Устройство для строительства сельских дорог

Устройство для строительства сельских дорог относится к области машиностроения и предназначено для строительства дорог. Устройство содержит узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным с гидроузлами трубопроводом, емкости для ГСМ и рабочей жидкости, платформу, опорный поворотный круг, буровой стакан, двусторонний гидроцилиндр, гидроподъемники с опорными площадками, гидравлическую телескопическую стрелу, соединенную с платформой шарниром и механизмом перемещения, на переднем торце стрелы размещен дополнительный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения, на дополнительном поворотном круге закреплена рама, на которой размещены гладкий и кулачковый вальцы, фрезерные барабаны с кожухом, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с фрезерными барабанами и встроенными в них гидромоторами, с гидромотором дополнительного поворотного круга и механизмом его перемещения, емкости для ГСМ и для масла, механизмы подъема с опорами закреплены в серьгах двустороннего гидроцилиндра, который закреплен на опорной площадке, соединенной с площадкой стойками. Устройство для строительства сельских дорог выполняет комплекс работ по смешиванию грунта с вяжущим материалом (цемент, известь) и его уплотнению, что и является основным техническим решением по укреплению грунта, а также наилучшим основанием для строительства магистральных дорог. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для строительства сельских дорог и проездов.

Прототипом является «Многофункциональный бульдозерный экскаватор», патент №2394964, который содержит оборудование гидравлического автокрана, двусторонний силовой гидроцилиндр, механизмы подъема с опорными площадками и буровой стакан.

Многофункциональная работа прототипа, в сущности, определена возможностью выполнять ряд работ, различным навесным оборудованием, совместимым с дополнительным поворотным кругом, размещенным в торце стрелы автокрана и соединенным со стрелой шарниром и механизмом перемещения. Фронт работы, по кругу, ограничен радиусом телескопирования стрелы кранового оборудования.

Недостатком прототипа является большая масса ходовой части.

Цель изобретения устранить недостаток и разработать комплекс навесного оборудования для строительства сельских дорог.

Поставленная цель достигается путем модернизации ходового устройства и оснащения механизма новым технологическим навесным оборудованием, способным укреплять грунт сельских дорог, что также является лучшим основанием для магистральных дорог.

Устройство для строительства сельских дорог содержит узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным с гидроузлами трубопроводом 1, емкости для ГСМ 2 и рабочей жидкости 3, платформу 4, опорный поворотный круг 5, буровой стакан 11 (с обратным клапаном, на РЧ не показанным), двусторонний гидроцилиндр 8, гидроподъемники 9 с опорными площадками, гидравлическую телескопическую стрелу 13, соединенную с платформой 4 шарниром 12 и механизмом перемещения 14, на переднем торце стрелы размещен дополнительный поворотный круг 16, соединенный со стрелой шарниром 15 и механизмом перемещения 17, отличается тем, что на дополнительном поворотном круге 16, закреплена рама 18, на которой размещены гладкий 19 и кулачковый 20 вальцы, фрезерные барабаны 21 со встроенными гидромоторами 22 под козырьком 23 и насосно-регулируемый агрегат 24, соединенный трубопроводом с гидромоторами фрезерных барабанов 22, дополнительного поворотного круга и механизмом его перемещения. Механизмы подъема с опорами 9 закреплены в серьгах 8* двустороннего гидроцилиндра 8, который закреплен на опорной площадке 10, соединенной с площадкой 6 стойками 7.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - вид спереди.

Пример практического применения. К месту работы устройство доставляется на трейлере. Перед началом работы полотно дороги увлажняется и покрывается расчетным слоем вяжущего материала. С одной стоянки механизм способен построить полотно дороги с укрепленным грунтом шириной по категории сельских дорог, длиной в пределах возможности телескопирования стрелы. На фиг.1 и 2 изображено исходное положение перед началом процесса смешивания грунта с вяжущим материалом. Для начала работы рама 18 с навесным оборудованием, механизмом перемещения 14 опускается на грунт. Механизмом перемещения вспомогательного поворотного круга 16 выставляют фрезерные барабаны 21 параллельно полотну дороги. Привод насосно-регулирующего аппарата 24 включает в работу гидромоторы фрезерных барабанов 22, и начинается процесс смешивания грунта с вяжущим материалом в пределах длины телескопирования стрелы. Затем механизмом перемещения 14 стрелы 13 навесное оборудование 18 поднимается на высоту, равную 2/3 размера ширины вальцов. Вспомогательный поворотный круг 16 разворачивает раму оборудования 18 на 180°, опускает ее на грунт до контакта с кулачковым вальцом 20 и телескопированием стрелы 13 производит первичное уплотнение грунта. Затем, изменив механизмом перемещения 17 угол наклона рамы 18 до момента контакта грунта с гладким вальцом 19, производится окончательное уплотнение полотна дороги. Смену места стоянки выполняет ходовое устройство в три цикла.

Первый цикл - движение, второй - подготовительный и третий - рабочий. На фиг. 1 изображено исходное положение рабочего цикла, обязательным условием которого является положение бурового стакана 11 в грунте. Первый цикл - движение, происходит при условии извлеченного из грунта бурового стакана 11 и опоре установки на гидроподъемники с опорными площадками 9. При этом рабочая жидкость, направленная в корпус двустороннего гидроцилиндра 8, перемещает свой корпус и соединенный с ним весь механизм на расстояние в пределах длины штока. Второй цикл - подготовительный, выполняется при опоре установки на буровое кольцо 11. При этом возможно перемещение только штоков гидроцилиндра 8 с закрепленными в его серьгах 8* гидроподъемниками 9, а также под действием опорного поворотного круга 5 при выборе направления движения.

Ожидаемая производительность строительства участка дороги равна 50 м, при скорости 0,5 м/сек возможна из суммы затрат время на процессы:

1 - фрезерных барабанов м/сек 50 м×0,5 = 1 м 20 сек
2 - поворот рамы 20 сек
3 - установка кулачкового вальца 20 сек
4 - кулачковое уплотнение 1 м 20 сек
5 - переход на гладкое уплотнение 20 сек
6 - гладкое уплотнение 1 м 20 сек
7 - смена места стоянки 3 м 20 сек
Итого 8 м 20 сек (округляем до 10 м)

Скорость движения штоков гидроцилиндра 0,5 м/сек с учетом потери того же времени на подготовительный цикл полезная скорость составит 0,25 м/сек. Затраты времени на смену места, стоянки на расстояние 50 м составит 3 минуты 20 секунд. За 2 рабочих смены в 16 ч можно построить 300 м×16 ч=4,8 км.

Экономию ГСМ обеспечит возможность использования привода меньшей мощности за счет большего КПД гидросистем в отличие от карбюраторных приводов.

Новая многофункциональная технология строительства сельских дорог одним механизмом обеспечит рост производительности, экономию ГСМ, металла и дает основание для рассмотрения возможности его номинации в числе лучших изобретений.

Литература

Материалы патента России №2394964, «Многофункциональный бульдозерный экскаватор».

Устройство для строительства сельских дорог содержит узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным с гидроузлами трубопроводом, емкости для ГСМ и рабочей жидкости, платформу, опорный поворотный круг, буровой стакан (с обратным клапаном, на РЧ не показанным), двусторонний гидроцилиндр, гидроподъемники с опорными площадками, гидравлическую телескопическую стрелу, соединенную с платформой шарниром и механизмом перемещения, на переднем торце стрелы размещен дополнительный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения, отличающееся тем, что на дополнительном поворотном круге закреплена рама, на которой размещены гладкий и кулачковый вальцы, фрезерные барабаны с кожухом, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с фрезерными барабанами и встроенными в них гидромоторами, с гидромотором дополнительного поворотного круга и механизмом его перемещения, емкости для ГСМ и для рабочей жидкости, механизмы подъема с опорами закреплены в серьгах двустороннего гидроцилиндра, который закреплен на опорной площадке, соединенной с площадкой, стойками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной техники, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах. .

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для установки на дорожный каток с целью уплотнения строительного материала. .

Изобретение относится к дорожному хозяйству и дорожным машинам при выполнении работ по разбрасыванию антигололедных сыпучих материалов (песка, гранитной крошки, антигололедного реагента), а также для перевозки различных строительных материалов и грузов (песка, щебня, асфальта, габаритных грузов).

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения строительных материалов, оснований дорог, аэродромов, конструкционных материалов и уплотнения оснований дамб с большим уклоном.

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий на грунт и гидроизоляционных работ и может быть использовано в горнодобывающей и перерабатывающей отраслях промышленности для гидроизоляции хранилищ отходов и консервации ценных компонентов в техногенных массивах, а также для изоляции терриконов и бытовых свалок противофильтрационными экранами из полимерных материалов.

Изобретение относится к ремонту асфальтобетонных покрытий, а именно к производству строительных материалов. .

Изобретение относится к машинам и оборудованию, предназначенным для содержания городских и автомобильных дорог, и предназначено для хранения, перемещения и распределения инертных материалов и антигололедных реагентов вдоль дорожного полотна.

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для разминки подмороженных болотных оснований в Северных условиях.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте старых и строительстве новых дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть наиболее эффективно использовано при сооружении верхнего слоя дорожного покрытия, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси. Сущность усовершенствования состоит в том, что подвесная вакуумная камера выполнена в виде плоской плиты, снабженной уплотнением по всему ее периметру, а источник создания вакуума в камере образован совокупностью прямых воздушных клапанов, расположенных на плите и связывающих полость камеры с наружным пространством, и вибрационного механизма возвратно-поступательного движения, соединяющего плиту и раму катка. При этом вибрационный механизм выполнен в виде электромагнитного двигателя, якорь которого связан с плитой, а статор - с рамой катка. Кроме того, в полости камеры установлен, по меньшей мере, один уплотняющий брус, равный ширине плиты и смонтированный на ней перпендикулярно направлению движения катка и выполненный, например, из термостойкой резины с твердостью от 50 до 80 единиц по Шору. Техническим результатом предлагаемого усовершенствования является значительное упрощение конструкции вакуумной камеры и повышение эффективности ее работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. Технический результат: минимизация энергетических затрат за счет локального нагрева битума перед откачкой, а также простота эксплуатации и обслуживания системы, сохранение качества битума. Сущность изобретения: в зависимости от заданной температуры нагрева битума обеспечивается автоматическое управление включением или отключением погружных пластиковых трубчатых электрических нагревателей посредством адаптивного регулятора режимов нагрева битума. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со щупом, на котором закреплено контактирующее устройство. Обеспечивает повышение производительности уплотняющих работ. 2 ил.

Изобретение относится к способу получения асфальтовой смеси, предназначенной для последующего промежуточного хранения и последующей укладки в виде дорожного покрытия или подобного применения. При осуществлении способа сначала загружают в смеситель (15) сухой заполнитель, включающий каменное сырье, по существу не содержащее наполнителя. Затем загружают вспененную смесь связующих веществ в смеситель (15), который содержит сухой заполнитель, при этом смесь связующих веществ вспенивается при выходе из камеры (12) предварительного вспенивания и ее загружают в смеситель (15), после чего указанные заполнитель и вспененную смесь связующих веществ смешивают. Причем смесь связующих веществ включает связующее вещество, добавку, улучшающую сцепление, и вспениватель, а связующее вещество состоит из битума. Далее загружают наполнитель (6) в смеситель (15), после чего выполняют окончательное смешивание асфальтовой смеси. Способ позволяет получать горячую асфальтовую смесь, имеющую характеристики, аналогичные или улучшенные по сравнению с характеристиками традиционной горячей асфальтовой смеси. При осуществлении способа выделяется меньшее количество дымов и неприятных запахов. Полученная асфальтовая смесь является более легкой в обработке как в отношении получения, так и в отношении укладки. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для производства асфальтовой смеси и направлено, в особенности, на повторное использование снятого асфальта и повышение эффективности производства асфальта посредством экономии сырья и тепловой энергии. Способ производства асфальтовой смеси, при котором снятый асфальт в виде асфальтовой крошки и/или новый материал в форме зернистых заполнителей вместе или по отдельности нагреваются и высушиваются в барабанных установках и затем в смесительной установке смешиваются с битумом, образуя пригодную для укладки асфальтовую смесь. Причём смешивание нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода, содержание кислорода в которой составляет максимум 10%. Высушивание и нагревание асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в барабанных установках при помощи газов с низким содержанием кислорода, которые имеют температуру в диапазоне от 500 до 1000°С, и затем осуществляется перемещение в смесительную установку. Перемещение и смешивание также производятся в газообразной среде с низким содержанием кислорода, причем в систему подачи и смесительную установку направляются холодные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 20 до 150°С, или охлажденные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 150 до 300°С, и бункеровка нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей перед смешиванием с битумом и/или бункеровка готовой к укладке асфальтовой смеси также производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода. Также описано устройство для производства асфальтовой крошки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к технологии уплотнения слоев дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и других подобных битумоминеральных материалов. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия. Техническая сущность предлагаемого способа состоит в том, что уплотнение полосы ведут одновременно с ее обоих краев одним дорожным катком, что повышает производительность работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Задачей изобретения является увеличение толщины слоя уплотняемого грунта, материала, путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности, повышение эффективности технологического процесса уплотнения грунтов и материалов. Устройство для уплотнения грунтов включает замкнутую гусеничную ленту, натянутую на направляющие колеса, установленные на раме, натяжители гусеничной ленты, прикрепленные к раме и оси одного направляющего колеса и установленные с возможностью горизонтального перемещения при натяжении ленты, валец, длина которого не превышает ширины гусеничной ленты, установленный на раме между направляющими колесами и нижней и верхней частями гусеничной ленты с возможностью вертикального перемещения относительно рамы, причем на вертикальных стойках перемещения вальца и на раме закреплены грузовые площадки, на внешней поверхности вальцов и направляющих колес выполнены направляющие пазы, сечение которых превышает размеры направляющих выступов на внутренней поверхности гусеничной ленты. Устройство для уплотнения грунтов имеет прицеп, закрепленный на раме, для соединения с тягачом. Устройство обеспечивает увеличение толщины слоя уплотняемого грунта путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности за счет увеличения размеров контактной поверхности под вальцом. Устройство создает по обе стороны от контактной поверхности под вальцом распределенную нагрузку от гусеничной ленты на уплотняемую поверхность, пригружая уплотняемую поверхность грунта и материала, подавляя возможность образования сдвиговой волны разрушения как перед вальцом, так и за вальцом. 4 ил.
Наверх