Система модуля подушки безопасности



Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
Система модуля подушки безопасности
B60R21/207 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2481209:

ФОЛЬКСВАГЕН АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к системе модуля подушки безопасности, в которой в компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности. Предусмотрено, что конструктивное пространство (16) модуля подушки безопасности окружено закрытой частью (14) из вспененного материала, и, по меньшей мере, в желаемой зоне выхода модуля подушки безопасности из этой части (14) на внутренней стороне части (14) расположен нетканый материал в виде слоя, который в желаемой зоне выхода модуля подушки безопасности имеет задаваемую перфорацию (32). Достигается возможность надежного раскрывания и выхода мешка подушки безопасности, при том, что во время службы сиденья не образуются возникающие за счет модуля подушки безопасности видимые снаружи зоны. 19 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к системе модуля боковой подушки безопасности с мягким покрытием в компоненте автомобиля, в частности, спинке сиденья автомобиля с указанными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения признаками.

Подушки безопасности в не надутом состоянии должны быть возможно малыми и надежно размещены внутри внутреннего оборудования автомобиля, например, в панели приборов, энергопоглощающих элементах рулевой колонки или в боковой обшивке, а также в сиденьях автомобиля.

Современные автомобили часто снабжены боковыми подушками безопасности, которые могут иметь форму бокового воздушного экрана, который расположен в крыше автомобиля, или же, в качестве альтернативного решения или дополнительно, подушка безопасности может быть расположена внутри системы сидений автомобиля.

Недостатком подушек безопасности, которые находятся внутри системы сидений, является то, что подушки безопасности должны разрушать материал сиденья, прежде чем они могут полностью раскрываться для защиты пассажиров автомобиля. Во время раскрывания такая подушка безопасности может ударяться во вспененный материал или другие материалы подушки сиденья и затем должна прорываться через обивку сиденья для обеспечения выхода из системы сидений. При этом существует проблема предотвращения неконтролируемого «прострела» боковой зоны и возникновения отдельных частиц вспененного материала при выбросе подушки безопасности для защиты пассажиров.

Недостатком является то, что применяемая в большинстве случаев структура с жестким покрытием модуля подушки безопасности при, например, выполненной сбоку в спинке сиденья открытой зоне из вспененного материала, за счет минимального изменения части из вспененного материала, например обивки, после занятия сиденья автомобиля пользователем образует видимые снаружи выступающие зоны подкладки.

Однако наряду с модулями подушки безопасности с так называемым жестким покрытием известны также модули подушки безопасности с так называемым мягким покрытием.

Встраивание в предусмотренные для этого конструктивные пространства является трудным, поскольку задача состоит в обеспечении возможности размещения лишь свободно сложенной подушки безопасности и одновременно надежного раскрывания. Поскольку раскрывание подушки безопасности является важным относительно вида и надежности, а также скорости раскрывания подушки безопасности, то сложенная подушка безопасности удерживается во время транспортировки и встраивания с помощью удерживающих лент или так называемого мягкого покрытия в сложенном положении, пока не произойдет надувание газом газогенератора. Система модуля подушки безопасности с мягким покрытием с предотвращением указанных недостатков и преодоление указанных трудностей являются предметом данного изобретения.

В основу изобретения положена задача такого расположения модуля подушки безопасности с мягким покрытием в сиденье автомобиля, что во время срока службы сиденья автомобиля за счет изменения сиденья не образуются возникающие за счет модуля подушки безопасности видимые снаружи зоны, и дополнительно к этому обеспечивается возможность надежного раскрывания и выхода мешка подушки безопасности.

Задача решена согласно изобретению в соединении с признаками ограничительной части пункта 1 формулы изобретения тем, что конструктивное пространство модуля подушки безопасности в компоненте автомобиля, в частности, в спинке сиденья, окружено закрытой, по меньшей мере, в направлении раскрывания частью из вспененного материала, и, по меньшей мере, в желаемой зоне выхода модуля подушки безопасности из части из вспененного материала на внутренней стороне части из вспененного материала расположен нетканый (подобный нетканому) слой, который в желаемой зоне выхода модуля подушки безопасности имеет задаваемую перфорацию.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения модуль подушки безопасности является модулем боковой подушки безопасности с мягким покрытием, воздушный мешок которого закреплен по существу с помощью удерживающей ленты или т.п. на носителе подушки безопасности и удерживается в предусмотренном в части из вспененного материала конструктивном пространстве.

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения перфорация на внутренней стороне нетканого слоя выполнена в направлении модуля подушки безопасности.

Предпочтительно, нетканый слой при вспенивании части из вспененного материала в инструменте для части из вспененного материала уже формируют на части из вспененного материала заливанием в пенообразном виде.

Внутри используемого в качестве примера сиденья автомобиля перфорация нетканого слоя выполнена по существу в Z-направлении, по существу перпендикулярно направлению раскрывания воздушного мешка модуля подушки безопасности.

За счет перфорации нетканого слоя достигается целенаправленное разрывание спинки вспененного материала в случае срабатывания боковой подушки безопасности.

При этом перфорация нетканого слоя предпочтительно выполняется в виде прорезей или отверстий или т.п. Образование прорезей или отверстий нетканого слоя происходит в соответствии с задаваемым узором прорезей или отверстий. За счет нетканого слоя обеспечивается существенное преимущество, состоящее в том, что нетканый слой прочно удерживает вспененный материал части из вспененного материала в зоне выхода воздушного мешка модуля подушки безопасности с предотвращением возникновения отдельных частиц вспененного материала.

Предпочтительно, образуют узор прорезей или отверстий, при котором длина снабженных прорезями или отверстиями зон нетканого слоя увеличивается сверху вниз при проходящей в Z-направлении (вертикально) перфорации.

Кроме того, предпочтительно создают узор прорезей или отверстий, при котором расстояния между снабженными прорезями или отверстиями зонами нетканого слоя уменьшаются сверху вниз при проходящей в Z-направлении (вертикально) перфорации. В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения часть из вспененного материала имеет на внутренней стороне, обращенной к модулю подушки безопасности, также прорези или надрезы, при этом положение прорезей или надрезов согласовано с перфорацией нетканого слоя или, соответственно, ответно ей.

Дополнительно к этому в другом предпочтительном варианте выполнения часть из вспененного материала снабжена на внутренней стороне части из вспененного материала канавкой во вспененном материале, которая обеспечивает возможность заданного разрывания части из вспененного материала при выходе воздушного мешка модуля подушки безопасности в задаваемом направлении.

Канавку во вспененном материале образуют в части из вспененного материала на внутренней стороне предпочтительно в форме полумесяца и в задаваемом направлении в зависимости от желаемого направления раскрывания. Для боковой защиты пассажира автомобиля, например, в частности, для защиты области бедра пассажира, желательно направление раскрывания косо вперед между направлениями Х, Y, при этом дополнительно канавка во вспененном материале образована предпочтительно с наклоном относительно воображаемой Y-плоскости. Для обеспечения этого направления раскрывания канавка во вспененном материале образована в соответствии с тем, как поясняется дополнительно на фигурах и подробно описывается в приведенном ниже описании примера выполнения.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения окружающая часть из вспененного материала обивка имеет ослабленное место, при этом положение ослабленного места согласовано с перфорацией нетканого слоя или, соответственно, ответно ей.

Наконец, предпочтительно, что перфорация выполнена с прохождением по существу в Z-направлении в переходной зоне части из вспененного материала от проходящего по существу в Х-направлении плоского внутреннего контура в проходящий по существу в Y-направлении плоский внутренний контур части из вспененного материала, так что образуется направление раскрывания косо вперед по существу в Х-направлении между направлениями Х, Y для боковой защиты пассажира автомобиля.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения на основе примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи. Изобретение не ограничивается примером выполнения. Следует подчеркнуть, что возможно его использование в любых зонах автомобиля, например, в панели приборов или т.п., даже если последующее описание относится к расположению модуля подушки безопасности в виде модуля боковой подушки безопасности в спинке сиденья. При этом на чертежах изображено:

фиг.1 - несущая модуль подушки безопасности с мягким покрытием несущая структура на примере спинки сиденья, на виде сбоку;

фиг.2 - спинка сиденья с расположенным сбоку модулем подушки безопасности, на виде спереди снаружи;

фиг.3А - открытая часть из вспененного материала спинки сиденья с извлеченным модулем подушки безопасности с мягким покрытием, в перспективе и сзади;

фиг.3В - соответствующая несущая структура спинки сиденья;

фиг.4 - раскрытая спинка сиденья с указанием линии разреза А-А части из вспененного материала спинки сиденья, в косой перспективе сзади;

фиг.5 - закрытая спинка сиденья с указанием линии разреза А-А части из вспененного материала спинки сиденья, в косой перспективе сзади;

фиг.6А - разрез по линии А-А на фиг.4 или 5 части из вспененного материала с расположенным на ней нетканым слоем;

фиг.6В - нижняя зона разреза по линии А-А на фиг.4 или 5 части из вспененного материала, в увеличенном по сравнению с фиг.6А масштабе;

фиг.7 - раскрытая спинка сиденья с изображением перфорации нетканого слоя, в косой перспективе сзади;

фиг.8А, 8В - раскрытая спинка сиденья с изображением косо сзади, в котором расположение канавки во вспененном материале видно на внутренней стороне части из вспененного материала; и

фиг.9А, 9В - разрез по линии В-В на фиг.8А и 8В части из вспененного материала для иллюстрации положения и формы канавки во вспененном материале части из вспененного материала.

Фиг.1 показывает вид сбоку несущей структуры 12 модуля 22 подушки безопасности с мягким покрытием, например, спинки 10 сиденья. Спинка 10 является компонентом автомобиля, на основании которого изобретение поясняется более подробно.

На фиг.1 показан модуль подушки безопасности с мягким покрытием в выполнении в виде модуля 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием в двух вариантах выполнения: одно выполнение в соответствии с вариантом модуля 22-1 боковой подушки безопасности с мягким покрытием и другое выполнение в соответствии с вариантом модуля 22-2 боковой подушки безопасности с мягким покрытием. Во втором варианте модуль боковой подушки безопасности с мягким покрытием проходит дальше вниз за счет удлиненного конструктивного элемента. Модули 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием соединены через крепежное средство 24 с несущей структурой 12 спинки сиденья. Для оценки соотношений размеров показано отверстие 28 в несущей структуре 12 спинки сиденья, в котором расположен исполнительный элемент для регулировочного устройства 26 в соответствии с изгибом поясничного отдела позвоночника. Модуль 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием перекрывает по существу примерно среднюю треть длины спинки 10 сиденья.

Как показано на фиг.2 на виде спереди на спинку сиденья, модуль 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием расположен между несущей структурой 12 и вспененным материалом набивки спинки сиденья. Исполнительный элемент регулировочного устройства 26 в соответствии с изгибом поясничного отдела позвоночника заканчивается заподлицо в нижней зоне модуля 22-1/22-2 подушки безопасности с мягким покрытием.

На фиг.3 показана сзади раскрытая часть 14 из вспененного материала, которая окружает несущую структуру 12 спинки 10 сиденья, при этом модуль 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием показан извлеченным. В этой зоне части 14 из вспененного материала предусмотрено конструктивное пространство 16 в части 14 из вспененного материала. На фиг.3А дополнительно показано предусмотренное отверстие 28 для исполнительного элемента регулировочного устройства 26 в соответствии с изгибом поясничного отдела позвоночника, которое показано на фиг.3В закрепленным в несущей структуре 12 спинки 10 сиденья.

На фиг.4 показано конструктивное пространство 16 в раскрытой спинке 10 сиденья в перспективе на виде сзади и под углом. Показано также положение линии А-А разреза части 14 из вспененного материала спинки 10 сиденья, при этом разрез по линии А-А подробно показан на фиг.6А, 6В.

В частности, на фиг.4 и 6В показано необходимое для модуля 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием конструктивное пространство 16 в части 14 из вспененного материала.

Положение линии А-А разреза показано также на фиг.5, при этом здесь спинка 10 сиденья показана в перспективе на виде сзади под углом при закрытой спинке 10 сиденья. На этом виде снаружи показано, что часть 14 из вспененного материала спинки 10 сиденья окружена, естественно, обивкой 18, которая в зоне модуля 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием имеет ослабленное место 20.

Ответно этому ослабленному месту 20 или, по меньшей мере, согласованно с его положением часть 14 из вспененного материала имеет перфорацию 32, которая, однако, выполнена не в самой части 14 из вспененного материала, а в нетканом материале или в подобном нетканому материалу (далее - нетканый) слое 30. Нетканый слой 30 может быть образован посредством вспенивания или другим образом, например, посредством наклеивания или т.п. на части 14 из вспененного материала.

Как показано на фиг.6А и 6В в разрезе по линии А-А, нетканый материал или нетканый слой 30 расположен на задней стороне части из вспененного материала. Существует возможность расположить нетканый материал или нетканый слой 30 на всей задней поверхности части 14 из вспененного материала или же лишь частично в зоне модуля 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием выполнить на боковой внутренней стороне части 14 из вспененного материала.

Показано расположение на всей поверхности на задней стороне части 14 из вспененного материала, при этом нетканый материал или нетканый слой могут быть нанесены уже во время вспенивания части 14 из вспененного материала в инструменте для вспенивания, так что получается компактная часть 14 из вспененного материала с расположенным нетканым материалом 30. Предпочтительно, нетканый материал или нетканый слой 30 снабжают перфорацией уже перед заливкой в пенообразном виде.

Прохождение перфорации показано, в частности, на фиг.6А, 6В и 7.

Кроме того, перфорацию 32 предпочтительно выполняют в зоне перехода части 14 из вспененного материала от проходящего по существу в Х-направлении внутреннего контура в проходящий по существу в Y-направлении внутренний контур части 14 из вспененного материала, так что предпочтительно образуется направление 36 раскрывания косо вперед в Х-направлении между направлениями X, Y для боковой защиты пассажира автомобиля. Естественно, возможны также другие направления 36 раскрывания.

Как показано на фиг.6А, 6В в соединении с фиг.5, ослабленное место 20 проходит, например, через шов подушки безопасности в обивке 18 также в Z-направлении в этом примере выполнения по существу в передней зоне боковой части спинки 10 сиденья, в которой также предусмотрена расположенная на внутренней стороне части 14 из вспененного материала перфорация, соответственно, нетканого слоя 30.

Это решение обеспечивает возможность прострела воздушного мешка модуля 22 боковой подушки безопасности с мягким покрытием с максимальным предотвращением возможно образующихся при срабатывании подушки безопасности частиц вспененного материала. Такие частицы, которые могут отделяться от вспененного материала 14, предпочтительно связываются нетканым материалом, соответственно, нетканым слоем 30.

На фиг.7 схематично показана на виде наклонно сзади открытая спинка 10 сиденья с изображением перфорации 32 самого нетканого слоя 30. Она расположена, например, в показанном на фиг.6А и 6В положении и выполнена в виде перфорации 32 по типу прорезей 34. Теоретически допустимы все возможные формы и выполнения перфораций 32.

Таким образом, согласно изобретению выполняют точно заданное количество прорезей 34А, 34В, которые размещены в своего рода узоре из прорезей или отверстий относительно определенного расстояния друг от друга и с заданной длиной.

В качестве примера ниже подробно поясняется возможное выполнение на основании фиг.7.

Образуют узор прорезей или отверстий, в котором длина снабженных прорезями или отверстиями зон нетканого слоя 30 - при проходящей в Z-направлении (вертикально) перфорации 32 - увеличивается сверху вниз. В противоположность этому расстояние 38 между снабженными прорезями или отверстиями зонами нетканого слоя 30 - при проходящей в Z-направлении (вертикально) перфорации 32 - уменьшается сверху вниз.

За счет этого обеспечиваются надежные свойства разрыва части 14 из вспененного материала, и в случае срабатывания с помощью нетканого слоя 30 по существу предотвращается возникновение отдельных частиц вспененного материала.

Длина коротких прорезей 34А или, соответственно, коротких отверстий снабженных прорезями или отверстиями зон в верхней зоне нетканого слоя 30 предпочтительно составляет между 10-30 мм, а длина длинных прорезей 34А или, соответственно, длинных отверстий в нижней зоне нетканого слоя 30 составляет между 30-50 мм.

Расстояние 38 между снабженными прорезями или отверстиями зонами нетканого слоя 30 составляет между 2-15 мм и уменьшается сверху вниз, причем это выполнение подробно не изображено на фиг.7.

Кроме того, также не изображено, что часть 14 из вспененного материала также имеет прорези или надрезы, при этом положение прорезей или надрезов согласовано или, соответственно, ответно перфорации 32 нетканого слоя 30, так что указанное выше справедливо также для прорезей или, соответственно, перфорации части 14 из вспененного материала.

Эти меры по отдельности или совместно приводят к выходу модуля подушки безопасности снизу вверх, поскольку в нижней зоне, которая занимает примерно 2/3 общей длины, выполнены более длинные прорези 34В или, соответственно, отверстия с меньшими расстояниями 38 друг от друга. В верхней зоне, которая занимает примерно 1/3 общей длины прорезей 34 или, соответственно, отверстий, прорези 34А выбраны более короткими, а расстояния 38 более протяженными.

При этом длина прорезей 34 увеличиваются сверху вниз не обязательно линейно, или, соответственно, расстояния 38 уменьшаются не линейно. Предпочтительным является небольшое увеличение длины прорезей или, соответственно, отверстий в верхней зоне и, соответственно, более сильное уменьшение расстояний 38 в верхней зоне прорезей или, соответственно, отверстий.

Это означает, что в предпочтительно нижней составляющей 2/3 зоне прорезей или, соответственно, отверстий длина прорезей или, соответственно, отверстий увеличивается сильнее, а расстояния 38 между прорезями или, соответственно, отверстиями в нижней составляющей 2/3 зоне уменьшаются лишь немного.

Несмотря на уже очень хорошие и надежные за счет этого свойства разрывания части 14 из вспененного материала без возникновения отдельных частиц вспененного материала в случае срабатывания, дополнительно предусмотрена возможность в другом варианте выполнения изобретения расположения канавки 14А в вспененном материале с внутренней стороны части 14 из вспененного материала в ней самой. Эта канавка 14А во вспененном материале более подробно показана на фиг.8А, 8В, 9А и 9В и создает в месте выполнения дополнительную выходную точку или, соответственно, ослабленную точку для целенаправленного выхода воздушного мешка модуля 22 подушки безопасности в заданном месте или, соответственно, в заданной зоне спинки 10 сиденья.

Канавка 14А во вспененном материале выполнена в виде полумесяца в части 14 из вспененного материала и образована/ориентирована в задаваемом направлении в зависимости от желаемого направления 36 раскрывания, в частности, для боковой защиты пассажира автомобиля, в направлении области бедра по существу косо вперед в Х-направлении между направлениями Х, Y.

На фиг.8А показана отдельно зона Z спинки 10 сиденья в увеличенном масштабе.

На фиг.8В показано положение канавки 14А во вспененном материале части 14 из вспененного материала на виде сзади на часть 14 из вспененного материала в направлении раскрытой спинки 10 сиденья. При этом канавка 14А может быть расположена в задаваемом положении. В показанном примере выполнения она расположена с прохождением наклонно относительно воображаемой Y-плоскости. Такое расположение обеспечивает более высокую относительно воображаемой Y-плоскости в Z-направлении в наружной зоне спинки 10 сиденья точку разрыва по сравнению с более глубокой в лежащей далее вниз зоне спинки 10 сиденья точкой разрыва.

На фиг.9А показан разрез по линии В-В, которая следует положению наклонно расположенной канавки 14А во вспененном материале, и на фиг.9В показано в соответствующем разрезе выполнение этой канавки 14А. В соответствии с фиг.9В она представляет собой выполненную в форме полумесяца выемку/углубление 40 в зоне части 14 из вспененного материала. Высота h канавки составляет, например, примерно 1,8 мм и может быть выполнена в зависимости от толщины вспененного материала части 14 из вспененного материала, естественно, при необходимости также толще или тоньше или глубже или менее глубоко в части 14 из вспененного материала.

Перечень позиций

10 Компонент автомобиля (спинка сиденья)

12 Несущая структура (рама спинки сиденья)

14 Часть из вспененного материала (часть из вспененного материала спинки сиденья)

14А Канавка во вспененном материале

16 Конструктивное пространство

18 Обивка

20 Ослабленное место

22 Модуль боковой подушки безопасности (с мягким покрытием)

22-1 Первый вариант выполнения модуля 22

22-2 Второй вариант выполнения модуля 22

24 Крепежное средство

26 Регулировочное устройство в соответствии с изгибом поясничного отдела позвоночника

28 Отверстие для исполнительного элемента регулировочного устройства в соответствии с изгибом поясничного отдела позвоночника

30 Нетканый материал

32 Перфорация

34 Прорези

34А Короткая прорезь

34В Длинная прорезь

36 Направление раскрывания воздушного мешка модуля подушки безопасности

38 Расстояние

40 Выемка/углубление

h Высота канавки во вспененном материале

1. Система модуля подушки безопасности, в которой на компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности, при этом модуль подушки безопасности содержит, по существу, носитель подушки безопасности, воздушный мешок подушки безопасности и газогенератор, которые совместно размещены на несущей структуре в конструктивном пространстве компонента автомобиля, из которого выходит воздушный мешок подушки безопасности в случае срабатывания и затем открывает, по меньшей мере, один расположенный над модулем подушки безопасности слой материала и раскрывается в салон автомобиля или т.п., отличающаяся тем, что конструктивное пространство (16) модуля (22) подушки безопасности окружено закрытой в направлении (36) раскрывания частью (14) из вспененного материала, причем в желаемой зоне выхода воздушного мешка подушки модуля (22) подушки безопасности из части (14) из вспененного материала на внутренней стороне части (14) из вспененного материала расположен нетканый материал в виде слоя (30), который в желаемой зоне выхода воздушного мешка подушки модуля (22) подушки безопасности имеет предварительно задаваемую перфорацию (32).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что модуль подушки безопасности является модулем (22) боковой подушки безопасности с мягким покрытием, воздушный мешок которого закреплен, по существу, с помощью удерживающей ленты или т.п. на носителе подушки безопасности и удерживается в конструктивном пространстве.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что модуль (22) боковой подушки безопасности с мягким покрытием закреплен с помощью носителя подушки безопасности на несущей структуре (12), в частности раме спинки сиденья.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что перфорация (32) выполнена на внутренней стороне нетканого слоя (30).

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что нетканый слой (30) приформован к части (14) из вспененного материала.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что перфорация (32) проходит в Z-направлении, по существу, перпендикулярно направлению (36) раскрывания воздушного мешка модуля (22) подушки безопасности.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что перфорация (32) в нетканом слое (30) выполнена в виде прорезей или отверстий или т.п.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что перфорация (32) выполнена посредством снабжения нетканого слоя (30) прорезями (34) или отверстиями в соответствии с задаваемым узором прорезей или отверстий.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что образован узор прорезей или отверстий, в котором длина снабженных прорезями или отверстиями зон нетканого слоя (30) - при проходящей в Z-направлении (вертикально) перфорации (32) - увеличивается сверху вниз.

10. Система по п.8, отличающаяся тем, что образован узор прорезей или отверстий, при котором расстояния (38) между снабженными прорезями или отверстиями зонами нетканого слоя (30) - при проходящей в Z-направлении (вертикально) перфорации (32) - уменьшаются сверху вниз.

11. Система по п.9, отличающаяся тем, что длина снабженной прорезями или отверстиями зоны нетканого слоя (30) составляет 10-20 мм - короткие прорези (34А) или, соответственно, короткие отверстия, и 30-50 мм - длинные прорези (34А) или, соответственно, длинные отверстия.

12. Система по п.10, отличающаяся тем, что расстояние (38) между снабженными прорезями или отверстиями зонами нетканого слоя (30) составляет между 2 и 15 мм.

13. Система по п.1, отличающаяся тем, что нетканый слой (30) удерживает вместе вспененный материал части (14) из вспененного материала в зоне выхода модуля (22) подушки безопасности с предотвращением возникновения отдельных частиц вспененного материала.

14. Система по п.1, отличающаяся тем, что окружающая часть (14) из вспененного материала обивка (18) имеет ослабленное место (20), при этом положение ослабленного места (20) согласовано с перфорацией (32) нетканого слоя (30) или, соответственно, ответно ей.

15. Система по п.1, отличающаяся тем, что часть (14) из вспененного материала также имеет прорези или надрезы, при этом положение прорезей или надрезов согласовано с перфорацией (32) нетканого слоя (30) или, соответственно, ответно ей.

16. Система по п.1, отличающаяся тем, что проходящая в Z-направлении перфорация (32) выполнена в переходной зоне части (14) из вспененного материала от проходящего, по существу, в Х-направлении внутреннего контура в проходящий, по существу, в Y-направлении внутренний контур, так что образуется направление (36) раскрывания косо вперед в X-направлении между направлениями X, Y для боковой защиты пассажира автомобиля, в частности, в направлении области бедра пассажира.

17. Система по п.1, отличающаяся тем, что плотность нетканого материала нетканого слоя (30) составляет примерно (280+/-50) г/м2.

18. Система по п.1, отличающаяся тем, что нетканый слой (30) выполнен из PET (полиэтилентерефталата) или РР (полипропилена).

19. Система по п.1, отличающаяся тем, что часть (14) из вспененного материала имеет на внутренней стороне канавку (14А) во вспененном материале, которая обеспечивает возможность заданного разрывания части (14) из вспененного материала при выходе воздушного мешка модуля (22) подушки безопасности.

20. Система по п.19, отличающаяся тем, что канавка (14А) во вспененном материале образована в части (14) из вспененного материала с задаваемой высотой (h) канавки в форме полумесяца и относительно ее глубины - относительно толщины части (14) из вспененного материала в зоне выхода модуля (22) подушки безопасности - и ориентирована в задаваемом направлении в зависимости от желаемого направления (36) раскрывания для боковой защиты пассажира автомобиля, в частности, в направлении области бедра, по существу, косо вперед в Х-направлении, между направлениями X, Y.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к сложенному газовому мешку для автомобиля, надуваемому в случае столкновения. .

Изобретение относится к вариантам выполнения газогенератора для наполнения подушки безопасности предохранительной системы для человека, занимающего место в транспортном средстве, модулю подушки безопасности и способу наполнения подушки безопасности.

Изобретение относится к подушке безопасности, имеющей приспособление (120) для наполнения, через которое подушка (100) безопасности может наполняться газом от газогенератора (200)

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата

Изобретение относится к устройству рулевого колеса

Изобретение относится к автомобилю с салоном, имеющим А-стойку (2), расположенную сбоку от ветрового стекла автомобиля, а также распорку, соединенную с А-стойкой

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа и пассажиров транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Предложены блок управления и способ распознания столкновения для транспортного средства. Факт столкновения определяют в зависимости от сигнала регистрирующей корпусный шум сенсорики. Место же удара на транспортном средстве определяют в зависимости от результатов анализа многопутевого распространения в транспортном средстве сигнала, отдельные составляющие которого, распространявшиеся по разным путям и при этом приобретшие характеристический вид и сдвинувшиеся относительно друг друга во времени, достигают сенсорики с наложением друг на друга. Группа изобретений обеспечивает возможность эффективного управления средствами безопасности с целью их активизации по мере необходимости, поскольку позволяет с высокой точностью определять место удара, а тем самым и тип удара, а также степень тяжести столкновения. При этом осуществляется согласованная активизация средств безопасности, таких как надувные подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с передней частью локомотивов. Система содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы и источник электропитания и снабжена электронным блоком зажигания газогенераторов и выключателем. Наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен горизонтально на лобовой части локомотива над автосцепкой, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа наметельников, имеет сквозное цилиндрическое отверстие под автосцепку, длина которого больше, чем длина автосцепки. Наружная демпфирующая поверхность подушки безопасности в районе лобовой части локомотива имеет плоскую форму и уклон назад в горизонтальной плоскости, в сторону, противоположную от встречного пути. Клиновидная форма подушки имеет у одного переднего угла локомотива наибольшую толщину, а у другого - наименьшую. Обеспечивается повышение эффективности защиты пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с лобовой частью локомотива и его наружной подушкой безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются. Предусмотрено, что выполненные на корпусе модуля (1) поворотные средства (21) установлены на опорах в оболочке рулевого колеса из пеноматериала (15). Достигается упрощение приведения в действие звукового сигнала. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе для закрытия декоративной обшивки передней панели, предназначенной для надлежащего раскрытия встроенной дверцы (5) подушки безопасности. Обшивка имеет пластину (2), которая установлена вровень с каналом (8) для раскрытия дверцы (5) подушки безопасности, расположенной снаружи обшивки (4) передней панели (1), и оснащена, по меньшей мере, одним зубцом (3), введенным в обшивку, для раскрытия подушки безопасности. Обеспечивается надлежащее раскрытие встроенной дверцы и симметричное раскрытие подушки безопасности. 4 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси. Имеется блок управления устройством вращения, фиксатор кабины. Кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком; блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов. Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности локомотива является повышение эффективности защиты «Участников» при их столкновении с лобовой частью локомотива и его наружной подушкой безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности локомотива, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, снабжена выключателем датчика перегрузки, а наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол горизонтально, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза расположена выше автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет вогнутую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости, для перемещения «Участника» после столкновения с наружной подушкой безопасности, вправо или влево от локомотива, обеспечиваемые клиновидной формой левой и правой частей этой подушки. 1 ил.
Наверх