15) и ползуны (16). Технический результат заключается в снижении массы гондолы и повышении удобства обслуживания двигателя летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гондол турбореактивных двигателей. Гондола летательного аппарата снабжена задним узлом (1), содержащим веретенообразную внутреннюю конструкцию (11), в которой имеется одна нижняя по потоку часть (15) и одна верхняя по потоку часть (13), каждая из которых подвижно установлена с возможностью перемещения между рабочим положением, в котором указанные части соединены друг с другом, и положением техобслуживания, в котором указанные части отделены друг от друга. Нижняя по потоку часть установлена подвижно с возможностью осевого сдвига, при этом верхняя по потоку часть подвижна за счет раскрытия по меньшей мере одной створки. Нижняя по потоку часть и верхняя по потоку часть снабжены зацепляемыми друг с другом соединительными средствами. Одна из указанных частей снабжена шарнирными средствами (131, 151), имеющими по меньшей мере в одном направлении диапазон перемещения, что обеспечивает не сопровождающееся механическими напряжениями управление и функционирование соответствующей части. Каждая из указанных частей (13, 15) обеспечена возможностью перемещения в положение техобслуживания независимо друг от друга. Достигается создание равномерной нагруженности конструкции с сохранением доступа к двигателю при проведении работ при техобслуживании. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх