Грузоподъемная траверса

Изобретение относится к механическим приспособлениям, навешиваемым на грузоподъемные машины. Грузоподъемная траверса содержит балку и расположенный на ней кронштейн для крюка крана, а также установленные на краях балки элементы крепления груза и дополнительный уравновешивающий механизм, размещенный на одном из концов балки. Уравновешивающий механизм выполнен в виде пригруза с устройством его крепления. Пригруз и устройство для его крепления размещены во внутренней полости грузонесущей балки. Устройство крепления пригруза выполнено в виде глухого резьбового штуцера в верхней части внутренней полости грузонесущей балки с поджимным болтом. Достигается повышение долговечности и надежности грузонесущей траверсы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к механическим приспособлениям, применяемым (навешиваемым) на грузоподъемные машины, например краны, в виде грузоподъемных траверс для монтажа и демонтажа оборудования в стесненных условиях по высоте подъема, а также при имеющихся отклонениях положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемой машины (например, наличие выступающих соединительных частей валов редукторов и др.) и необходимости исключения действия на оборудование боковых-горизонтальных составляющих подъемных сил.

Известна решетчатая траверса, см. работу Богорада А.А. Грузоподъемные и транспортные машины, М., Металлургия, 1989 г., с.86, рис.29 б, включающая грузонесущую ферму с установленными на краях элементами крепления груза и центрально расположенным кронштейном для крюка крана.

Суть работы решетчатой траверсы состоит в присоединении поднимаемого груза к элементам крепления груза в виде захватов 7, подвешенных на стропах 5, и подъеме краном объединенной системы масс траверса - груз за кронштейн для крюка крана - подвеску 2.

Недостатками известной траверсы являются отсутствие уравновешивающего механизма, регулирующего-совмещающего положения фактического центра масс объединенной системы масс траверса - груз с осью кронштейна крепления крюка крана, в случае имеющихся отклонений положения действительного центра масс груза от его условной оси симметрии. Возникающий от неуравновешенной нагрузки перекос груза в поднятом положении без регулирующей выставки-совмещения положения центра масс и оси крепления крюка крана в ряде случаев недопустим, т.к. увеличивает необходимый для перемещения на место размещения вертикальный габарит и вызывает боковые нагрузки на рым-болты груза поднимаемой машины.

Наиболее близким по технической сущности решением является грузоподъемная траверса с уравновешивающим механизмом, перемещающим на одном из концов грузонесущей балки элемент крепления груза - грузовой канат, см. а.с. СССР №175202. В этой конструкции элемент крепления груза выполнен с устройством перемещения - гидроцилиндром, шток которого изменяет положение - точку огибания-опирания каната крепления груза на грузонесущей балке с одной стороны. Такая конструкция позволяет несколько расширить интервал технологического применения грузоподъемной траверсы, реализовав возможность подъема машин и деталей с небольшими, в пределах длины штока гидроцилиндра, отклонениями длины грузов или с отклонениями положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемого груза. При использовании грузоподъемной траверсы прототипа, в начале подъема, уравновешивание реализуется автоматически - с перетеканием жидкости и перемещением, точнее смещением подвижного элемента крепления груза - грузового каната вдоль балки на одном из ее концов на необходимый - уравновешивающий размер между креплениями-зонами строповки. В результате, после смещения грузового каната, по описанию изобретения а.с. СССР №175202, траверса перемещается в горизонтальное положение.

Недостатками известной траверсы, принятой за прототип, является сложность конструкции, изготовления и эксплуатации уравновешивающего механизма, включающего, по меньшей мере, один гидроцилиндр с системой, заполненной жидкостью и дополнительной возвратной пружиной. Причем гидроцилиндр-шток гидроцилиндра должен выдерживать прилагаемые к нему не только продольные, но и поперечные составляющие грузовой нагрузки, возникающие при разложении сил. Увеличенное число деталей грузоподъемной траверсы на указанные элементы, особенно наличие гидроцилиндра с системой заполненной жидкостью, снижает долговечность и надежность ее работы.

Целью предложенного технического решения является повышение долговечности и надежности грузоподъемной траверсы путем введения упрощенного уравновешивающего механизма - механизма компенсации имеющихся отклонений положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемой машины с исключением сложной гидравлической системы перемещения узла крепления груза вдоль оси.

Указанная цель достигается тем, что в известной грузоподъемной траверсе, включающей грузонесущую балку с центрально расположенным на ней кронштейном для крюка крана, установленными на краях балки элементами крепления груза, и дополнительным уравновешивающим механизмом, размещенным на одном из концов балки, уравновешивающий механизм выполнен в виде пригруза с устройством его крепления, которые размещены во внутренней полости грузонесущей балки. Устройство крепления пригруза выполнено в виде глухого резьбового штуцера, выполненного в верхней части открытой внутренней полости грузонесущей балки с поджимным болтом, причем пригруз просто вставляется в торцевую полость, напротив вывертываемого болта. На горизонтальной оси грузонесущей балки, внутри открытой внутренней полости, установлен жестко скрепленный с внутренними: перегородкой или поперечным ребром резьбовой стержень, на который навернут пригруз.

Заявленное техническое решение поясняется Фиг.1; 2 и 3.

На Фиг.1 представлен вид сбоку на предлагаемую грузоподъемную траверсу с грузонесущей балкой в виде открытой по торцам трубы и навешенным грузом. Во внутренней полости трубы с одного - правого торца размещены пригруз и устройство его крепления в виде глухого резьбового штуцера с поджимным болтом. Условная ось симметрии груза совпадает с проведенной линией сечения А-А.

На Фиг.2 приведено поперечное сечение грузоподъемной траверсы по А-А, Фиг.1.

На Фиг.3 изображен фрагмент вида сбоку грузоподъемной траверсы, где внутри открытой внутренней полости грузонесущей балки установлен по горизонтальной оси жестко скрепленный с внутренней перегородкой резьбовой стержень, на который навернут пригруз.

Конструкция предложенной грузоподъемной траверсы состоит из грузонесущей балки в виде трубы 1, на которой центрально расположен кронштейн 2 для крюка крана. По торцам балки размещены элементы крепления 3 груза 4. На одном из концов балки - на видах сбоку по Фиг.1 и 3 - на правом конце установлен пригруз 5. По варианту Фиг.1, пригруз 5 прижат к нижней внутренней поверхности трубы 1 поджимным болтом 6, установленным на резьбе в глухом штуцере 7. По варианту Фиг.3, пригруз 5 навернут на резьбовой стержень 8, жестко скрепленный с внутренней перегородкой 9.

Работа предложенной грузоподъемной траверсы заключается в следующем.

При строповке элементами крепления 3 груза 4, имеющего отклонения положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемого груза, совпадающей с линией А-А, например, из-за выступающего с левой стороны груза присоединительного участка вала (для последующего соединения с приводом, Фиг.1), одновременно во внутреннюю полость на правом конце грузонесущей балки-трубы 1 устанавливают пригруз 5, соответствующий по массе этому выступающему присоединительному участку вала. Предотвращая выпадение или перемещение пригруза 5 при осуществлении подъемных операций, пригруз 5, по варианту Фиг.1 и 2, поджимают к внутренней поверхности внутренней полости грузонесущей трубы 1 вывертыванием из глухого штуцера 7 поджимного болта 6. По варианту Фиг.3, пригруз наворачивается по резьбе на резьбовой стержень 8, приваренный к внутренней перегородке 9, чем одновременно предотвращается и возможность самопроизвольного перемещения и достигается возможность более точного регулирующего изменения положения пригруза 5. Масса пригруза 5 принимается экспериментально, путем добавления массы пригруза 5 до устранения перекоса грузонесущей балки 1. Ориентировочно, при неизвестных значениях отклонений центра масс, вызываемых выступающими частями, масса пригруза 5 должна быть несколько больше массы выступающего присоединительного участка вала. Это обусловлено тем, что пригруз 5 расположен во внутренней полости балки 1, т.е. ближе к оси кронштейна 2 для крюка крана, чем выступающая часть, что, в соответствии с уравнением равновесия моментов сил, приводит к увеличению соответственно массы пригруза 5.

Благодаря предложенному решению, общий баланс сил, обеспечивающих горизонтальное положение системы масс траверса - груз, достигается введением простого пригруза в одну из свободных торцевых внутренних полостей грузонесущей балки грузоподъемной траверсы. Исключается необходимость использования сложных - недолговечных и ненадежных гидравлических или механических уравновешивающих устройств для продольного перемещения элемента крепления груза на одном из концов грузоподъемной траверсы. Предложение наиболее выгодно при использовании для монтажа и демонтажа однотипных узлов-грузов одного цеха или производства, имеющих небольшие выступающие части с одной из сторон груза, например соединительные части присоединительных валов, например редукторов, валков и др., размещенных в помещении со стесненными условиями по высоте, не допускающих использования для подъема длинных стропов и приложения боковых нагрузок к рым-болтам. В ОАО «КуйбышевАзот» грузоподъемная траверса использована для монтажа и демонтажа валковых узлов в сборе с подшипниками основной машины технологической линии компактирования сульфата аммония производства фирмы «Sackett» - пресс-валкового компактора. Необходимость монтажа-демонтажа валковых узлов обусловлена необходимостью периодического нанесения на поверхность пресс-валков компактора изнашиваемой износостойкой наплавки.

1. Грузоподъемная траверса, включающая грузонесущую балку с центрально расположенным на ней кронштейном для крюка крана, установленными на краях балки элементами крепления груза и уравновешивающим механизмом, размещенным на одном из концов балки с устройством его крепления, отличающаяся тем, что уравновешивающий механизм выполнен в виде пригруза с устройством его крепления, которые размещены во внутренней полости грузонесущей балки.

2. Грузоподъемная траверса по п.1, отличающаяся тем, что устройство крепления пригруза выполнено в виде глухого резьбового штуцера, выполненного в верхней части открытой внутренней полости грузонесущей балки с поджимным болтом, причем пригруз просто вставляется в торцевую полость напротив вывертываемого болта.

3. Грузоподъемная траверса по п.1, отличающаяся тем, что на горизонтальной оси грузонесущей балки внутри открытой внутренней полости установлен жестко скрепленный с внутренними перегородкой или поперечным ребром резьбовой стержень, на который навернут пригруз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано, например, в добывающей промышленности в подземных условиях для строповки и транспортировки (перемещения) линейных секций лавного конвейера (рештаков) по горным выработкам.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования сортового проката квадратного сечения.

Изобретение относится к области атомного машиностроения, к оборудованию для демонтажа радиоактивных объектов в виде труб. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и касается конструирования вилочного захвата. .

Изобретение относится к области атомной энергетики, демонтажу радиоактивного оборудования атомных энергоустановок. .

Изобретение относится к области атомной энергетики, демонтажу радиоактивного оборудования атомных энергоустановок. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области атомного машиностроения и технике эксплуатации блоков атомных станций и может быть использовано, в частности, в устройствах для демонтажа радиоактивного оборудования

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для перегрузки ТВС в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для подъема и транспортирования различных видов самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами. Гидрозахваты установлены с возможностью регулирования по длине балки, выполнены в виде секторов цилиндра и состоят из верхних полуцилиндров и двух одинаковых нижних секторов, с внутренней стороны облицованных упругим материалом. У подгрудного захвата нижние сектора составляют по длине полуцилиндр, а у второго захвата два нижних сектора выполнены на 2/3 длины нижних секторов подгрудного захвата. Полуцилиндры с двух сторон шарнирно соединены со своими секторами. В нижних секторах выполнены направляющие пазы, в которых размещены штоки гидроцилиндров, сообщающихся между собой гидролиниями. Устройство снижает травмирование животных при погрузке и разгрузке. 2 ил.

Изобретение касается подъемного анкера для конструкционных элементов, таких как бетонные панели. Анкер содержит, по крайней мере, одну плоскую пластину, состоящую из верхней части (1) для подвешивания подъемного механизма, проходящей вдоль главной плоскости (Р), и нижней части (17), сконструированной, чтобы обеспечить зацепление (11) в конструкционном элементе; нижняя часть (17), имеющая две ветви (13а, 13b), расходящиеся в направлении нижнего конца (17) анкера (11), выступающая за пределы главной плоскости (Р) и формирующая между ними предопределенный угол (γ). Анкер (11) включает по крайней мере одну плоскую часть (14а, 14b), соединяя две ветви (13а, 13b) друг с другом для того, чтобы поддерживать определенный угол (γ) между этими двумя ветвями (13а, 13b). Достигается увеличение производительности и безопасности конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 20 ил., 2 табл.
Наверх