Система устранения обледенения или запотевания оптического инструмента и устройство для получения изображений, оборудованное такой системой

Изобретение касается системы устранения запотевания или обледенения оптического инструмента, такого как устройство для получения изображений. Система устранения запотевания или обледенения оптического инструмента содержит защитный кожух (1), окно (2), покрытое на, по меньшей мере, одной из его сторон термопроводящей пленкой (7), размещенной по краю полезной зоны (2) этого окна (2), при этом окно предназначено для установки на защитный кожух (1), причем нагревательные элементы (8) предназначены для размещения в контакте с пленкой для нагрева этой пленки, а также содержит другой нагревательный элемент (12), предназначенный для размещения в упомянутом защитном кожухе (1) и который подает достаточно мощности для поддержания положительной температуры внутри упомянутого защитного кожуха (1) и схему электропитания (9, 10) нагревательных элементов (8). Изобретение обеспечивает наиболее эффективное отсутствие обледенения на окне. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение касается системы устранения обледенения или запотевания оптического инструмента, такого как устройство для получения изображений. Оно касается также устройства для получения изображений, оборудованного таким устройством для устранения обледенения и/или запотевания.

Изобретение, в частности, используется в камере, которой оборудован летательный аппарат.

Известно оборудование самолетов неподвижными наружными камерами для наблюдения за определенной зоной самолета и/или окружающей его среды. Эти камеры позволяют пилоту наблюдать в реальном времени за жизненно важными или труднодоступными частями его аппарата, такими как крылья, шасси, отсеки.

В качестве иллюстрации, такая камера позволяет, таким образом, точно наблюдать за положением колес на взлетно-посадочной полосе и возможными препятствиями при пробеге самолета по земле.

Во всяком случае эти камеры подвергаются экстремальным условиям, царящим снаружи самолета на высоте полета. Для иллюстрации, на высоте 12000 м температура за бортом самолета приближается к -50°С. Также эти камеры в зависимости от фазы полета самолета могут подвергаться воздействию диапазона температур от -55°С до +70°С.

Эти камеры обычно содержат датчик изображения и объектив, которые размещены внутри защитного кожуха для их защиты от окружающей среды, то есть температуры и влажности.

Во всяком случае воздух, находящийся в этом кожухе, может содержать определенное количество воды.

Таким образом, наблюдается, что когда температура снаружи защитного кожуха быстро падает, эта вода быстро конденсируется на наиболее холодной части кожуха, которая часто расположена в середине окна, или защитного стекла, размещенного перед оптикой датчика изображения.

Таким образом, центральная часть изображения становится непригодной для эксплуатации. Эта конденсация к тому же вследствие оптической дифракции может ухудшить качество созданного изображения и в исключительных случаях сделать его полностью непригодным к использованию.

К тому же, как только эта конденсация появляется, она может существовать длительный период времени, даже когда условия для ее возникновения больше не создаются.

Известны способы обработки окон от запотевания, однако эти обработки ослабевают со временем и появляется помутнение окна, делающее изображение датчика мутным.

Наконец, известно также, что, когда летательный аппарат летит на определенной высоте, капельки воды, имеющиеся в атмосфере, могут при определенных условиях скапливаться в инее на внешних поверхностях защитного кожуха. Эти капельки образуют, таким образом, толщину инея, наслаиваясь одни на другие. Это нарастание инея может сделать изображение датчика полностью непригодным для использования.

После образования этого слоя инея, если не предусмотрено никакой антиобледенительной системы, этот слой остается на структуре до тех пор, пока внешняя температура не поднимется достаточно для того, чтобы его растопить.

Отсюда следует, что пилот может быть лишен визуального доступа к некоторым частям самолета вследствие запотевания или обледенения, создаваемого частицами воды в области защитного стекла, или окна, камеры, обычно используемой для наблюдения за этими деталями.

Таким образом, было бы интересно располагать устройством для получения изображений, таким, как видеокамера или цифровой фотоаппарат, конструкция которого мешает образованию запотевания внутри или инею снаружи защитного кожуха.

Из существующего уровня техники известны нагреваемые окна, которые содержат электрические проволоки, связанные с окном. Однако эти окна являются очень дорогими и в процессе обслуживания устройства для получения изображений эти электрические проволоки могут быть порваны вследствие оплошности при демонтаже, что приводит устройство в нерабочее состояние.

Объектом настоящего изобретения является предложение системы устранения запотевания или обледенения оптического инструмента, простой по конструкции и использованию, быстродействующей и позволяющей избавиться от проблем конденсации и нарастания инея или запотевания на уровне оптического пути устройства для получения изображения.

Другой объект этого изобретения направлен на экономию энергии, необходимой для устранения запотевания или обледенения оптического инструмента, такого как съемочная система, с целью минимизации электропотребления на борту летательного аппарата.

На этот предмет изобретение касается системы устранения запотевания или обледенения оптического инструмента, содержащего защитный кожух.

В соответствии с изобретением эта система содержит:

- окно, покрытое, по меньшей мере, на одной из своих сторон термопроводящей пленкой, размещенной по краю полезной зоны окна, причем это окно предназначено для установки на защитный кожух,

- нагревательные элементы, предназначенные для размещения в контакте с термопроводящей пленкой для нагрева этой пленки, и

- цепь электропитания этих нагревательных элементов.

Проводящая пленка и нагревательные элементы размещены по краю полезной зоны окна, причем эта система позволяет, таким образом, предпочтительно, обеспечить прекрасный контроль нагрева окна, освобождая оптический путь к датчику устройства для получения изображений, например, таким образом, что получаемое изображение не маскируется частично одним или несколькими объектами.

Исключительно в качестве иллюстрации эта система для устранения запотевания или обледенения может быть внедрена в устройство для получения изображений, либо также оптическое устройство для наблюдения. В последнем случае окно является, например, линзой.

В различных особых вариантах осуществления системы для устранения запотевания или обледенения оптического инструмента каждый из них имеет свои особые преимущества и может использоваться в нескольких возможных технических комбинациях:

- нагревательные элементы являются сопротивлениями, предназначенными для покрытия, по меньшей мере, частично, термопроводящей пленки, длина и ширина которых определяется относительно поперечного размера и формы термопроводящей пленки.

В качестве иллюстрации, если термопроводящая пленка имеет кольцевую форму, поперечный размер этой пленки является ее шириной. Нагревательные элементы являются, таким образом, сопротивлениями малых размеров с учетом кольцевой формы проводящей пленки. Эти малые размеры сопротивлений позволяют увеличить поверхность контакта с термопроводящей пленкой и, следовательно, передачу калорий. Для распределения температуры по максимальной поверхности термопроводящей пленки и, следовательно, окна используют большое количество этих сопротивлений, размещенных на поверхности пленки.

- эта проводящая пленка является термопроводящей пленкой, механически деформируемой для подгонки к поверхностям нагревательных элементов.

Пленка является, например, деформируемой при приложении давления к ее внешней поверхности, при этом получают сжатие исходной толщины этой пленки. Нагревательные элементы впрессовываются в поверхность этой пленки, и пленка охватывает поверхность этих нагревательных элементов, что обеспечивает лучшую теплопередачу в пленке.

- цепь электропитания содержит печатную плату, на которой установлены нагревательные элементы, эта печатная плата предназначена для питания нагревательных элементов энергией.

- печатная плата имеет кольцевую форму.

В общем, печатная плата, служащая держателем нагревательных элементов, могла бы иметь любую другую форму, позволяющую освободить в ее центре оптический путь к датчику устройства для получения изображений.

- она содержит датчик температуры, предназначенный для размещения вблизи поверхности упомянутого окна и способный генерировать температурный сигнал.

Под выражениями «вблизи поверхности» следует понимать на поверхности или на расстоянии, позволяющих осуществить физическое взаимодействие с этой поверхностью таким образом, что датчик может измерить температуру, которая будет калибрована.

- система содержит другой нагревательный элемент, предназначенный для размещения в кожухе.

Чисто в качестве иллюстрации, этот другой нагревательный элемент может содержать одно или несколько сопротивлений, смонтированных параллельно, с учетом габаритных размеров и рассеиваемой мощности.

Изобретение касается также устройства для получения изображений, содержащего защитный кожух, в котором размещен, по меньшей мере, один датчик, при этом кожух снабжен окном, размещенным перед датчиком.

В соответствии с изобретением устройство содержит систему устранения запотевания или обледенения, такую, как описано выше.

В общем, устройство для получения изображений может содержать датчик видеокамеры или цифрового фотоаппарата, такой как CDD или CMOS, для получения изображений. Этот датчик размещен за объективом.

Система по настоящему изобретению может быть применена в защитном кожухе устройства для получения изображений, предназначенном для установки на летательном аппарате, либо на подводных лодках для фотографирования на больших глубинах. В последнем случае окно является сферическим окном, а защитный кожух выполнен обычно из титана. Кроме того, может быть использован корректор изображения для устранения возможных искажений, вызванных съемкой под большим углом.

Предпочтительно защитный кожух является герметичным кожухом, заполненным азотом. Окно установлено на корпусе защитного кожуха с помощью уплотнений, обеспечивающих герметичность контакта окно/корпус кожуха.

Кожух может содержать порт для ввода азота, связанный с клапаном, позволяющим осуществить контроль давления азота и/или заполнить упомянутый кожух азотом в процессе операций обслуживания на земле.

Изобретение относится, наконец, к летательному аппарату, оборудованному устройством получения изображений, как описанное выше.

Такая система устранения запотевания или обледенения является экономичной и облегчает замену окна в случае его разрушения, так как окно может быть выполнено из обычного стекла.

Изобретение будет описано более детально со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг.1 схематично изображает устройство для получения изображений в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения;

- фиг.2 изображает в разобранном виде устройство по фиг.1.

Фиг.1 изображает устройство для получения изображений в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения.

Это устройство содержит защитный кожух 1, на котором смонтировано окно 2. В этом кожухе 1 по ходу света снаружи в сторону датчика размещены объектив 3 и датчик 4, такой как датчик CCD, содержащий матрицу определяющих точек света.

Объектив 3 может являться объективом с изменяемым фокусным расстоянием для увеличения фиксированного относительно устройства объекта.

Кожух содержит также схему управления (не представленную на чертеже) датчиком и его объективом.

Герметичность устройства обеспечивается уплотнениями 5, 6, размещенными между окном 2 и корпусом защитного кожуха 1.

Устройство содержит также систему устранения запотевания или обледенения окна 2, при этом упомянутое окно покрыто на своей внутренней стороне термопроводящей пленкой 7, расположенной по краю полезной зоны. В данном случае пленка 7 имеет кольцевую форму.

Эта проводящая пленка 7 содержит предпочтительно подложку включающую в себя стекловолокна, и на ее внешних поверхностях слои, содержащие силиконовые полимеры с включенными термопроводящими частицами. Эти твердые частицы предпочтительно выбраны из группы, содержащий окись алюминия, графит, нитрид бора и комбинации этих элементов.

Эта термопроводящая пленка 7 имеет преимущественную способность деформироваться и обеспечивать лучшую теплопроводность по сравнению с нагревательным устройством без пленки или с недеформируемой пленкой, для которого воздух между окном 2 и нагревательными элементами обеспечивал теплопроводность.

Продукт, образующий полимерные силиконовые слои, включающие окись алюминия на основе из стеклянных волокон, производимый под коммерческим названием «Gap-Pad» (зарегистрированная торговая марка), выпускаемый компанией Bergquist, Minneapolis, США, особенно подходящий для осуществления изобретения.

Система устранения запотевания или обледенения содержит также нагревательные элементы 8, размещенные в контакте с термопроводящей пленкой 7 для ее нагрева. Эти нагревательные элементы 8, которые являются сопротивлениями для поверхностного монтажа (“CMS”), установлены на печатной плате 9, предназначенной для питания этих сопротивлений энергией. Эта печатная плата 9 связана с электропитанием 10 устройства для получения изображений. Печатная плата 9 имеет кольцевую форму, чтобы не мешать оптическому пути к датчику 4. Выступы 11, размещенные на внутренней стенке кожуха 1, служат для поддержания печатной платы 9, позволяя прижимать сопротивления 8 к термопроводящей пленке 5.

Расположение этих сопротивлений 8 плоско на кольце, образованном печатной платой 9, обеспечивает максимальную поверхность контакта сопротивлений 8 с термопроводящей пленкой 7, облегчая, таким образом, передачу тепла.

Сопротивления 8, в данном случае, припаяны к кольцу печатной платы 9 с помощью высокотемпературной пайки, обычно порядка 350°С для исключения случайного отрыва сопротивлений 8 в процессе повышения температуры.

Система устранения запотевания или обледенения содержит также другой нагревательный элемент 12, размещенный внутри кожуха 1 и связанный с электропитанием 10 устройства для получения изображений с помощью термостата 13. Этот другой нагревательный элемент 12 является мощным сопротивлением.

Этот другой нагревательный элемент 12, управляемый термостатом 13, позволяет предпочтительно поддерживать положительную температуру в кожухе 1 и улучшает, таким образом, эффективность устранения обледенения, осуществляемого нагревательными элементами 8, находящимися в контакте с термопроводящей пленкой 7.

В частном варианте осуществления изобретения окно 2 выполнено из обычного стекла толщиной 2,5 мм и диаметром 60 мм. Сопротивления 8, монтируемые на поверхности, имеют размеры порядка 3×2×1мм и ограниченную индивидуальную мощность (0,25 W на сопротивление).

Количество сопротивлений 8, установленных на печатной плате 9 в форме кольца, например, равное пятидесяти, позволяет обеспечить общую мощность, необходимую для нагрева окна 2 в уменьшенном пространстве.

Рассеивание энергии, кроме того, согласовано с диметром окна 2. 50 сопротивлений в 0,25 W приводит к рассеиванию 0,2 W на см окна 2.

Другой нагревательный элемент 12 рассчитан для обеспечения мощности в 0,05 W/см. В случае защитного кожуха 1 длиной 100 мм и диаметром 60 мм другой нагревательный элемент 12 имеет, таким образом, мощность в 6 Ватт. Он может быть также образован четырьмя чисто керамическими сопротивлениями в 510 Ом каждое, которые соединены параллельно, для согласования габаритов и рассеиваемой мощности.

Термостат 13 выполнен с размыкающими контактами. Питание 10 является низковольтным питанием в 28 Вольт, обычно используемым в летательных аппаратах.

1. Система устранения запотевания или обледенения оптического инструмента, содержащая защитный кожух (1) и окно (2), предназначенное для установки на упомянутый защитный кожух (1), упомянутая система содержит:
термопроводящую пленку (7), выполненную с возможностью размещения на по меньшей мере одной стороне упомянутого окна (2) по краю полезной зоны упомянутого окна (2);
нагревательные элементы (8), предназначенные для размещения в контакте с упомянутой термопроводящей пленкой (7) для нагрева упомянутой пленки, и
схему электропитания (9, 10) для упомянутых нагревательных элементов (8);
отличающаяся тем, что упомянутая система также содержит другой нагревательный элемент (12), предназначенный для размещения в упомянутом защитном кожухе (1) и который подает достаточно мощности для поддержания положительной температуры внутри упомянутого защитного кожуха (1).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая проводящая пленка является термопроводящей пленкой (7) механически деформируемой для подгонки к поверхностям упомянутых нагревательных элементов (8).

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что упомянутая проводящая пленка (7) содержит подложку, включающую стекловолокна, и на ее внешних сторонах слои, содержащие силиконовые полимеры, наполненные термопроводящими частицами.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая схема электропитания (9, 10) содержит печатную плату (9), на которой установлены нагревательные элементы (8), при этом упомянутая печатная плата предназначена для питания энергией упомянутых нагревательных элементов (8).

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что упомянутая печатная плата (9) имеет кольцевую форму.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые нагревательные элементы (8) являются сопротивлениями, расположенными на печатной плате (9) упомянутой схемы электропитания (9, 10), и ширина и длина которых определены относительно поперечного размера и формы упомянутой термопроводящей пленки (7).

7. Устройство для получения изображений, содержащее защитный кожух (1), в котором размещен, по меньшей мере, один датчик (4), при этом упомянутый кожух содержит окно (2), размещенное перед датчиком (4), отличающееся тем, что оно содержит систему устранения запотевания или обледенения по одному из пп.1-6.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что упомянутый защитный кожух (1) является герметичным кожухом (1), заполненным азотом.

9. Летательный аппарат, оборудованный устройством для получения изображений по п.7 или 8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал. .

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных систем. .

Изобретение относится к конструкции высокоотражающих зеркал с обогревом, применяемых в качестве декоративных фасадных стекол зданий, автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к прозрачным изделиям, снабженным электрически нагреваемым покрытием и частотно-избирательной поверхностью, предназначенной для пропускания заранее заданных частот электромагнитного спектра.

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего обзора транспортного средства. Технический результат предлагаемого зеркала заднего вида транспортного средства заключается в повышении качества изображения в зеркале, в устранении затемнения изображения в зеркале, в сокращении потребления электроэнергии, в упрощении конструкции зеркала. Решаемая техническая задача в зеркале заднего вида с обогревом для транспортного средства, содержащем отражательный элемент из металлической пленки, выполненной путем плазменного напыления на подложку зеркала, выполненную с зеркально гладкой с обеих сторон поверхностью, на отражательном элементе сформированы контактные площадки, к которым прикреплены соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания, достигается тем, что отражательный элемент из металлической пленки путем плазменного напыления на лицевую сторону подложки сформирован с огибанием двух противоположных боковых краев подложки и на соответствующих боковых краях ее обратной стороны, где сформированы контактные площадки, а подложка зеркала выполнена из токонепроводящего материала. В качестве токонепроводящего материала подложки может быть использован полимерный композит. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений. Зеркало с обогревом содержит стеклянную подложку, с тыльной стороны которой последовательно расположены слой из оксида титана толщиной 50-60 нм, затем слой из оксида алюминия толщиной 55-65 нм, затем отражающий слой из алюминия толщиной 100-300 нм. С внешней стороны подложки расположен токопроводящий слой из оксида олова толщиной 150-250 нм. На токопроводящем слое расположены электрические контакты и слой из оксида кремния геометрической толщиной 85-90 им. Изобретение позволяет повысить коэффициент отражения зеркала с обогревом до 93% в видимой области спектра 0,4÷0,7 мкм. 2 ил.

Изобретение относится к конструкции высокоотражающих зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, декоративных фасадных стекол зданий, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений. Высокоотражающее зеркало с обогревом содержит стеклянную подложку, отражающий токопроводящий слой из нержавеющей стали геометрической толщиной от 20 нм до 1000 нм, электропроводящие контакты, двухслойное покрытие из оксидов, причем верхний слой выполнен из оксида титана, расположенных на внешней стороне подложки, отличающееся тем, что прилегающий к слою из нержавеющей стали слой выполнен из фтористого магния геометрической толщиной 71-75 нм, а геометрическая толщина слоя оксида титана имеет величину 50-60 нм. Изобретение позволяет увеличить коэффициент отражения зеркала с обогревом до 88% в видимой области спектра 0,4÷0,7 мкм при стабильном электрическом сопротивлении нагревательного элемента, просто в изготовлении и удобно при использовании его в качестве декоративных фасадных стекол зданий и на транспортных средствах. 1 ил., 3 пр.

Изобретение относится к незапотевающей тепловырабатывающей стеклянной системе, содержащей: тепловырабатывающий стеклянный блок, который отделяет внутреннюю область помещения от наружной области и который включает обычное стекло и тепловырабатывающее стекло; блок измерения температуры поверхности стекла, размещенный на внешней стороне тепловырабатывающего стекла, блок управления, тепловырабатывающий стеклянный блок; и блок источника питания, Способ управления незапотевающей тепловырабатывающей стеклянной системой, содержащий: этап, на котором одновременно измеряют температуру и относительную влажность внутренней области помещения и температуру поверхности тепловырабатывающего стекла; вычисляют точку образования отпотевания на основании температуры и относительной влажности внутренней области помещения; сравнивают температуру поверхности тепловырабатывающего стекла и температуру точки образования отпотевания; и четвертый этап, на котором возвращаются к первому этапу или нагревают тепловырабатывающее стекло в зависимости от результата сравнения на третьем этапе. Изобретение позволяет автоматически управлять температурой поверхности стекла. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротермии, а более конкретно к изделиям из многослойных электрообогреваемых стекол, и предназначено как для использования в качестве плоских стеклянных электронагревателей, так и в качестве стеклянных крыш, стеклопакетов, подогревателей различных сред. Задачей изобретения является создание светопрозрачной конструкции с подогревом, у которой была бы повышена эффективность работы при одновременном расширении функциональных возможностей. В светопрозрачной конструкции с подогревом, содержащей параллельно расположенные n стекол, где n-2,3…, с нанесенным токопроводящим покрытием на внутреннюю поверхность одного из внешних стекол, стекла установлены посредством дистанционных рамок и изолирующих и склеивающих прокладок и образуют герметичную газовую камеру, при этом на внутреннюю поверхность другого внешнего стекла и на поверхность(и) каждого из внутренних стекол нанесено низкоэмиссионное покрытие. 2 ил.

Изобретение может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений. Зеркало с обогревом содержит стеклянную подложку, с тыльной стороны которой последовательно расположены слой из оксида титана геометрической толщиной 50-60 нм, затем слой из оксида кремния геометрической толщиной 66-76 нм, затем отражающий слой из алюминия толщиной 100-300 нм. С внешней стороны подложки расположен токопроводящий слой из оксида олова геометрической толщиной 290-310 нм. На токопроводящем слое расположены электрические контакты и слой из фтористого магния геометрической толщиной 95-105 нм. Изобретение позволяет повысить коэффициент отражения зеркала с обогревом до 95% в видимой области спектра 0,4÷0,7 мкм. 2 ил., 3 пр.

Изобретение относится к конструкции высокоотражающих зеркал с обогревом, применяемых в качестве декоративных фасадных стекол зданий, автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений. Высокоотражающее зеркало с обогревом содержит последовательно, начиная со стеклянной подложки, отражающий токопроводящий слой из нержавеющей стали геометрической толщиной от 20 нм до 1000 нм, два электрических контакта, расположенных на слое из нержавеющей стали, слой из оксида титана геометрической толщиной 80-90 нм, слой из оксида кремния геометрической толщиной 90-96 нм, слой из оксида титана геометрической толщиной 50-60 нм, слой из оксида кремния геометрической толщиной 90-96 нм, слой из оксида титана геометрической толщиной 50-60 нм. Изобретение позволяет увеличить коэффициент отражения зеркала с обогревом до 90% в видимой области спектра 0,45÷0,65 мкм при стабильном электрическом сопротивлении нагревательного элемента. 1 ил.

Электроимпульсное противообледенительное устройство может использоваться для удаления льда с листовых металлических поверхностей, например с обшивок крыльев самолетов. Заявленное устройство содержит ряд индукторов, расположенных вблизи от очищаемой ото льда металлической поверхности. Индукторы связаны с выходами соответствующих модулей, входы которых через выключатель подключены к питающей сети. Каждый из модулей включает в себя зарядное устройство, накопительный конденсатор, управляемый ключ, защитный диод и генератор управляющих импульсов. Вход зарядного устройства соединен с выходом модуля, а выход - с накопительным конденсатором. Выход накопительного конденсатора через управляемый ключ связан с выходом модуля. Параллельно модулю подключен защитный диод. Кроме того, заявленное устройство снабжено блоком регулируемой задержки управляющих импульсов и маломощным источником питания. С входом источника питания соединен вход модуля, а с выходом - питающие входы генератора и блока регулируемой задержки управляющих импульсов. Генератор и блок регулируемой задержки управляющих импульсов соединены последовательно. К выходу блока регулируемой задержки управляющих импульсов подключен вход управляющего ключа. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить равномерное распределение работы модулей во времени, а также снижает нагрузку на питающую сеть. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к остеклениям с подогревом, для которых, в частности, есть необходимость в быстром нагреве, например остекление транспортного средства. Раскрыто остекление (4) с подогревом, в котором электрические нагревательные элементы (6а, 6в), такие как тонкие провода (8), соединены с шинами низкого и высокого сопротивления (10а, 10в), (12а, 12в). Сопротивление шин выбрано таким образом, чтобы при подаче напряжения ввода в эксплуатацию шина обеспечивала нагрев части остекления, в которой она расположена. При этом шины независимо друг от друга соединены с источником электроэнергии. Изобретение обеспечивает быстрый нагрев части остекления. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к нагреваемым прозрачным элементам. Прозрачный элемент воздушного судна имеет нагреваемый элемент для удаления конденсата, льда и снега с внешней поверхности прозрачного элемента. Нагреваемый элемент включает в себя пару расположенных на расстоянии друг от друга параллельных шин, причем концы шин смещены относительно друг друга, и покрытие, включающее в себя несколько расположенных на расстоянии друг от друга сегментов электропроводного покрытия, электрически соединенных с шинами. Отношение главной диагонали к второстепенной диагонали лежит в диапазоне от 1 до 1,25, чтобы более равномерно нагревать покрытие и внешнюю поверхность прозрачного элемента. 2 н. и 13 з. п. ф-лы, 9 ил.
Наверх