Состав резьбовой смазки

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2481390:

Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "РУСМА" (RU)

Изобретение относится к нефтехимической отрасли, в частности к производству смазок. Описан состав резьбовой смазки, содержащей смесь масел, стеариновую кислоту, гидроксид лития, гидроксид кальция, стеарат алюминия, антиокисилительную и противокоррозионную присадки. Технический результат - уменьшение степени коррозионного поражения поверхности резьбы при нанесении резьбовой смазки. 2 табл.

 

Изобретение относится к нефтехимической отрасли, в частности к производству смазок.

Известны резьбовые смазки, например, смазка резьбовая РУСМА-1, которая применяется для труб нефтяного сортамента и производится по ТУ 0254-001-46977243-2002.

Компонентный состав резьбовой смазки РУСМА-1 указан в таблице №1.

Таблица №1.
Наименование сырья Норма расхода %
Порошок свинцовый 26,5-30,5
Графит 18,6-22,0
Порошок медный 4,5-5,5
Порошок цинковый ПЦРЗ 10,4-13,6
Кислота стеариновая техн. 5,2-6,2
Лития гидроокись 0,9-1,1
Стеарат алюминия 1,0-1,2
Присадка загущающая БКМ-СМ 1,0-3,0
Эфир-2 18,7-20,7
Вода 4,5-6,5
Масло индустриальное И-40А до 100,0

Недостатком смазки данного состава является наличие коррозионного поражения поверхности резьбы с нанесенной смазкой после испытания в камере солевого тумана.

Резьбовая смазка РУСМА-1 (ТУ 0254-001-46977243-2002) согласно составу (табл. №1) испытывалась в камере солевого тумана по методике ASTM В 117. Степень коррозионного поражения поверхности резьбы при длительности испытания 500 ч составила 1,0%.

Целью изобретения является уменьшение степени коррозионного поражения поверхности резьбы при нанесении резьбовой смазки.

Поставленная цель достигается тем, что нами разработан состав резьбовой смазки «РУСМА СП» (табл. №2), который обеспечивает отсутствие коррозионного поражения поверхности резьбы с нанесенной смазкой после испытания в камере солевого тумана в течение 500 ч.

Таблица №2.
Состав резьбовой смазки «РУСМА СП»
№ п/п Наименование компонентов %
1. Масло ГК 18,0
2. Масло КС-19 50,0
3. Присадка ПМА«Д» 6,0
4. Стеариновая кислота 9,0
5. АК-20 5,0
6. Гидроксид кальция 0,5
7. Гидроксид лития 1,6
8. Стеарат алюминия 0,9
9. Присадка HITEC 151 0,5
10. Присадка Т-43 4,0
11. Оксид цинка 4,5
Итого: 100.0

Состав и свойства присадок:

- присадка ПМА «Д» - присадка полиметакрилатная, 30-40% раствор полиметакрилата в индустриальном масле И-20А, предназначена для понижения температуры застывания смазки. (3)

- присадка АК-20 - полидиметилсилоксановая жидкость, предназначена для придания смазки низкотемпературных свойств. (4)

- присадка - Т-43 пакет присадок к трансмиссионным маслам, использована для придания смазке противозадирных свойств. (5)

- присадка HITEC 151 - комбинация высокомолекулярного полимера в специальном минеральном масле, необходима для удерживания смазки, обеспечивает толщину защитной пленки и адгезию к поверхности.(6)

Способ приготовления резьбовой смазки «РУСМА СП»

Количество компонентов, необходимых для приготовления резьбовой смазки «РУСМА СП», приведено в таблице №2.

В аппарат, снабженный перемешивающим устройством (смеситель), загружают расчетное количество масла ГК и масла КС-19 (2\3 от общего объема), нагревают до 80°С при постоянном перемешивании. Затем в аппарат загружают последовательно присадку ПМА «Д», присадку АК-20, стеарат алюминия, стеариновую кислоту, растворы гидроксида лития и гидроксида кальция в воде, доводят температуру до 85-90°С - идет процесс омыления. Окончание процесса омыления контролируют по показателю - содержание щелочи. Обезвоживание и последующая термообработка основы смазки осуществляются путем нагрева до 220-230°С при постоянном перемешивании в течение 40 мин. Охлаждение содержимого аппарата проводят холодным маслом (1/3 масла ГК и масла КС-19). При выключенном обогреве аппарата при перемешивании смазка охлаждается до температуры 130°С. При данной температуре в аппарат загружают присадки и добавки: HITEC 151, оксид цинка. После тщательного перемешивания этих компонентов и дальнейшего охлаждения до температуры 80°С, добавляют присадку Т-43. После достижения однородности смазку охлаждают и анализируют по установленным показателям технических условий.

Состав резьбовой смазки, обеспечивающий защиту от коррозии, содержит смесь масел, стеариновую кислоту, гидроксид лития, гидроксид кальция, стеарат алюминия, отличающийся тем, что он дополнительно содержит антиокислительную и противокоррозионную присадки при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Масло ГК 18,0
Масло КС-19 50,0
Присадка ПМА«Д» 6,0
Стеариновая кислота 9,0
АК-20 5,0
Гидроксид кальция 0,5
Гидроксид лития 1,6
Стеарат алюминия 0,9
Присадка HITEC 151 0,5
Присадка Т-43 4,0
Оксид цинка 4,5
Итого: 100,0



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композиции консистентной смазки. .
Изобретение относится к получению пластичных смазок для высокоскоростных радиально-упорных подшипников, и предназначена для использования в приводных двигателях роторно-вибрационных гироскопов и синхронных гиромоторов в интервале рабочих температур от минус 50°С до плюс 150°С.

Изобретение относится к способу получения мочевиновой консистентной смазки, который осуществляют в устройстве, использующем экструдер и содержащем несколько реакционных зон, смонтированных в ряд и связанных по текучей среде.

Изобретение относится к области создания пластичных смазок, предназначенных для работы с компонентами ракетного топлива в широком диапазоне температур, высоких давлений и глубокого вакуума.
Изобретение относится к области разработки пластичных смазок для редукторов и подшипников качения, работающих при температуре от -60°С до +120°С. .
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ. .
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей для всесезонной эксплуатации.
Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к пакетам присадок для моторных масел, и может быть использовано при производстве масел для серийных и перспективных высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей, эксплуатирующихся в холодных и арктических климатических зонах.
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях.
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей в диапазоне температур окружающей среды от минус 20°С до плюс 45°С.
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей в диапазоне температур окружающей среды от минус 20°C до плюс 45°C.
Изобретение относится к области нефтехимии и авиационной технике, конкретно к моторно-редукторному маслу, предназначенному для работы в теплонапряженных газотурбинных (турбовинтовых) двигателях и высоконагруженных редукторах самолетов и вертолетов.

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), обеспечивающим процессы абразивной и лезвийной обработки черных металлов в машиностроении. .
Наверх