Способ выгрузки spar -платформы (варианты)

Изобретение относится к плавучим оффшорным конструкциям и касается, в частности, выгрузки, спуска и канальной буксировки spar-платформы. Изобретение предоставляет возможность выгрузки и спуска spar-платформы большого диаметра с использованием существующих судов для перевозки тяжеловесных грузов. U-образный резервуар используют для искусственного увеличения длины и обеспечения дополнительной плавучести с целью содействия подъему spar-платформы с путей на земле в процессе выгрузки. U-образный резервуар обеспечивает необходимую дополнительную плавучесть и площадь по ватерлинии для спуска spar-платформы с указанного судна. После отхода судна U-образный резервуар передвигают и устанавливают под переходную раму, выступающую в виде консоли из верхней части жесткого резервуара spar-платформы. U-образный резервуар балластируют вверх для подъема жесткого резервуара и уменьшения его осадки. При уменьшенной осадке жесткого резервуара концы полосок не задевают дно канала. Вследствие того, что концы полосок не задевают дно канала, spar-платформу можно провести вдоль причала производственной площадки для дополнительной обработки. Технический результат заключается в упрощении и повышении надежности процесса выгрузки и спуска spar-платформы. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

ОБЛАСТЬ И УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение в целом относится к плавучим оффшорным конструкциям, а более конкретно к выгрузке, спуску и канальной буксировке spar-платформы.

Существует ряд конструкций корпуса spar-платформы, пригодных для шельфового бурения и разработки морских месторождений. Они включают spar-платформу с решетчатым основанием, традиционную spar-платформу и spar-платформу с ячеистым основанием. Термин “spar-платформа”, описанная в данной заявке, относится к любой платформе с плавучей конструкцией, которую специалистам по нефтедобыче на шельфе следует понимать как любую плавучую эксплуатационную и/или буровую платформу или судно, имеющее конфигурацию с открытой центральной шахтой.

Spar-платформа поддерживает конструкцию верхней части корпуса и содержит жесткий резервуар, решетчатую секцию и мягкий резервуар. В случае традиционной spar-платформы жесткий резервуар и мягкий резервуар соединены с помощью цилиндра вместо фермы. Жесткий резервуар обеспечивает большую часть плавучести для поддержки корпуса, водоотделяющих колонн и верхних частей платформы. Жесткий резервуар разделен на ряд камер, между которыми может перемещаться балластная вода для регулирования плавучести и устойчивости spar-платформы.

Когда spar-платформа находится в своей оффшорной рабочей конфигурации, цилиндр spar-платформы подвергается воздействию океанических течений. Течение, действующее на цилиндр spar-платформы, создает вибрацию, вызванную вихреобразованием. По причине того что данная вибрация может создавать неприемлемые движения spar-платформы, к цилиндрической части spar-платформы в качестве средства ее подавления или уменьшения добавляют винтовые стальные полоски. Полоски проходят наружу от жесткого резервуара и закреплены вокруг жесткого резервуара винтовым образом. Тот факт, что винтовые стальные полоски уменьшают указанную вибрацию, хорошо известен в отрасли нефтедобычи на шельфе.

Жесткие резервуары spar-платформы могут иметь до 150 футов в диаметре. Для обеспечения эффективности полоски должны проходить наружу от корпуса на расстояние, составляющее 12-15% диаметра корпуса. Полоски значительно увеличивают наружный диаметр жесткого резервуара, не добавляя большой плавучести. Spar-платформы сооружают лежащими на боку, выгружают на судна для перевозки тяжеловесных грузов на боку и спускают в воду на боку. Вследствие этого на spar-платформах большого диаметра отсутствует достаточная глубина воды около производственной площадки для предоставления донного просвета для концов полосок. Поскольку операция спуска очень чувствительна к состоянию моря, spar-платформы необходимо спускать на судно в закрытой акватории около производственной площадки.

Когда судно балластируют вниз для спуска spar-платформы, судно со spar-платформой на борту испытывает состояние минимальной устойчивости, когда палуба судна становится в уровень с поверхностью воды. Это происходит потому, что судно теряет большую часть своей площади по ватерлинии, когда его палуба становится в уровень с поверхностью воды, а spar-платформа еще не заняла большую площадь по ватерлинии. Традиционно, проблема решается двумя способами. Во-первых, судно уравновешивают кормовой частью так, чтобы мягкий резервуар spar-платформы занял некоторую площадь по ватерлинии перед тем, как палуба судна станет выравниваться с поверхностью воды. Во вторых, для улучшения устойчивости на палубу судна добавляют дополнительный модуль устойчивости.

Часто после спуска spar-платформы на судно в закрытой акватории spar-платформу необходимо перемещать вдоль причала производственной площадки для выполнения дополнительной обработки. После того как spar-платформа закончена, ее необходимо буксировать по каналу в открытое море. Однако глубина воды у причала является недостаточной для обеспечения просвета для концов полосок и недостаточным является донный просвет для концов полосок в канале, ведущем в открытое море от производственной площадки. Один способ решения проблемы просвета состоит в том, чтобы устанавливать часть полосок в море. Таким образом, полоски не выступают ниже «брюха» жесткого резервуара в процессе перемещения spar-платформы к причалу или в процессе канальной буксировки. Данный способ опробовали один раз и обнаружили, что он является более трудным и дорогим, чем ожидалось.

Масса и вертикальный центр тяжести spar-платформы большого диаметра слишком большие для выгрузки и спуска с помощью существующих судов. Решением было строительство spar-платформы в виде двух частей, а затем выгрузки и транспортировки каждой части отдельно, спуска отдельных частей, а затем соединения их по мере спуска на боку в закрытой акватории. Однако это добавляет стоимость и трудность строительства spar-платформы и является не лучшим решением.

Таким образом, можно видеть, что существует потребность в усовершенствованном способе разгрузки и транспортировки в открытое море конструкции типа spar-платформы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение устраняет недостатки известного уровня техники и создает способ и устройство, которое обеспечивает достаточный донный просвет для концов полосок spar-платформы большого диаметра. В дополнение, настоящее изобретение делает возможным выгрузку и спуск spar-платформы большого диаметра в виде одной части с использованием существующих судов для перевозки тяжеловесных грузов. Настоящее изобретение также применимо для разгрузки других конструкций, таких как палуба.

Между кормой судна и причалом производственной площадки располагают U-образный резервуар. U-образный резервуар оборудуют путями для выгрузки. В процессе выгрузки spar-платформа скользит по путям U-образного резервуара на судно. Spar-платформа располагается частично на судне и частично на U-образном резервуаре. U-образный резервуар искусственно продлевает длину судна и обеспечивает дополнительную плавучесть и площадь по ватерлинии, которая обеспечивает в процессе выгрузки возможность подъема существующими судами spar-платформы с путей производственной площадки.

После выгрузки на судно и U-образный резервуар spar-платформу перемещают на участок спуска, расположенный рядом. Участок должен иметь достаточно глубокую воду для спуска. Большинство участков для спуска около производственной площадки в защищенной акватории будут требовать углубления ямы для предоставления необходимой глубины воды. Судно балластируют вниз для спуска spar-платформы с судна. U-образный резервуар обеспечивает достаточную дополнительную плавучесть и площадь по ватерлинии для предоставления возможности спуска. После отхода судна и пока spar-платформа все еще находится на участке для спуска, U-образный резервуар перемещают и устанавливают под рамой, которая выступает в виде консоли с верхнего конца жесткого резервуара. U-образный резервуар балластируют вверх для подъема spar-платформы. Подъем spar-платформы уменьшает ее осадку и обеспечивает донный просвет для концов полосок, необходимый для перемещения spar-платформы вдоль причала производственной площадки, а впоследствии для канальной буксировки.

Различные отличительные признаки настоящего изобретения подробно описаны в формуле изобретения. Для лучшего понимания настоящего изобретения и преимуществ, достигаемых за счет его применения, ниже со ссылками на сопровождающие чертежи приведено описание предпочтительного варианта осуществления изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На сопровождающих чертежах, составляющих часть данного описания, на которых ссылочные позиции, показанные на чертежах, обозначают одинаковые или соответствующие части на всех чертежах, показано следующее:

фиг.1 представляет собой перспективный вид spar-платформы, лежащей на боку на производственной площадке.

Фиг.2 представляет собой перспективный вид U-образного резервуара вдоль причала.

Фиг.3 представляет собой перспективный вид spar-платформы, U-образного резервуара и судна, готового к разгрузке.

Фиг.4 представляет собой перспективный вид spar-платформы, U-образного резервуара и судна по завершении разгрузки.

Фиг.5 представляет собой перспективный вид spar-платформы, U-образного резервуара и судна по завершении разгрузки с U-образным резервуаром в положении дальше к кормовой части.

Фиг.6 представляет собой перспективный вид сборной конструкции spar-платформы, U-образного резервуара и судна, расположенной над углубленной ямой на участке для спуска.

Фиг.7 представляет собой перспективный вид сборной конструкции spar-платформы и U-образного резервуара, спущенного с судна.

Фиг.8 представляет собой перспективный вид spar-платформы и U-образного резервуара над углубленной ямой с судном во время его балластировки вверх.

Фиг.9 представляет собой перспективный вид spar-платформы над глубокой ямой.

Фиг.10 представляет собой перспективный вид spar-платформы над глубокой ямой с U-образным резервуаром по пути к верхней части жесткого резервуара.

Фиг.11 представляет собой перспективный вид spar-платформы над глубокой ямой с U-образным резервуаром по пути к верхнему концу жесткого резервуара.

Фиг.12 представляет собой перспективный вид spar-платформы над глубокой ямой с U-образным резервуаром, помещенным под рамой, выступающей в виде консоли от верхней части жесткого резервуара.

Фиг.13 представляет собой перспективный вид spar-платформы вдоль причала.

Фиг.14 представляет собой перспективный вид spar-платформы в пути, направляемой по каналу в открытое море.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение представляет собой последовательность положений и операций U-образного резервуара, действующего во взаимодействии с судном для перевозки тяжеловесных грузов.

На Фиг.1 spar-платформа 10 показана на путях 12, готова к выгрузке и расположена перпендикулярно причалу 22. Spar-платформа 10 сооружена на опорной конструкции (не показана, потому что она загорожена spar-платформой 10 с данного ракурса), которая проходит на большую часть длины spar-платформы 10. Две параллельные продольные балки 14 для разгрузки сконструированы в виде опоры. Продольные балки 14 опираются непосредственно на выгружающие пути 12. Как spar-платформу 10, так и опору выгружают вместе, при этом продольные балки 14 скользят по выгружающим путям 12.

Полоски 16 показаны незаконченными на нижней стороне жесткого резервуара 18. Следует понимать, что «незаконченный» в нефтедобыче на шельфе может означать, что полоски на нижней стороне жесткого резервуара представляют собой частичные полоски, которые проходят наружу от жесткого резервуара 18 только на протяжении установленного расстояния, как указано выше, а оставшаяся часть полоски будет установлена после того, как spar-платформа окажется в воде. Также это может означать, что полоски не прикрепляют к нижней части жесткого резервуара 18, пока он находится на земле, и данная часть полосок будет прикреплена после того, как spar-платформа 10 окажется в воде.

Как показано на Фиг.2, специализированный U-образный резервуар 20 пришвартован вдоль причала 22. U-образный резервуар 20 имеет балки 24 скольжения, которые обеспечивают возможность скольжения spar-платформы 10 по U-образному резервуару 20. U-образный резервуар показан со стабилизирующими колоннами на каждом конце, при этом он должен быть разделен на отсеки и оснащен источником энергии и балластной системой. Для spar-платформы большого диаметра U-образный резервуар должен иметь приблизительно 350 футов в длину × 50 футов в ширину со стабилизирующими колоннами 65 футов в высоту на каждом конце и полезную силу плавучести, равную 10000 коротких тонн.

Как показано на Фиг.3, судно 26 для перевозки тяжеловесных грузов пришвартовано кормой напротив U-образного резервуара 20. Само по себе судно 26 не обладает достаточной силой плавучести или глобальной изгибающей силой для подъема spar-платформы 10 с путей 12 производственной площадки в процессе выгрузки. Имеющиеся обычно на судне 26 стабилизирующие колонны были удалены с целью обеспечить возможность выгрузки spar-платформы 10 по центральной линии судна 26.

Как видно на Фиг.4, spar-платформа 10 была выгружена через U-образный резервуар 20 на судно 26. В процессе выгрузки U-образный резервуар 20 и судно 26 балластируют совместно с целью удержания сборной конструкции устойчивой и предотвращения избыточной нагрузки конструкции судна 26 во время всех стадий выгрузки.

Как показано на фиг.5, обе стабилизирующие колонны 28 судна 26 были помещены с одной стороны судна 26. U-образный резервуар 20 может быть расположен вслед за кормой, как здесь показано, в зависимости от результатов подробного анализа конкретной spar-платформы и судна.

Как показано на фиг.6, U-образный резервуар 20, spar-платформа 10 и судно 26 расположены над выкопанной ямой 30 на участке спуска.

Как показано на фиг.7, судно 26 балластировали вниз до тех пор, пока spar-платформа 10 и U-образный резервуар 20 не спустились свободно с судна 26. Судно 26 показано во время процесса отделения в боковом направлении. В процессе балластировки U-образный резервуар 20 обеспечивает дополнительную площадь по ватерлинии, которая сохраняет сборную конструкцию устойчивой, так как палуба судна 26 выравнивается с поверхностью воды. После того как spar-платформа 10 свободно плавает, судно 26 и spar-платформу 10 отделяют в боковом направлении.

Как показано на фиг.8, судно 26 балластируют вверх и отводят. Опора 32 представляет собой сложную конструкцию, но представлена здесь короткими стойками на нижней стороне жесткого резервуара с целью облегчения иллюстрирования. Опора 32 обеспечивает маленькую силу плавучести относительно spar-платформы 10, которая удерживает опору 32 на своем месте.

Как показано на фиг.9, U-образный резервуар 20 был балластирован вниз по отношению к spar-платформе 10 и был отделен от spar-платформы 10 в продольном направлении. Перед разделением spar-платформы 10 и U-образного резервуара 20 spar-платформу 10 балластируют вниз с целью обеспечить достаточную устойчивость для предотвращения неожиданного перекатывания spar-платформы 10.

Как показано на фиг.10, U-образный резервуар 20 находится на половине пути его перемещения к верхней части жесткого резервуара 18. Опору 32 отсоединяют от spar-платформы 10, затапливают и опускают на дно выкопанной ямы 30. Опора 32 представлена с помощью ряда коротких стоек. Впоследствии опору 32 балластируют вверх и повторно используют.

Как показано на фиг.11, spar-платформа 10 была перевернута за счет последовательной балластировки для расположения участка жесткого резервуара 18 с незавершенными полосками на верхней стороне над водой. Поскольку завершенные полоски 16 теперь находятся на нижней стороне, данная операция должна быть произведена в воде над выкопанной ямой 30 для обеспечения достаточного донного просвета для концов полосок.

Как показано на фиг.12, U-образный резервуар 20 был помещен под рамой 34, выступающей в виде консоли от верхнего конца жесткого резервуара 18. Затем U-образный резервуар 20 балластируют вверх для подъема spar-платформы 10 и уменьшения осадки spar-платформы 10. Разделительный выступ 36 показан на фоне причала 22. Следует понимать, что это только одна возможность поддержки жесткого резервуара 18 на U-образном резервуаре 20 и что могут быть использованы другие варианты рамы 34. Одним примером является рама 34, которую изначально прикрепляют к U-образному резервуару 20 перед зацеплением с жестким резервуаром 18.

Как показано на фиг.13, spar-платформу 10 с уменьшенной осадкой перемещают вдоль причала 22. Мягкий резервуар 38 spar-платформы пришвартовывают напротив разделительного выступа 36 на одном конце, а U-образный резервуар 20 пришвартовывают напротив причала 22 на верхнем конце spar-платформы 10. В данном положении завершают незавершенные полоски или любые другие работы и spar-платформу 10 подготавливают к отводу.

Как показано на фиг.14, затем spar-платформу 10 буксируют по каналу в открытое море. Для уменьшения осадки spar-платформы 10 с целью канальной буксировки требуется подъем U-образного резервуара 20, результатом чего является достаточный донный просвет для концов полосок.

После канальной буксировки U-образный резервуар 20 отделяют от spar-платформы 10 во время операции при хорошей погоде в месте, расположенном недалеко от берега. Первоначально spar-платформу 10 балластируют для мокрой буксировки к месту установки, а затем U-образный резервуар 20 балластируют вниз до тех пор, пока spar-платформа 10 не будет свободно плавать. U-образный резервуар 20 отделяют от spar-платформы 10 в продольном направлении и буксируют назад к производственной площадке.

Следует понимать, что способ также можно осуществить посредством отделения U-образного резервуара 20 от spar-платформы 10 и судна 26 на участке первоначальной выгрузки spar-платформы 10, после того, как spar-платформа 10 была выгружена на судно 26. Затем, судно 26 может быть использовано для транспортировки spar-платформы 10 к другому требуемому участку для отделения от судна 26 и дальнейшей работы с полосками 16. Находясь на новом участке, U-образный резервуар 20 повторно прикрепляют к spar-платформе 10 и судну 26 и выполняют операцию, как описано выше.

В проиллюстрированных конфигурации и рабочей последовательности U-образный резервуар усиливает подъемную способность и устойчивость существующих судов для перевозки тяжеловесных грузов так, что они могут быть использованы для выгрузки и спуска spar-платформ большого диаметра в виде одной части. Такой же U-образный резервуар 20 используют для подъема spar-платформы после того, как ее спускают с судна для уменьшения ее осадки так, чтобы можно было осуществить канальную буксировку в открытое море.

Главное преимущество использования U-образного резервуара, предложенное посредством способа изобретения, состоит в том, что большие конструкции spar-платформ можно выгружать и спускать, используя одно из нескольких указанных существующих судов. Затем тот же самый U-образный резервуар 20 используют для уменьшения осадки spar-платформы таким образом, чтобы можно было завершить полоски и осуществить канальную буксировку в открытое море. Таким образом, способ изобретения предоставляет возможность, которая ранее не существовала.

Несмотря на то что чертежи и описание выполнены с целью проиллюстрировать выгрузку конструкции spar-платформы, должно быть понятно, что описанный и проиллюстрированный способ также применим для любого типа тяжелых и больших конструкций, таких как палуба для оффшорной конструкции, которую спускают с производственной площадки в противоположность поднятию с помощью крана. Основное отличие от описания для конструкции spar-платформы состоит в том, что другие конструкции могут не требовать вращения после того, как оказались в воде или могут не требовать помещения в воду перед транспортировкой. Для установки на базовую конструкцию, например, нижнюю часть платформы, spar-платформу или платформу с натяжным вертикальным якорным креплением подобные другие конструкции можно поднимать с судов или их можно устанавливать на месте с использованием способа надвига, известного в данной отрасли.

Несмотря на то что с целью иллюстрирования принципов изобретения выше были показаны и описаны конкретные варианты осуществления изобретения, следует понимать, что изобретение может быть реализовано как более полно описано в формуле изобретения или иным образом, включая какой-либо или все эквиваленты, без выхода за объем настоящего изобретения.

1. Способ выгрузки spar-платформы, содержащий следующие стадии:
а) расположение spar-платформы на земле перпендикулярно причалу, при этом spar-платформа имеет первый и второй концы и полоски, установленные вокруг части spar-платформы;
б) швартовка плавучего U-образного резервуара вдоль причала и выравнивание со spar-платформой;
в) швартовка судна для перевозки тяжеловесных грузов напротив U-образного резервуара;
г) перемещение spar-платформы на U-образный резервуар и судно для перевозки тяжеловесных грузов таким образом, чтобы U-образный резервуар поддерживал первый конец spar-платформы, а судно для перевозки тяжеловесных грузов поддерживало оставшуюся часть spar-платформы;
д) перемещение судна для перевозки тяжеловесных грузов, U-образного резервуара и spar-платформы по воде, имеющей достаточную глубину для обеспечения возможности спуска spar-платформы;
е) балластировка судна для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара вниз, вызывая спуск spar-платформы;
ж) отделение U-образного резервуара от spar-платформы и перемещение судна для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара от spar-платформы;
з) поворот плавающей spar-платформы на 180º вокруг ее центральной оси;
и) прикрепление U-образного резервуара ко второму концу spar-платформы и балластировка U-образного резервуара вверх для уменьшения осадки spar-платформы; и
к) завершение полосок вокруг spar-платформы.

2. Способ по п.1, дополнительно содержащий на стадии г), предотвращение избыточной нагрузки судна для перевозки тяжеловесных грузов и стабилизацию spar-платформы посредством балластировки указанного судна и U-образного резервуара.

3. Способ по п.1, дополнительно содержащий установку стабилизирующей колонны на судне для перевозки тяжеловесных грузов после стадии г).

4. Способ по п.1, дополнительно содержащий балластировку spar-платформы вниз перед отделением U-образного резервуара от spar-платформы.

5. Способ по п.1, в котором стадию з) поворота spar-платформы на 180º осуществляют посредством последовательной балластировки.

6. Способ выгрузки spar-платформы, содержащий следующие стадии:
а) расположение spar-платформы на земле перпендикулярно причалу, при этом spar-платформа имеет первый и второй концы и полоски, установленные вокруг части spar-платформы;
б) швартовка плавучего U-образного резервуара вдоль причала и выравнивание со spar-платформой;
в) швартовка судна для перевозки тяжеловесных грузов напротив U-образного резервуара;
г) балластировка судна для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара при перемещении spar-платформы на U-образный резервуар и судно для перевозки тяжеловесных грузов таким образом, чтобы U-образный резервуар поддерживал первый конец spar-платформы, а судно для перевозки тяжеловесных грузов поддерживало оставшуюся часть spar-платформы;
д) установка стабилизирующей колонны на судно для перевозки тяжеловесных грузов;
е) перемещение судна для перевозки тяжеловесных грузов, U-образного резервуара и spar-платформы по воде, имеющей достаточную глубину для обеспечения возможности спуска spar-платформы;
ж) балластировка судна для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара вниз, вызывая спуск spar-платформы;
з) отделение U-образного резервуара от spar-платформы и перемещение судна для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара из-под spar-платформы;
и) поворот плавающей spar-платформы на 180º вокруг ее центральной оси;
к) прикрепление U-образного резервуара ко второму концу spar-платформы и балластировка U-образного резервуара вверх для уменьшения осадки spar-платформы;
л) завершение полосок вокруг spar-платформы.

7. Способ по п.6, дополнительно содержащий балластировку spar-платформы вниз перед отделением от нее U-образного резервуара.

8. Способ по п.6, в котором стадию и) поворота spar-платформы осуществляют посредством последовательной балластировки.

9. Способ выгрузки spar-платформы, содержащий следующие стадии:
а) расположение spar-платформы на земле перпендикулярно причалу, при этом spar-платформа имеет первый и второй концы и полоски, установленные вокруг части spar-платформы;
б) швартовка плавучего U-образного резервуара вдоль причала и выравнивание со spar-платформой;
в) швартовка судна для перевозки тяжеловесных грузов напротив U-образного резервуара;
г) перемещение spar-платформы на U-образный резервуар и судно для перевозки тяжеловесных грузов таким образом, чтобы U-образный резервуар поддерживал первый конец spar-платформы, а судно для перевозки тяжеловесных грузов поддерживало оставшуюся часть spar-платформы;
д) перемещение судна для перевозки тяжеловесных грузов, U-образного резервуара и spar-платформы по воде, имеющей достаточную глубину для обеспечения возможности отделения U-образного резервуара от указанного судна;
е) отделение U-образного резервуара от судна для перевозки тяжеловесных грузов;
ж) транспортировка spar-платформы на судне для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара по отдельности к требуемому месту;
з) расположение U-образного резервуара под spar-платформой и балластировка вверх для создания контакта со spar-платформой;
и) балластировка судна для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара вниз, вызывая спуск spar-платформы;
к) отделение U-образного резервуара от spar-платформы и перемещение судна для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара из-под spar-платформы;
л) поворот плавающей spar-платформы на 180º вокруг ее центральной оси;
м) прикрепление U-образного резервуара ко второму концу spar-платформы и балластировка U-образного резервуара вверх для уменьшения осадки spar-платформы;
н) завершение полосок вокруг spar-платформы.

10. Способ выгрузки оффшорной конструкции с производственной площадки, содержащий следующие стадии:
а) расположение конструкции на земле перпендикулярно причалу, при этом конструкция имеет первый и второй концы;
б) швартовка плавучего U-образного резервуара вдоль причала и выравнивание с конструкцией;
в) швартовка судна для перевозки тяжеловесных грузов напротив U-образного резервуара;
г) перемещение конструкции на судно для перевозки тяжеловесных грузов таким образом, чтобы U-образный резервуар поддерживал часть конструкции в процессе ее перемещения на указанное судно, при этом конструкция полностью перемещается на судно для перевозки тяжеловесных грузов и не опирается на U-образный резервуар;
д) балластировка судна для перевозки тяжеловесных грузов и U-образного резервуара в процессе перемещения на них конструкции;
е) отделение U-образного резервуара от судна для перевозки тяжеловесных грузов и конструкций;
ж) транспортировка конструкции на судне для перевозки тяжеловесных грузов к требуемому месту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к плавучим самоподъемным установкам для работы на мелководном шельфе. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к плавучим самоподъемным установкам для работы на мелководном шельфе. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к конструкциям ледостойких самоподъемных плавучих буровых установок для освоения мелководного континентального шельфа.

Изобретение относится к способам для производства работ в гидротехническом строительстве. .

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническому строительству наплавным способом, и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов с неподготовленным дном акватории.

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания морских объектов в виде судов активного ледового плавания или объектов специального назначения, предназначенных для постоянной эксплуатации в сложных ледовых условиях (например, буровых и нефтегазодобывающих платформ).

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений и может быть применено для круглогодичного бурения в условиях Арктического шельфа. .

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки.

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций. .

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. .

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов.

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.
Изобретение относится к строительству, монтажу или реконструкции зданий, строений, конструкций, сооружений, стационарных и/или плавучих объектов любого назначения.
Наверх