Комплект выносной аппаратуры топопривязчика

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, в частности, для дистанционной привязки на местности. Комплект выносной аппаратуры топопривязчика 1 в походном положении размещен в кузове-фургоне 2 специального транспортного средства 3 и состоит из следующих технических средств: перископической артиллерийской буссоли 4, дальномера 5, гирокомпаса 6. Комплект выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика 1 дополнительно оснащен мобильным автономным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом 7, теодолитом 8, двумя переносными радиостанциями 9. Комплекс 7 включает в себя следующие основные узлы: носимый приемоиндикатор 10 космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, антенну 11 геодезическую, накопитель 12 навигационной информации, средства 13 установки, ППЭВМ 14, компакт-диск 15 со специальным программно-математическим обеспечением накопления и постобработки навигационной информации, комплект 16 кабелей. Гирокомпас 6 оснащен информационным световым табло 17 и каналом 18 для передачи определяемых данных внешним потребителям. Технический результат - создание комплекта аппаратуры, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработки, обеспечению устойчивых каналов связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач. 5 ил.

 

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, в частности, для дистанционной привязки на местности.

Известен топопривязчик УАЗ-452Т (см. Топопривязчик УАЗ-452Т. Техническое описание и инструкция по эксплуатации БИ2 511 003 ТО, стр. 10-46), принятый за прототип. Топопривязчик УАЗ-452Т представляет собой автомобиль УАЗ-452АЭ (транспортная база), в котором смонтирован комплект специальных приборов наземной навигационной аппаратуры со вспомогательным оборудованием.

В состав топопривязчика входят по назначению возимые (стационарно размещенные на транспортной базе) технические средства, а также комплект выносной аппаратуры различного функционального назначения.

В состав выносной аппаратуры топопривязчика входят: перископическая артиллерийская буссоль, дальномер с вешкой, гирокомпас.

Перископическая артиллерийская буссоль служит для первоначального ориентирования на начальной точке топографической привязки, т.е. для определения дирекционных углов направлений на местности, для ориентирования орудий и приборов в направлении, заданном дирекционным углом, а также для измерения горизонтальных углов, углов наклона и расстояний при топографической привязке боевых порядков артиллерии.

Дальномер служит для определения расстояний.

Вешка применяется для измерения расстояний от 250 до 1000 м. Вешка оборудована подсветкой, позволяющей работать в ночных условиях.

Гирокомпас предназначен для определения истинных азимутов на ориентиры.

Недостатками прототипа являются:

- узкий спектр решаемых с помощью выносной аппаратуры задач, сужающий возможности применения топопривязчика по назначению;

- отсутствие возможности по проведению автоматизированного накопления, анализа и хранения полученной навигационно-геодезической информации;

- отсутствие возможности автоматизированного решения вспомогательных задач;

- недостаточный состав выносной аппаратуры для выполнения задач навигации и топопривязки на современном техническом уровне.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных пунктов навигации и топогеодезической привязки, размещенных на базе шасси транспортных средств.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании комплекта выносной аппаратуры топопривязчика, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработки, устойчивыми каналами связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач.

Указанный технический результат достигается тем, что в комплекте выносной аппаратуры, содержащем перископическую артиллерийскую буссоль, дальномер, гирокомпас, новым является то, что комплект дополнительно оснащен мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом, теодолитом, двумя переносными радиостанциями, подобранными с возможностью их комплексного использования на исходном пункте маршрута топопривязчика, при его работе на конечном пункте маршрута и при движении, во время остановок топопривязчика, на исходном пункте используются совместно или раздельно буссоль, теодолит и дальномер, на конечном пункте маршрута для привязки используются дальномер и гирокомпас, во время остановок топопривязчика используется мобильный многоканальный навигационно-геодезический комплекс, имеющий возможность работы в режиме накопления и постобработки, для координации и оперативной передачи данных на всех этапах используются переносные радиостанции.

Оснащение комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом позволяет:

- значительно расширить возможности выносной навигационно-геодезической аппаратуры топопривязчика;

- повысить точность геодезических определений;

- повысить производительность проведения работ по дистанционной привязке объектов;

- обеспечить оперативное решение прикладных геодезических задач;

- обеспечить определение геодезических (В, L, Н) и пространственных прямоугольных (X, Y, Z) координат в различных системах координат (СК-42, СК-95, ПЗ-90, WGS-84) или в плоских прямоугольных в проекции Гаусса-Крюгера (для СК-42 и СК-95) и геодезической или нормальной (Балтийской системе высот);

- обеспечить низкую среднеквадратическую погрешность определения координат и высот неподвижных наземных точек

- по координатам - 1 м;

- по высоте - 2 м;

- обеспечить прием сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС или GPS, или по сигналам этих двух систем одновременно;

- обеспечить одновременный прием до 12 спутниковых навигационных сигналов;

- обеспечить решение прикладных геодезических задач.

Выполнение мобильного навигационно-геодезического комплекса с возможностью работы в режиме накопления и постобработки позволяет:

- обеспечить накопление навигационной информации на опорной или определяемой точке и долговременное ее хранение;

- обеспечить длительную непрерывную работу комплекса;

- обеспечить считывание накопленной информации и формирование файлов данных опорной точки и файлов данных опорной и определяемых точек;

- обеспечить ввод координат опорной точки, наименования (номеров) опорной и определяемых точек, постобработку навигационных данных;

- обеспечить вычисление координат точек наблюдения в системах координат WGS-84 и ПЗ-90;

- выполнить оценку точности координатных определений на каждой определяемой точке;

- обеспечить выдачу и хранение на магнитном носителе файла отчета о сеансе работы в текстовом формате;

- выполнять архивирование измерительной навигационной информации;

- производить перевычисление координат определяемых точек из одной системы координат в другую;

- обеспечить защиту специального программно-математического обеспечения от несанкционированного использования с помощью электронного ключа защиты.

Оснащение комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика теодолитом позволяет:

- проводить измерение углов, используя визирные цели и предметы местности;

- получить дополнительный прибор для дистанционной привязки объектов;

- ускорить проведение работ.

Оснащение комплекта выносной аппаратуры топопривязчика двумя переносными радиостанциями позволяет:

- обеспечить устойчивой радиосвязью членов расчета, проводящих работы по геодезическим определениям в разных точках, как между собой, так и с возимой радиостанцией топопривязчика.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан состав комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика; на фиг.2 - схема подключения накопителя навигационной информации в режиме накопления; на фиг.3 - окно результатов решения навигационной задачи; на фиг.4 - схема функционирования комплекта выносной аппаратуры; на фиг.5 - вариант отчета о решении навигационной задачи.

Комплект выносной аппаратуры топопривязчика 1 в походном положении размещен в кузове-фургоне 2 транспортного средства 3 со стационарно установленными в нем техническими средствами различного функционального назначения и состоит из следующих технических средств: перископической артиллерийской буссоли 4, дальномера 5, гирокомпаса 6. Комплект выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика 1 дополнительно оснащен мобильным автономным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом 7, теодолитом 8, двумя переносными радиостанциями 9. Комплекс 7 включает в себя следующие основные узлы: носимый приемоиндикатор 10 космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, антенну 11 геодезическую, накопитель 12 навигационной информации, средства 13 установки, ППЭВМ 14, компакт-диск 15 со специальным программно-математическим обеспечением накопления и постобработки навигационной информации, комплект 16 кабелей. Гирокомпас 6 оснащен информационным световым табло 17 и каналом 18 для передачи определяемых данных внешним потребителям.

Использование средств комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика происходит следующим образом. Средства комплекта выносной аппаратуры и оборудования используются при работе топопривязчика 1 на исходном пункте, в процессе движения транспортного средства 3 и при работе на конечном пункте.

Для начального ориентирования на исходной точке с помощью ориентиров на местности, координаты которых известны, используется перископическая артиллерийская буссоль 4 или теодолит 8. Для топогеодезической привязки находящихся в прямой видимости ориентиров на местности может использоваться дальномер 5, который может осуществлять передачу данных по соответствующим техническим средствам топопривязчика и индицировать эти данные на табло 17. Во время движения при необходимости с помощью выносной аппаратуры могут наноситься дополнительные ориентиры и особые условия состояния маршрута. Для этого используются остановки транспортного средства 3. На конечном пункте уточняются координаты места топопривязчика 1. Уточнение производится при помощи выносной аппаратуры при наличии местных ориентиров с известными координатами. Далее производится топогеодезическая привязка ориентиров на местности и огневых позиций орудий или ракетных установок. Для привязки используется дальномер 5, гирокомпас 6. Полученные значения углов и координаты огневых позиций с помощью возимой радиостанции или переносной радиостанции 9 передаются потребителям. Взаимным пеленгованием с использованием дальномера 5 и панорам орудий (ракетных установок) определяются углы основных дирекционных направлений для огневых позиций.

Работа мобильного автономного многоканального навигационно-геодезического комплекса 7 основана на использовании относительного метода позиционирования при одновременном определении навигационной аппаратурой потребителей (навигационными приемниками) местоположения опорной и определяемой точки по сигналам спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, накоплении навигационных данных и последующей их совместной обработки с использованием специального программного обеспечения на диске 15.

Работа с комплексом 7 в относительном режиме определения координат состоит из следующих основных этапов:

- планирование наблюдений (составление технического проекта) и подготовка аппаратуры;

- проведение наблюдений;

- анализ и обработка полученной информации.

В ходе планирования наблюдений выполняются следующие мероприятия:

- изучение по картматериалам района предстоящих работ;

- определяется состав исходных (опорных) и определяемых пунктов, места их расположения (в качестве исходных пунктов, как правило, выбираются пункты ГГС) и их характеристики;

- выбирается маршрут и выполняется расчет времени движения, время прибытия на опорную и определяемую точки, последующий порядок передвижения;

- определяется время и интервал проведения навигационных наблюдений на отдельном пункте;

- определяется количество сеансов навигационных наблюдений на каждом пункте.

При проведении наблюдений геодезические антенны 11 устанавливаются над опорной и определяемыми точками с помощью средств 13 установки и соединяются при помощи кабеля из комплекта 16 с приемоиндикатором 10. Приемоиндикатор 10 соединяется с накопителем 12 навигационной информации.

Измерения и запись результатов измерений в накопитель 12 навигационной информации производятся одновременно на опорной и определяемой точках. После получения устойчивого решения текущих координат накопитель 12 навигационной информации переводится в режим записи.

На странице результатов выводятся:

- координаты определяемого пункта в системе координат СК-42 в проекции Гаусса-Крюгера и высота в Балтийской системе;

- дирекционный с исходного пункта на определяемый пункт;

- горизонтальное расстояние между пунктами (точками);

- превышение точки определяемого пункта над исходным;

- название определяемого пункта;

- вес решения.

При этом автоматически формируется отчет о решении навигационной задачи в виде отдельного файла, который при необходимости сохраняется или распечатывается.

После проведения измерений составные части аппаратуры мобильного автономного многоканального навигационно-геодезического комплекса 7 разъединяются, и комплекс 7 перевозится на следующую точку.

В качестве средства, обеспечивающего постобработку навигационной информации и решение специальных задач, используется персональная портативная электронно-вычислительная машина 14.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании комплекта выносной аппаратуры топопривязчика, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработке, устойчивым каналом связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач.

Комплект выносной аппаратуры топопривязчика, содержащий перископическую артиллерийскую буссоль, дальномер, гирокомпас, отличающийся тем, что комплект дополнительно оснащен мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом, теодолитом, двумя переносными радиостанциями, подобранными с возможностью их комплексного использования на исходном пункте маршрута топопривязчика, при его работе на конечном пункте маршрута и при движении во время остановок топопривязчика, на исходном пункте используются совместно или раздельно буссоль, теодолит и дальномер, на конечном пункте маршрута для привязки используются дальномер и гирокомпас, во время остановок топопривязчика используется мобильный многоканальный навигационно-геодезический комплекс, имеющий возможность работы в режиме накопления и постобработки, для координации и оперативной передачи данных на всех этапах используются переносные радиостанции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в судовых навигационных комплексах. .

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано в военной технике при создании ракет с оптическими головками самонаведения (ОГС). .

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет".

Изобретение относится к системам дистанционного управления самолетами. .

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение в системах управления летательными аппаратами (ЛА). .

Изобретение относится к области радиолокационного приборостроения и может быть использовано при построении различных радиолокационных или аналогичных систем, предназначенных для навигации летательных аппаратов (ЛА) путем определения местоположения и управления движением ЛА.

Изобретение относится к области исследований устойчивости, управляемости и динамики посадки самолетов и может быть использовано в приборном оборудовании летательных аппаратов для повышения безопасности и сокращения сроков и стоимости летного обучения и летной отработки управляемости самолетов при посадке на объект (корабль или ВПП).

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем.

Изобретение относится к геодезии, в частности к способам топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск. .

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым цифровым вычислительным машинам (БЦВМ). .

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может найти применение в комплексах пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах автоматической навигации высокоскоростных судов

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам управления информационно-исполнительными системами бортового оборудования, общесамолетным оборудованием, летательным аппаратом и индикации информации от систем о внешней обстановке, а также их состояния

Заявленное изобретение относится к области носителей, одновременно использующих информацию, получаемую от инерциального блока, и информацию, получаемую от системы спутниковой навигации, например системы GPS. Технический результат состоит в уменьшении, в случае возникновения неисправности у спутника, защитного радиуса вокруг вычисленного положения, ограничивающего ошибку определения истинного положения в соответствии с заданным уровнем риска для целостности, что определяет степень целостности системы. Для этого способ определения навигационных параметров носителя при помощи устройства гибридизации, содержащего фильтр (3) Калмана, формирующий гибридное навигационное решение на основе инерниальных измерений, рассчитанных виртуальной платформой (2), и необработанных измерений сигналов, переданных группой спутников и полученных от системы спутникового позиционирования (GNSS), отличающийся тем, что включает этапы, на которых определяют для каждого из спутников, по меньшей мере, одно отношение (Ir, Ir') правдоподобия между гипотезой наличия у данного спутника неисправности определенного типа и гипотезой отсутствия у спутника неисправности, констатируют наличие у спутника такой неисправности на основе отношения (Ir, Ir') правдоподобия, соответствующего неисправности определенного типа, и порогового значения, оценивают влияние констатированной неисправности на гибридное навигационное решение и корректируют гибридное навигационное решение в соответствии с оценкой влияния констатированной неисправности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к способам функционирования систем топопривязки и навигации в условиях боевого применения, и может быть использовано для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, разведывательных средств. Способ функционирования системы топопривязки и навигации (СТН) в условиях боевого применения, включающий в себя выполнение операции подготовки к выполнению боевой (учебной) задачи, проведение ориентирования на начальной точке, выполнение задач в режиме «Навигация», архивирование топогеодезических данных, выполнение задач в режиме «ЦКМ», передачу результатов привязки по автоматизированному каналу информационного обмена системы связи и передачи данных (ССПД) с пунктами управления вышестоящих и взаимодействующих формирований. В состав выполняемых системой топопривязки и навигации операций введены следующие режимы и задачи работы программно-аппаратного комплекса: режим «Состояние», выполненный с возможностью отображения при активации задачи «Индикация» информации о готовности системы к работе и выбранной системе координат, отображения текущих данных наземного транспортного средства (НТС) по данным бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС-ТП), аппаратуры спутниковой навигации (АСН), отображения текущего состояния доплеровского датчика скорости (ДДС) и универсального механического датчика скорости (МДС), отображения текущих данных НТС по данным системы определения высоты (СОВ), задача «Вычисление поправки для работы с визиром», выполненная с возможностью определения поправки для работы с визиром и производимая в режиме «Техническое обслуживание», режим «Привязка АП», выполненный с возможностью определения взаимного расположения акустических пеленгаторов, входящих в состав НТС. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа функционирования системы топопривязки и навигации, оснащенной современными аппаратными средствами, в условиях боевого применения, определяющего оптимальный алгоритм ее функционирования и обеспечивающего с высокой степенью автоматизации выполнение комплекса мероприятий по топогеодезическому обеспечению НТС, на котором установлена система, при выполнении экипажем задач по боевому назначению. 6 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в наземных подвижных информационно-аналитических комплексах вооружений. Технический результат - повышение эффективности и надежности. Для этого система содержит следующие основные каналы информационного обмена: два радиоканала обмена навигационной аппаратуры потребителей космических навигационных систем (НАП КНС), стационарно установленной на топопривязчике, с навигационными космическими аппаратами (НКА) КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена переносного войскового навигационно-геодезического комплекса (ВНГК) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена контрольно-корректирующей станции (ККС) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два автоматизированных радиоканала обмена радиостанций, радиоканал обмена между двумя носимыми радиостанциями. 1 ил.

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам инерциально-спутниковой навигации и контроля качества навигационных полей космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS, формирования корректирующей информации и анализа ее качества. В способе функционирования топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции, включающем прием спутниковой навигационной информации, проведение коррекции навигационной информации, поступающей от навигационных космических аппаратов, выполняемой в режиме контрольно-корректирующей станции (ККС), имеющей собственное программно-математическое обеспечение, выдачу выходных параметров навигации и корректирующей информации по сигналам навигационных космических аппаратов внешним потребителям по автономному каналу передачи данных, новым является то, что при аппаратной реализации, когда рабочая конфигурация ККС состоит из следующих основных аппаратных блоков, объединенных в едином модуле: опорной станции (ОС) с устройством для передачи дифференциальных поправок, контрольной станции (КС), станции интегрального контроля (СИК) с устройством для приема дифференциальных поправок, на первом этапе выполняется контроль работоспособности ККС, на втором этапе выполняется прием аппаратурой ОС и СИК сигналов всех находящихся в зоне видимости КА КНС ГЛОНАСС и GPS, включающий запрос с ОС альманахов КНС ГЛОНАСС и GPS, запрос плановых координат и высоты точки размещения антенн ОС и СИК, расчет видимости КА КНС ГЛОНАСС и GPS на текущую дату, сравнение количества отслеживаемых приемниками ОС и СИК КА КНС ГЛОНАСС и GPS с расчетным числом КА, на третьем этапе выполняется измерение псевдодальностей и фазы несущей по всем принимаемым сигналам КНС ГЛОНАСС и GPS, временная привязка измерений к системной шкале КНС ГЛОНАСС (GPS), их регистрация с заданным темпом и выдача в реальном времени или по требованию оператора на устройстве отображения, формирование из принимаемых навигационных сообщений КА файлов, их регистрация и выдача для архивации, хранения и представления в текстовом виде, на четвертом этапе происходит получение и формирование корректирующей информации для навигационных сигналов КА ГЛОНАСС и GPS, непрерывный анализ качества рассчитанной и передаваемой корректирующей информации, выдача корректирующей информации в реальном масштабе времени в устройство для передачи дифференциальных поправок в канал передачи корректирующей информации, на пятом этапе происходит определение координат ККС в режиме накопления с постобработкой данных. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа функционирования топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции (ККС), обеспечивающего режим работы навигационной аппаратуры топопривязчика и связанных с ним потребителей ГЛОНАСС/GPS в заданном районе с прецизионной точностью местоопределения, формирование корректирующей информации, включающей дифференциальные поправки и контроль качества сформированных дифференциальных поправок, сбор и обработку измерительной, навигационной и другой информации для выполнения топопривязчиком задач по назначению, регистрацию, архивацию корректирующей информации, ее выдачу по требованию оператора на устройство отображения, документирование и автоматизированную передачу по автономному каналу передачи данных. 9 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в инерциальных навигационных системах (ИНС) авиационных и наземных носителей. Задача - существенное повышение точности счисления скоростей и координат движущегося объекта с малогабаритной бесплатформенной ИНС (БИНС) средней точности в автономном режиме без использования постоянно обновляемых в реальном времени сигналов работающей спутниковой навигационной системы (СНС). Технический результат достигается тем, что в БИНС средней точности реализуют две вычислительных навигационных платформы, каждая из которых имеет свой закон управления (демпфирование инерциальных ошибок), зависящий от параметров движения носителя, а именно от составляющих горизонтальных ускорений носителя. При этом первая платформа обеспечивает счисление углов тангажа и крена ориентации носителя, тогда как вторая - угла курса и счисление проекций скоростей носителя и его географических координат с учетом предварительно определенных и запомненных оценок скорости ветра и его направления. Каждая из платформ имеет свой закон управления. Одна из них является традиционной невозмущаемой вычислительной платформой, но с демпфированием по собственным ускорениям. Вторая осуществляет демпфирование ошибок по разности показаний скоростей ИНС и системы воздушных сигналов (СВС). При этом предварительно при наличии сигналов СНС определяют ошибку невыставки ИНС в азимуте, скорость и направление ветра. 5 ил.

Изобретения относятся к области приборостроения и могут применяться в системах навигации летательных аппаратов (ЛА). Задачей, на которую направлены данные изобретения, является повышение надежности и точности системы за счет восстановления рабочего состояния после кратковременного пропадания напряжения питания в полете ЛА. Существенным отличием системы является введение датчиков температуры в блок датчиков угловой скорости, блок датчиков линейного ускорения и трехкомпонентный магнитометр. Существенным отличием способа является использование тарировочных характеристик блока датчиков угловой скорости, блока датчиков линейного ускорения и магнитометра с учетом изменения температуры окружающей среды. Техническим результатом изобретений является повышение надежности навигационного комплекса и точности пилотирования. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов. Комплекс бортового оборудования вертолета содержит комплексную систему электронной индикации и сигнализации, пилотажный комплекс вертолета, пилотажно-навигационную аппаратуру, систему управления общевертолетным оборудованием, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, пульты управления общевертолетным оборудованием, систему регулирования внутрикабинного освещения, интегрированную систему резервных приборов, ответчик системы управления воздушным движением, малогабаритную систему сбора и регистрации, комплекс средств связи, генератор цифровых карт, метеонавигационную радиолокационную систему, систему раннего предупреждения близости земли, бортовую систему диагностики вертолета, комплект внутреннего светотехнического и светосигнального оборудования, пульты-вычислители навигационные, аварийные спасательные радиомаяки, систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, основной канал информационного обмена, аудиоканал информационного обмена. Достигается расширение эксплуатационных возможностей, повышение безопасности пилотирования и эффективности применения вертолета, повышение надежности работы комплекса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх