Самоходная машина

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам. Самоходная машина имеет гидропривод ходовой части. Гидропривод состоит из насоса переменной производительности и двух обратимых гидромашин. Перед гидромашинами установлен блокируемый объемный делитель потока. Вал одной обратимой гидромашины жестко соединен с кулачковой полумуфтой, а вал другой гидромашины имеет подвижную кулачковую полумуфту, которая управляется рычагом переключения. Техническим результатом является повышение проходимости самоходной машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано для повышения проходимости самоходных машин с гидроприводом ходовой части.

Известен объемный делитель потока, состоящий из двух обратимых гидромашин, валы которых жестко соединены между собой и заключены в общий корпус (Ловкис З.В., Бердышев В.В., Костюшено Э.В. Гидравлика и гидравлические машины - М.: Колос, 1995, стр.190…191, рис.7).

Известно транспортное средство SU 1341067 А1, 30.09.1987, известна гидрообъемная трансмиссия многоосного транспортного средства SU 819460 А, 07.04.81, где каждая из гидромашин делителя потока снабжена индивидуальным узлом регулирования рабочего органа, причем система рулевого управления снабжена двумя бортовыми валами, а каждый индивидуальный узел регулирования выполняется в виде установленного на одном из валов объемного профильного транспортного средства.

Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности работы транспортных средств.

Самоходная машина с гидроприводом ходовой части, состоящим из насоса переменной производительности и двух обратимых гидромашин, отличается тем, что перед гидромашинами установлен блокируемый объемный делитель потока, причем вал одной обратимой гидромашины жестко соединен с кулачковой полумуфтой, а вал другой гидромашины имеет подвижную, соединенную с ним кулачковую полумуфту, которая управляется рычагом переключения.

Устройство поясняется чертежом, где представлена гидрокинематическая схема блокируемого объемного делителя потока.

Блокируемый объемный делитель потока, установленный на самоходной машине, состоит из корпуса 1, обратимых гидромашин 2а и 2б, гидромагистрали 3. Вал одной гидромашины жестко соединен с половиной кулачковой муфты 4а, а вал другой гидромашины посредством, например, шлицев 5 соединен подвижной частью с другой половиной кулачковой муфты 4б, перемещение которой управляется рычагом переключения 6.

Блокируемый объемный делитель потока работает следующим образом: в транспортом положении половинки кулачковых муфт разъединены и обратимые гидромашины свободно пропускают поток рабочей жидкости как в прямом, так и в обратном направлении, т.е. свободно вращаются, а при возникновении пробуксовки одной стороны (правой или левой) ходовой части относительно другой посредством рычага 6 соединяются (блокируются). Делитель потока обеспечивает передачу момента на обе ходовые части, и пробуксовка прекращается.

Технический результат заключается в повышении проходимости самоходных машин с гидроприводом ходовой части, состоящим из насоса переменной производительности и двух гидромашин, при пробуксовке.

Самоходная машина с гидроприводом ходовой части, состоящим из насоса переменной производительности и двух обратимых гидромашин, отличающаяся тем, что перед гидромашинами установлен блокируемый объемный делитель потока, причем вал одной обратимой гидромашины жестко соединен с кулачковой полумуфтой, а вал другой гидромашины имеет подвижную, соединенную с ним кулачковую полумуфту, которая управляется рычагом переключения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок.

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах. .

Изобретение относится к приводному устройству транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства, преобразующего возвратно-поступательное движение в полноприводное вращательное движение.

Изобретение относится к гидромеханическим передачам. .

Изобретение относится к объемным гидропередачам и может быть использовано в качестве индивидуального привода колес транспортных средств, привода погрузочных машин, лебедок, горных машин и др.

Изобретение относится к приводной технике и представляет собой синтез аксиально-поршневого регулируемого по механизму газораспределения и рабочему объему двигателя внутреннего сгорания и регулируемых пластинчатых гидромашин двойного действия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам

Наверх