Тележка и способ транспортирования приводного шпинделя для валка прокатной клети



Тележка и способ транспортирования приводного шпинделя для валка прокатной клети
Тележка и способ транспортирования приводного шпинделя для валка прокатной клети
Тележка и способ транспортирования приводного шпинделя для валка прокатной клети
Тележка и способ транспортирования приводного шпинделя для валка прокатной клети
Тележка и способ транспортирования приводного шпинделя для валка прокатной клети

 


Владельцы патента RU 2481165:

СМС ЗИМАГ АГ (DE)

Группа изобретений относится к прокатному производству, в частности к тележке (100) для транспортирования приводного шпинделя (200) валка прокатной клети (300) и к способу эксплуатации упомянутой тележки. Тележка выполнена плоской и имеет ходовую часть (105), при помощи которой она может проходить под приводным шпинделем. Тележка выполнена в виде подъемной тележки с первым несущим устройством (110) и с первым приводным блоком (120). Первый приводной блок служит для подъема первого несущего устройства под приводной шпиндель и для опускания первого несущего устройства, при необходимости, вместе с приводным шпинделем, относительно нейтрального положения. Предложены альтернативные тележка и способ транспортирования рабочего шпинделя для валка прокатной клети. 2 н. и 10 з.п. ф-лы. 5 ил.

 

Изобретение относится к тележке для транспортирования, по меньшей мере, одного приводного шпинделя для валка прокатной клети и к способу эксплуатации тележки.

Такие тележки в принципе известны из уровня техники. Так, из DE 2602655 известны способ и устройство для установки и удаления приводного шпинделя станины прокатной клети. Этот способ отличается тем, что шпиндель после удаления рабочих валков из станины прокатной клети транспортируют при поддержке салазок через проем в станине прокатной клети с приводной стороны на сторону обслуживания, и наоборот. На салазках расположена с возможностью поворота стрела, а приводные шпиндели для транспортирования подвешивают при помощи петель на стреле. Поэтому устройство согласно этому документу выполнено достаточно высоким, по меньшей мере, выше, чем расположены приводные шпиндели.

В JP 55094714 раскрывается транспортная тележка для замены шпинделей для рабочих валков прокатной клети. Транспортная тележка может перемещаться по рельсам в направлении прокатки через станину прокатной клети. Тележка включает в себя транспортный каркас, в котором фиксируются вверху верхний приводной шпиндель и внизу нижний приводной шпиндель. Тележка, в зависимости от обстоятельств вместе со шпинделями, перемещается посредством тянущего троса через прокатную клеть.

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить альтернативную тележку и альтернативный способ для транспортирования рабочего шпинделя для валка станины прокатной клети.

Эта задача в части «устройства» решается за счет предмета по пункту 1 формулы изобретения. Соответственно, тележка отличается тем, что она выполнена как подъемная тележка с первым несущим устройством и с первым приводным блоком, при этом первый приводной блок служит для подъема или опускания первого несущего устройства, при необходимости вместе с приводным шпинделем, относительно нейтрального положения.

Нейтральное положение в смысле этого изобретения обозначает такое положение первого и/или второго несущего устройства, в котором общая высота тележки вместе с обоими несущими устройствами является минимальной, то есть тележка является максимально плоской. Поэтому подъем или опускание лишь одного из несущих устройств приводит к увеличению общей высоты тележки.

Заявленная тележка выполнена настолько плоской, что она может перемещаться (подаваться) под приводной шпиндель. Заявленное исполнение как подъемной тележки с первым несущим устройством позволяет преимущественным образом подъем несущего устройства непосредственно под приводной шпиндель, так что он может быть уложен прямо на несущее устройство без использования крана и может транспортироваться прочь тележкой.

Для дальнейшего монтажа нового или отремонтированного приводного шпинделя между прокатной клетью и приводным устройством для прокатной клети, в частности редуктором шестеренной клети, последовательность этапов происходит в обратном порядке. Вначале приводной шпиндель транспортируют на несущем устройстве в зону между прокатной клетью и редуктором шестеренной клети. Там его при помощи подъемной тележки, соответственно, подъемного несущего устройства поднимают соответственно на требуемую высоту, чтобы состыковать там с редуктором шестеренной клети и со шпиндельными приемными элементами прокатной клети.

Согласно первому примеру осуществления тележка имеет второе несущее устройство, которое встроено в первое несущее устройство 110 и вместе с первым несущим устройством 110 опускается и поднимается относительно нейтрального положения. Наличие двух несущих устройств, перемещающихся по высоте относительно друг друга, имеет преимущество в том, что при помощи подъемной тележки могут быть достигнуты большие высоты, на которые должны подниматься несущие устройства для приема рабочих шпинделей, без того, чтобы подъемная тележка претерпевала негативное воздействие в смысле своей плоской конструкции, то есть выполнялась с большей минимальной высотой.

Второе несущее устройство со вторым приводным блоком предпочтительным образом полностью встроено по высоте в изначальную высоту подъемной тележки, соответственно, в первое несущее устройство.

Вышеназванная задача решается далее за счет способа эксплуатации тележки. Преимущества этого способа соответствуют по существу преимуществам, указанным выше в отношении тележки.

В качестве особенно предпочтительного следует упомянуть, разумеется, то, что первое устройство, в частности, при помощи кривошипно-коленной или шарнирной подъемной системы типа «ножниц» может не только подниматься выше нейтрального положения тележки, но и опускаться ниже этого нейтрального положения. В нейтральном положении или в поднятом положении тележка может перемещаться по полу прокатного цеха, в котором находится прокатная клеть. Внутри прокатной клети несущие устройства могут опускаться ниже нейтрального положения, не соударяясь при этом с нижним опорным валком, в частности после того, как он сам опустился раньше. Опускание несущих устройств ниже нейтрального положения выгодно обеспечивает перемещение тележки вместе с несущими устройствами ниже головки приводного шпинделя; в нейтральном положении своих несущих устройств тележка не смогла бы, как правило, перемещаться под головкой приводных шпинделей.

Как преимущество первое и/или второе несущие устройства, по меньшей мере, в своем нейтральном положении могут соответственно блокироваться; несущие устройства придают тележке в заблокированном положении существенно большую стабильность (крутильную жесткость), чем в незаблокированном положении.

Другие предпочтительные варианты осуществления тележки и способа ее эксплуатации являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Ниже прилагаются описание и чертежи, на которых показаны:

Фиг.1 представляет рабочие шпиндели в смонтированном состоянии между прокатной клетью и редуктором шестеренной клети;

Фиг.2 - тележка согласно изобретению;

Фиг.3 - въезд тележки через прокатную клеть;

Фиг.4 - опускание, в частности, первого несущего устройства ниже нейтрального положения;

Фиг.5 - перемещение тележки с опущенным несущим устройством под головку приводного шпинделя.

Далее приводится детальное описание изобретения со ссылкой на указанные чертежи в форме примеров осуществления. На всех чертежах одинаковые технические элементы обозначены одинаковыми позициями.

На фиг.1 показаны два приводных шпинделя 200, которые расположены между прокатной клетью 300 и приводным устройством 400, в частности, редуктором шестеренной клети для привода рабочих шпинделей. Приводные шпиндели служат для привода рабочих валков в прокатной клети 300. Рабочие валки расположены обычно между верхним и нижним опорным валком 310а, 310b в прокатной клети. Однако они не показаны на фиг.1, так как они должны быть выполнены и предназначены для перемещения тележки через прокатную клеть 300. Далее показана тележка 100 согласно изобретению для транспортирования приводных шпинделей. Тележка имеет ходовую часть 105, здесь, например, ходовые колеса для перемещения тележки - при необходимости вместе с приводными шпинделями - со стороны BS обслуживания прокатной клети 300 через прокатную клеть на приводную сторону AS, или наоборот. При этом тележка выполнена принципиально настолько плоской, что она может перемещаться под приводные шпиндели 200 и, в частности, под их расширенные головки 210.

На фиг.1 первое несущее устройство 110 как составной компонент подъемной тележки поднято на высоту или ниже нижнего приводного шпинделя 200. В этом положении приводной шпиндель может быть уложен преимущественным образом без использования крана на первое несущее устройство.

На фиг.2 детально показано конструктивное выполнение заявленной тележки 100, с первым и вторым несущим устройством 110, 112 соответственно в нейтральном положении. В частности, видно первое несущее устройство 110, которое может подниматься и опускаться относительно нейтрального положения при помощи первого приводного устройства 120, например гидроцилиндра, и первого подъемного устройства 116, например кривошипно-коленного подъемного устройства. Тележка может иметь только одно или оба несущих устройства в зависимости от требуемой общей высоты подъема.

Путь подъема для лишь одного из несущих устройств из-за кривошипно-коленного подъемного устройства 116 ограничен. Чтобы сделать возможным подъем на большие высоты, согласно изобретению второе несущее устройство 112 встроено в первое несущее устройство 110, при этом второе несущее устройство, в свою очередь, может быть поднято или опущено за пределы первого несущего устройства при помощи второго приводного блока 114, например в форме гидроцилиндра, и второго подъемного устройства 116, например второго кривошипно-коленного шарнирного устройства.

Предпочтительно тележка располагает собственным, третьим приводным блоком 140 для самостоятельного перемещения тележки. Альтернативно она может перемещаться также при помощи внешних приводных устройств, например локомотива для смены валков, которые присоединены к тележке посредством тянущих тросов. Ходовая часть 105 тележки может быть выполнена в форме ходовых колес или в форме полозьев, чтобы соответственно перемещать тележку по рельсам, которые проложены на полу прокатного цеха через прокатную клеть.

Тележка эксплуатируется, согласно изобретению, следующим образом:

- подача тележки 100 под приводной шпиндель 200 прокатной клети 300;

- подъем первого и/или второго несущих устройств 112, 110 тележки под приводной шпиндель 200;

- прием приводного шпинделя;

- соответствующее необходимости опускание первого и/или второго несущих устройств с приводным шпинделем, например, до нейтрального положения; и

- отвод тележки с приводным шпинделем.

Подача тележки под приводной шпиндель 200 и отвод тележки могут осуществляться через прокатную клеть 300 или в поперечном направлении относительно рабочих шпинделей.

Когда перемещение тележки к приводным шпинделям 200 осуществляется через прокатную клеть 300, это перемещение включает следующие этапы.

Тележка с первым и, при необходимости, вторым несущими устройствами соответственно в нейтральном или поднятом положении въезжает в прокатную клеть с демонтированными рабочими валками. Нейтральное или поднятое положение несущих устройств требуется для того, чтобы несущее устройство при въезде не соударялось с полом металлургического цеха (см. фиг.3).

Первое и/или второе несущие устройства перед достижением головки 210 приводного шпинделя 200 внутри прокатной клети 300 опускают ниже нейтрального положения и, следовательно, ниже головки, чтобы суметь проехать под головкой (см. фиг.4 и 5).

После прохода головки несущие устройства в соответствии с требованиями - обычно выше нейтрального положения - поднимают под приводной шпиндель, чтобы принять приводной шпиндель вместе с его головкой.

Вслед за этим происходит отвод тележки с приводным шпинделем, но при этом первое и второе несущее устройство не опускают ниже нейтрального положения, чтобы не столкнуться с полом металлургического цеха.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

100 Тележка

105 Ходовая часть

110 Первое несущее устройство

112 Второе несущее устройство

114 Второе приводное устройство

116 Подъемное устройство, например кривошипно-коленный шарнир или шарнир типа «ножниц»

120 Первое приводное устройство

200 Приводные шпиндели

210 Головка приводных шпинделей

300 Прокатная клеть

310а Верхний опорный валок

310b Нижний опорный валок

400 Приводное устройство/Редуктор шестеренной клети

500 Рельсы

1. Тележка для транспортировки, по меньшей мере, одного приводного шпинделя для валка прокатной клети, при этом тележка выполнена плоской и имеет ходовую часть, при помощи которой она может проходить под приводным шпинделем, отличающаяся тем, что она выполнена в виде подъемной тележки с первым несущим устройством и с первым приводным блоком, при этом первый приводной блок служит для подъема первого несущего устройства под приводной шпиндель и для опускания первого несущего устройства, при необходимости, вместе с приводным шпинделем, относительно нейтрального положения.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что тележка имеет второе несущее устройство, которое встроено в первое несущее устройство и вместе с первым несущим устройством может опускаться относительно нейтрального положения.

3. Тележка по п.2, отличающаяся тем, что второе несущее устройство согласовано со вторым приводным устройством для подъема или опускания второго несущего устройства относительно первого несущего устройства.

4. Тележка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что первый и/или второй приводные блоки (120, 114) механически связаны соответственно посредством подъемного устройства с первым или вторым несущими устройствами (110, 112).

5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что ходовая часть (105) выполнена с ходовыми колесами или полозьями для перемещения тележки предпочтительно по рельсам (500), которые проложены на полу прокатного цеха, в котором находится прокатная клеть.

6. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она имеет третий приводной блок (140) для самостоятельного перемещения тележки.

7. Способ эксплуатации тележки (100) по одному из пп.1-6, включающий подачу тележки (100) под приводной шпиндель (200) прокатной клети (300), подъем первого и/или второго несущих устройств (112, 110) тележки под приводной шпиндель (200), прием приводного шпинделя, соответствующее необходимости опускание первого и/или второго несущих устройств с приводным шпинделем и отвод тележки с приводным шпинделем (200).

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что подачу тележки (100) под приводной шпиндель (200) осуществляют через прокатную клеть (300) со стороны (BS) ее обслуживания к приводной стороне (AS) и что отвод тележки осуществляют в противоположном направлении.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что тележку (100) с первым и, при необходимости, вторым несущими устройствами (110, 112) соответственно в нейтральном или поднятом положении подают в прокатную клеть с демонтированными рабочими валками, причем первое и, при необходимости, второе несущие устройства (110, 112) перед достижением головки (210) приводного шпинделя (200) опускают ниже нейтрального положения и, следовательно, ниже головки, причем тележка (100) с опущенным первым и, при необходимости, вторым несущими устройствами (110, 112) подают под головкой (210) приводного шпинделя, а первое и/или второе несущие устройства (110, 112) после прохода под головкой в соответствии с требованиями поднимают под приводной шпиндель (200), чтобы принять приводной шпиндель вместе с его головкой, и при этом вслед за этим тележку (100) вместе с приводным шпинделем (200) отводят назад, а первое и второе несущие устройства при этом не опускают ниже нейтрального положения.

10. Способ по п.7, отличающийся тем, что подачу тележки (100) под приводной шпиндель (200) и последующий отвод тележки с приводным шпинделем осуществляют соответственно в поперечном направлении к продольной оси приводного шпинделя в смонтированном состоянии.

11. Способ по п.7, отличающийся тем, что подачу тележки под приводной шпиндель через прокатную клеть (300) и последующий отвод тележки с приводным шпинделем осуществляют соответственно в поперечном направлении к продольной оси приводного шпинделя в смонтированном состоянии, или наоборот.

12. Способ по одному из пп.7-11, отличающийся тем, что первое и/или второе несущие устройства, по меньшей мере, в нейтральном положении, и преимущественно также в опущенном и/или поднятом положении, соответственно, выполнены с возможностью блокировки соответственно с тележкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее, к роликовым шарнирам универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых).

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к приводам их рабочих клетей. .

Изобретение относится к прокатной клети и способу осевого перемещения валков. .

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к приводному шпинделю для главного привода прокатной клети. .

Изобретение относится к зубчатым шпинделям привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к главным приводам прокатных станов, в частности к универсальным шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей станов винтовой прокатки.

Изобретение относится к области создания уравновешивающих систем шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов, в частности к способу уравновешивания шпинделя привода валков клети прокатного стана.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при осуществлении процесса прокатки металлов с периодическим рассогласованием окружных скоростей от крутильных автоколебаний рабочих валков.

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых), предназначенных для передачи вращения под различными углами от шестеренных клетей или редукторов к рабочим валкам прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к шариковым шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей прокатных станов при передаче широкого диапазона крутящих моментов при значительных углах перекоса в шарнирах универсальных шпинделей. Шариковый шарнир содержит обойму, в расточках которой расположены ползуны со сферическими поверхностями, сферическую головку вала, четыре шара, сферические кольца, защитный кожух и средства от самоотвинчивания. Шары установлены между ползунами, расположенными в обойме, и пазами сферической головки. Сферические кольца установлены в соответствующих расточках обоймы и контактируют со сферической головкой. В расточках обоймы размещены резьбовые втулки. Каждый ползун выполнен в виде опоры с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой втулки, и контактирующей с опорой пяты, имеющей сферическую поверхность. Резьбовые опоры связаны со средствами от самоотвинчивания. Такое конструктивное выполнение шарикового шарнира позволяет повысить его долговечность за счет устранения радиальных зазоров от действия динамических нагрузок путем перемещения ползунов по внутренней резьбе соответствующих втулок, не снимая его из линии стана. 2 ил.

Изобретение относится к зубчатому зацеплению (1) в прокатных станах или установках непрерывного литья и способу его изготовления. Устройство содержит множество зубьев (2), входящее в зацепление со вторым зубчатым венцом по типу шлицевого зубчатого зацепления. Образующая линия (12) боковой поверхности зубьев имеет выпуклость, и между осью вращения второго зубчатого зацепления и осью вращения зубчатого зацепления образован угол отклонения. Зацепление (1) выполнено с одной из следующих модификаций: уменьшением ножки зубьев (2), и/или уменьшением головки зубьев (2), и/или разводом зубьев (2). Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области пластического формообразования заготовок. Устройство (1) для формообразования заготовки содержит вращающийся вокруг оси вращения (а) приводной вал (2) и закрепленный на нем инструмент (3), в частности валок, причем между приводным валом (2) и инструментом (3) имеется соединение (4) с геометрическим замыканием, в частности шлицевое соединение, посредством которого может передаваться вращающий момент от приводного вала (2) инструменту (3). Снижение износа инструмента обеспечивается за счет того, что соединение (4) с геометрическим замыканием располагается в пределах первого аксиального участка (5), причем за пределами первого аксиального участка (5) имеется второй аксиальный участок (6), на котором приводной вал (2) и инструмент (3) имеют взаимодействующие между собой первые цилиндрические опорные поверхности (7, 8), образованные для передачи радиальных усилий. 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области приводов (1) прокатных клетей. Привод содержит зубчатый шарнирный шпиндель (3), установленный с возможностью осевого перемещения и проходящий между зубчатым шарниром (50), находящимся в камере (20) зубчатого зацепления со стороны валков, и зубчатым шарниром (52), находящимся в камере (40) зубчатого зацепления со стороны редуктор. Повышение надежности привода обеспечивается за счет того, что по меньшей мере одна из камер (20, 40) зубчатых зацеплений заполнена смазочной средой, привод выполнен с возможностью предварительного поджатия смазочной средой зубчатого шарнирного шпинделя (3) с осевой силой (FWS), направленной к валковой стороне (WS), при этом зубчатый шарнирный шпиндель (3) имеет первую рабочую поверхность (AWS), расположенную в камере (20) зубчатого зацепления со стороны валков, и вторую рабочую поверхность (AGS), расположенную в камере (40) зубчатого зацепления со стороны редуктора, причем первая и/или вторая рабочая поверхность (AWS, AGS) нагружена смазочной средой, и по меньшей мере камера (40) зубчатого зацепления со стороны редуктора выполнена герметичной для смазочной среды. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к валу привода для передачи движения от электродвигателя или зубчатого редуктора на валок клети прокатного стана, в частности для прокатки труб. Устройство для передачи движения на валок (1) клети прокатного стана содержит телескопический вал (5) привода с двумя телескопическими элементами, скользящими друг в друге в заранее заданных пределах, блокирующий механизм с защелкой для фиксации двух телескопических элементов при достижении заранее заданной рабочей длины, упругое устройство, создающее предварительную нагрузку, направленную в осевом направлении вдоль двух телескопических элементов и действующую в конце хода скольжения, и опору вала привода, имеющую устройство увеличения и уменьшения длины вала привода и механизм раскрепления, выполненный с возможностью дистанционного управления, для перевода блокирующего механизма с защелкой в разблокированное положение. Обеспечивается уменьшение количества операций по извлечению валков из клети, упрощение и ускорение работ по техническому обслуживанию. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области универсальных шарниров, предназначенных для передачи вращения с перекосом осей соединяемых валов от двигателя к рабочим механизмам, например, в прокатном, транспортном и другом оборудовании. Шариковый шарнир содержит обойму и втулку с полуцилиндрическими пазами, в которых установлены вкладыши. Полуцилиндрические пазы концентричны относительно центра шарнира, вкладыши имеют наружную поверхность в форме полуцилиндрических пазов, а между собой контактируют по сферической поверхности, центр которой расположен в центре шарнира, при этом в центре имеют полусферические пазы, в которых установлены шарики. Предложенное конструктивное решение позволяет повысить его нагрузочную способность, долговечность, увеличить угол перекоса и обеспечить передачу вращения с равной угловой скоростью. 2 ил.
Наверх