Лифтовая система и противовес для использования в лифтовой системе

Противовес лифта содержит буферный элемент (40), скрепленный с противовесом и движущийся вместе с ним в шахте лифта. Буферный элемент (40) содержит первую часть, находящуюся внутри наружной границы базовой детали противовеса. Вторая часть буферного элемента (40) находится вне наружной границы. В представленных вариантах выполнения с рамой скреплена группа вкладышей, причем первый вкладыш имеет первый размер по ширине, и по меньшей мере один второй вкладыш имеет меньший размер по ширине. Второй вкладыш может быть помещен сбоку от первой части буферного элемента (40). Лифтовая система содержит противовес, выполненный как указано выше. Изобретения обеспечивают экономию пространства шахты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение в основном относится к лифтовым системам. В частности, настоящее изобретение относится к устройствам противовеса и буфера, предназначенным для использования в лифтовой системе.

Уровень техники

Во многие лифтовые системы входят кабина и противовес, соединенные друг с другом канатом или другим несущим элементом, таким как ленточный трос. Управляющее устройство регулирует движение кабины при доставке пассажиров между различными уровнями, например в здании. Как известно, противовес и кабина лифта движутся, как правило, в шахте лифта в противоположных направлениях.

Было предложено размещать в одной шахте лифта несколько кабин. Такое размещение обеспечивает улучшение в обслуживании пассажиров. Пример лифтовой системы, имеющей несколько кабин в одной шахте, приведен в Патенте US 1896776.

При попытке помещения нескольких кабин лифта в одной шахте возникает целый ряд проблем. Например, возросшее число компонентов влечет за собой необходимость в устройствах безопасности различного типа. В Патенте US 1896776, например, представлены буферные устройства, расположенные на противовесах и кабинах и поглощающие удар, возникающий при контакте противовесов или кабин, соответственно. Один из недостатков такого устройства заключается в том, что буферы расширяют контуры противовесов, кабин или того и другого. Это требует дополнительного пространства в шахте лифта, которое ценится очень высоко. Более того, показанное в этом патенте расположение буферных устройств не дает возможность разместить кабины лифта, например, на непосредственно соседствующих этажах.

Возникает потребность в устройстве буфера эффективном с точки зрения стоимости и с точки зрения экономии пространства. Настоящее изобретение направлено на удовлетворение такой потребности.

Раскрытие изобретения

Приведенный в качестве примера противовес, предназначенный для использования в лифтовой системе, содержит базовую деталь, определяющую наружную границу противовеса. Буферный элемент установлен с возможностью перемещения вместе с базовой деталью и имеет первую часть, расположенную внутри наружной границы.

В одном из вариантов выполнения буферный элемент имеет вторую часть, находящуюся вне наружной границы и подвижную относительно первой части, которая предназначена для поглощения энергии при контакте с другим противовесом. Вторая часть является подвижной так, чтобы расстояние между наружной границей и удаленным концом второй части менялось. Первая часть расположена в фиксированном положении относительно базовой детали

В одном из вариантов базовая деталь содержит раму, а противовес содержит группу вкладышей, скрепленных с рамой. Некоторые из вкладышей имеют размер, который позволяет вставить их сбоку от первой части буферного элемента. Это дает возможность сделать конструкцию противовеса более компактной по сравнению с той, в которой вкладыши проходят по всей ширине рамы. В одном из вариантов такие вкладыши большого размера используются в сочетании с вкладышами меньшего размера.

Вторые вкладыши могут располагаться на противоположных сторонах первой части соответственно.

Противовес может содержать группу буферных элементов. При этом второй вкладыш расположен между первыми частями буферных элементов.

Противовес может содержать группу первых вкладышей и группу вторых вкладышей.

В изобретении предлагается также лифтовая система, содержащая первую кабину лифта, расположенную в шахте лифта, первый противовес, расположенный в шахте лифта и имеющий базовую деталь, определяющую наружную границу первого противовеса, первый несущий элемент, посредством которого первая кабина лифта соединена с первым противовесом, вторую кабину лифта, расположенную в шахте лифта под первой кабиной лифта, второй противовес, расположенный в шахте лифта над первым противовесом и имеющий базовую деталь, определяющую наружную границу второго противовеса, второй несущий элемент, посредством которого вторая кабина лифта соединена с вторым противовесом, и по меньшей мере один буферный элемент, связанный или с первым, или с вторым противовесом и содержащий первую часть, установленную внутри наружной границы связанного с буферным элементом противовеса.

Буферный элемент может иметь вторую часть, расположенную за пределами наружной границы, связанного с ним противовеса в направлении к другому противовесу, и установленную с возможностью перемещения до контакта с другим противовесом прежде контакта самих противовесом.

Вторая часть может быть установлена с возможностью предотвращения контакта другого противовеса с базовой деталью связанного с буферным элементом противовеса.

Базовая деталь связанного с буферным элементом противовеса может включать в себя раму и содержать группу вкладышей, скрепленных с рамой.

По меньшей мере первый из вкладышей может иметь первый размер, соответствующий размеру рамы по ширине, а по меньшей мере второй из вкладышей может иметь второй, меньший размер, соответствующий разнице между размером рамы по ширине и размером по ширине первой части буферного элемента.

Второй вкладыш может размещаться сбоку от одной из сторон первой части.

Вторые вкладыши могут размещаться на противоположных сторонах первой части.

Лифтовая система может содержать группу буферных элементов, при этом вкладыш размещается между первыми частями буферных элементов.

Лифтовая система может также содержать группу первых вкладышей и группу вторых вкладышей.

Различные отличия и преимущества настоящего изобретения для специалиста в данной области техники станут понятны из следующего подробного описания предпочтительного на данный момент варианта выполнения. Чертежи, которыми сопровождается подробное описание, могут быть кратко описаны следующим образом.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематически представлены отдельные части лифтовой системы, содержащей противовес, имеющий буфер, закрепленный с возможностью перемещения вместе с противовесом.

На фиг.2 схематически представлен один из вариантов выполнения противовеса.

На фиг.3 представлен другой вариант выполнения противовеса.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематически представлены отдельные части лифтовой системы 20. Первая кабина 22 лифта при перемещении в шахте 26 лифта соединена с первым противовесом. Хотя на фиг.1 это не показано, первая кабина 22 лифта известным образом соединена с первым противовесом 24 с помощью группы канатов или ленточных тросов. Вторая кабина 32 лифта размещена под (как показано на чертеже) первой кабиной 22 лифта. Вторая кабина 32 лифта связана с вторым противовесом 34 несущим элементом (не показан), так что они известным образом перемещаются в шахте лифта.

В приведенном варианте выполнения противовесы 24 и 34 движутся вдоль общих направляющих 36. Другими словами для противовесов 24 и 34 используются одни и те же направляющие 36. Другое отличие приведенной в качестве примера лифтовой системы 20, показанной на фиг.1, заключается в том, что по меньшей мере на одном из противовесов 24 или 34 укреплен по меньшей мере один буферный элемент, служащий для погашения удара, возникающего при контакте противовесов друг с другом.

На фиг.2 схематически показан приводимый в качестве примера один из вариантов выполнения противовеса 24, снабженного буферным элементом 40, скрепленным с противовесом и движущимся вместе с ним в шахте 26 лифта. В данном варианте противовес 24 имеет базовую деталь 42, определяющую наружную границу противовеса. В данном варианте базовая деталь 42 содержит раму, выполненную общеизвестным способом. Наружная граница, очерченная базовой деталью 42, определяет размер Н по высоте и размер W по ширине.

В представленный вариант выполнения входят направляющие колодки 44, в данном случае выступающие за наружную границу. Конечно, в зависимости от конструкции противовеса направляющие колодки 44 могут находится и внутри границы. Направляющие колодки действуют известным образом и облегчают перемещение противовеса вдоль направляющих 36. В приведенном на фиг.2 варианте буферный элемент 40 имеет первую часть 52, находящуюся внутри границы базовой детали 42 противовеса. Вторая часть 54 выходит за наружную границу. В данном варианте удаленный конец 56 буферного элемента 40 выполнен с возможностью вхождения в контакт с другим противовесом (например, с противовесом 34) до того, как могли бы соприкоснуться друг с другом базовые детали противовесов. В данном варианте буферный элемент 40 имеет взаимодействующие цилиндры известным образом (например, с использованием гидравлики) поглощающие энергию в случае сближения противовесов в достаточной степени, чтобы прийти в контакт друг с другом.

В приведенном на фиг.2 варианте в раме 42 закреплена группа вкладышей 60. В одном из вариантов вкладыши известным образом содержат пластины. Вкладыши 60 имеют поперечный размер, соответствующий ширине W базовой детали 42. Термин “поперечный”, как он используется в данном описании, соответствует направлению вдоль ширины W, как показано на чертежах. Конечно, размер элементов рамы и размеры вкладышей 60 вписываются в наружную границу противовеса 24.

В приведенный на фиг.2 вариант выполнения входит также группа элементов 62 второго вкладыша, имеющего второй, меньший размер. В данном варианте использованы два набора элементов 62 второго вкладыша, расположенные по обеим сторонам первой части 52 буферного элемента 40. Соответственно, размеры элементов 62 вкладыша соответствуют разнице между шириной базовой детали 42 и шириной первой части 52 буферного элемента 40.

На фиг.3 представлен другой вариант, содержащий два буферных элемента 40. Разница между вариантами, представленными на фиг.2 и фиг.3, состоит в том, что последний содержит один набор вторых вкладышей 62, расположенный между буферными элементами 40.

В обоих вариантах, приведенных на фиг.2 и 3, меньшие, вторые вкладыши 62 введены для создания необходимой массы противовеса без увеличения его высоты. Другими словами, пространство внутри наружной границы в направлении высоты, занятое первой частью 52 буферного элемента 40, может быть также заполнено вкладышами меньшего размера. Хотя изображены вкладыши в виде пластин, возможно использование других вкладышей, таких как бетонных и других известных типов.

Хотя в представленных вариантах буферный элемент 40 показан только на противовесе 24, им может быть также снабжен противовес 34 при условии, что буферный элемент будет обращен к первому противовесу 24 в шахте лифта. Кроме того, оба противовеса могут содержать по меньшей мере один буферный элемент. Устройство и размещение буферного элемента или элементов будет зависеть, в частности, от выбранной схемы канатной системы. Специалисты в данной области, с выгодой использующие данное описание, смогут выбрать соответствующее решение, наиболее удовлетворяющее требованиям их конкретной ситуации.

Предшествующее описание по своей природе служит скорее примером выполнения изобретения, чем заданием ограничивающих рамок.

Для специалистов в данной области могут стать очевидными изменения и модификации описанных вариантов, что не обязательно выходит за сущность настоящего изобретения. Рамки правовой защиты для данного изобретения могут быть установлены только из рассмотрения следующей формулы изобретения.

1. Противовес для использования в лифтовой системе, содержащий базовую деталь, определяющую наружную границу противовеса, и буферный элемент, включающий первую часть, вторую часть и установленный с возможностью перемещения вместе с базовой деталью, отличающийся тем, что первая часть буферного элемента расположена внутри наружной границы в фиксированном положении относительно базовой детали, а вторая часть буферного элемента расположена за пределами наружной границы и установлена с возможностью перемещения относительно первой части при переменном расстоянии между наружной границей и удаленным концом второй части, при этом базовая деталь включает раму и содержит группу вкладышей, закрепленных на раме, причем по меньшей мере первый из вкладышей имеет первый размер, соответствующий размеру рамы по ширине, и по меньшей мере второй из вкладышей имеет второй меньший размер.

2. Противовес по п.1, отличающийся тем, что второй вкладыш помещен сбоку от одной из сторон первой части и имеет размер, соответствующий разнице между размером рамы по ширине и размером по ширине первой части буферного элемента.

3. Противовес по п.1, отличающийся тем, что вторые вкладыши расположены на противоположных сторонах первой части соответственно.

4. Противовес по п.1, отличающийся тем, что содержит группу буферных элементов, и второй вкладыш расположен между первыми частями буферных элементов.

5. Противовес по п.1, отличающийся тем, что содержит группу первых вкладышей и группу вторых вкладышей.

6. Противовес по п.1, отличающийся тем, что вкладыши содержат пластины.

7. Лифтовая система, содержащая первую кабину лифта и первый противовес, расположенные в шахте лифта, первый несущий элемент, посредством которого первая кабина лифта соединена с первым противовесом, вторую кабину лифта, расположенную в шахте лифта под первой кабиной лифта, второй противовес, расположенный в шахте лифта над первым противовесом, и второй несущий элемент, посредством которого вторая кабина лифта соединена с вторым противовесом, при этом первый или второй противовес представляет собой противовес по любому из пп.1-6.

8. Система по п.7, в которой вторая часть буферного элемента расположена за пределами наружной границы связанного с ним противовеса в направлении к другому противовесу, при этом вторая часть установлена с возможностью перемещения до контакта с другим противовесом прежде контакта самих противовесов.

9. Система по п.8, в которой вторая часть установлена с возможностью предотвращения контакта другого противовеса с базовой деталью связанного с буферным элементом противовеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения инвалидных колясок по лестничным маршам. .

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений. .

Изобретение относится к лифту, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения в одной шахте.

Изобретение относится к способу и системе модернизации лифтовой установки. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к лифтовой установке в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для повышения безопасности при осуществлении технического обслуживания лифта. .

Изобретение относится к ограничителю скорости в соответствии с отличительной частью п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для выборочного управления диспетчеризацией кабины лифта, когда существуют условия, способствующие возникновению состояния раскачивания кабелей, канатов, противовеса.

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин. .

Изобретение относится к области контрольных устройств, обеспечивающих беопасность эксплуатации в подъемниках. .

Изобретение относится к области подъемников. .

Изобретение относится к лифтовой установке с кабиной лифта, противовесом и со снабженным, по меньшей мере, одним ведущим шкивом, приводным блоком, который расположен ниже находящегося в своей самой нижней позиции противовеса, причем проведенный через ведущий шкив и, по меньшей мере, через один поворотный шкив носитель лифтовой установки переносит кабину лифта и противовес и перемещается во встречном направлении, когда ведущий шкив приводного блока приводит в движение носитель лифтовой установки.
Наверх