Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают термокабель к источнику тока, например ветрогенератору. Роторной снегоуборочной машиной 10 сгребают снег 9 с проезжей части 1 и набрасывают его на разделительную полосу. Тепло, исходящее от термокабеля, растапливает снег. Изобретение позволяет снизить энергетические затраты и вредные выбросы в атмосферу, а также упростить конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано, в частности при очистке от снега дорог и тротуаров в зимний период.

Известен способ переработки снега по месту его выпадения, заключающийся в растапливании снега и полном испарении образовавшейся влаги с помощью источника тепла, проходящего под покрытием проезжей части городских дорог и тротуаров, при этом в качестве источника тепла используют атмосферный воздух, который нагревают до температуры 99 - 105°С и пропускают его под указанным покрытием [Пат РФ 2096554, МПК Е01Н 5/10, 1997].

Недостатками этого способа являются:

- сложность конструкции, реализующей способ, обусловленная наличием теплопроводов, устройств для нагрева теплоносителя и т.д.;

- ограниченная область применения, так как сложное конструктивное исполнение экономически оправдано только на небольших по размеру участках дороги.

Прототипом является способ очистки дорог, заключающийся в устройстве обогреваемой площадки, у поверхности которой уложены греющие трубы с циркулирующим по ним теплоносителем, при этом обогрев поверхности площадки и таяние расположенного на ней снега осуществляются за счет тепловой энергии, вырабатываемой теплонасосной системой теплохладоснабжения, в качестве источника низкопотенциального тепла которой использован атмосферный воздух, забираемый непосредственно с обогреваемой площадки. [Пат. РФ 2419704, МПК Е01Н 5/10,2011].

Недостатками прототипа являются:

- относительно большие энергозатраты, связанные с необходимостью погрузки снега на транспортное средство и доставкой его на обогреваемую площадку;

- относительно большое время таяния снега, обусловленное использованием для этого источника низкопотенциального тепла;

- загрязнение окружающей среды выхлопными газами при транспортировке снега от проезжей части городских дорог и тротуаров к снеготаятельной установке.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно снижение энергетических затрат и вредных выбросов в атмосферу, а также упрощение конструкции, реализующей способ.

Задача решается тем, что в способе уборки снега с проезжей части, включающем сбор снега и последующее его растапливание с помощью источника тепла, сбор снега осуществляют на разделительной полосе, а в качестве источника тепла применяют термокабель, который укладывают вдоль разделительной полосы и питают электрическим током.

Электрический ток вырабатывают ветрогенератором. Укладку термокабеля проводят прямолинейно. По крайней мере, начало и конец термокабеля прикрывают щитом, между которым и термокабелем формируют воздушный зазор, при этом часть щита выдвигают за край снежного сугроба. Щит выполняют из теплоизоляционного материала.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Проведение сбора снега на разделительной полосе и применение в качестве источника тепла термокабеля, который укладывают вдоль разделительной полосы и питают электрическим током, дают возможность с минимальными капитальными затратами обустроить территорию, на которой осуществляют растапливание снега. При обычном способе уборки снега путем погрузки на транспортное средство (у которого еще, как правило, наращиваются борта из досок) снег поднимается погрузчиком на высоту около 4 м, что требует больших энергетических затрат, как, впрочем, и доставка снега к снеготаялке. В данном случае, при сборе снега, например, роторной снегоуборочной машиной надобность в погрузчике и транспортных средствах отпадает вовсе, а снег закидывается на высоту 1-2 м, что существенно снижает энергетические затраты и вредные выбросы в атмосферу.

Следует заметить, что здесь термин «Разделительная полоса» понимается в более широком смысле. Под разделительной полосой подразумевается элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части (или примыкающий к проезжей части) и не предназначенный для движения, остановки транспортных средств и для прохода людей (например, газон).

Вырабатывание электрического тока ветрогенератором снижает вредные выбросы в атмосферу.

Прямолинейная укладка термокабеля способствует образованию при нагреве вокруг термокабеля ровного канала с малым сопротивлением движению воздуха. Благодаря этому происходит ток воздуха в канале, улучшающий теплообмен и уменьшающий время таяния снежной массы, что способствует снижению энергетических затрат.

Прикрытие щитом, по крайней мере, начала и конца термокабеля, формирование между щитом и термокабелем воздушного зазора и выдвижение при этом части щита за край снежного сугроба, во-первых, гарантирует соединение канала с атмосферой, предотвращая, например, завал канала из-за обрушения крайней (торцевой) части снежной массы. Во-вторых, обеспечивается строго определенная площадь сечения входной (выходной) части канала, благодаря чему, с одной стороны, в канале образуется необходимое для лучшего теплообмена движение воздуха, а с другой стороны, в него не поступает чересчур много холодного атмосферного воздуха. Это уменьшает время таяния снега и снижает энергетические затраты.

Выполнение щита из теплоизоляционного материала способствует сохранению постоянства площади сечения входной (выходной) части канала в процессе таяния снега, так как вокруг такого щита снег практически таять не будет, что также способствует уменьшению времени таяния снега и снижению энергетических затрат.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема уборки проезжей части от снега.

На фиг.2 изображен вид проезжей части со стороны разделительной полосы.

К проезжей части 1 примыкает разделительная полоса (газон) 2, на поверхности которой размещен термокабель 3, конец которого прикрыт щитом 4, частично выступающим за край 5 сугроба и образующим с кабелем зазор 6 для прохода атмосферного воздуха 7 в канал 8 снега 9, помещенного на разделительную полосу с проезжей части роторной снегоуборочной машиной 10.

Способ реализуют следующим образом.

На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба (фиг.1, 2). Подключают термокабель к источнику тока, например ветрогенератору (на чертеже не показан).

Посредством роторной снегоуборочной машины 10 сгребают снег 9 с проезжей части 1 и набрасывают его на разделительную полосу. Тепло, исходящее от термокабеля, растапливает снег, в результате чего вокруг кабеля образуется канал 8, по которому за счет разности давлений на концах сугроба начинает двигаться воздух. При этом происходит засасывание в канал атмосферного воздуха 7. Движение воздуха в канале улучшает теплообмен. Кроме того, получаемая при таянии внутренней части сугроба вода испаряется, увлажняя воздух. Влажный воздух, как известно, обладает большей теплоемкостью, чем сухой, поэтому интенсивность теплообмена еще больше возрастает. Неиспарившаяся вода может быть отведена в ливневую канализацию или просачиваться в подогреваемую термокабелем землю. По мере поступления тепла сугроб оседает, благодаря чему появляется возможность набрасывать на него новую порцию снега, выпавшего с очередными осадками. На разделительную полосу можно набрасывать снег и с тротуара.

Следует заметить, что, как правило, снег зимой идет периодически, поэтому на таяние сугроба можно отвести несколько дней. За такой срок растопить снег можно даже источником относительно небольшой мощности. В случае отсутствия ветра перед ожидаемым по прогнозу снегопадом термокабель можно подключить к другому источнику тока.

Внедрение изобретения позволит производить уборку проезжей части и тротуаров с небольшими энергетическими затратами и с меньшим вредом для окружающей среды. Кроме того, уменьшается помеха движению транспорта по проезжей части, поскольку по ней движется только одна роторная снегоуборочная машина.

1. Способ уборки снега с проезжей части, включающий сбор снега и последующее его растапливание с помощью источника тепла, отличающийся тем, что сбор снега осуществляют на разделительной полосе, а в качестве источника тепла применяют термокабель, который укладывают вдоль разделительной полосы и питают электрическим током, при этом начало и конец термокабеля прикрывают щитом, между которым и термокабелем формируют воздушный зазор, при этом часть щита выдвигают за край снежного сугроба.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что электрический ток вырабатывают ветрогенератором.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что укладку термокабеля проводят прямолинейно.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что щит выполняют из теплоизоляционного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стационарным устройствам, предназначенным для утилизации твердых атмосферных осадков. .

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к устройствам для плавления снега. .

Изобретение относится к технике для зимнего содержания городов, аэродромов, транспортных и промышленных объектов. .

Изобретение относится к сфере ЖКХ. .

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженных пассивным рабочим органом в виде отвала.

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, а именно к устройствам для таяния снега и льда. .

Изобретение относится к средствам принудительного таяния снега

Изобретение относится к дорожной отрасли

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство для уборки снега и сыпучих материалов содержит рукоятку, ось с колесами, ковш для снега и систему регулировки положения ковша. Боковые части ковша шарнирно соединены с рамой, выполненной из труб, нижняя часть которой опирается на колеса, а верхняя, отогнутая часть образует рукоятку. Ковш установлен с возможностью регулировки его положения в трех позициях - «загрузка», «транспортировка» и «выгрузка». Система регулировки состоит из штифта с ручкой, связанного с ковшом и установленного в трубе с возможностью перемещения и вращения. В трубе имеются прорези для фиксации указанного штифта. Две тяги шарнирно соединены с ковшом в верхней его части, с возможностью регулировки натяжения, и также соединены с пластиной, имеющей патрубок для размещения одного конца штифта, посредством которого производится соединение указанной пластины с трубой, в которой размещен второй конец штифта. Труба с размещенным в ней штифтом соединена шарнирно с рукояткой посредством перекладины. Устройство позволяет упростить конструкцию, повысить удобство использования, уменьшить прилагаемое физическое усилие. 4 ил.

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов. Изобретение позволяет упростить уборку территории города.

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что общая для всех секций валов рама опирается непосредственно на периметр плавильной камеры, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов, собранных в секцию с помощью планок, и установлена по периметру плавильной камеры при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет создать установку, которая позволяет повысить ее надежность и долговечность при эксплуатации, снизить трудоемкость операций, связанных с выполнением регламентных работ и техническим обслуживанием канализационного оборудования плавильной камеры, а также исключить крепежные элементы, прижимающие корпусы валов к рамам секций, как и сами рамы, что способствует повышению производительности установки и делает процесс перемешивания и просеивания снежно-ледяной массы более эффективным. 6 ил.
Наверх