Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Авторы патента:


Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации
Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

 


Владельцы патента RU 2481213:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с препятствиями, образованными неподвижными конструкциями. Средства (2) амортизации столкновений расположены над продольной плоскостью (4), проходящей через центр тяжести транспортного средства (1). В результате обеспечивается безопасность перевозки пассажиров и грузов, уменьшается риск повреждения транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение касается устройства для перевозок по канатной дороге, оборудованного средствами амортизации ударов.

Оно находит свое применение во всех устройствах для перевозки по канатной дороге, где транспортные средства являются роликовыми или подвесными, например, таких как подвесные канатные дороги, подвесные кабины, подвесные сидения, для перевозки людей или грузов.

Известны установки для перевозки людей или грузов, такие как подвесная канатная дорога или подвесные кабины, в частности, на зимних курортах.

В таком типе установки транспортные средства движутся с большой скоростью, от 6 до 10 метров в секунду. Таким образом, транспортные средства подвержены большим колебаниям, в частности продольным колебаниям во время подхода к станции и/или по время прохождения на уровне мачт крепления канатов.

Это явление происходит при ускорениях, замедлениях, сбоях в работе или экстренных торможениях. Оно может усиливаться ветром или может даже быть вызвано ветром и, в частности, продольными ветрами.

Основным риском для такой установки является то, что транспортное средство может войти в контакт с окружающими неподвижными конструкциями.

Действительно, в известных установках столкновение может привести к травмам пассажиров или к существенным материальным разрушениям.

Поэтому существует потребность в устройстве перевозки по канатной дороге с повышенной безопасностью для пассажиров и с уменьшением риска повреждений.

Для этого настоящим изобретением предлагаются средства амортизации, установленные на транспортном средстве.

Таким образом, когда транспортное средство колеблется и входит в контакт с находящимися вблизи препятствиями, удары амортизируются средствами амортизации. Пассажиры ощущают лишь слабые толчки, при этом риск повреждения транспортного средства и близлежащих препятствий существенно снижается.

Предпочтительно средства амортизации содержат упруго деформирующееся средство и/или пластически деформирующееся средство для поглощения ударной волны.

Кроме того, согласно варианту выполнения, устройство содержит дополнительные средства амортизации на уровне неподвижных конструкций, которые могут создавать препятствия для прохождения транспортного средства. Этими неподвижными конструкциями могут быть, например, станции прибытия, станции отправления, промежуточные станции, мачты крепления канатов и т.д. При наличии средств амортизации и дополнительных средств амортизации, взаимодействующих друг с другом во время ударов, ударные волны ослабляются лучше, и обеспечивается защита неподвижных конструкций и транспортных средств.

Другие задачи и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания предпочтительного варианта выполнения изобретения, представленного в качестве неограничительного примера.

Объектом настоящего изобретения является устройство перевозки по канатной дороге, содержащее, по меньшей мере, одно транспортное средство, подвешенное, по меньшей мере, к одному канату, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно транспортное средство оборудовано средствами амортизации столкновений с препятствиями, образованными неподвижными конструкциями.

Согласно предпочтительным, но не ограничительным вариантам изобретения в предложенном устройстве:

- средства амортизации расположены, по меньшей мере, на одной боковой стенке транспортного средства,

- средства амортизации содержат упруго деформирующееся средство,

- упруго деформирующееся средство содержит, по меньшей мере, один упруго деформирующийся материал и/или упруго деформирующуюся конструкцию,

- средства амортизации содержат пластически деформирующееся средство,

- пластически деформирующееся средство содержит, по меньшей мере, один пластически деформирующийся материал и/или пластически деформирующуюся конструкцию,

- средства амортизации содержат упруго деформирующееся средство и пластически деформирующееся средство,

- средства амортизации расположены над продольной плоскостью, проходящей через центр тяжести транспортного средства,

- средства амортизации расположены в верхней части транспортного средства,

- средства амортизации имеют выпуклую форму,

- средства амортизации имеют криволинейную наружную поверхность,

- средства амортизации имеют наружную поверхность, образованную последовательными прямолинейными сегментами,

- устройство содержит неподвижную конструкцию, оборудованную дополнительными средствами амортизации,

- дополнительные средства амортизации расположены на неподвижной конструкции таким образом, чтобы во время ударов взаимодействовать со средствами амортизации, расположенными на транспортном средстве,

- дополнительные средства амортизации содержат упруго деформирующееся средство,

- упруго деформирующееся средство содержит, по меньшей мере, один упруго деформирующийся материал и/или упруго деформирующуюся конструкцию,

- дополнительные средства амортизации содержат пластически деформирующееся средство,

- пластически деформирующееся средство содержит, по меньшей мере, один пластически деформирующийся материал и/или пластически деформирующуюся конструкцию,

- дополнительные средства амортизации содержат упруго деформирующееся средство и пластически деформирующееся средство,

- дополнительные средства амортизации содержат жесткую плиту, установленную на амортизаторах.

Прилагаемые чертежи представлены в качестве примеров и не ограничивают изобретение. Они иллюстрируют только вариант выполнения и позволяют легко его понять.

Фиг.1 - вид сбоку устройства перевозки по канатной дороге согласно первому варианту выполнения изобретения, содержащего транспортное средство 1 и неподвижную конструкцию 5, соответственно оборудованные средством 2 амортизации и дополнительными средствами 6 амортизации.

Фиг.2 - вид сбоку устройства перевозки по канатной дороге согласно второму варианту выполнения изобретения, содержащего транспортное средство 1 и неподвижную конструкцию 5, соответственно оборудованные средством 2 амортизации, установленным в верхней части кабины, и дополнительными средствами 6 амортизации.

Настоящее изобретение касается устройства перевозки, содержащего, по меньшей мере, одно транспортное средство 1, подвешенное фиксированным образом, по меньшей мере, к одному тяговому канату при помощи средств крепления типа зажимов или при помощи средств качения таким образом, что транспортное средство перемещается качением, по меньшей мере, по одному канату. Термин «подвешенный» предполагает различные варианты выполнения.

На фигурах и в описании представлено устройство, оборудованное только одним транспортным средством 1. Разумеется, устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать множество транспортных средств 1. Транспортное средство 1 может быть кабиной подвесной канатной дороги, или подвесным сиденьем, или другим средством.

Транспортное средство 1 содержит средства 2 амортизации ударов. Эти средства 2 амортизации предназначены для ослабления ударов во время контактов между транспортным средством 1 и возможными неподвижными конструкциями 5, расположенными вблизи транспортного средства 1, или другими транспортными средствами устройства. Эти средства 2 амортизации позволяют, таким образом, избежать последствий от ударов для перевозимых пассажиров или грузов.

Под неподвижными конструкциями 5 или окружающими препятствиями следует понимать конструкции, которые являются неподвижными относительно перемещения, по меньшей мере, одного транспортного средства 1. В качестве примеров можно указать станции прибытия, станции отправления, промежуточные станции, мачты крепления каната. Таким образом, неподвижная конструкция не содержит средств подвески транспортного средства 1. Предпочтительно средства 2 амортизации расположены на уровне, по меньшей мере, одной боковой стенки 3 транспортного средства 1. Под боковыми стенками следует понимать стенки транспортного средства 1, по существу ориентированные в направлении перемещения транспортного средства 1. Предпочтительно средства 2 амортизации, по меньшей мере, расположены на боковой стенке 3 транспортного средства 1 напротив неподвижных конструкций 5.

Предпочтительно средства 2 амортизации расположены в продольном направлении, соответствующем направлению перемещения транспортного средства 1, как показано на фиг.1.

Согласно первому варианту выполнения, средства 2 амортизации могут быть также расположены на других стенках транспортного средства 1, чтобы ослаблять также другие удары.

Как показано на фиг.2, средства 2 амортизации находятся на углах, образованных пересечением крыши и вертикальных стенок кабины транспортного средства 1.

Согласно первому варианту выполнения, средства 2 амортизации содержат упруго деформирующееся средство. Согласно первой возможности упруго деформирующееся средство содержит, по меньшей мере, один упруго деформирующийся материал. Действительно, материал этого типа позволяет поглощать энергию, генерируемую ударной волной, за счет своей упругой деформации. Например, в качестве материала используют эластомеры типа каучуков, силиконов, полиуретанов.

Согласно второй возможности упруго деформирующееся средство содержит упруго деформирующуюся конструкцию. Например, используют пружинную конструкцию или, что будет описано ниже, полый полусферический валик.

Согласно варианту упруго деформирующаяся конструкция может быть комбинирована, по меньшей мере, с одним упруго деформирующимся материалом.

Конструкция может содержать пружинную систему, в частности, с пружинами сжатия, газовые амортизаторы и т.д. Под упругой деформацией следует понимать обратимую деформацию.

Согласно второму варианту выполнения средства 2 амортизации содержат пластически деформирующееся средство. Согласно первой возможности пластически деформирующееся средство содержит, по меньшей мере, один пластически деформирующийся материал. Согласно второй возможности пластически деформирующееся средство содержит пластически деформирующуюся конструкцию. Этот тип материала или конструкции поглощает энергию, генерируемую ударом, и деформируется необратимо.

В качестве примеров конструкции можно указать:

- орган, деформирующийся сплющиванием (типа сильфона) в случае сжатия,

- металлическую трубчатую конструкцию, пластически деформирующуюся изгибом,

- полые пластиковые блоки, пластически деформирующиеся при разбивании.

Согласно возможному решению пластически деформирующуюся конструкцию можно комбинировать, по меньшей мере, с одним пластически деформирующимся материалом.

Предпочтительно средства 2 амортизации имеют форму полусферического валика, однако можно предусмотреть другие формы типа параллелепипеда или другого типа. Средства 2 амортизации типа валика могут быть по выбору выполнены сплошными или полыми.

Для большей эффективности средства 2 амортизации имеют выпуклую форму. Например, наружная поверхность средств 2 амортизации может быть либо криволинейной, либо образованной последовательными прямолинейными сегментами, как показано на фиг.1. Преимуществом этого последнего варианта является получение возможной опорной поверхности во время столкновений с неподвижными конструкциями 5, которая больше, чем в случае, когда наружная поверхность является криволинейной. Эта более значительная опорная поверхность между средствами 2 амортизации и неподвижными конструкциями 5 обеспечивает лучшее распределение опорных сил и, следовательно, лучшую амортизацию ударной волны.

Кроме того, в варианте выполнения, в котором наружная поверхность образована множеством последовательных прямолинейных сегментов, конструкция средств 2 амортизации придает им определенную жесткость, чтобы избежать чрезмерной деформации средств 2 амортизации во время ударов или несильных столкновений.

Согласно другой возможности средства 2 амортизации содержат жесткий элемент, установленный на амортизаторах 8. В качестве примера можно указать элемент типа плиты, предпочтительно жесткой, установленной на амортизаторах. Амортизаторы обеспечивают поглощение энергии ударов. Амортизаторы могут быть, например, газовыми силовыми цилиндрами, гидравлическими силовыми цилиндрами, пневматическими силовыми цилиндрами или пружинами, или элементом из упруго деформирующегося материала, такого как вышеуказанные эластомеры.

Предпочтительно средства 2 амортизации располагают на транспортном средстве 1 таким образом, чтобы они были первыми элементами транспортного средства 1, входящими в контакт с окружающими неподвижными конструкциями 5 в случае столкновений.

Согласно предпочтительному варианту выполнения средства 2 амортизации располагают на верхней части транспортного средства. Под верхней частью транспортного средства следует понимать часть транспортного средства 1, находящуюся над продольной плоскостью 4, проходящей через центр тяжести транспортного средства 1. Предпочтительно центр тяжести определяют на транспортном средстве 1 без груза. Это расположение средств 2 амортизации позволяет амортизировать удары, не опасаясь, что средства 2 амортизации могут войти в контакт с направляющими рельсами, находящимися на станциях, или могут помешать входу или выходу пассажиров.

Согласно другому варианту выполнения средства 2 амортизации находятся на уровне продольной плоскости 4, проходящей через центр тяжести транспортного средства 1.

Согласно еще одному варианту выполнения средства 2 амортизации располагают в нижней части транспортного средства 1. Под нижней частью транспортного средства 1 следует понимать часть транспортного средства 1, находящуюся ниже продольной плоскости, проходящей через центр тяжести транспортного средства 1.

Этот последний вариант выполнения может представлять интерес для амортизации ударов, даже когда колебание транспортного средства 1 является слабым.

Согласно варианту изобретения неподвижные конструкции 5 содержат дополнительные средства 6 амортизации. Под неподвижными конструкциями 5 следует понимать препятствия, которые транспортное средство 1 может встретить во время своего перемещения вдоль каната, такие как станции прибытия, станции отправления, промежуточные станции или мачты крепления канатов.

Несмотря на применение термина «дополнительный», дополнительные средства 6 амортизации, установленные на неподвижной конструкции 5, могут обеспечивать основную часть амортизации возможного столкновения с транспортным средством 1.

Как и в случае средств 2 амортизации, дополнительные средства 6 амортизации, согласно первому варианту выполнения, содержат упруго деформирующееся средство. Согласно первой возможности это упруго деформирующееся средство содержит, по меньшей мере, один пластически деформирующийся материал, и согласно второй возможности пластически деформирующуюся конструкцию.

Согласно второму варианту выполнения дополнительные средства 6 амортизации содержат пластически деформирующиеся средства. Это пластически деформирующееся средство содержит либо, по меньшей мере, один пластически деформирующийся материал, либо пластически деформирующуюся конструкцию.

Упруго деформирующиеся или пластически деформирующиеся средства, используемые для реализации дополнительных средств 6 амортизации, идентичны упомянутым упруго деформирующимся или пластически деформирующимся средствам, используемым для выполнения средств 2 амортизации.

Согласно другой возможности дополнительные средства 6 амортизации содержат жесткий элемент, установленный на амортизаторах 8, которые позволяют поглощать энергию удара. Например, можно использовать жесткую плиту 7, установленную на амортизаторах 8, закрепленных на неподвижной конструкции 5, как показано на фиг.1.

Амортизаторы 8, расположенные между плитой 7 и неподвижной конструкцией 5, могут быть силовыми цилиндрами гидравлического, газового, пневматического типа, или пружинами, или другим упруго и/или пластически деформирующимся средством.

Как в случае средств 2 амортизации, так и в случае дополнительных средств 6 амортизации предпочтительно плита 7 обладает достаточной жесткостью, чтобы распределить по всей своей поверхности опорные усилия, появляющиеся во время столкновений. Например, плиту 7 выполняют из такого материала, как мягкие пластики.

Предпочтительно плиту 7 дополнительных средств 6 амортизации располагают по существу параллельно продольной оси неподвижной конструкции 5. Амортизаторы 8 располагают по существу перпендикулярно к продольной плоскости плиты 7. Таким образом, усилия во время столкновения между транспортным средством 1 и неподвижной конструкцией 5 будут восприниматься всей поверхностью плиты 7 с распределением сил удара в виде сил, по существу параллельных амортизаторам 8. Таким образом, амортизаторы 8 работают с максимальной эффективностью.

Предпочтительно для средств 2 амортизации и/или для дополнительных средств 6 амортизации комбинируют упругую и пластическую деформацию. Для этого можно использовать упруго деформирующееся средство, комбинированное с пластически деформирующимся средством, или можно использовать средство, выполненное таким образом, чтобы предел упругой деформации соответствовал типу устройства в соответствии с настоящим изобретением, в котором сначала происходит упругая деформация, а затем пластическая деформация.

Согласно этим двум вариантам выполнения во время небольших столкновений, например в результате небольших сбоев в работе, средства 2 амортизации и/или дополнительные средства 6 амортизации поглощают удар за счет упругой деформации без повреждения и без необходимости замены. Однако в случае более значительных ударов, когда происходит более сильная деформация средств 2 амортизации и/или дополнительных средств 6 амортизации, за ней следует пластическая деформация, которая продолжает поглощать удары. В этом случае средства 2 амортизации и/или дополнительные средства 6 амортизации необходимо заменить, чтобы они могли выполнить свою функцию при следующем столкновении.

Предпочтительно дополнительные средства 6 амортизации располагают на неподвижной конструкции 5 на всей поверхности, с которой может войти в контакт транспортное средство 1. Так, например, на уровне мачты крепления каната дополнительные средства 6 амортизации по существу окружают всю мачту на уровне высоты транспортного средства 1.

Эти средства перекрывают по существу все части мачты, находящиеся над траекторией прохождения транспортных средств, например нижнюю сторону башмаков периферического оборудования.

Дополнительные средства 6 амортизации выполнены, таким образом, закругленными и выпуклыми.

Согласно другой возможности, дополнительные средства 6 амортизации выполняют направляющую функцию для транспортного средства 1 на уровне неподвижных конструкций 5. Например, дополнительные средства 6 амортизации образуют направляющую на станциях устройства. Если дополнительные средства 6 амортизации выполняют направляющую функцию, предпочтительно их выполняют в виде жесткого элемента, установленного на амортизаторах.

Предпочтительно средства 2 амортизации и дополнительные средства 6 амортизации соответственно располагают на транспортном средстве 1 и на неподвижной конструкции 5 таким образом, чтобы взаимодействовать во время столкновений. Под «взаимодействием» следует понимать то, что средства 2 амортизации и дополнительные средства 6 амортизации входят в контакт во время возможных столкновений.

Предпочтительно предусматривают выполнение дополнительных средств 6 амортизации из упруго и/или пластически деформирующегося материала, когда средства 2 амортизации выполнены в виде жесткого элемента, установленного на амортизаторах. С другой стороны, дополнительные средства 6 амортизации предпочтительно выполняют в виде плиты и амортизатора, если средства 2 амортизации выполнены из упруго и/или пластически деформирующихся материалов.

Это позволяет ограничить трения между различными средствами 2 и 6 амортизации и одновременно сохранить эффективность амортизации.

Перечень ссылочных позиций

1. Транспортное средство

2. Средства амортизации

3. Боковые стенки

4. Продольная плоскость, проходящая через центр тяжести транспортного средства

5. Неподвижная конструкция

6. Дополнительные средства амортизации

7. Плита

8. Амортизатор

1. Устройство перевозки по канатной дороге, содержащее, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с препятствиями, образованными неподвижными конструкциями, расположенными над продольной плоскостью (4), проходящей через центр тяжести транспортного средства (1).

2. Устройство по п.1, в котором средства (2) амортизации расположены на, по меньшей мере, одной боковой стенке (3) транспортного средства (1).

3. Устройство по п.1, в котором средства (2) амортизации расположены в верхней части транспортного средства.

4. Устройство по п.1, в котором средства (2) амортизации содержат упруго деформирующееся средство.

5. Устройство по п.1, в котором средства (2) амортизации содержат пластически деформирующееся средство.

6. Устройство по п.1, в котором средства (2) амортизации имеют выпуклую форму.

7. Устройство по п.6, в котором средства (2) амортизации имеют криволинейную наружную поверхность.

8. Устройство по п.6, в котором средства (2) амортизации имеют наружную поверхность, образованную последовательными прямолинейными сегментами.

9. Устройство по п.1, содержащее неподвижную конструкцию (5), оборудованную дополнительными средствами (6) амортизации.

10. Устройство по п.9, в котором дополнительные средства (6) амортизации расположены на неподвижной конструкции (5) таким образом, чтобы во время ударов взаимодействовать со средствами (2) амортизации, расположенными на транспортном средстве (1).

11. Устройство по п.9, в котором дополнительные средства (6) амортизации содержат упруго деформирующееся средство.

12. Устройство по п.9, в котором дополнительные средства (6) амортизации содержат пластически деформирующееся средство.

13. Устройство по п.9 или 12, в котором дополнительные средства (6) амортизации содержат жесткую плиту (7), установленную на амортизаторах (8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к канатной дороге. .

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к орошению земель дождевальными машинами. .

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. .

Изобретение относится к транспорту для перевозки пассажиров в городской (урбанизированной) среде на электрической канатной тяге. .

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. .

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство. .

Изобретение относится к канатной подвесной дороге. .

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог. .

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом. Система (38) содержит также устройство (50) измерения параметров для измерения фактической величины и/или зависящей от времени функции фактической величины по меньшей мере одного электрического и/или механического параметра по меньшей мере одной детали (22, 48, 98, 100) установки и/или приводного узла (16, 106) и анализирующее устройство (70) для определения отклонения параметра фактической величины в зависимости от времени или временного интервала от заданной величины, и/или функции фактической величины от зависящей от времени функции заданной величины по меньшей мере одного параметра, которому (отклонению параметра) соответствует состояние истирания и/или износа по меньшей мере одной детали (22, 48, 98, 100) установки. В результате повышается эксплуатационная надежность транспортной установки с канатным приводом. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх