Светоотражающий дорожный элемент разметки



Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки
Светоотражающий дорожный элемент разметки

 


Владельцы патента RU 2481434:

ТОМАС ДАДЛИ ЛИМИТЕД (GB)

Светоотражающий дорожный элемент разметки встроенного типа, содержащий основание и отражатель, предназначенный для отражения света, падающего на элемент разметки. Отражатель присоединяется или крепится при установке к основанию с возможностью отсоединения соединителем, имеющим средства высвобождения, предназначенные для обеспечения изъятия отражателя из основания. 15 з.п. ф-лы, 25 ил.

 

Настоящее изобретение относится к светоотражающему дорожному элементу разметки встроенного типа. Обычно существуют два различных типа светоотражающих дорожных элементов разметки, оба из которых используются для разметки соответствующих элементов дорожного полотна, обычно осевой линии и краевых линий.

Первые из этих типов - светоотражающие дорожные элементы разметки поверхностной установки - имеют обычно плоское основание, которое может крепиться к дорожному полотну, обычно при помощи подходящего клея. Эти дорожные элементы разметки, которые обычно дешевле в изготовлении и установке, в результате ударов от шин проезжающего транспортного средства часто выбиваются из дорожного полотна. Вторые из этих типов - светоотражающие дорожные элементы разметки встроенного типа - частично встроены в дорожное полотно и, соответственно, меньше подвержены выбиванию.

Настоящее изобретение относится именно к последнему типу дорожного элемента разметки.

Распространенный в настоящее время дорожный элемент разметки встроенного типа имеет верхний корпус из фасонного стекла или иного подходящего отражателя. Этот корпус смонтирован на конструкции основания, обычно при помощи клея. При использовании нижняя часть корпуса и конструкция основания заглубляются и крепятся в отверстии, вырезанном в дорожном полотне, и при этом элемент разметки анкерится.

При эксплуатации по меньшей мере часть света, падающего на элемент разметки от фар приближающегося транспортного средства, отражается в глаза водителя этого транспортного средства, причем свет проходит через стеклянный корпус как при входе в элемент разметки, так и при выходе из него.

Одна из проблем с известными элементами разметки этого типа заключается в том, что при эксплуатации нынешние отражатели через 6 месяцев - 2 года утрачивают свою отражательную способность и их приходится регулярно заменять. При использовании систем, имеющихся в настоящее время, эта операция отнимает много времени, поскольку требует снятия основания с дорожного покрытия путем подкапывания дорожного покрытия или, в случае отражателей типа Шоу, отделения отражателя от основания путем подачи в отражатели воздуха под высоким давлением.

Еще одна проблема с известными элементами разметки этого типа возникает из желательности обеспечения разных цветов отраженного света для элементов разметки, которые должны дополнительно выделять разные элементы дороги. Например, нормальная практика заключается в том, что элемент разметки осевой линии должен отражать белый или красный свет в зависимости от того, является ли осевая линия прерывистой, т.е. разрешенной для пересечения, или сплошной, т.е. запрещенной для пересечения, а элемент разметки краевой линии горизонтальной дорожной разметки должен отражать желтый или янтарный свет.

Иногда возникает необходимость изменить цвет элемента разметки, однако чтобы сделать это, необходимо снять встроенный элемент разметки и заменить его другим.

Целью предлагаемого отражателя является устранение или, по крайней мере, смягчение проблем, связанных с известным уровнем техники.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предлагается отражающий дорожный элемент разметки встроенного типа, содержащий основание и отражатель, предназначенный для отражения света, падающего на элемент разметки, причем отражатель присоединяется или крепится при установке к основанию с возможностью отсоединения соединителем, имеющим средства высвобождения, предназначенные для обеспечения изъятия отражателя из основания.

Использование соединения с возможностью отсоединения между отражателем и основанием упрощает операцию изъятия и/или замены отражателя.

Средство высвобождения может представлять собой зажимное средство, например одна или несколько защелок или один или несколько извлекаемых штифтов. При установке защелка может упруго смещаться к основанию, например, чтобы обеспечить посадку в него с натягом или защелкиванием. Защелка может зацепляться с основанием с возможностью высвобождения, например, при консольной посадке с защелкиванием. Защелка может содержать выступ, например, на своем свободном конце или возле него, который при установке может зацепляться в выемке или отверстии основания.

Элемент разметки может содержать вторую защелку, например, расположенную на стороне отражателя, противоположной первой защелке. При установке вторая защелка может упруго смещаться к основанию, например, чтобы обеспечить посадку в него с натягом или защелкиванием. Вторая защелка также может содержать выступ на своем свободном конце или возле него. Этот дополнительный выступ при установке может зацепляться в еще одной выемке или отверстии основания.

Соединитель может выполняться цельным с отражателем и/или крепиться к отражателю, например, с возможностью отсоединения или постоянно.

Отражатель предпочтительно содержит тело и одну или несколько отражающих поверхностей, например одну или несколько отражающих полос, которые могут крепиться к телу или выполняться цельными с ним. Тело может быть симметричным и/или практически трапециевидным в поперечном сечении с отражающими поверхностями на его непараллельных сторонах.

Отражающие поверхности могут быть разными, например, они могут быть разных цветов, что может быть преимущественным в случае симметричности тела. Например, отражающие характеристики отражателя могут меняться в зависимости от его ориентации, причем соединение с возможностью отсоединения могло бы облегчить его реконфигурацию.

Соединитель может содержать картридж для удерживания отражателя, например, который оснащен зажимными средствами.

В соответствии со вторым аспектом изобретения предлагается светоотражающий дорожный элемент разметки встроенного типа, содержащий отражатель, удерживаемый картриджем для удерживания отражателя, предназначенный для отражения света, падающего на элемент разметки при его эксплуатации, причем картридж для удерживания отражателя крепится к основанию с возможностью отсоединения.

Картридж для удерживания отражателя может быть оснащен зажимным средством, предназначенным для защелкивания отражателя в картридже. Факультативно, зажимное средство содержит противоположные выступающие части, проходящие вовнутрь и предназначенные для зацепления отражателя.

В одном классе вариантов осуществления отражатель имеет противоположные выступы, предназначенные для зацепления выступающих частей зажимного средства. Альтернативно, отражатель имеет противоположные отверстия, выполненные в теле отражателя для приема соответствующих выступающих частей зажимного средства, зацепляющегося с ним.

Альтернативно, отражатель может крепиться к картриджу для удерживания отражателя клеем.

Картридж для удерживания отражателя может содержать первый и второй элементы, которые зацепляются с отражателем с возможностью скольжения для прикрепления указанного отражателя к картриджу. В одном классе вариантов осуществления первый и второй элементы имеют взаимно зацепляющее средство для запирания картриджа в положении зацепления отражателя. Факультативно, картридж для удерживания отражателя имеет одну или несколько внутренних направляющих, предназначенных для направления первого и второго элементов между открытым и запертым положениями.

Картридж для удерживания отражателя может иметь противоположные упругие защелки для его удерживания указанным основанием.

В некоторых вариантах осуществления соединитель или картридж для удерживания отражателя содержит изгибаемый элемент, предназначенный для того, чтобы прогибаться от направленной вверх вершины в состоянии покоя до рабочего положения внутри основания, вызывая при этом перемещение других частей картриджа вовнутрь для зажима отражателя в основании. Предпочтительно, эти изгибаемые элементы сжимаются в основании, чтобы поддерживать картридж в основании.

В другом классе вариантов осуществления соединитель или картридж для удерживания отражателя содержит ось поворота, и противоположные части соединителя или картриджа могут поворачиваться относительно этой оси поворота, обеспечивая надцентровую посадку.

Для более подробного объяснения изобретения далее приводится описание его примерных вариантов осуществления, не ограничивающих его объем, которое ведется со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет собой вид в перспективном изображении дорожного элемента разметки в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 представляет собой покомпонентный вид в перспективном изображении отражателя дорожного элемента разметки на фиг.1;

фиг.3 представляет собой частично покомпонентный вид дорожного элемента разметки на фиг.1;

фиг.4 представляет собой вид в перспективном изображении дорожного элемента разметки на фиг.1 с отражателем, частично вставленным в основание; и

фиг.5 иллюстрирует изъятие отражателя из основания дорожного элемента разметки на фиг.1;

фиг.6-16 иллюстрируют различные виды дорожного отражателя в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг.17 представляет собой увеличенный вид фиг.6;

фиг.18 представляет собой увеличенный вид фиг.14;

фиг.19 представляет собой увеличенный вид фиг.11;

фиг.20 представляет собой вид в перспективном изображении дорожного светоотражателя в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг.21 представляет собой разрез дорожного отражателя на фиг.20 по линии А-А с отражателем на месте;

фиг.22 представляет собой разрез дорожного отражателя на фиг.20 и 21, прикрепленного к основанию;

фиг.23 представляет собой разрез третьего варианта осуществления, показанного на фиг.22, перед прикреплением отражателя к основанию;

фиг.24 иллюстрирует третий вариант осуществления отражателя, в котором используется отражатель Шоу, установленный в картридже; и

фиг.25 иллюстрирует четвертый вариант осуществления, в котором в картридже установлен альтернативный отражатель.

На фиг.1-3 показан отражающий дорожный элемент разметки встроенного типа 1 в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения. Элемент разметки 1 содержит основание 2, отражатель 3, предназначенный для отражения света, падающего на элемент разметки при его использовании, и пару соединителей 4, предназначенных для прикрепления отражателя 3 к основанию 2 с возможностью отсоединения. При установке основание 2 крепится к дорожному полотну обычным образом.

В этом варианте осуществления основание 2 изготовлено из чугуна и содержит основной корпус 20, который в плане является главным образом овальным, и пару противоположных боковых стенок 21, проходящих вверх от продольных краев основного корпуса 20. Кроме того, основание содержит главным образом прямоугольное центральное углубление 22, проходящее между боковыми стенками 21 и предназначенное для приема отражателя 3, и пару противоположных выемок 23, каждая из которых проходит из верхней части соответствующей боковой стенки 21 и в центральное углубление 22.

Каждая боковая стенка 21 содержит удлиненную горизонтально прорезь или отверстие 24 с закругленными концевыми краями 24а. Каждая прорезь 24 прилегает к верхнему краю боковой стенки 21 и проходит от основания соответствующей выемки 23 через толщину боковой стенки 21.

Отражатель 3 является главным образом трапециевидным в поперечном сечении и содержит корпус 30 отражателя и пару отражающих полос 31. Корпус 30 отражателя выполнен из литой пластмассы и содержит пару выемок 32 на непараллельных поверхностях трапециевидной формы, предназначенных для приема отражающих полос. Основание каждой выемки 32 выполнено из нескольких ребер 32а, к вершинам которых прикреплены отражающие полосы 31, например ультразвуковой сваркой или при помощи подходящего клея. Отражающие полосы 31 имеют тип, известный в данной области техники, выбранный для конкретного применения.

В этом варианте осуществления каждый соединитель 4 выполнен в виде защелки 40, исполненной как одно целое с корпусом 30 отражателя и расположенной для обеспечения посадки с защелкиванием в основании 2. Защелка 40 выполнена в виде тонкого широкого рычажка с прямоугольным поперечным сечением и содержит кривую пружинистую часть 41 и прямую часть 42 с проходящим наружу удлиненным выступом 43 рядом с ее свободным концом.

Пружинистая часть 41 по своему краю выполнена цельной с нижней частью корпуса 30 отражателя, а защелка 40 загнута вверх так, что прямая часть 42 после установки проходит практически вертикально. Выступ 43 выступает из корпуса отражателя и проходит параллельно свободному краю прямой части 42 с наклонной обращенной вниз поверхностью 43а.

При установке (обратимся теперь к фиг.3 и 4) отражатель 3 опускается в центральное углубление 22 основания 2 так, чтобы защелки 40 были в выемках 23. Затем отражатель 3 вдавливается вниз к основанию 2 так, чтобы обращенные вниз поверхности 43а выступов 43 коснулись верхнего края боковых стенок 21 основания 2, причем поверхность 43а действует как направляющая конуса. При этом прямая часть 42 отдавливается в сторону отражателя, а пружинистая часть 41 защелки 40 деформируется, пока выступы 43 не совпадут с прорезями 24 и не защелкнутся в них. Такое решение обеспечивает эффект консольной посадки с защелкиванием для удержания отражателя 3 в нужном положении.

Как показано на фиг.5, для того чтобы вынуть отражатель 3 из основания 2, между наружной верхней частью 44 защелки 40 и основанием одной их выемок 23 можно вставить кончик отвертки 5 и повернуть его, чтобы раздвинуть их. Затем кончик отвертки 5 можно с силой вставить между выступом 43 и основанием выемки 23 и повернуть отвертку относительно ее кончика, чтобы поднять одну сторону отражателя 3, высвободив при этом отражатель 3 из основания 2.

Таким образом, защелки 40 служат и в качестве средства высвобождения для обеспечения вынимания отражателя 3 из основания 2.

Понятно, что соединитель не обязательно должен содержать приспособление захвата или защелку; он может представлять собой любое устройство, подходящее для выполнения требуемой функции. В частности, он может представлять собой иной тип приспособления захвата, такой как один или несколько извлекаемых штифтов или любое иное подходящее устройство. Соединитель может предусматриваться для обеспечения посадки с натягом, а не с защелкиванием.

Соединитель не обязательно должен выполняться цельным с отражателем. Например, он может крепиться к отражателю, например, с возможностью отсоединения или постоянно.

Отражатель 3 не обязательно содержит отражающие полосы. Например, корпус 30 отражателя может сам иметь отражающие поверхности, которые могут крепиться к корпусу или выполняться как одно целое с ними. Корпус 30 отражателя не обязательно должен быть симметричным и/или главным образом трапециевидным в поперечном сечении.

Пружинистая часть 41 соединителя 4 не обязательно должна в показанной или описанной форме. Например, она может быть заменена полностью отдельным упругим средством, таким как пружина.

На фиг.6-19 показан второй вариант осуществления настоящего изобретения, который представляет собой дорожный элемент разметки ПО, имеющий основание 112 (или корпус), изготовленный из чугуна или иного подходящего материала.

При установке основание 112 крепится к дорожному полотну обычным образом.

Основание 112 содержит противоположные боковые стенки 113, каждая из которых имеет проходящие вовнутрь выступы, предназначенные для приема и удерживания удерживающего отражатель картриджа 114. В этом варианте осуществления картридж оснащен одним или несколькими упругими защелками, показанными на фиг.9 и 17. В частности, упругая защелка 130А, 130В представляет собой выступ, проходящий наружу из картриджа 114. Защелка 130A, 130В может изгибаться, поскольку картридж 114 изготовлен из соответствующего эластичного полимера и благодаря отверстию 132А, 132В, которое проходит параллельно каждой защелке 130А, 130В, чтобы позволить ей прогибаться в поперечном и в продольном направлениях.

В проиллюстрированном варианте осуществления картридж 114 имеет зажимное средство, предназначенное для зажима дорожного отражателя 116.

Картридж содержит первый и второй зажимные элементы 115А, 115В, как показано на фиг.17, соединенные с возможностью скольжения посредством одной или нескольких внутренних направляющих 118А и 118В. В этом варианте осуществления предусмотрены две направляющие. Для повышения сохранности кассеты при эксплуатации могут быть предусмотрены и дополнительные опорные штифты 120А, 120В. Эти опорные штифты 120А и 120В входят в соответствующие отверстия 122А и 122В соответственно.

Предусмотрен двухступенчатый замок, более детально показанный на фиг.18, в котором предусмотрены две гибкие пристегивающиеся защелки 124А и 124В, зацепляющиеся на соответствующих выступах 126 в двух точках X и Y. Таким образом, первый и второй элементы удерживаются вместе в положении X и запирают отражатель вместе в положении Y.

Зажимные средства имеют выступающие части 125, 127, которые проходят вовнутрь из первого и второго элементов 115A и 115B для зацепления дорожного отражателя 116, как показано на фиг.7 и 8.

В проиллюстрированном варианте осуществления выступающие части 125 и 127 зацепляются с соответствующими выемками 129, выполненными в отражателе. Альтернативно, выступающие части 125 и 127 зацепляются с выступами, выполненными в отражателе.

Этот узел может крепить различные типы дорожного отражателя 116. В одном предпочтительном варианте осуществления отражатель является клиновидным 129 с таким расчетом, чтобы обеспечить прикрепление к картриджу противоположных поверхностей. Таким образом, боковые стенки отражателя 116 зацепляются выступами 125, 127, а нижние края удерживаются в соответствующих краях на пересечении боковых стенок и элементов 115А, 115В, как более наглядно показано на фиг.17.

Для того чтобы загрузить картридж 114, картридж 114 помещается в открытом положении, как показано на фиг.6, 14, 17 и 18. Отражатель 116 вставляется в картридж (или кассету), как показано на фиг.7, и картридж 114 закрывается зажимным действием, как показано на фиг.8.

Затем картридж 114 и отражатель 116 вставляются в основание 112 и удерживаются в нем упругими защелками 130А и 130В, как показано на фиг.11 и 19.

Отражатель 116 может изготавливаться из любой подходящей пластмассы; но предпочтительно изготавливается как сополимер, в котором верхняя часть изготовлена из отверженной пластмассы и предназначена для удерживания отражающих элементов, а нижняя часть, соединенная с картриджем 114, изготовлена из упругого полимера, чтобы позволить ей прогибаться при помещении под сжимающие нагрузки.

Картридж 114 может извлекаться с помощью простого инструмента, такого как отвертка или монтировка, которым упругие защелки 130A и 130В отжимаются вверх с высвобождением зажима и выдавливанием отражателя из картриджа.

В соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения, показанным на фиг.20-23, предлагается дорожный элемент разметки 210. Дорожный элемент разметки 210 содержит основание 212 (или корпус), изготовленное из чугуна или иного подходящего материала. При установке основание крепится к дорожному полотну обычным образом.

Основание 212 содержит противоположные боковые стенки 213, каждая из которых имеет проходящие вовнутрь выступы 215, образующие выемки 217, предназначенные для приема и удерживания удерживающего отражатель картриджа 214. В некоторых вариантах осуществления основание 212 содержит также пару наклоненных вовнутрь поверхностей 220 для удерживания удерживающего отражатель картриджа 214.

В проиллюстрированном варианте осуществления картридж 214 оснащен зажимным средством, предназначенным для зажима дорожного отражателя 216. Разумеется, в других вариантах осуществления картридж 214 предназначен для удерживания дорожного отражателя 216 путем посадки с натягом или при помощи подходящего клея.

Картридж содержит противоположные боковые стенки 226А, 226В, соединенные между собой противоположными элементами 222, 224, которые в свою очередь соединены на оси поворота 219.

В этом варианте осуществления ось поворота 219 позволяет элементам 222, 224 поворачиваться из положения покоя, показанного на фиг.23, в положение использования, в котором ось поворота 219 и наружные части 222, 224 картриджа не выровнены, как показано на фиг.21 и 22, обеспечивая тем самым «надцентровое» закрепление. Однако в пределах объема изобретения предполагаются и другие средства закрепления.

Расстояние между внутренними краями выемок 217 меньше длины элементов 222, 224, чтобы могло иметь место «надцентровое» удерживание. Выгода этой конструкции заключается в том, что вес проезжающих транспортных средств будет усиливать закрепление узла.

Зажимное средство создается осью поворота 219 и выступающими частями 225, 227, проходящими вовнутрь от боковых стенок 226А, 226В для зацепления дорожного отражателя 216, 220, как показано на фиг.22. В проиллюстрированном варианте осуществления выступающие части 225 и 227 зацепляются с соответствующими выемками 225А и 227А, выполненными в отражателе.

Альтернативно, выступающие части 225 и 227 зацепляются с выступами, выполненными в отражателе, например, как показано на фиг.22.

В одном альтернативном варианте осуществления картридж 214 изготовлен из подходящей пластмассы, а элементы 222, 224 заменены одним элементом, который может прогибаться при помещении под сжимающую нагрузку. Таким образом, этот элемент будет прогибаться подобным образом, как действие поворота.

Этот узел может крепить различные типы дорожного отражателя. В одном предпочтительном варианте осуществления отражатель является клиновидным, как показано на фиг.21, с таким расчетом, чтобы обеспечить прикрепление к картриджу противоположных поверхностей. В другом варианте осуществления боковые стенки отражателя (например, 430, 432, показанные на фиг.25) зацепляются выступами 225, 227, а нижние края 434, 436 удерживаются в соответствующих краях на пересечении боковых стенок 226А, 226В и элементов 222, 224.

Альтернативные конструктивные исполнения показаны на фиг.24 и 25. На этих фигурах подобные детали обозначены теми же позициями с префиксами "3" или "4" соответственно и поэтому их более подробное описание не приводится. В этом варианте осуществления отражатель 316 представляет собой дорожный отражатель традиционного типа Шоу, крепящийся к картриджу 314 при помощи выемок (или отверстий) 330А и 330В, предназначенных для приема выступов 326А, 326В, которые должны удерживаться в них.

На фиг.25 отражатель представляет собой еще один обычный имеющийся на рынке отражатель. Он удерживается картриджем 414 путем зажима на противоположных выступах 465, 467, выполненных в боковых стенках отражателя.

Отражатель 116 может изготавливаться из любой подходящей пластмассы; но предпочтительно изготавливается как сополимер, в котором верхняя часть изготовлена из отвержденной пластмассы и предназначена для удерживания отражающих элементов, а нижняя часть, соединенная с картриджем, изготовлена из упругого полимера, чтобы позволить ей прогибаться при помещении под сжимающие нагрузки.

Картридж 214, 314, 414 может извлекаться с помощью простого инструмента, такого как отвертка или монтировка, которым элементы 222, 224 отжимаются вверх с высвобождением зажима и выдавливанием отражателя из картриджа.

Преимущественно, конструкция вышеописанного дорожного элемента разметки означает, что основание 12, 112, 212, 312, 412 может оставаться в дорожном полотне, что уменьшает необходимость подкапывать дорожное полотно.

Опорное средство предназначено для держания различных типов отражателя, например конструкции Шоу или конструкций компаний Samsonite и 3М.

Кроме того, предполагается, что в пределах объема настоящего изобретения в основание могут вводиться различные опорные средства.

Понятно, что термины, означающие сторону, такие как «внутренний», «наружный», «передний», «задний», «верхний», «нижний», «боковой» и т.п., служат в данном описании просто для отличия компонентов настоящего изобретения один от другого; соответствующие компоненты не должны рассматриваться ограничивающимися их ориентациями, и в пределах объема настоящего изобретения возможны другие разумные ориентации.

Кроме того, специалистам в данной области техники любое число сочетаний вышеупомянутых элементов и/или элементов, показанных на прилагаемых чертежах, обеспечивает очевидные преимущества над известными техническими решениями и, следовательно, находится в пределах объема настоящего изобретения.

1. Отражающий дорожный элемент разметки встроенного типа (1, 110, 210), содержащий основание (2, 112, 212) и отражатель (3, 116, 216), предназначенный для отражения света, падающего на элемент разметки, где отражатель присоединен или прикреплен с возможностью отсоединения в центральном углублении основания соединителем (4, 114, 214), имеющим средства высвобождения, предназначенные для обеспечения изъятия отражателя из основания, отличающийся тем, что средство высвобождения представляет собой первую защелку (40, 130А, 224) с выступом (43, 130А), который при установке упруго смещается и посредством защелкивания зацепляется с возможностью высвобождения с первой выемкой или отверстием (24, 217) в боковой стенке (21, 213) центрального углубления.

2. Элемент разметки по п.1, отличающийся тем, первая защелка содержит рычажок, от которого проходит выступ.

3. Элемент разметки по п.1 или 2, отличающийся тем, что выступ располагается на свободном конце первой защелка или возле него для обеспечения консольной посадки с защелкиванием.

4. Элемент разметки по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что содержит также вторую защелку (40, 130В, 214), расположенную на стороне отражателя, противоположной первой защелке (40, 130А, 214), причем вторая защелка (40, 130В, 214) содержит выступ (43, 130В, 222) на своем свободном конце или возле него, который при установке упруго смещается и посредством защелкивания зацепляется с возможностью высвобождения со второй выемкой или отверстием (24) основания (2).

5. Элемент разметки по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что каждая защелка содержит упругую часть, предназначенную для упругой подачи выступа при установке в сторону выемки или отверстия в основании.

6. Элемент разметки по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что соединитель представляет собой картридж (114, 214) для удерживания отражателя, имеющий зажимное средство, предназначенное для зажима отражателя в картридже.

7. Элемент разметки по п.6, отличающийся тем, что зажимное средство содержит противоположные выступающие части (125, 127, 225, 227), проходящие вовнутрь и предназначенные для зацепления выступов (129) отражателя.

8. Элемент разметки по п.6 или 7, отличающийся тем, что картридж (114) для удерживания отражателя содержит первый и второй элементы, которые зацепляются с отражателем с возможностью скольжения для прикрепления указанного отражателя к картриджу.

9. Элемент разметки по п.8, отличающийся тем, что первый и второй элементы имеют взаимно зацепляющее средство для запирания картриджа в положении зацепления отражателя.

10. Элемент разметки по п.8 или 9, отличающийся тем, что картридж для удерживания отражателя имеет одну или несколько внутренних направляющих, предназначенных для направления первого и второго элементов между открытым и запертым положениями.

11. Элемент разметки по п.6 или 7, отличающийся тем, что картридж (214) для удерживания отражателя содержит изгибаемый элемент, предназначенный для того, чтобы прогибаться от направленной вверх вершины в состоянии покоя до пониженного положения внутри основания (212), вызывая при этом перемещение других частей картриджа вовнутрь для зажима отражателя в основании.

12. Элемент разметки по п.11, отличающийся тем, что изгибаемые элементы сжимаются в основании, чтобы поддерживать картридж в основании.

13. Элемент разметки по одному из пп.6, 7, 11 или 12, отличающийся тем, что картридж (214) для удерживания отражателя содержит ось (219) поворота, и противоположные части картриджа (214) могут поворачиваться относительно этой оси (219) поворота, обеспечивая надцентровую посадку.

14. Элемент разметки по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что соединитель выполнен цельным с отражателем.

15. Элемент разметки по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что первая выемка или отверстие проходит через толщину лицевой стороны боковой стенки центрального углубления.

16. Элемент разметки по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что отражатель содержит две или более отражающих поверхностей (31), каждая из которых разного цвета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маркеру дорожного покрытия, который отражает и/или пропускает свет для идентификации выбранных областей полосы движения. .

Изобретение относится к строительству, а в частности к маркерам дорожного покрытия, устанавливаемым на поверхности проезжей части. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к маркерам дорожного покрытия, устанавливаемым на дорогах. .
Наверх