Монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке



Монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке
Монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке
Монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке
Монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке
Монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке

 


Владельцы патента RU 2480396:

Тарасов Владимир Михайлович (RU)
Общество с ограниченной ответственностью "Ривальс СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (ООО "РивальСИТ") (RU)

В демонтажной камере по смонтированной монорельсовой балке над лавным конвейером заезжают два дизелевоза с двумя гидроподъемниками каждый. Одновременно стропуют пятнадцать линейных секций лавного конвейера, рештаков, с цепью и скребками рабочей верхней и возвратной нижней ветви. В «ремонтном окне» на пятнадцатой линейной секции лавного конвейера, рештаке, цепи рабочей верхней и возвратной нижней ветви соединяют цепными замками. На первой линейной секции лавного конвейера, рештаке, соединяют цепными замками рабочую верхнюю и возвратную нижнюю ветвь цепи вместе со скребками снаружи. Поднимают и отстыковывают секции от шестнадцатого рештака и транспортируют их в монтажную камеру. Повышаются безопасность и производительность работ. 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано, например, в добывающей промышленности в подземных условиях для строповки и транспортировки (перемещения) линейных секций лавного конвейера (рештаков) по горным выработкам.

Наиболее близким к заявляемому способу строповки и транспортировки (перемещению) линейных секций лавного конвейера (рештаков) в горной выработке является способ строповки грузов в горной выработке (далее способ строповки) по патенту РФ №2333880 (МПК B66C 1/12, опубликован 20.09.2008, бюллетень №26), включающий перемещение груза за счет передвижения подъемно-транспортного устройства по монорельсу, где гидроподъемники по консолям фиксируют на цепях две вспомогательные траверсы, расположенные слева и справа от рабочей траверсы, определяют центр тяжести груза, устанавливают гидроподъемник так, чтобы рабочая траверса была расположена над центром тяжести груза по вертикальной оси, стропы, вложенные в уравнительные блочки, фиксируют на вспомогательной траверсе, а рабочую траверсу опускают до тех пор, пока блочки на рабочей траверсе и в местах застроповки груза не встанут в одну линию, стропы натягивают и фиксируют два других их конца на второй вспомогательной траверсе, на концах каждой вспомогательной траверсы фиксируют отрезок цепи, длина которого зависит от высоты выработки. Затем осуществляют подъем и транспортировку (перемещение) груза по выработкам.

Недостатком известного способа является, то что при монтажно-демонтажных работах строповка и транспортировка (перемещение) линейных секций лавного конвейера (рештаков) требует демонтажа-монтажа (разборки-сборки) линейных секций лавного конвейера на части по три рештака и демонтажа-монтажа цепи со скребками с рабочей верхней и возвратной нижней ветви лавного конвейера, так как данный способ предполагает подъем и перемещение трех линейных секций лавного конвейера (рештаков) одним гидроподъемником и трех линейных секций лавного конвейера (рештаков) вторым гидроподъемником, всего предполагает подъем и перевозку шести линейных секций лавного конвейера (рештаков) двумя гидроподъемниками, с учетом центра тяжести.

Используя способ строповки по патенту РФ №2333880 (МПК B66C 1/12, опубликован 20.09.2008, бюллетень №26), при монтажно-демонтажных работах, перемещении линейных секций лавного конвейера (рештаков) можно производить демонтаж-монтаж (разборку-сборку) линейных секций лавного конвейера на части по семь рештаков и демонтаж-монтаж цепи со скребками с рабочей верхней и возвратной нижней ветви линейных секций лавного конвейера, так как данный способ предполагает подъем и перемещение сразу семи линейных секций лавного конвейера (рештаков) одним дизелевозом (локомотивом дизельным) с двумя гидроподъемниками, центр тяжести которых располагается на четвертом рештаке и он находится на одной линии с грузоподъемной силой двух гидроподъемников и на одной линии с точкой сходящих сил двух гидроподъемников. Это схема не противоречит стропольному делу, поднятие груза двумя гидроподъемниками. (Хямяляйнен В.А. Теоретическая механика: Учеб. пособие / В.А.Хямяляйнен, Р.Ф.Гордиенко, Н.А.Ведяшкина; Кузбас. Гос. Техн. Ун-т. Кемерово, - 2001, с.30-32).

Недостатком данного способа является, что при монтажно-демонтажных работах необходимо демонтировать цепь со скребками рабочей верхней и возвратной нижней ветви лавного конвейера, транспортируя (перевозя) цепь со скребками отдельно, не вместе с линейными, секциями лавного конвейера и демонтировать сам лавный конвейер (привод) по семь линейных секций лавного конвейера (рештаков), недостаточно высокая производительность труда.

Задачи изобретения: повышение эффективности операций по строповке и транспортировке (перемещению) линейных секций лавного конвейера (рештаков) за счет использования многоветвевого способа строповки и работы в паре двух дизелевозов (дизельных локомотивов), один дизелевоз с двумя гидроподъемниками и второй дизелевоз с двумя гидроподъемниками, состыкованных один к другому гидроподъемниками, четыре гидроподъемника между собой соединены тягой; увеличение количества перевозимых линейных секций лавного конвейера (рештаков); сокращение времени монтажно-демонтажных работ; снижение износа оборудования; повышение безопасности труда.

Указанные задачи достигаются тем, что в демонтажной камере по смонтированной монорельсовой балке над лавным конвейером заезжают два дизелевоза с двумя гидроподъемниками каждый, гидроподъемниками, расположенными друг к другу и соединенными между собой тягой, одновременно стропуют пятнадцать линейных секций лавного конвейера, рештаков, с цепью и скребками рабочей верхней и возвратной нижней ветви, в «ремонтном окне» на пятнадцатой линейной секции лавного конвейера, рештаке, цепь рабочей верхней и возвратной нижней ветви соединяют цепными замками, и на первой линейной секции лавного конвейера, рештаке, соединяют цепными замками рабочую верхнюю и возвратную нижнюю ветвь цепи вместе со скребками снаружи, поднимают, отстыковывают от шестнадцатого рештака, и транспортируют в монтажную камеру.

Заявляемый способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке, технические свойства которого, стыковочные узлы линейных секций лавного конвейера (рештаков), позволяют изгибаться на поворотах в горной выработке, позволяет цепь со скрепками не демонтировать, а в «ремонтных окнах», которые расположены через пятнадцать линейных секций лавного конвейера (рештаков), по технической характеристике лавного конвейера, соединять между собой с помощью цепных замков рабочую верхнюю и возвратную нижнюю ветви, а на первой крайней линейной секции лавного конвейера (рештаке) цепь лавного конвейера рабочую верхнюю и возвратную нижнюю ветви соединять снаружи линейной секции лавного конвейера (рештака) цепными замками и все пятнадцать линейных секций лавного конвейера (рештаков) вместе с цепью и скрепками стропуют, поднимают и транспортируют (перемещают) с демонтажной камеры в монтажную камеру лавы.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 показан способ строповки шести линейных секций лавного конвейера (рештаков) с включением двух гидроподъемников; на Фиг.2 показан способ строповки семи линейных секций лавного конвейера (рештаков) с включением двух гидроподъемников; на. Фиг.3 показан способ строповки пятнадцати линейных секций лавного конвейера (рештаков) с включением четырех гидроподъемников, где с 1 по 15 - линейные секции лавного конвейера, 16 - линейная секция лавного конвейера демонтированная (отстыкованная), 17 - дизелевоз (дизельный локомотив), 18 - дизелевоз (дизельный локомотив), 19 - гидроподъемники подъемно-транспортного устройства, 20 - тяги; на Фиг.4 показано место соединения в «ремонтном окне» пятнадцатого рештака рабочей верхней ветви цепи со скребками с нижней возвратной цепью цепными замками для транспортировки вместе с линейными секциями лавного конвейера (рештаками), не демонтируя цепь, где 21 - скребки, 22 - цепь рабочей верхней ветви, 23 - цепь возвратной нижней ветви, 24 - цепные замки, 25 - ремонтное окно, 15 - линейная секция лавного конвейера (рештак), где «ремонтное окно»; на Фиг.5 показано место соединения цепи возвратной нижней и рабочей верхней ветви снаружи линейной секции лавного конвейера (рештака) цепными замками, где 21 - скребки, 22 - цепь рабочей верхней ветви, 23 - цепь возвратной нижней ветви, 24 - цепные замки, 1 - линейная секция лавного конвейера (рештак).

На основании способа строповки по патенту РФ №2333880 (МПК B66C 1/12, опубликован 20.09.2008, бюллетень №26) заявляемый способ строповки и транспортировки линейных секций лавного конвейера (рештаков) осуществляется так: в демонтажной камере лавы смонтирована монорельсовая балка над лавным конвейером (приводом), в которую заезжают два дизелевоза 17 и 18 Фиг.3 с двумя гидроподъемниками 19 каждый Фиг.3, расположенными гидроподъемниками друг к другу, гидроподъемники между собой соединены тягой 20 Фиг.3. Линейные секции лавного конвейера (рештаки) с 1 по 15 Фиг.3 стропуют сразу на четыре гидроподъемника - 19 Фиг.3. На пятнадцатой линейной секции лавного конвейера (рештаке) Фиг.3 в «ремонтном окне» 25 Фиг.4 цепь рабочей верхней ветви 22 Фиг.4 и цепь возвратной нижней ветви 23 Фиг.4 рассоединяют и соединяют между собой в «ремонтном окне» 25 Фиг.4 цепными замками 24 Фиг.4, а на первом рештаке Фиг.5 цепь рабочей верхней ветви 22 Фиг.5 и цепь возвратной нижней ветви 23 Фиг.5 соединяют снаружи линейной секции лавного конвейера (рештака) цепными замками 24 Фиг.5. Соединительные узлы завальной и забойной стороны линейных секций лавного конвейера (рештаков) 15 и 16 Фиг.3 лавного конвейера демонтируют (отстыковывают) и линейная секция лавного конвейера (рештак) 16 становится 1 Фиг.3, где последовательно цепь рабочей верхней и возвратной нижней ветви соединяется между собой ценными замками и так далее.

Пятнадцать линейных секций лавного конвейера (рештаков) Фиг.3 вместе с цепью стропуют и осуществляют подъем и транспортировку (перемещение) в горной выработке.

Секции лавного конвейера будут иметь функцию равноплечевой траверсы при подъеме двумя подъемно-транспортными устройствами (гидроподъемниками) и в паре четырех подъемно-транспортных устройств (гидроподъемников). (Оберман Я.И. Стропальное дело. Учебное пособие для ПТУ. - М.: Металлургия, 1985, с.192-196).

Схема строповки лавного конвейера по заявляемому способу показана на Фиг.3. В заявляемом способе четыре гидроподъемника поднимают груз в пятнадцать линейных секций лавного конвейера (рештаков), не демонтируя цепь. Места застроповки груза располагают симметрично центру тяжести груза таким образом, чтобы отвесная прямая, проходящая через центр тяжести, размещалась между местами застроповки. Центры тяжести линейных секций лавного конвейера (рештаков) 4, 8, 12 Фиг.3 будут находиться на одной линии с точками O5 O6 O7 сходящих сил, где O5 будет для первых семи линейных секций лавного конвейера (рештаков), с 1 по 7, Фиг.3, точка O6 - с 9 по 15 Фиг.3 линейных секций лавного конвейера, (рештак), а точка O7 для всех пятнадцати рештаков Фиг.3. На этой линии располагается соответственно грузоподъемная сила S2 двух гидроподъемников и S3 четырех гидроподъемников.

Вся плеть состоит из пятнадцати линейных секций лавного конвейера (рештаков), где центр тяжести: через одну секцию лавного конвейера (рештак), начиная с рештака 2. На 8 линейной секции лавного конвейера (рештаке) Фиг.3 - середина плети линейных секций лавного конвейера (рештаков), подготовленных к демонтажным работам, здесь основной центр тяжести всей плети линейных секций лавного конвейера (рештаков).

В заявляемом способе сходящиеся силы сходятся в одной точке O7, которая находится в кровле выработки. Эта точка O7 расположена на оси центра тяжести всех пятнадцати линейных секций лавного конвейера (рештаков) Q и силы S3 четырех гидроподъемников.

При транспортировке (перемещении) технические свойства стыковочных узлов линейных секций лавного конвейера (рештаков) позволяют изгибаться на поворотах в горной выработке.

Заявляемый монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке при использовании многоветвевого способа строповки груза с учетом местоположения центра тяжести груза позволяет равномерно распределить нагрузку на ветви строп, исключить аварийные ситуации, связанные с перегрузкой ветвей строп, подъемно-транспортных устройств, потерей устойчивости и опрокидыванием поднимаемого груза, повысить эффективность операций по перемещению линейных секций лавного конвейера (рештаков), что позволяет увеличить производительность труда, строповать и транспортировать пятнадцать линейных секций лавного конвейера (рештаков) по горной выработке, увеличить количество с семи до пятнадцати перевозимых секций лавного конвейера, (рештаков), одновременно перемещать в два с половиной раза больше линейных секций лавного конвейера, чем это позволяют известные способы, так как одновременно используют четыре гидроподъемника и два дизелевоза (дизельных локомотива), сократить время монтажно-демонтажных работ, снизить износ оборудования, увеличить эффективность использования подъемно-транспортных устройств и безопасность труда.

Монтажно-демонтажный способ строповки и транспортировки лавного конвейера в горной выработке, оборудованной монорельсом и гидроподъемниками с рабочими траверсами, включающий строповку и транспортировку, перемещение секций лавного конвейера, шести и семи рештаков, за счет передвижения подъемно-транспортного устройства по монорельсу, отличающийся тем, что в демонтажной камере по смонтированной монорельсовой балке над лавным конвейером заезжают два дизелевоза с двумя гидроподъемниками каждый, гидроподъемниками, расположенными друг к другу и соединенными между собой тягой, одновременно стропуют пятнадцать линейных секций лавного конвейера, рештаков, с цепью и скребками рабочей верхней и возвратной нижней ветви, в «ремонтном окне» на пятнадцатой линейной секции лавного конвейера, рештаке, цепи рабочей верхней и возвратной нижней ветви соединяют цепными замками и на первой линейной секции лавного конвейера, рештаке, соединяют цепными замками рабочую верхнюю и возвратную нижнюю ветвь цепи вместе со скребками снаружи, поднимают, отстыковывают от шестнадцатого рештака и транспортируют в монтажную камеру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольной промышленности, к технике сепарации и разделения материалов по крупности. .

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к узлу конвейерного рештака для скребкового забойного конвейера, используемого для транспортировки угля в системах разработки длинными забоями.

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов. .

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя. .

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а именно в перегружателях и прицепных конвейерах для транспортирования горной породы.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к оборудованию для выемки и транспортирования горной массы из забоя, а именно к выемочно-транспортным комплексам, и может быть использовано в горной промышленности при подземной разработке угольных и других пластовых месторождений.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования сортового проката квадратного сечения.

Изобретение относится к области атомного машиностроения, к оборудованию для демонтажа радиоактивных объектов в виде труб. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и касается конструирования вилочного захвата. .

Изобретение относится к области атомной энергетики, демонтажу радиоактивного оборудования атомных энергоустановок. .

Изобретение относится к области атомной энергетики, демонтажу радиоактивного оборудования атомных энергоустановок. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения в части использования автоматических грузозахватных устройств при работе в опасных для человека условиях с объектами в виде плиты или подобных объектов с грузозахватными элементами в виде петель или проушин.

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов. .
Наверх