Раздвижной снегоочистительный отвал

Раздвижной снегоочистительный отвал содержит неподвижный корпус (10) отвала, имеющий по существу линейную форму в продольном направлении и снабженный на своей задней поверхности (11) средствами (12) для опоры. Отвал дополнительно содержит подъемную конструкцию (20) для образования шарнирного соединения между корпусом (10) отвала и транспортным средством (150). Подъемная конструкция (20), в свою очередь, содержит раму (21) для крепления конструкции к транспортному средству (150) и средства (25) соединения неподвижной рамы (21) со средствами (12) для опоры. Раздвижной снегоочистительный отвал (100) дополнительно содержит первый удлинитель (30), установленный на средствах (12) для опоры в положении, параллельном корпусу (10) отвала, с возможностью скольжения и выдвижения в продольном направлении относительно корпуса (10) отвала в направлении влево, и второй удлинитель (40), установленный на средствах (12) для опоры в положении, параллельном корпусу (10) отвала, с возможностью скольжения и выдвижения в продольном направлении относительно корпуса (10) отвала в направлении вправо. В подъемной конструкции (20) дополнительно выполнены регулирующие средства (6) для регулирования угла наклона снегоочистительного отвала (100) относительно грунта. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области техники, касающейся снегоочистительных отвалов, т.е. устройств для удаления снега с грунта; эти устройства устанавливают на оборудованные соответствующим образом транспортные средства (грузовые автомобили, сельскохозяйственные тракторы и другие рабочие машины), и в них имеется возможность регулировать ширину их рабочего фронтального размера в зависимости от характеристик поверхностей дороги, которая должна быть освобождена, и других возможных требований, например, необходимости работать параллельно с другим подобным устройством.

Предшествующий уровень техники

Различные типы снегоочистительных отвалов с регулируемой шириной известны специалистам данной области техники и, по существу, содержат неподвижный корпус отвала, шарнирно закрепленный на опорной и подъемной конструкции. Эта конструкция снабжена амортизаторами для поглощения ударов отвала во время его продвижения вперед, при этом конструкция закреплена на передней части транспортного средства.

Корпус отвала дополнительно снабжен, в его нижней части, упругим ножом, работающим в контакте с грунтом. Нож установлен на корпусе отвала с размещением амортизирующих органов присоединения и выполнен с возможностью поглощения ударов о препятствия или колдобины на поверхности дороги. Удлинитель установлен на конце корпуса отвала, шарнирно закреплен на боковой стороне корпуса отвала и выполнен с возможностью открытия и закрытия по типу книги для того, чтобы увеличить или уменьшить ширину отвала.

В дополнительном способе регулирования удлинитель отвала сам по себе установлен в задней части корпуса отвала, при этом отвал имеет возможность скользить относительно неподвижного корпуса отвала, по существу, в направлении, параллельном неподвижному корпусу отвала.

Удлинитель выполнен подвижным за счет соответствующих исполнительных механизмов, обычно гидроцилиндров, между закрытым положением, при котором он, по существу, полностью втянут в область неподвижного корпуса отвала, и открытым положением, при котором он проходит за корпус отвала для увеличения ширины рабочей передней части снегоочистительного отвала.

Предшествующий уровень техники включает в себя левосторонние и правосторонние удлинители неподвижного корпуса отвала. Каждая из этих конфигураций облегчает операции очищения, особенно в определенных условиях. В частности, левосторонний удлинитель позволяет снегоочистительной машине справиться с изменяющейся шириной улиц, тогда как правосторонний удлинитель удобен для удаления снега из закоулков самой улицы, хотя, тем не менее, оставляя левую сторону дороги очищенной непосредственно машиной.

Однако поскольку поперечное расположение корпуса отвала относительно направления продвижения вперед транспортного средства закреплено, вышеперечисленные конфигурации не приводят к оптимальной эксплуатационной гибкости, поскольку они стремятся в любом случае нарушить равновесие рабочей передней части снегоочистительного отвала.

Целью настоящего изобретения является создание выдвижного снегоочистительного отвала, который может не иметь описанных выше недостатков.

Дополнительной целью изобретения является создание выдвижного снегоочистительного отвала с регулируемым равномерным распределением нагрузки в зависимости от его поперечного удлинения.

Сущность изобретения

Вышеописанные цели достигаются, в соответствии с содержанием формулы изобретения, с помощью выдвижного снегоочистительного отвала, который содержит неподвижный корпус отвала, имеющий по существу линейную форму в продольном направлении и который снабжен на своей задней поверхности средствами для опоры. Дополнительно он содержит подъемную конструкцию, которая образует шарнирное соединение между корпусом отвала и предназначенным для него транспортным средством.

Подъемная конструкция в свою очередь содержит крепежную раму для крепления к специально предназначенному транспортному средству и средства для соединения рамы со средствами для опоры.

Выдвижной снегоочистительный отвал дополнительно содержит первый удлинитель, который установлен на средствах для опоры в положении, параллельном корпусу отвала, с возможностью скольжения и продольного выдвижения относительно него в направлении влево, и второй удлинитель, установленный на средствах для опоры в положении, параллельном корпусу отвала, с возможностью скольжения и продольного выдвижения относительно корпуса вправо.

На подъемной конструкции дополнительно выполнен регулируемый толкатель для регулирования угла наклона снегоочистительного отвала относительно грунта в зависимости от модели транспортного средства и рабочего положения первого и второго удлинителей.

Краткое описание чертежей

Признаки изобретения будут лучше видны из следующего описания в соответствии с тем, что включено в формулу изобретения, и с помощью сопровождающих чертежей, на которых:

фиг.1 представляет собой три четверти вида сзади в перспективе снегоочистительного отвала, выполненного согласно настоящему изобретению, в полностью втянутом положении;

фиг.2 представляет собой вид в перспективе снегоочистительного отвала по фиг.1 с левосторонним удлинителем в положении максимального открытия;

фиг.3 представляет собой вид в перспективе снегоочистительного отвала по фиг.1 с двумя удлинителями - левосторонним и правосторонним - в положении максимального открытия;

фиг.4 представляет собой вид в перспективе подъемной конструкции снегоочистительного отвала согласно предыдущим чертежам;

на фиг.5А, 5В, 5С, 5D схематично показаны четыре вида сверху транспортного средства, снабженного снегоочистительным отвалом по изобретению, в возможных крайних рабочих положениях.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Ссылаясь на вышеописанные чертежи, 100 обозначает в целом выдвижной снегоочистительный отвал, выполненный согласно настоящему изобретению. В частности, на фиг.5А-5D представлены схематичные виды снегоочистительного отвала 100, установленного на специально предназначенном для него транспортном средстве 150, например грузовике, тракторе или другой соответствующей рабочей машине, с помощью подъемной конструкции 20, в его различных рабочих конфигурациях.

Снегоочистительный отвал 100 содержит неподвижный корпус 10 отвала, который, как и большая часть обычных снегоочистительных отвалов, имеет по существу линейную форму в продольном направлении и дугообразно изогнут снизу вверх для того, чтобы облегчить сбор и перемещение с грунта снега.

Хотя конструкция и форма снегоочистительного отвала 100 являются достаточно сложными, в настоящем описании подробности будут, по существу, ограничены признаками, которые относятся к настоящему изобретению, чтобы облегчить его понимание, оставляя в стороне подробности, относящиеся к предшествующему уровню техники, и те подробности, которые не относятся к изобретению, или которые в любом случае не являются существенными для его работы.

Неподвижный корпус 10 отвала демонстрирует ограниченное удлинение и снабжен на своей задней поверхности 11 средствами 12 для опоры, выполненными для обеспечения соединения корпуса 10 отвала с транспортным средством 150, и для установки первого удлинителя 30 и второго удлинителя 40, как будет более подробно показано ниже.

Средства 12 для опоры содержат (см. фиг.1-3) балку 13, имеющую по существу продольное удлинение и прикрепленную к задней поверхности корпуса 10 отвала. Балка 13 проходит с левой стороны корпуса 10 отвала. В части, продолжающейся за габариты корпуса 10 отвала, балка 13 имеет на своей передней поверхности первый ползун 14 для приема с возможностью скольжения первого удлинителя 30.

Балка 13 дополнительно содержит, на своей передней поверхности и на части, содержащейся в пределах всего корпуса 10 отвала, второй ползун 14, который предназначен для приема с возможностью скольжения вышеупомянутого второго удлинителя 40.

В центральной части задней поверхности балки 13 имеются центральная поворотная ось 3 и два боковых соединителя 4, 5 для соединения корпуса 10 отвала с подъемной конструкцией 20 известными способами.

Вышеуказанный первый удлинитель 30, установленный с возможностью скольжения на балке 13, расположен параллельно корпусу 10 отвала в фронтальном положении относительно него и выполнен с возможностью продольного выдвижения в левую сторону, между закрытым положением А (фиг.1, 5А и 5С) и открытым положением С (фиг.2, 3, 5В и 5D). В показанных вариантах осуществления изобретения первый удлинитель 30 больше, чем корпус 10 отвала таким образом, что когда первый удлинитель находится в закрытом положении А, он полностью накладывается на первый корпус 10 отвала.

Будучи в открытом положении В первый удлинитель 30 открывает корпус 10 отвала и взаимодействует с ним для того, чтобы увеличить рабочий размер снегоочистительного отвала 100 влево.

В частности, в показанном варианте осуществления изобретения, в закрытом положении А первый удлинитель 30 полностью накладывается на корпус 10 отвала. В этой ситуации он становится единственным рабочим элементом снегоочистительного отвала 100. Первый гидроцилиндр 15 установлен в продольном направлении в балке 13. Свободный конец поршня 16 гидроцилиндра 15 входит в зацепление с держателем 33, выполненным на задней поверхности первого удлинителя 30. Приведение в действие первого гидроцилиндра 15, по команде с панели управления, не показанной здесь, заставляет первый удлинитель 30 скользить попеременно между закрытым положением А и открытым положением В и располагает первый удлинитель 30 в любом одном из выше упомянутых крайних положений.

Подобным образом, второй удлинитель 40 установлен с возможностью скольжения на втором ползуне 14 балки 13, сзади относительно корпуса 10 отвала и параллельно ему. Второй удлинитель 40 является в свою очередь подвижным между закрытым положением С (фиг.1, 5А и 5В), в котором он полностью закрыт корпусом 10 отвала, и открытым положением D (фиг.3, 5С и 5D), в котором он проходит за корпус 10 отвала, увеличивая рабочую поверхность снегоочистительного отвала 100 вправо.

Второй гидроцилиндр 18 установлен в продольном направлении в балке 13. Свободный конец поршня 19 гидроцилиндра 18 входит в зацепление с держателем 43, выполненным в задней поверхности второго удлинителя 40. Приведение в действие второго гидроцилиндра 18, по команде с вышеупомянутой панели управления, заставляет второй удлинитель 40 скользить попеременно между закрытым положением С и открытым положением D и вызывает позиционирование второго удлинителя 40 в любом положении между вышеупомянутыми крайними положениями.

Подъемная конструкция 20 (см. фиг.4) содержит раму 21, которая известным образом прикрепляет снегоочистительный отвал 100 к транспортному средству 150, и средства 25 соединения рамы 21 с вышеупомянутыми опорными средствами 12 и, в частности, с поворотной осью 3 и боковым соединителям 4, 5.

В частности, средства 25 соединения содержит, известным образом, два гидроцилиндра 26а, 26b, размещенных с расхождением относительно друг друга и имеющих концы, соединенные с рамой 21 и, соответственно, с боковыми соединителями 4, 5.

Конец толкателя 6 шарнирно закреплен на раме 21 в промежуточном положении на ней между прикреплениями гидроцилиндров 26а, 26b. Другой конец толкателя 6 образует втулку 22, функционально вставленную в вышеупомянутую поворотную ось 3 балки 13 для того, чтобы обеспечить колебание снегоочистительного отвала 100 параллельно грунту.

В настоящем изобретении толкатель 6 является регулируемым по длине, для того чтобы регулировать угол наклона снегоочистительного отвала 100 относительно грунта, главным образом, в зависимости от модели транспортного средства 150. В частности, различные модели несущего транспортного средства могут вызвать появление различной установки под углом корпуса отвала и его первого и второго удлинителей относительно грунта, заставляя их работать по-разному. Регулируемый толкатель 6 предназначен для компенсации этих модельных различий для того, чтобы гарантировать, что части снегоочистительных отвалов 100 всегда работают на одинаковой высоте.

Регулируемый толкатель 6 выполнен из двух частей, соответственно, внутренней части 7 и внешней части 8, телескопически входящих в зацепление одна с другой и связанных друг с другом с помощью резьбового соединения.

Средства 25 соединения дополнительно содержат два амортизатора 27а, 27b, размещенных сходящимся образом друг с другом и имеющих концы, соединенные с соответствующими вилками 9а, 9b опорной стойки 9. Опорная стойка 9 в свою очередь прикреплена к регулируемому толкателю 6 около его конца, снабженного втулкой 22.

Функционирование снегоочистительного отвала 100, в связи с настоящим изобретением, ясно выводится из вышеприведенного описания конструкции и не будет дополнительно объяснено здесь. Следует сослаться только на тот факт, что вышеописанная конструкция предпочтительно обеспечивает совершенно безопасно регулирование конфигурации снегоочистительного отвала 100, даже во время его обычной работы и даже при движении транспортного средства 150.

Преимущества изобретения, во-первых, заключаются в почти полной приспособляемости и адаптируемости снегоочистительного отвала 100 ко всем возможным условиям поверхности, которая должна быть очищена.

Во-вторых, дополнительным преимуществом является возможность всегда определить оптимальную модель снегоочистительного отвала 100 в зависимости от размещения удлинителей и таким образом полного размера отвала.

Дополнительным преимуществом является возможность регулирования конфигурации снегоочистительного отвала даже во время работ по удалению снега без каких-либо отрицательных влияний на безопасность устройства и окружающей среды.

Приведенное выше описание дано только в качестве неограничивающего примера и любые варианты практического применения считаются подпадающими под объем защиты, как он описан выше и как заявлен в формуле изобретения ниже. Например, конфигурация снегоочистительного отвала 100 будучи зеркальным отражением того, что описано здесь, и более пригодной, например, для работ в странах, где пользователи ездят по дорогам с левосторонним движением, естественно, будет попадать под объем настоящего изобретения.

1. Раздвижной снегоочистительный отвал, содержащий неподвижный корпус (10) отвала, имеющий, по существу, линейную форму в продольном направлении и снабженный на своей задней поверхности (11) средствами (12) для опоры, подъемную конструкцию (20) для создания шарнирного соединения между корпусом (10) отвала и транспортным средством (150), причем подъемная конструкция (20), в свою очередь, содержит раму (21) для крепления конструкции (20) к транспортному средству (150), и средства (25) соединения неподвижной рамы (21) со средствами (12) для опоры, первый удлинитель (30), установленный с возможностью скольжения на средствах (12) для опоры в положении, параллельном корпусу (10) отвала, и во фронтальном положении относительно корпуса (10) отвала, и выполненной с возможностью выдвижения в продольном направлении относительно корпуса (10) отвала влево, второй удлинитель (40), установленный с возможностью скольжения на средствах (12) для опоры в положении, параллельном корпусу (10) отвала, и выполненный с возможностью выдвижения в продольном направлении относительно корпуса (10) отвала вправо, и регулирующие средства (6), выполненные в подъемной конструкции (20) для регулирования угла наклона снегоочистительного отвала (100) относительно грунта, при этом первый удлинитель (30) больше, чем корпус (10) отвала, и выполнен с возможностью выдвижения в продольном направлении между закрытым положением (А), в котором он полностью закрывает корпус (10) отвала, и открытым положением (В), в котором он не закрывает корпус (10) и взаимодействует с ним для того, чтобы увеличить рабочий размер снегоочистительного отвала (100) в направлении влево.

2. Снегоочистительный отвал по п.1, отличающийся тем, что средства (12) для опоры содержат балку (13), прикрепленную к задней поверхности корпуса (10) отвала и проходящую с его левой стороны, причем балка (13) содержит на своей передней поверхности первый ползун (14), который принимает с возможностью скольжения первый удлинитель (30).

3. Снегоочистительный отвал по п.1 или 2, отличающийся тем, что в балке (13) в продольном направлении установлен первый гидроцилиндр (15), при этом свободный конец поршня (16) гидроцилиндра (15) входит в зацепление с держателем (33), выполненным в задней поверхности первого удлинителя (30), для обеспечения скольжения первого удлинителя (30).

4. Снегоочистительный отвал по п.1, отличающийся тем, что средства (12) для опоры содержат балку (13), прикрепленную к задней поверхности корпуса (10) отвала и проходящую с его левой стороны, причем балка (13) имеет на своей задней поверхности фигурный второй ползун (14) для приема второго удлинителя (40) с возможностью скольжения.

5. Снегоочистительный отвал по п.1 или 4, отличающийся тем, что второй удлинитель (40) является подвижным между закрытым положением (С), при котором он полностью закрыт корпусом (10) отвала, и открытым положением (D), при котором он проходит за корпус (10) отвала, увеличивая рабочую поверхность снегоочистительного отвала (100) в направлении вправо.

6. Снегоочистительный отвал по п.1 или 4, отличающийся тем, что в балке (13) в продольном направлении установлен второй гидроцилиндр (18), при этом свободный конец поршня (19) гидроцилиндра (18) входит в зацепление с держателем (43), выполненным в задней поверхности второго удлинителя (40), для обеспечения его скольжения.

7. Снегоочистительный отвал по п.1, отличающийся тем, что регулирующие средства (6) состоят из регулируемого толкателя, действующего между рамой (21) и втулкой (22) подъемной конструкции (20) для обеспечения шарнирной установки корпуса (10) отвала, причем толкатель (6) состоит, по меньшей мере, из двух частей (7, 8), входящих в телескопическое зацепление одна в другую и связанных друг с другом резьбовым соединением, для регулирования полной длины толкателя (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженных пассивным рабочим органом в виде отвала.

Изобретение относится к устройствам расфиксации предназначенного для прохождения плугом твердого материала. .

Изобретение относится к области дорожного и коммунального машиностроения. .

Изобретение относится к получению высококачественного износостойкого материала для промышленной техники, преимущественно мусороуборочной и снегоочистительной. .

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к плужным снегоочистителям. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к навесному бульдозерному оборудованию. .

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов. .

Изобретение относится к снегоуборочным устройствам. .

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега. .

Изобретение относится к строительству, а именно к землеройным машинам. .

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство. Скошенная сторона стального листа является передней частью снегоочистителя. Стальные уголки с заостренными передними краями установлены под стальным листом и представляют собой полозья. В передней части конструкции на стальной лист сверху установлены два отвала встык друг к другу под регулируемым углом. Левый отвал установлен параллельно скошенной передней части стального листа с отступом от края. Выступающая часть стального листа является ножом. Правая сторона правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза. Спереди к конструкции через шарнирные соединения установлены тяги. Обеспечивается увеличение срока службы изделия, прямолинейное движение универсального снегоочистителя, отбрасывание снега за пределы дороги и повышение эффективности снегоочистки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области очистки дорог. Отвал для уборки снега с поверхности дороги содержит щит, подрезной нож и жидкостный контур с форсункой для распыления противогололедной жидкости. Форсунка заключена в щит или подрезной нож. Форсунка выполнена с возможностью распыления противогологедной жидкости в области перед и/или под подрезным ножом. Нож выполнен с возможностью утрамбовки снежного слоя одновременно с распылением противогололедной жидкости. Обеспечивается повышение эффективности уборки льда и снега с поверхности дорог. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей. Устройство для подметания улиц и уборки снега имеет щетку (1) со скребком (2), которая надевается на черенок (4). Черенок имеет опорно-передвижной механизм. Щетка (1) с противоположной стороны снабжена скребком (2). На черенке (4) внизу закреплено съемное колесо с телескопической стойкой и пружинным амортизатором. Сама рукоятка имеет круглое поперечное сечение и свободно вращается внутри патрубков для съемного колеса и упорного патрубка. Место закрепления патрубка для съемного колеса и высота телескопической стойки меняется и зависит от величины прижимного усилия. Место закрепления упорного патрубка на черенке (4) меняется и зависит от роста оператора. Ширина щетки (1) и скребка (2) зависит от ширины фронта работ и равна 0,5÷1,5 м. Обеспечивается экономичность и эффективность подметания улиц и уборки снега. Производительность труда при подметании и уборки снега этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании обычным веником. Устройство не создает шум, так как является простым механическим устройством. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к рабочему органу снегоуборочной машины, применяемой в коммунальном хозяйстве для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке. Рабочий орган содержит пассивный рабочий орган для сдвигания снега, выполненный шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон и снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега. Достигаемый при этом технический результат заключается в уменьшении высоты вала сдвинутого снега при обеспечении рыхления большей части или всего снега по ширине захвата рабочего органа. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий дорог от уплотненных снежных образований и льда. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности процесса разрушения снежно-ледяного наката. Для достижения технического результата предложен нож рабочего органа автогрейдера, содержащий стальную плиту с отверстиями для крепежа на отвале автогрейдера, на нижней кромке которой посредством держателя закреплены установленные в нем под углом к горизонтальной поверхности режущие элементы. При этом держатель снабжен на внешней поверхности пазом, примыкающим к нижней кромке стальной плиты, и соединен с ней посредством сварного соединения. Согласно изобретению режущие элементы выполнены в виде по меньшей мере двух режущих дисков (4), снабженных режущими кромками и установленных на дискодержателе (3) с возможностью вращения вокруг своей оси и с углом наклона нижнего основания к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. При этом дискодержатель (3) выполнен в виде полосы, а сварное соединение дискодержателя со стальной плитой выполнено с дополнительными элементами усиления в виде ребер или уголка. Дискодержатель (3) также снабжен отверстиями под болты (7) с гайками (8), с помощью которых режущие диски (4) установлены на нижней поверхности дискодержателя. Причем, для уменьшения поверхности трения, между дискодержателем (3) и режущими дисками (4) установлены промежуточные шайбы (9). 2 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к снегоуборочным машинам. Снегоуборочная машина для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке на маршрутах маршрутных транспортных средств содержит транспортное средство и пассивный рабочий орган для сдвигания снега. Транспортное средство выполнено с возможностью перевозки пассажиров по городским маршрутам маршрутных транспортных средств. Рабочий орган для сдвигания снега выполнен шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон. При этом рабочий орган снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега или выполнен высотой 70-280 мм с возможностью создания вала сдвинутого снега высотой не более допустимой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в расширении функциональных возможностей транспортных средств, исключении увеличения количества помех движению транспортного потока, а также в создании вала сдвинутого снега высотой не более допустимой. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам, в частности к плужным снегоочистителям для уборки снега с дорог и тротуаров. Задний раздвигающийся поворотный отвал состоит из отвала, рамы, гидроцилиндра подъема-опускания рамы и гидроцилиндров. Отвал состоит из левой и правой части, которые соединены с помощью гидромоторов с тягами, шарнирно соединенными с рамой. Гидроцилиндры соединены шарнирно с рамой и тягами, а левая и правая части отвала раздвигаются тягами с помощью гидроцилиндров. Повороты левой и правой части отвала осуществляются с помощью поворотных гидродвигателей, а раздвижение тяги осуществляется с помощью гидроцилиндров. Рама шарнирно соединена с гидроцилиндром подъема-опускания рамы, с помощью которого осуществляется подъем и опускание отвала. Технический результат заключается в повышении производительности за счет сгребания снега к центральной оси дороги и отсутствия дополнительных сил, отклоняющих снегоуборочную машину от заданного курса. 4 ил.

Изобретение относится к снегоуборочной технике и может быть использовано для уборки снега с улиц, площадей населенных пунктов и городов, с пешеходных дорожек и тротуаров. Робот-снегоуборщик состоит из самоходной колесной машины (1) и содержит блок управления (6), включающий в свой состав компьютер (7) с внутренней памятью. К компьютеру (7) подключены ультразвуковой локационный датчик (9), устройство тревожной сигнализации (10) и приемно-передающее устройство (11). В робот-снегоуборщик также введены три базовых приемно-передающих устройства (12, 13, 14), располагаемые по периметру обрабатываемого участка и обеспечивающие связь по соответствующим радиоканалам с приемно-передающим устройством (11) блока управления (6). При этом в блок управления (6) введен датчик пройденного пути (8), подключенный к компьютеру. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в улучшении маневренности и обеспечении работы робота-снегоуборщика круглые сутки. 5 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх