Дегтебетонная смесь

Изобретение относится к области производства строительных материалов и касается дегтебетонных смесей, которые могут быть использованы для устройства и ремонта дорог, тротуаров. Дегтебетонная смесь содержит, мас.%: каменноугольный деготь 6,0-8,0; зола ТЭС 84,0-88,0; природный щебень 6,0-8,0. Технический результат - повышение морозостойкости. 1 табл.

 

Изобретение относится к области производства строительных материалов и касается составов дегтебетонных смесей, которые могут быть использованы для устройства и ремонта дорог, тротуаров.

Известна дегтебетонная смесь, содержащая, мас.%: песок кварцевый 39,8-62,4; каменноугольный деготь 5,7-7,0; остаток дисциляции фталевого ангидрида 7,5-12,0; природный щебень - остальное [1].

Задача изобретения состоит в повышении морозостойкости покрытий из дегтебетонной смеси.

Технический результат достигается тем, что дегтебетонная смесь, содержащая каменноугольный деготь, природный щебень, дополнительно содержит золу ТЭС, при следующем соотношении компонентов, мас.%: каменноугольный деготь 6,0-8,0; зола ТЭС 84,0-88,0; природный щебень 6,0-8,0.

Приготовление смеси осуществляется следующим образом.

Подготавливают и дозируют компоненты смеси, например, в соответствии с составами, приведенными в таблице.

Таблица
Компоненты Содержание в составах, мас.%
№1 №2 №3
Каменноугольный деготь 8,0 7,0 6,0
Зола ТЭС 84,0 86,0 88,0
Природный щебень 8,0 7,0 6,0
Морозостойкость, циклы не менее 100 не менее 100 не менее 100

Приготавливают сухую золу ТЭС с наибольшей крупностью частиц 5 мм, сухой природный щебень с наибольшей крупностью зерен 20 мм. Золу ТЭС и природный щебень подогревают до температуры 70-80°C. Деготь загружают в варочный котел и при постоянном перемещении нагревают до температуры 170-180°C, вводят подогретую золу ТЭС, природный щебень и перемешивают. Смесь в горячем состоянии подают на место укладки. Укладку смеси проводят на хорошо уплотненное основание слоем 20-25 мм. Слой заглаживают механическими катками.

При получении дегтебетонной смеси используются дешевые компоненты, утилизируется большое количество золы ТЭС.

Источники информации

1. А.с. №960139, C04B 13/30, 1982.

Дегтебетонная смесь, содержащая каменноугольный деготь, природный щебень, отличающаяся тем, что дополнительно содержит золу ТЭС при следующем соотношении компонентов, мас.%:

каменноугольный деготь 6,0-8,0
зола ТЭС 84,0-88,0
природный щебень 6,0-8,0



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области битумно-полимерных материалов, в частности к битумно-полимерным композициям с термообратимой сшивкой. .
Изобретение относится к производству и применению стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных (ЩМА) и асфальтобетонных (АБ) смесей для дорожных покрытий. .
Изобретение относится к области производства композиций, содержащих битум и серу, которые могут быть использованы в дорожном и другом строительстве. .

Изобретение относится к способам получения полимерно-битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. .

Изобретение относится к получению битумных эмульсий и может быть использовано в дорожном строительстве и при защите от коррозии стали. .
Изобретение относится к производству щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, используемых для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к полимерам, предназначенным для использования в модифицированной полимером композиции битумного вяжущего. .

Изобретение относится к битумной композиции для применения в области битумов, дорожного строительства и промышленности. .

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий и оснований. .
Изобретение относится к производству и применению стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных (ЩМА) и асфальтобетонных (АБ) смесей для дорожных покрытий. .
Изобретение относится к области производства композиций, содержащих битум и серу, которые могут быть использованы в дорожном и другом строительстве. .
Изобретение относится к производству щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, используемых для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Изобретение относится к производству щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, используемых для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов, аэродромов во всех климатических зонах.
Изобретение относится к области строительства, в частности к дорожным смесям и способам укрепления грунтов, пригодным для конструктивных слоев дорожных одежд. .
Изобретение относится к области строительства, в частности к выполнению гидроизоляционных и антикоррозионных покрытий с применением составов на основе хлорсульфированного полиэтилена.
Изобретение относится к технологии получения асфальтобетонной смеси с использованием продуктов переработки старого асфальтобетона применительно к строительству и ремонту дорожного покрытия с выполнением жестких требований к долговечности и водостойкости.
Изобретение относится к автодорожной отрасли, к получению материалов для дорожного полотна с использованием вяжущего на основе битума с применением резиновой крошки из отходов резин общего, в том числе, шинного назначения и наношпинели магния в качестве модификаторов.
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, к асфальтобетонной смеси и способу ее приготовления. .

Изобретение относится к области строительных материалов. .

Изобретение относится к области производства строительных материалов и касается дегтебетонных смесей, которые могут быть использованы для устройства и ремонта дорог, тротуаров

Наверх