Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при высокой точности кинематических связей упростить и удешевить конструкцию, выполнить ее с меньшими габаритами и весом. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к многоканальным электрогидравлическим приводам, применяемым в системах дистанционного управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов.

Известны резервированные электрогидравлические приводы, содержащие двухкамерный гидроцилиндр с двухсторонним штоком и узел датчиков обратной связи с установленными в нем датчиками поворотного типа, связанными рычагами обратной связи со штоком (см. патенты №2190129 С2, №2172702 С1, №2191138 С2, №2211962 С2).

К недостаткам этих схем следует отнести то, что они не отражают всего комплекса требований, предъявляемых к узлам датчиков обратной связи электрогидравлических приводов, предназначенных для электродистанционных систем управления (ЭДСУ), в частности требований позиционной точности, линейности характеристик, отсутствие люфтов.

Наиболее близким по достижению точности кинематических связей между штоком гидроцилиндра и валами датчиков обратной связи является многоканальный электрогидравлический привод, содержащий механизм обратной связи, преобразующий поступательное перемещение штока в поворотное движение валов индукционных датчиков (по числу каналов) посредством зубчатых колес промежуточной качалки, шарнирно соединенной со штоком и объединяющей рычажно-редукторные блоки, и поворотных рычагов, образующих кривошипный механизм, через промежуточные шестерни рычагов на зубчатые колеса, приводя в движение зубчатые сектора, установленные неподвижно на блоках, и, далее, перемещение поворотных рычагов блоков, ось вращения которых и ось силового штока расположены в одной плоскости, передается через зубчатые сектора и кулисные механизмы, образованные поводками и вилками, на валы индукционных датчиков (патент №1534910 А1).

К недостаткам этой схемы следует отнести сложность конструкции, высокие требования к точности изготавливаемых элементов с зубчатыми колесами, точность их взаимного расположения, поскольку невыполнение этих требований ведет к возникновению люфтов и потере точности передачи. Конструкция также имеет большие габариты и вес, что затрудняет ее использование в системах управления летательными аппаратами.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что в заявленном многоканальном электрогидравлическом приводе с блоком датчиков обратной связи, блок датчиков обратной связи выполнен по схеме рычажного соединения: рычаг обратной связи, закрепленный с возможностью вращения на оси кронштейна, установленного на гидроцилиндре, снабжен на противоположном конце сферическим штифтом, сфера которого контактирует с торцами кольцевого паза на штоке гидроцилиндра, в средней части рычага шарнирно закреплена траверса с пазами по числу датчиков обратной связи, в каждый паз траверсы входит ось вилки рычага, закрепленного на валу соответствующего датчика, рычаги датчиков стянуты попарно между собой пружинами-люфтоедами, расположенными параллельно траверсе, а к рычагу обратной связи подсоединена одним концом пружина растяжения, второй конец которой подсоединен к удлиненному рычагу датчика таким образом, чтобы пружина была расположена под углом к траверсе.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи.

Многоканальный электрогидравлический привод состоит в том числе из гидроцилиндра 1 с двухсторонним штоком 2 и распределительных блоков. На корпусе гидроцилиндра 1 установлен в виде съемного модуля блок датчиков обратной связи привода, состоящий из кронштейна 3 с жестко закрепленными на нем датчиками обратной связи 4. На валу каждого датчика установлены рычаги 5, оси 6 которых входят в пазы 7 траверсы 8, траверса соединена осью 9 с рычагом обратной связи 10, закрепленным с возможностью вращения на оси 11 кронштейна 3. Рычаг обратной связи 10 снабжен сферическим штифтом 12, сфера которого заведена в кольцевой паз 13 на штоке 2 гидроцилиндра 1.

Рычаги 5 стянуты попарно между собой пружинами-люфтоедами 14, рычаг 10 стянут с рычагами 5 и траверсой 8 пружиной 15.

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи работает следующим образом.

Перепад давления, создаваемый в камерах гидроцилиндра, приводит к перемещению штока 2 привода вместе со сферическим штифтом 12, скользящим сферой по торцу кольцевого паза 13 наконечника штока, что вызывает поворот рычага обратной связи 10, закрепленного на кронштейне 3 осью вращения 11, совместно с траверсой 8, которая своими пазами 7 контактирует с осями 6 рычагов 5 датчиков так, что перемещение траверсы преобразуется в поворот валов датчиков обратной связи 4. Оси 6 рычагов 5 установлены в пазах 7 траверсы 8 с возможностью вертикального (по чертежу) перемещения, что дает возможность выбрать погрешность изготовления рычагов 5 и их установки, поскольку в нашем случае происходит одновременное качательное движение всех четырех рычагов 5, закрепленных на осях своих датчиков 4. Пружины-люфтоеды 14 выбирают зазоры между осями 6 рычагов 5 и пазами 7 траверсы 8. Пружина-люфтоед 15 выбирает зазоры по оси 11 рычага 10 в кронштейне 3, по оси 9 между рычагом 10 и траверсой 8, а также по сфере штифта 12 в пазу 13 штока 2.

Данная схема кинематических связей штока гидроцилиндра и датчиков обратной связи позволяет получить необходимую точность позиционирования, линейность характеристик, при этом конструкция выгодно отличается простотой, сравнительно не трудоемка, имеет небольшой вес и габариты.

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи, в котором блок датчиков обратной связи выполнен по схеме рычажного соединения, отличающийся тем, что рычаг обратной связи, закрепленный с возможностью вращения на оси кронштейна, установленного на гидроцилиндре, снабжен на противоположном конце сферическим штифтом, сфера которого контактирует с торцами кольцевого паза на штоке гидроцилиндра, в средней части рычага шарнирно закреплена траверса с пазами по числу датчиков обратной связи, в каждый паз траверсы входит ось вилки рычага, закрепленного на валу соответствующего датчика, рычаги датчиков стянуты попарно между собой пружинами-люфтоедами, расположенными параллельно траверсе, а к рычагу обратной связи подсоединена одним концом пружина растяжения, второй конец которой подсоединен к удлиненному рычагу датчика таким образом, чтобы пружина была расположена под углом к траверсе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дроссельным электрогидроприводам (ЭГП), предназначенным для управления исполнительными органами различных объектов, например рулями летательных аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении. .

Изобретение относится к дроссельным электрогидроприводам (ЭГП), предназначенным для управления исполнительными органами различных объектов, например рулями летательных аппаратов.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в следящих пневмо- или гидроприводах с высокоточным регулированием параметров вращения.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в следящих пневмо- или гидроприводах различного назначения. .

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в качестве распределителя в гидравлических системах управления рулями речных транспортных судов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрогидравлическим автоматическим системам, широко применяемым в различных отраслях техники, где используются быстродействующие электрогидравлические усилители.

Изобретение относится к области гидроавтоматики и гидропривода и может быть использовано, например, в системах управления объектов с высокими динамическими свойствами при воздействии на них электромагнитных помех, повышенной радиации и работе во взрывоопасных помещениях.

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом.

Изобретение относится к области автоматизации управления арматурой трубопроводов и касается устройства для осуществления перестановки и следящего движения запорного органа запорной и регулирующей арматуры газо- и нефтепродуктопроводов.

Изобретение относится к дроссельным электрогидроприводам (ЭГП), предназначенным для управления исполнительными органами различных объектов, например рулями летательных аппаратов

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрогидравлическим автоматическим системам, широко применяемым в различных отраслях техники, где используются быстродействующие электрогидравлические усилители

Изобретение относится к комплектующим пневмоприводов мембранного или поворотного типа систем автоматического регулирования или дистанционного управления технологическими процессами в химической промышленности, нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих, нефтегазодобывающих и других производствах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрогидравлическим автоматическим системам, широко применяемым в различных отраслях техники, где используются быстродействующие электрогидравлические усилители

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя. Корпус 1 снабжен крышкой 2 статора гидродвигателя. В расточке 3 корпуса 1 с образованием рабочих полостей 4 и 5 установлены ротор 6 гидродвигателя с валом 7 и поворотной лопастью 8, разделитель 9 рабочих полостей 4, 5. Разделитель 9 крепится к внутреннему торцу расточки 3 корпуса 1 с помощью штифтов 10. Вал 7 имеет продольные каналы 16 для подвода рабочей жидкости в полости 4, 5 от торца 17, служащего основанием гидрораспределителя. Гидрораспределитель расположен в соединенной со сливной линией 32 расточке корпуса 1 и включает торец 17 в качестве основания, крышку 18 и поворотный плоский золотник 19. Крышка 18 жестко, а плоский золотник 19 с возможностью поворота закреплены к торцу 17 вала 7 с помощью ввинченного в ротор 6 болта 20. Распорная шайба 21, установленная на пояске болта 20, служит осью поворота для золотника 19. Болт 20 имеет канал 29, соединенный с напорной линией 30. Через пакет сопряженных болтом 20 частей 17-19 гидрораспределителя проходят два сквозных отверстия 22, соосные каналам 16 и соединенные с ними. В золотнике 19 в отверстия 22 установлены втулки 23, а в крышке 18 имеют заглушки 24, закрывающие отверстия 22 со стороны, противоположной каналам 16. Втулки 23 разделяют кольцевые канавки 25 на обоих торцах золотника 19 на напорный 26 и сливной 27 секторы. Подпружиненный поршень 41 выполнен с коническим хвостовиком 42, вокруг которого в радиальных отверстиях 43 вала 7 установлены шаровые фиксаторы 44 с возможностью взаимодействия с лунками 45 в крышке 2. Технический результат - уменьшение массогабаритных показателей гидропривода в целом и издержек его производства, с одновременным повышением КПД, увеличением диапазона углов поворота вала до 240°, а также надежность автоматической фиксации вала в нулевом положении при хранении и транспортировании в составе основного изделия. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Наверх