Устройство для тепловой подготовки агрегатов автомобилей



Владельцы патента RU 2480617:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" (RU)

Устройство для тепловой подготовки агрегатов автомобилей в зимних условиях включает воздушный обогреватель, соединенный металлическим воздуховодом с газо-воздушной магистралью из металлического рукава. Система дополнительно оснащена блоком управления и одной магистралью с клапанами для регулировки подачи газо-воздушной смеси. Достигается возможность тепловой подготовки различных агрегатов автомобиля и экономного расхода газо-воздушной смеси. 1 ил.

 

Предлагаемое устройство используется для тепловой подготовки агрегатов автомобилей в зимних условиях низких температур.

Известны аналоги (Система для тепловой подготовки автомобиля, патент №2070657-РФ, МКИ F02N 17/02, устройство для воздушного обогрева двигателя внутреннего сгорания, авт. св. №234046-СССР, МКИ F02n 17/02), включающие установленный под масляным поддоном двигателя направляющий кожух для теплоносителя, соединенный с обогревателем.

Прототипом изобретения служит система для тепловой подготовки автомобиля по патенту №2070657-РФ, МКИ F02N 17/02, включающая воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом гибким рукавом. Недостатком прототипа является неприспособленность его использования для тепловой подготовки различных агрегатов и систем автомобиля, вследствие отсутствия возможности обогрева мостов автомобиля, неэкономичности, отсутствие мобильности.

Предлагаемое изобретение обеспечивает новый технический эффект - обеспечивается возможность автономной тепловой подготовки автомобиля к принятию нагрузки в любых условиях, повышаются показатели надежности систем и агрегатов автомобиля, который достигается тем, что с целью повышения универсальности системы тепловой подготовки применена газо-воздушная магистраль из металлического рукава, с отводом на агрегаты автомобиля с датчиками и клапанами, регулирующими подачу газо-воздушной смеси в каждый агрегат.

На фиг.1 показан общий вид предложенного устройства.

Устройство содержит воздушный обогреватель 5, газо-воздушную магистраль из металлического воздуховода 4, который соединен металлическим воздуховодом с отводами к масляному картеру двигателя 2, коробки передач 3, раздаточной коробки 8, задние мосты 9.

В магистрали установлены дроссельные клапана 6, регулирующие поток газо-воздушной смеси. В масляном картере двигателя 2, коробке передач 3, раздаточной коробке 8, мостах автомобиля 9 установлены датчики температуры 7. Блок управления 1 управляет положением дроссельных клапанов 6, в зависимости от температуры нагрева каждого агрегата. Устройство работает следующим образом. От блока управления 1 в кабине автомобиля включается воздушный обогреватель, который подает горячие газы в газо-воздушную магистраль. Блок управления 1 в зависимости от температуры каждого агрегата с помощью клапанов 6 регулирует подачу газо-воздушной смеси к каждому агрегату.

Устройство для тепловой подготовки агрегатов автомобилей в зимних условиях, включающее воздушный обогреватель, соединенный металлическим воздуховодом с газовоздушной магистралью из металлического рукава, отличающееся тем, что для обеспечения возможности тепловой подготовки различных агрегатов автомобиля и экономного расхода газовоздушной смеси система оснащена блоком управления и одной магистралью с клапанами для регулировки подачи газовоздушной смеси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к запуску двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве как двигателей внутреннего сгорания, так и автомобилей.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для подогрева и поддержания пусковой температуры двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к составам теплоаккумулирующих материалов, используемых в тепловых аккумуляторах. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций.

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. .

Изобретение относится к области защиты от обмерзания. .

Изобретение относится к системе для охлаждения и нагревания внутреннего пространства транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автотранспортному управляющему устройству. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей. .

Изобретение относится к защитной решетке, в частности к решетке для задерживания листьев по ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шестеренному клапану для вентиляционной системы
Наверх